Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении Положения о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций

10.05.2010

скачать документ на русском языке

ПРИКАЗ
министра финансов Республики Узбекистан

 

 

Зарегистрирован Министерством юстиции Республики
Узбекистан 18 июня 2008 г., регистрационный № 1828

(Вступает в силу с 28 июня 2008 года)

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» и Положением о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 1992 года № 553, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций (новая редакция).

2. Признать утратившим силу Положение о бухгалтерском учете доходов и расходов бюджетных организаций, утвержденное Министерством финансов Республики Узбекистан 21 декабря 1999 года № 100 (peг. № 859 от 23 декабря 1999 года).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Министр финансов                                                                   Р. АЗИМОВ

г. Ташкент,
6 мая 2008 г.,
№ 48

УТВЕРЖДЕНО
приказом министра финансов
от 6 мая 2008 года № 48

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о бухгалтерском учете доходов и расходов
бюджетных организаций
(новая редакция)

Настоящее Положение на основании Закона Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете», постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан., 1999 г., № 9, ст. 51) определяет порядок ведения бухгалтерского учета доходов и расходов министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств Государственного бюджета (далее — бюджетные организации).

Глава I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется ведение бухгалтерского учета нижеследующих доходов и расходов бюджетных организаций:

по средствам Фонда развития бюджетной организации;

по средствам Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций;

по средствам, поступившим от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях;

по другим специальным средствам.

2. Бюджетные организации, получившие статус юридического лица, открывают в установленном порядке в банках (в Казначействе Министерства финансов и его территориальных подразделениях) следующие счета (лицевые счета):

а) в банках:

депозитный счет до востребования по бюджетным средствам (для бюджетных организаций, не обслуживаемых Казначейством и его территориальными подразделениями);

депозитный счет до востребования по внебюджетным средствам;

другие счета, предусмотренные законодательством;

б) в Казначействе Министерства финансов и его территориальных подразделениях по разделам, главам и параграфам классификации расходов Государственного бюджета (для бюджетных организаций, обслуживаемых через республикан­ский и территориальные казначейские счета) лицевые счета, указанные в Правилах по ведению лицевых счетов получателей бюджетных средств в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделениях (рег. № 1746 от 5 декабря 2007 года — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 48-49, ст. 495).

3. Неиспользованные средства, оставшиеся на конец года на депозитных счетах до востребования Фонда развития бюджетной организации, переходят на следую­щий год.

4. В случае, если на базе бюджетной организации создается новая бюджетная организация, то остатки средств на депозитных счетах до востребования по внебюджетным средствам бюджетной организации перечисляются на соответствующие счета вновь образованной бюджетной организации, за исключением случаев, установленных законодательством.

5. Остатки средств на депозитных счетах до востребования по внебюджетным средствам ликвидированной бюджетной организации в установленном порядке перечисляются в доходы соответствующего бюджета, за исключением случаев, установленных законодательством.

Глава II. Бухгалтерский учет формирования и использования средств фонда развития бюджетной организации

§ 1. Источники формирования и направления средств Фонда развития бюджетной организации

6. Фонд развития бюджетной организации формируется за счет:

по бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, поступивших в счет планового бюджетного финансирования, оставшихся на счетах бюджетных организаций на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений);

по бюджетным организациям, перешедшим на казначейское обслуживание — сэкономленных средств, оставшихся на лицевых счетах бюджетных организаций, открытых в Казначействе Министерства финансов и в его территориальных подразделениях, на конец последнего рабочего дня отчетного квартала (за исключением средств, предусмотренных на оплату расходов по капитальным вложениям);

доходов от производства и реализации товаров (работ, услуг) по профилю деятельности бюджетных организаций;

50 процентов средств, полученных от предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества (оставшиеся 50 процентов средств бюджетные организации перечисляют в доходы соответствующих бюджетов);

спонсорской (безвозмездной) помощи бюджетным организациям, оказываемой юридическими и физическими лицами.

