Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Укреплена система взаимодействия власти, бизнеса и населения

03.11.2016

 

Принято Постановление Кабинета Министров от 27.10.2016 г. № 366 “Об ответственности руководителей министерств и ведомств, хозяйственных объединений, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов за безусловное выполнение требований Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц”. 

 

В Постановлении приведен анализ обращений физических и юридических лиц.

 

Так, за 9 месяцев 2016 года всем государственным органам и органам государственной власти на местах от физических и юридических лиц поступило всего 338,2 тысяч обращений, что на 3,1% больше чем за соответствующий период предыдущего года. Из них, количество обращений в:

 

Кабинет Министров

16,3 тыс.

Областные хокимияты

50 тыс.

Городские и районные хокимияты

200,8 тыс.

Министерства, ведомства и

органы хозяйственного управления

71,2 тыс.

 

В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило хокимиятам:

 

г.Ташкента

14,8 тыс. (29,9%)

Ташкентской обл.

5,9 тыс. (12%)

Самаркандской обл.

4,1 тыс. (8,3%)

Андижанской обл.

3,5 тыс. (7,2%)

Наманганской обл.

3,3 тыс. (6,8%)

Кашкадарьинской обл.

2,8 тыс. (5,7%)

Сурхандарьинской обл.

2,7 тыс. (5,6%)

 

В хокимияты областей возросли обращения по следующим вопросам:

 

Банковско-кредитный сектор

в 2,4 раза

Махалля

на 58,7%

Работа органов внутренних дел

на 48,5%

Пособия

на 48%

Агропромышленная инфраструктура

на 46,2%

Развитие предпринимательства

на 34,6%

Работа органов государственного и хозяйственного управления

на 32,8%

Народное образование

на 26%

Работа, заработная плата

на 21,3%

Здравоохранение

на 16,6%

Дела культуры

на 16%

Семья

на 16%

Высшее и среднее специальное образование

на 10%

Строительство

на 9%

Получение жилья и земли

на 7%

Топливо-энергетический комплекс

на 6,4%

 

Основная часть обращений, поступивших в министерства, ведомства и органы хозяйственного управления, приходится на:

 

Министерство юстиции

10 тыс.

Министерство труда

4,4 тыс.

Министерство финансов

3,8 тыс.

Министерство  народного образования

2,1 тыс.

Государственный налоговый комитет

6,2 тыс.

Госкомконкуренции

3,7 тыс.

Компанию “Узтрансгаз”

4,3 тыс.

Компанию “Узавтосаноат”

3,1 тыс.

 

Отмечено, что в министерствах и ведомствах, органах государственной власти на местах критически рассмотрен вопрос работы с обращениями, осуществлен прием физических лиц и представителей юридических лиц, их обращения рассмотрены и законные требования удовлетворены. Вместе с тем, результаты анализа показали, что действительно на местах имеются серьезные проблемы, они не решены своевременно, а на такой актуальный вопрос, как рассмотрение обращений, руководители смотрели сквозь пальцы и допускали безответственность и волокиту.

 

Также в документе приведена статистика обращений в виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан.

 

Так, начиная с 24 сентября 2016 года в виртуальную приемную Премьер-министра от населения и предпринимателей со всей территории республики поступило всего 77,1 тысяч обращений через:

 

Телефоны доверия (1000 или 0-800-210-00-00)

34,9 тыс.

Веб-сайт (pm.gov.uz)

40,3 тыс.

Региональные партийные организации УзЛиДеП

1,9 тыс.

 

20,9 тыс. из этих обращений находятся в процессе рассмотрения министерствами и ведомствами, органами местной власти, 33 тыс. – направлены на исполнение, 23,2 тыс. – решены.

 

Наибольшее количество обращений в виртуальную приемную Премьер-министра в разрезе территорий поступило от граждан следующих регионов:

 

г.Ташкент

27 тыс.

Ташкентская обл.

10 тыс.

Ферганская обл.

5,8 тыс.

Кашкадарьинская обл.

5,3 тыс.

Андижанская обл.

4,2 тыс.

 

А по государственным органам и другим организациям основные обращения приходятся на:

 

Министерство внутренних дел

8,6 тыс.

Министерство труда

2,7 тыс.

Министерство здравоохранения

1,2 тыс.

Министерство высшего и среднего специального образования

626

Центральный банк и коммерческие банки

3,4 тыс.

Судебный департамент

2 тыс.

Пенсионный фонд

1,6 тыс.

Компанию “Узтрансгаз”

2,2 тыс.

Компанию “Узавтосаноат”

692

Компанию “Узбекэнерго”

967

 

Обращения в виртуальную приемную Премьер-министра охватывают следующие вопросы:

 

Жилье и земля (ипотечный кредит, ремонт, купля-продажа, ремонт внутренних дорог)

10,8 тыс.

Судебный процесс, действия сотрудников правопорядка

5,4 тыс.

Природный газ, электроэнергия, питьевая и горячая вода

4,6 тыс.

Труд и занятость

4,5 тыс.

Образование

2,6 тыс.

Паспорт гражданина

1,5 тыс.

Здравоохранение

1,4 тыс.

 

В документе говорится, что поступление в короткие сроки многочисленных обращений в виртуальную приемную показывает незаинтересованность ответственных руководителей на местах, особенно на городском и районном уровнях, в предложениях и проблемах народа, их пренебрежительное отношение в большинстве случаев к обращениям физических и юридических лиц.

 

Исходя из вышеуказанного, соответствующим структурам даны поручения по рассмотрению, контролю и ведению учета обращений, поступивших органам государственной власти на местах, министерствам и ведоствам через виртуальную приемную Премьер-министра, по устранению недостатков, допущенных при рассмотрении обращений в министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях, а также применены меры дисциплинарной ответственности в отношении некоторых должностных лиц.

 

Документ принят на государственном языке и вступил в силу 31.10.2016 г.

 

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.