Принят Указ Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц».
Документом была создана Народная приемная Президента Республики Узбекистан на базе существовавшей ранее Приемной граждан Управления делами аппарата Президента.
Кроме того, в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения) созданы местные Народные приемные Президента.
Виртуальная приемная тоже продолжит свою работу.
Напомним, согласно ст. 93 Конституции Президент выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан. Создание Народных приемных является одной из форм реализации данной конституционной нормы.
Основными задачами Народных приемных и Виртуальной приемной определены:
- организация прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц (далее – обращения), направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;
- создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту, в Олий Мажлис, аппарат Президента, Правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации (далее – государственные органы) и органы хозяйственного управления;
- организацию полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную, в строгом соответствии с Законом «Об обращениях физических и юридических лиц»;
- осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;
- проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
- широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с обращениями путем внедрения и ведения единой электронной информационной системы по вводу, обобщению, систематизации и контролю за рассмотрением обращений, поступающих в Народные приемные и Виртуальную приемную.
Координацией деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной будет осуществлять специально создаваемая Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента.
Было также установлено, что работники Народных приемных являются работниками Аппарата Президента, что существенно повышает статус вновь созданных органов.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Самир Латыпов,
наш эксперт.
Публикации по теме:
Укреплена система взаимодействия власти, бизнеса и населения
Обращаться через ЕПИГУ теперь можно и без электронного ключа