7. Средства Фонда развития бюджетной организации расходуются исключительно на:

приоритетную выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности;

мероприятия по укреплению материально-технической базы бюджетной организации;

мероприятия по социальному развитию и материальному стимулированию работников бюджетных организаций.

8. Остаток средств Фонда развития бюджетной организации на конец текущего финансового года не утрачивает целевое назначение.

9. Аналитический учет движения средств на депозитном счете до востребования по Фонду развития бюджетной организации ведется в накопительной ведомос­ти ф. 381 (мемориальный ордер № 3) и (или) в «Книге (карточке) учета текущих счетов и расчетов» ф. № 292.

§ 2. Бухгалтерский учет перечисления в Фонд развития бюджетной организации сэкономленных бюджетных средств

10. Бюджетные организации в установленном порядке перечисляют сэкономленные на конец последнего рабочего дня отчетного квартала бюджетные средства на счет Фонда развития бюджетной организации.

При этом не считаются экономией и не подлежат перечислению в Фонд развития бюджетной организации суммы средств:

профинансированные для получения заработной платы за II половину последнего месяца отчетного квартала, депонированной заработной платы и стипендий, недополученных пособий в результате недофинансирования (неосуществления полной оплаты) или недостаточности средств на депозитном счете;

начисленные, но не перечисленные на расходы по второй группе расходов «Отчисления работодателей», установленных пунктом 4 Порядка финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций»;

высвободившиеся в результате невыполнения плана (недоразворота) по сети, штатам и контингентам бюджетных организаций или выполнения его позже установленных сроков, открытия новых учреждений или расширения действующих;

высвободившиеся в результате приостановления (временного) функционирования бюджетной организации;

высвободившиеся в результате утверждения сверхнормативной штатной численности бюджетных организаций;

высвободившиеся в результате принятия отдельных решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, а также хокимиятов областей и города Ташкента.

11. По бюджетным организациям, не перешедшим на казначейское обслуживание, перечисление сэкономленных средств, оставшихся на депозитных счетах до востребования на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, оформляется следующей бухгалтерской проводкой:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования бюджетной организации по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

и кредиту субсчета 090 «Депозитный счет до востребования бюджетных организаций, финансируемых за счет республиканского бюджета» или кредиту субсчета 100 «Депозитный счет до востребования бюджетных организаций, финансируемых за счет местных бюджетов».

12. По бюджетным организациям, перешедшим на казначейское обслуживание, перечисление сэкономленных средств, оставшихся на лицевых счетах на конец последнего рабочего дня отчетного квартала, оформляется следующей бухгалтер­ской проводкой:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по внебюджетным средствам по Фонду развития бюджетной организации»;

и кредиту субсчета 237 «Платежи, осуществленные через Казначейство на содержание организации и другие мероприятия».

§ 3. Бухгалтерский учет доходов, полученных от производства и реализации товаров (работ, услуг)

13. Производство и реализация товаров (работ, услуг) бюджетными организациями осуществляется в соответствии с Порядком производства и реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (рег. № 880 от 25 января 2000 года — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 2).

14. Отнесение затрат на себестоимость производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

а) при осуществлении прямых и косвенных материальных затрат, связанных с производством товаров (осуществлением работ, оказанием услуг):

по дебету соответствующего субсчета счета 08 «Затраты на производство и другие цели»;

по кредиту счета 04 «Оборудование, строительные материалы, материалы для научных исследований, а также произведенные изделия и продукция»;

по кредиту счета 06 «Материалы и продукты питания» и других соответствую­щих субсчетов;

б) на стоимость отходов, пригодных для дальнейшего использования в производстве:

по дебету счета 04 «Оборудование, строительные материалы, материалы для научных исследований, а также произведенные изделия и продукция»;

по дебету счета 06 «Материалы и продукты питания» и субсчета других соответствующих счетов;

по кредиту соответствующего субсчета счета 08 «Затраты на производство и другие цели»;

