Принято Постановление Кабинета Министров от 27.10.2016 г. № 366 “Об ответственности руководителей министерств и ведомств, хозяйственных объединений, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов за безусловное выполнение требований Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц”.
В Постановлении приведен анализ обращений физических и юридических лиц.
Так, за 9 месяцев 2016 года всем государственным органам и органам государственной власти на местах от физических и юридических лиц поступило всего 338,2 тысяч обращений, что на 3,1% больше чем за соответствующий период предыдущего года. Из них, количество обращений в:
Кабинет Министров |
16,3 тыс. |
Областные хокимияты |
50 тыс. |
Городские и районные хокимияты |
200,8 тыс. |
Министерства, ведомства и органы хозяйственного управления |
71,2 тыс. |
В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило хокимиятам:
г.Ташкента |
14,8 тыс. (29,9%) |
Ташкентской обл. |
5,9 тыс. (12%) |
Самаркандской обл. |
4,1 тыс. (8,3%) |
Андижанской обл. |
3,5 тыс. (7,2%) |
Наманганской обл. |
3,3 тыс. (6,8%) |
Кашкадарьинской обл. |
2,8 тыс. (5,7%) |
Сурхандарьинской обл. |
2,7 тыс. (5,6%) |
В хокимияты областей возросли обращения по следующим вопросам:
Банковско-кредитный сектор |
в 2,4 раза |
Махалля |
на 58,7% |
Работа органов внутренних дел |
на 48,5% |
Пособия |
на 48% |
Агропромышленная инфраструктура |
на 46,2% |
Развитие предпринимательства |
на 34,6% |
Работа органов государственного и хозяйственного управления |
на 32,8% |
Народное образование |
на 26% |
Работа, заработная плата |
на 21,3% |
Здравоохранение |
на 16,6% |
Дела культуры |
на 16% |
Семья |
на 16% |
Высшее и среднее специальное образование |
на 10% |
Строительство |
на 9% |
Получение жилья и земли |
на 7% |
Топливо-энергетический комплекс |
на 6,4% |
Основная часть обращений, поступивших в министерства, ведомства и органы хозяйственного управления, приходится на:
Министерство юстиции |
10 тыс. |
Министерство труда |
4,4 тыс. |
Министерство финансов |
3,8 тыс. |
Министерство народного образования |
2,1 тыс. |
Государственный налоговый комитет |
6,2 тыс. |
Госкомконкуренции |
3,7 тыс. |
Компанию “Узтрансгаз” |
4,3 тыс. |
Компанию “Узавтосаноат” |
3,1 тыс. |
Отмечено, что в министерствах и ведомствах, органах государственной власти на местах критически рассмотрен вопрос работы с обращениями, осуществлен прием физических лиц и представителей юридических лиц, их обращения рассмотрены и законные требования удовлетворены. Вместе с тем, результаты анализа показали, что действительно на местах имеются серьезные проблемы, они не решены своевременно, а на такой актуальный вопрос, как рассмотрение обращений, руководители смотрели сквозь пальцы и допускали безответственность и волокиту.
Также в документе приведена статистика обращений в виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан.
Так, начиная с 24 сентября 2016 года в виртуальную приемную Премьер-министра от населения и предпринимателей со всей территории республики поступило всего 77,1 тысяч обращений через:
Телефоны доверия (1000 или 0-800-210-00-00) |
34,9 тыс. |
Веб-сайт (pm.gov.uz) |
40,3 тыс. |
Региональные партийные организации УзЛиДеП |
1,9 тыс. |
20,9 тыс. из этих обращений находятся в процессе рассмотрения министерствами и ведомствами, органами местной власти, 33 тыс. – направлены на исполнение, 23,2 тыс. – решены.
Наибольшее количество обращений в виртуальную приемную Премьер-министра в разрезе территорий поступило от граждан следующих регионов:
г.Ташкент |
27 тыс. |
Ташкентская обл. |
10 тыс. |
Ферганская обл. |
5,8 тыс. |
Кашкадарьинская обл. |
5,3 тыс. |
Андижанская обл. |
4,2 тыс. |
А по государственным органам и другим организациям основные обращения приходятся на:
Министерство внутренних дел |
8,6 тыс. |
Министерство труда |
2,7 тыс. |
Министерство здравоохранения |
1,2 тыс. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
626 |
Центральный банк и коммерческие банки |
3,4 тыс. |
Судебный департамент |
2 тыс. |
Пенсионный фонд |
1,6 тыс. |
Компанию “Узтрансгаз” |
2,2 тыс. |
Компанию “Узавтосаноат” |
692 |
Компанию “Узбекэнерго” |
967 |
Обращения в виртуальную приемную Премьер-министра охватывают следующие вопросы:
Жилье и земля (ипотечный кредит, ремонт, купля-продажа, ремонт внутренних дорог) |
10,8 тыс. |
Судебный процесс, действия сотрудников правопорядка |
5,4 тыс. |
Природный газ, электроэнергия, питьевая и горячая вода |
4,6 тыс. |
Труд и занятость |
4,5 тыс. |
Образование |
2,6 тыс. |
Паспорт гражданина |
1,5 тыс. |
Здравоохранение |
1,4 тыс. |
В документе говорится, что поступление в короткие сроки многочисленных обращений в виртуальную приемную показывает незаинтересованность ответственных руководителей на местах, особенно на городском и районном уровнях, в предложениях и проблемах народа, их пренебрежительное отношение в большинстве случаев к обращениям физических и юридических лиц.
Исходя из вышеуказанного, соответствующим структурам даны поручения по рассмотрению, контролю и ведению учета обращений, поступивших органам государственной власти на местах, министерствам и ведоствам через виртуальную приемную Премьер-министра, по устранению недостатков, допущенных при рассмотрении обращений в министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях, а также применены меры дисциплинарной ответственности в отношении некоторых должностных лиц.
Документ принят на государственном языке и вступил в силу 31.10.2016 г.
Сардор ДЖУМАШОВ,
наш эксперт-юрист.