в) при осуществлении прямых и косвенных затрат производства по заработной плате:

по дебету соответствующего субсчета счета 08 «Затраты на производство и другие цели»;

по кредиту субсчета 180 «Расчеты с работниками по заработной плате» и других соответствующих субсчетов;

г) на суммы начисленных отчислений от заработной платы:

по дебету соответствующего субсчета счета 08 «Затраты на производство и другие цели»;

по кредиту субсчета 175 «Расчеты по единому социальному платежу»;

д) на сумму прочих прямых или косвенных затрат производства (непосредственно связанные с производством расходы на коммунальные услуги, услуги связи и другие расходы):

по дебету соответствующих субсчетов счета 08 «Затраты на производство и другие цели»;

по кредиту субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других соответствующих субсчетов.

15. На сумму произведенного товара (выполненной работы, оказанной услуги), не включенную в себестоимость продукции, но учитываемую при исчислении прибыли (расходы периода):

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту субсчета 160 «Расчеты с подотчетными лицами» (на сумму командировочных расходов, связанных с реализацией) или

субсчета 064 «Топливо, горючее-смазочные материалы» (на сумму расходов на горюче-смазочные материалы, связанных с реализацией) и других соответствующих субсчетов, связанных с реализацией и управлением производством.

16. На сумму поступившего авансового платежа согласно договору, заключенному между бюджетной организацией и покупателем (заказчиком):

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования бюджетной организации по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам;

по кредиту субсчета 155 «Расчеты с покупателями и заказчиками по полученным авансам».

17. При оприходовании произведенного товара по фактической себестоимости:

по дебету субсчета 045 «Изделия производственных (учебных) мастерских»

или дебету субсчета 046 «Продукция подсобных (учебных) сельских хозяйств»;

по кредиту соответствующего субсчета счета 08 «Затраты на производство и другие цели».

18. При отгрузке (сдаче) произведенного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по договорной стоимости:

по дебету субсчета 157 «Расчеты с поставщиками и заказчиками по поставленной продукции (выполненным работам, услугам)»;

по кредиту соответствующих субсчетов счета 28 «Реализация продукции (работ, услуг)».

19. На сумму зачтенных ранее полученных авансов при поставке товаров (работ, услуг):

по дебету субсчета 155 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансовым платежам»;

по кредиту субсчета 157 «Расчеты с поставщиками и заказчиками по поставленной продукции (выполненным работам, услугам)».

20. При отгрузке продукции по фактической себестоимости:

по дебету субсчета 280 «Реализация изделий производственных (учебных) мастерских» или

субсчета 281 «Реализация продукции подсобных (учебных) сельских хозяйств»;

по кредиту субсчета 045 «Изделия производственных (учебных) мастерских»

или субсчета 046 «Продукция подсобных (учебных) сельских хозяйств».

21. При выполнении работ и оказании услуг по фактической себестоимости:

по дебету субсчета 282 «Реализация научно-исследовательских работ по договорам и других выполненных работ и оказанных услуг»;

по кредиту субсчета 082 «Затраты на научно-исследовательские работы по договорам, а также других выполненных работ и оказанных услуг».

22. При поступлении остатка сумм согласно договору, заключенному между бюджетной организацией и покупателем (заказчиком):

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации (медицинских учреждений) по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 157 «Расчеты с поставщиками и заказчиками по поставленной продукции (выполненным работам)».

23. Превышение договорной стоимости над себестоимостью произведенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и образование положительного финансового результата (прибыли) отражается следующими бухгалтерскими проводками:

по дебету соответствующих субсчетов счета 28 «Реализация продукции (работ, услуг)»;

по кредиту субсчета 410 «Прибыли и убытки».

24. Снижение договорной стоимости относительно себестоимости произведенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и образование отрицательного финансового результата (убытка) отражается следующими бухгалтерскими проводками:

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту соответствующего субсчет счета 28 «Реализация продукции (работ, услуг)».

25. Определенный в течение отчетного года финансовый результат (прибыль) в пределах сумм, поступивших от покупателя (заказчика) (с учетом возникшей дебиторской задолженности по этому виду продукции), относится на субсчет 400 «Внебюджетные доходы и поступления» и отражается следующей бухгалтерской проводкой:

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

26. В конце отчетного года определенный финансовый результат (убыток) относится на уменьшение доходов субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления» и отражается нижеследующей бухгалтерской проводкой:

по дебету субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления»;

по кредиту субсчета 410 «Прибыли и убытки».

27. Суммы, отнесенные в кредит (дебет) субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления», означают сумму дополнительных доходов (уменьшение ранееполученных доходов) и в квартальном отчете о доходах и расходах Фонда развития бюджетных организаций (далее — отчет 2-РЖ) отражаются как доходы (уменьшение доходов).

28. Аналитический учет операций по производству товаров (выполнению работ и оказанию услуг) необходимо вести по каждому виду товара (работ, услуг) отдельно.

§ 4. Бухгалтерский учет поступлений от предоставления
временно неиспользуемых зданий и другого государственного
имущества в аренду, а также от оказания юридическими и
физическими лицами спонсорской (безвозмездной) помощи

29. Порядок предоставления бюджетными организациями в аренду другим организациям временно неиспользуемых зданий и другого государственного имущества регулируется Положением о порядке предоставления бюджетными организациями в аренду сторонним предприятиям и организациям временно неиспользуемого государственного имущества (рег. № 869 от 7 января 2000 года — Бюллетень нормативных актов, 2000 г., № 1; 2001 г., № 17).

30. На сумму ежемесячной (ежеквартальной) доли от установленной в аренд­ном договоре суммы дается следующая бухгалтерская проводка (каждый месяц, квартал):

по дебету субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

по кредиту субсчета 401 «Доходы начисленные, но не поступившие на счет».

31. При поступлении средств от аренды:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Одновременно при начислении от поступивших средств 50% отчислений в доход соответствующего бюджета:

по дебету субсчета 401 «Доходы начисленные, но не поступившие на счет»;

по кредиту субсчета 173 «Расчеты с бюджетом».

При зачислении оставшихся 50% поступивших средств в доход бюджетной организации:

по дебету субсчета 401 «Доходы начисленные, но не поступившие на счет»;

по кредиту субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

32. При перечислении в бюджет начисленных сумм:

по дебету субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»;

по кредиту субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам».

33. При этом суммы, отнесенные в кредит субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления», означают дополнительные доходы, образованные от сдачи в аренду другим организациям временно неиспользуемых зданий и другого государственного имущества, и в квартальной отчете 2-РЖ отражаются как поступление.

34. Оказание бюджетной организации юридическими и физическими лицами спонсорской (безвозмездной) помощи (в безналичной форме) отражается нижеследующими бухгалтерскими проводками:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

35. Эти средства в предоставляемом квартальном отчете (2-РЖ) бюджетной организации отражаются как поступления.

§ 5. Бухгалтерский учет использования средств Фонда развития
бюджетной организации

36. Средства Фонда развития бюджетной организации расходуются в первую очередь на приоритетную выплату пособий по временной нетрудоспособности и погашение имеющейся кредиторской задолженности по расходам, производимым за счет средств бюджета.

37. Операции по выплате пособий по временной нетрудоспособности оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

а) при начислении пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда развития бюджетной организации:

по дебету субсчета 215 «Расходы внебюджетных фондов»;

по кредиту субсчета 171 «Пособие по временной нетрудоспособности»;

б) при получении в кассу бюджетной организации в установленном порядке наличных средств для выплаты пособий по временной нетрудоспособности:

по дебету субсчета 120 «Касса»;

по кредиту субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

в) при выплате пособий по временной нетрудоспособности:

по дебету субсчета 171 «Пособие по временной нетрудоспособности»;

по кредиту субсчета 120 «Касса».

38. При оплате кредиторской задолженности по расходам, производимым за счет средств бюджета:

дебетуется субсчет 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или другие соответствующие субсчета;

кредитуется субсчет 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам».

39. В случае недостаточности средств на депозитном (республиканском или территориальном казначейском) счете (лицевом счете) до востребования бюджетной организации расходы могут производиться за счет средств депозитного счета до востребования по внебюджетным средствам Фонда развития бюджетной организации с последующим восполнением за счет средств основного депозитного счета до востребования по бюджетным средствам.

При этом предоставляются следующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других соответствующих субсчетов;

по кредиту субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам».

40. После поступления на основной (республиканский или территориальный казначейский) счет (лицевой счет) до востребования бюджетной организации средств производится возмещение средств депозитного счета до востребования по внебюджетным средствам Фонда развития бюджетной организации в суммах, тождественных ранее перечисленным с депозитного счета до востребования по внебюджетным средствам Фонда развития бюджетной организации. При этом даются нижеследующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 090 «Депозитный счет до востребования по бюджетным организациям, финансируемым за счет республиканского бюджета»;

по кредиту субсчета 100 «Депозитный счет до востребования по бюджетным организациям, финансируемым за счет местного бюджета» или

по кредиту субсчета 237 «Платежи, осуществленные через Казначейство на содержание организации и другие мероприятия».

41. В платежных поручениях на перечисление средств в погашение кредиторской задолженности по расходам, производимым за счет средств бюджета, за счет средств депозитного счета до востребования по внебюджетным средствам Фонда развития бюджетной организации в графе «цель платежа» следует делать надпись «Перечисляется сумма оплаты кредиторской задолженности по расходам, производимым за счет средств бюджета».

42. Фактические расходы, осуществляемые бюджетными организациями за счет средств депозитного счета до востребования Фонда развития бюджетной организации по внебюджетным средствам, учитываются в течение года по дебету субсчета 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов».

43. В конце отчетного года суммы фактических расходов, числящиеся в дебете субсчета 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов», списываются заключительными оборотами субсчетом 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

44. В случае превышения фактических расходов, производимых за счет средств бюджета, над утвержденной суммой бюджетного лимита сумма превышения покрывается за счет средств Фонда развития бюджетной организации. В заключительных оборотах сумма превышения фактических расходов по субсчету 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» (по организациям, перешедшим на казначейское исполнение по субсчету 206 «Фактические расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия») списывается на субсчет 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

45. В случае превышения средств, числящихся в дебете субсчета 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов», над суммой средств, числящихся в кредите субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления» за счет фактических расходов, произведенных за счет экономии по расходам, производимым за счет средств бюджета, сумма превышения списывается на субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 230 «Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» (по организациям, перешедшим на казначейское исполнение субсчет 237 «Платежи, осуществленные через Казначейство на содержание организации и другие мероприятия»).

Глава III. Бухгалтерский учет формирования и использования
средств фонда материального стимулирования и развития
медицинских организаций

46. Источником формирования Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций определены:

до 5 процентов от общего объема бюджетных средств, выделяемых для медицинского учреждения;

средства, поступающие от спонсорских и донорских организаций, а также платного лечения и услуг;

средства от экономии бюджетных средств, предусматриваемых на оплату труда медицинских работников;

47. Медицинские учреждения ведут отдельный учет использования средств по двум направлениям Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций:

на материальное поощрение медицинских работников;

на развитие материально-технической базы, модернизацию и ремонт учреждения.

48. Бюджетные средства в размере до 5 процентов от общего объема бюджетных средств, выделяемых для медицинского учреждения, предусматриваются в смете расходов на содержание каждого медицинского учреждения по статье 01-9-10 «Расходы на формирование Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций» экономической классификации расходов Государственного бюджета.

49. По медицинским учреждениям, не перешедшим на казначейское исполнение, при поступлении на депозитный счет по бюджетным средствам до 5 процентов от общего объема бюджетных средств, выделенных для медицинского учреждения:

дебетуется субсчет 090 «Депозитный счет до востребования по бюджетным организациям, финансируемым за счет республиканского бюджета»;

кредитуются субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 230 «Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

50. При перечислении (ежемесячно) в Фонд материального стимулирования и развития медицинских организаций до 5 процентов от общего объема выделенных для медицинского учреждения бюджетных средств, а также (ежеквартально) от экономии бюджетных средств, предусматриваемых на оплату труда медицинских работников, даются (отдельные бухгалтерские проводки на перечисление на отдельные счета) следующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 090 «Депозитный счет до востребования по бюджетным организациям, финансируемым за счет республиканского бюджета» или

кредиту субсчета 100 «Депозитный счет до востребования по бюджетным организациям, финансируемым за счет местного бюджета»;

51. По медицинским учреждениям, перешедшим на казначейское исполнение — при перечислении (ежемесячно) в Фонд материального стимулирования и развития медицинских организаций до 5 процентов от общего объема выделенных для медицинского учреждения бюджетных средств, а также (ежеквартально) от экономии бюджетных средств, предусматриваемых на оплату труда медицинских работников, даются (отдельные бухгалтерские проводки на перечисление на отдельные счета) следующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам»;

по кредиту субсчета 237 «Платежи, осуществленные через Казначейство на содержание организации и другие мероприятия».

52. Бухгалтерский учет поступления средств от производства и реализации товаров (работ, услуг) (включая поступления от платного лечения и услуг в лечебно-профилактических учреждениях) осуществляется в соответствии с порядком, указанным в пунктах 13 — 26 настоящего Положения.

53. Фактические расходы, осуществляемые медицинскими учреждениями за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций, учитываются в течение года в установленном порядке по дебету субсчета 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов».

54. В конце отчетного года суммы фактических расходов, числящиеся по активному субсчету 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов», заключительными оборотами списываются на субсчет 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

55. В случае превышения фактических расходов, производимых за счет средств бюджета, над утвержденной суммой бюджетного лимита, сумма превышения покрывается за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций. В заключительных оборотах сумма превышения фактических расходов по субсчету 200 «Расходы на содержание учреждения и другие мероприя­тия» (по организациям, перешедшим на казначейское исполнение субсчет 206 «Фактические расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприя­тия») списывается на субсчет 400 «Внебюджетные доходы и поступления».

В случае превышения средств, числящихся в дебете субсчета 215 «Расходы за счет внебюджетных Фондов», над суммой средств, числящихся в кредите субсчета 400 «Внебюджетные доходы и поступления» за счет фактических расходов, произведенных за счет экономии по расходам, производимым за счет средств бюджета, сумма превышения списывается на субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 230 «Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» (по организациям, перешедшим на казначейское исполнение субсчет 237 «Платежи, осуществленные через Казначейство на содержание организации и другие мероприятия»).

56. Формирование и использование средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций отражается в установленном порядке в отчете о доходах и расходах Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (форма № 2 — ТММРРЖ).

Глава IV. Бухгалтерский учет сумм, поступивших
в образовательных учреждениях от платно-контрактной
формы обучения, и их использование

57. Расходы, осуществляемые в образовательных учреждениях за счет средств, поступивших от платно-контрактной формы обучения, осуществляются в соответствии с законодательством.

58. При поступлении средств от платно-контрактной формы обучения даются следующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 110 «Депозитный счет до востребования по поступлениям от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях и текущий счет сумм, используемых по поручениям»;

по кредиту субсчета 402 «Поступления от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях».

59. При осуществлении фактических расходов за счет этих средств:

по дебету субсчета 212 «Расходы по поступлениям от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях»;

по кредиту субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других соответствующих субсчетов;

60. При осуществлении платежей на эти расходы:

по дебету субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других соответствующих субсчетов;

по кредиту субсчета 110 «Депозитный счет до востребования по поступлениям от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях и текущий счет сумм, используемых по поручениям».

61. Фактические расходы, осуществленные за счет поступлений от платно-контрактной формы обучения, в течение года накапливаются по дебету субсчета 212 «Расходы от поступлений от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях» и списываются в конце отчетного года путем отнесения в дебет субсчета 402 «Поступления от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях». При этом даются следующие бухгалтерские проводки:

по дебету субсчета 402 «Поступления от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях»;

по кредиту субсчета 212 «Расходы по поступлениям от платно-контрактной формы обучения в образовательных учреждениях».

62. Аналитический учет поступлений от платно-контрактной формы обучения ведется отдельно в разрезе курсов (семестров), факультетов (деканы, учебные направления), групп, а также в разрезе студентов (фамилии, имена и отчества).

Глава V. Бухгалтерский учет использования прочих
специальных средств, сумм по специальным средствам

63. В бюджетных организациях прочие поступления по специальным средствам включают следующие:

поступления от сдачи вторичного сырья;

поступления сумм, вырученных от реализации ненужных и изношенных материальных ценностей (приобретенных за счет внебюджетных средств);

прочие поступления, не запрещенные законодательством.

64. При поступлении на специальный депозитный счет бюджетной организации по внебюджетным средствам прочих специальных средств дается следующая бухгалтерская проводка:

по дебету субсчета 111 «Депозитный счет бюджетной организации по прочим внебюджетным специальным средствам»;

по кредиту субсчета 240 «Фонд внебюджетных специальных средств».

65. При осуществлении фактических расходов за счет этих средств:

по дебету субсчета 211 «Расходы по внебюджетным специальным средствам»;

по кредиту субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других соответствующих субсчетов.

66. При оплате этих расходов со специального депозитного счета по внебюджетным средствам:

по дебету субсчета 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других соответствующих субсчетов;

по кредиту субсчета 111 «Депозитный счет бюджетной организации по прочим внебюджетным специальным средствам».

67. При списании в конце отчетного года фактических расходов, произведенных за счет поступивших прочих специальных средств:

по дебету субсчета 240 «Фонд внебюджетных специальных средств»;

по кредиту субсчета 211 «Расходы по внебюджетным специальным средствам».

68. Аналитический учет по прочим поступлениям ведется по каждому виду поступлений отдельно.

Глава VI. Бухгалтерский учет операций c иностранной
валютой

69. Операции в иностранной валюте в бухгалтерском учете отражаются в сумовом эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату их совершения, в том числе по валютным средствам в кассе, депозитным счетам в банке, аккредитивам, дебиторской и кредиторской задолженностям, оприходованию импортированных товарно-материальных ценностей и других активов по заключенным договорам на дату оформления Грузовой таможенной декларации, осуществлению таможенных платежей в иностранной валюте, а также денежным документам, выраженным в иностранной валюте.

70. Бюджетные организации осуществляют пересчет иностранной валюты по статьям баланса на последнюю дату отчетного квартала и на дату совершения операций по курсу Центрального банка Республики Узбекистан.

71. В бюджетных организациях учет операций с наличностью в иностранной валюте ведется в отдельной «Кассовой книге» (форма № КО-4 или № 440).

72. Бухгалтерский учет операций по реализации товаров (работ, услуг) в иностранной валюте осуществляется с применением субсчета 118 «Валютный счет» вместо субсчета 114 «Депозитный счет до востребования по Фонду развития бюджетной организации по внебюджетным средствам» в соответствии с пунктами 13 — 26 настоящего Положения.

73. В зависимости от изменения (повышения и понижения) курса иностранных валют к суму, установленного Центральным банком Республики Узбекистан, при пересчете на сумы операций, активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, возникает положительная или отрицательная курсовая разница.

74. Изменение курса иностранной валюты по отношению к суму (повышение) приводит к образованию положительной курсовой разницы и отражается в учете по дебету субсчета 118 или других субсчетов по учету расчетов и по кредиту субсчетов 240, 400, 401, 410 в зависимости от содержания осуществленных операций.

75. Изменение курса иностранной валюты по отношению к суму (понижение) приводит к образованию отрицательной курсовой разницы и отражается в учете бухгалтерскими проводками, противоположными указанным в пункте 74 настоящего Положения.

76. Синтетический учет средств в иностранной валюте осуществляется в накопительной ведомости № 381 (мемориальный ордер № 3), аналитический учет операций в иностранной валюте ведется отдельно по каждому виду валюты в «Книге (карточке) текущих счетов и расчетов» формы № 292.

Глава VII. Бухгалтерский учет льгот по налогам и
другим обязательным платежам

77. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» бюджетные организации, получающие дополнительные доходы, освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов на период до 1 января 2010 года с целевым направлением высвобождающихся средств на укрепление материально-технической и социальной базы бюджетных организаций, а также материальное стимулирование их работников.

78. Начисление налогов на дополнительно полученные доходы бюджетных организаций отражается в следующих бухгалтерских проводках:

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту субсчета 173 «Расчеты с бюджетом».

79. При начислении отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд от объема реализованной продукции (работ, услуг):

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту субсчета 1982 «Расчеты с внебюджетным Пенсионным фондом».

80. При начислении отчислений в другие внебюджетные целевые фонды (Республиканский дорожный фонд, внебюджетный Фонд школьного образования):

по дебету субсчета 410 «Прибыль и убытки»;

по кредиту субсчета 199 «Расчеты с другими внебюджетными целевыми фондами.

81. Льготы по начисленным в бюджет и внебюджетные целевые фонды налогам и другим обязательным платежам оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

по дебету субсчета 173 «Расчеты с бюджетом»;

субсчета 198/2 «Расчеты с внебюджетным Пенсионным фондом»;

субсчета 199 «Расчеты с другими внебюджетными целевыми фондами»;

по кредиту субсчета 420 «Льготы по начисленным в бюджет и внебюджетные целевые фонды налогам и по прочим платежам».

82. Фактические расходы, произведенные в течение года за счет предоставленных льгот, накапливаются в течение года по дебету субсчета 218 «Расходы за счет льгот по суммам налогов и прочих платежей» и в конце года списываются путем оформления следующей бухгалтерской проводки:

по дебету субсчета 420 «Льготы по начисленным в бюджет и внебюджетные целевые фонды налогам и по прочим платежам»;

по кредиту субсчета 218 «Расходы за счет льгот по суммам налогов и прочих платежей».

83. Суммы, отраженные по кредиту субсчета 420 «Льготы по начисленным в бюджет и внебюджетные целевые фонды налогам и по прочим платежам», показываются в отчете 2-РЖ в качестве дохода, а остаток средств на конец отчетного года показывает сумму, возможную для использования в следующем году за счет предоставленных льгот.

Глава VIII. Отчетность и контроль

84. Бюджетные организации составляют единый баланс по бюджетным и внебюджетным средствам в порядке, установленном Министерством финансов .Республики Узбекистан.

85. Порядок составления, утверждения и представления отчетов по внебюджетным средствам устанавливается Министерством финансов Республики Узбекистан.

86. Руководитель бюджетной организации считается распорядителем внебюджетных средств, а также несет ответственность за целевое и рациональное использование этих средств.

87. Ответственность за превышение фактических расходов, производимых за счет средств бюджета, над утвержденной суммой бюджетного лимита возлагается на руководителя бюджетной организации и главного бухгалтера бюджетной организации.

88. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан, его территориальными управлениями и финансовыми органами в соответствии с законодательством.

Глава IX. Заключительные положения

89. Настоящее Положение согласовано с Правлением Центрального банка и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Председатель Правления
Центрального банка                                                    Ф. МУЛЛАЖАНОВ

г. Ташкент,
6 мая 2008 г.

Председатель Государственного
налогового комитета                                                 Б. ПАРПИЕВ

г. Ташкент,
6 мая 2008 г.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 24-25, ст. 242

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 155