Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.2011 г.

N 242

В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан и Схему государственного управления и контроля за деятельностью Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан согласно приложениям NN 1 и 2.

 

2. Возложить на органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другие организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложениям NN 3 и 4.

 

3. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, а также другим организациям в трехмесячный срок пересмотреть и по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан утвердить положения о соответствующих функциональных и территориальных подсистемах Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан.

 

4. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан для утверждения перечень органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других организаций, в которых вводится должность специалиста по гражданской защите.

 

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242

 

 

СХЕМА

Государственного управления и контроля

за деятельностью Государственной системы

предупреждения и действий в чрезвычайных

ситуациях Республики Узбекистан

 

 

 

Руководящие органы ГСЧС

 

Органы повседневного управления ГСЧС

 

      

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

  

 

       

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский уровень

 

 

МЧС;

органы государственного и хозяйственного управления;

СНЛК.

 

ЦУКС МЧС;

органы государственного надзора;

ОЧС и ДДС министерств и ведомств;

стационарные ПУ и МПУ.

 

Войска гражданской защиты;

спасательные формирования прямого и оперативного подчинения;

спасательные формирования и службы;

формирования общего и специального назначения.

 

 

Средства резервного фонда Кабинета Министров и запасы материальных ресурсов государственного резерва;

ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов;

гуманитарная помощь международных организаций и зарубежных доноров;

система складов и резервов Общества Красного полумесяца Узбекистана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местный уровень

 

 

Органы государственной власти на местах.

 

Территориальные УЧС;

ОЧС городов и районов;

ОДС УЧС;

ДДС организаций;

стационарные ПУ и МПУ.

 

Спасательные формирования и службы;

формирования общего и специального назначения.

 

 

Резерв финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти на местах;

гуманитарная помощь международных организаций и зарубежных доноров;

система складов и резервов Общества Красного полумесяца Узбекистана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объектовый уровень

 

 

Администрации организаций и объектов.

 

ОЧС объектов;

специально назначенные должностные лица;

стационарные ПУ и МПУ.

 

Спасательные формирования;

формирования общего и специального назначения.

 

 

Объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов;

ведомственный (вышестоящей организации) резерв финансовых и материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые сокращения:

ДДС - дежурно-диспетчерские службы;

УЧС - управление по чрезвычайным ситуациям;

ОДС - оперативно-дежурные службы;

ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;

 

МПУ - мобильные пункты управления;

ОЧС - отдел по чрезвычайным ситуациям;

СНЛК - сеть наблюдения лабораторного контроля;

ПУ - пункт управления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений Правительства

Республики Узбекистан

 

1. Постановление Кабинета Министров от 23 декабря 1997 г. N 558 «О Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан».

 

2. Пункт 6 постановления Кабинета Министров от 16 ноября 1999 г. N 499 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О безопасности гидротехнических и сооружений» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 11, ст. 66) и приложение N 3 к нему.

 

3. Пункт 4 приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2001 г. N 434 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 11-12, ст. 62).

 

4. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 99 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (Указ Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 г. N УП-3722 «О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли») (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 39).

 

5. Пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 декабря 2010 г. N 301 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 г. N ПП-1396 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ») (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 12, ст. 69).

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 350

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной системе предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях

Республики Узбекистан

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию деятельности, состав и порядок функционирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС).

 

2. ГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предназначена для организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения при их возникновении безопасности населения, защиты окружающей природной среды и уменьшения ущерба экономике государства в мирное и военное время.

 

3. ГСЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и директивами начальника гражданской защиты Республики Узбекистан и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.

 

4. Основными задачами ГСЧС являются:

осуществление государственной политики, разработка и реализация нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

прогнозирование возможных на территории республики чрезвычайных ситуаций, оценка их социально-экономических последствий;

разработка и реализация целевых и комплексных научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей, снижение рисков опасных технологий и производств, повышение устойчивости функционирования отраслей экономики, других организаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения, должностных лиц органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оптимальной системы страхования от возможных чрезвычайных ситуаций.

 

5. ГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый, в составе которых действует информационно-управляющая структура.

 

6. Каждый уровень ГСЧС имеет:

руководящие органы ГСЧС;

органы повседневного управления ГСЧС;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций;

резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления и информационного обеспечения.

 

7. Территориальные подсистемы ГСЧС создаются в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их административных территорий и состоят из звеньев, соответствующих районам, городам, поселкам, кишлакам и аулам.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем ГСЧС определяются настоящим Положением, положениями об этих подсистемах, разрабатываемых с учетом местных геофизических и природно-климатических условий, наличия потенциально опасных объектов, и утверждаются, по согласованию с МЧС, соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

 

8. Функциональные подсистемы ГСЧС создаются в органах государственного и хозяйственного управления, в других организациях и объектах для осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, связанных с их производственной деятельностью, и состоят из служб ГСЧС, органов государственного надзора, сил и средств подсистем.

Задачи, организация и состав служб ГСЧС, органов государственного надзора и других организаций наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем ГСЧС определяются настоящим Положением, положениями об этих подсистемах, разрабатываемыми с учетом функций органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций в области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, специфики производственных технологий на подведомственных потенциально опасных объектах, и утверждаются, по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС), руководителями соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций.

 

9. Информационно-управляющая структура ГСЧС включает:

Центр управления в кризисных ситуациях МЧС;

информационно-аналитические центры территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

информационные центры органов наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

стационарные пункты управления;

мобильные пункты управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерские службы территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

средства связи и передачи информации, в том числе автоматизированную систему управления и информационного обеспечения.

Информационно-управляющая структура должна обеспечивать:

сбор и обработку (анализ, хранение) данных о сейсмо-, гео-, гидрометеорологических опасных явлениях, авариях и катастрофах в промышленности и на транспорте, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях, радиоактивной, химической и биологической (бактериологической) обстановке, полученных от территориальных и функциональных подсистем ГСЧС;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления ГСЧС, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, характере, масштабах и ходе развития, возможных последствиях, порядке действий в чрезвычайных ситуациях;

взаимный обмен информацией между подсистемами и звеньями ГСЧС, руководящими органами ГСЧС, пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критерии, содержание и виды информации о чрезвычайных ситуациях, сроки и порядок их передачи в ГСЧС, ее подсистемы и звенья, а также населению определяются Инструкцией повседневного взаимодействия и информирования по вопросам чрезвычайных ситуаций между органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями, утверждаемой Начальником гражданской защиты Республики Узбекистан.

 

10. Руководящие органы ГСЧС - это органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другие организации и объекты, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

на республиканском уровне - центральный аппарат МЧС, органы государственного и хозяйственного управления, а также организации, ответственные за наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также имеющие в своем ведении химические, взрыво-, пожаро- и другие опасные объекты;

на местном уровне - органы государственной власти на местах;

на объектовом уровне - администрация организаций и объектов.

Вся полнота ответственности за организацию функционирования ГСЧС, ее подсистем и звеньев, готовность к выполнению возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на соответствующие руководящие органы.

 

11. Органы повседневного управления ГСЧС - это органы управления, осуществляющие непосредственное повседневное управление соответствующими территориальными и функциональными подсистемами ГСЧС и их звеньями, в которые включаются:

на республиканском уровне - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС, органы государственного надзора, отделы (секторы или специально назначенные должностные лица) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерские службы органов государственного и хозяйственного управления;

на местном уровне - управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов, дежурно-диспетчерские службы управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям, организаций и объектов;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные должностные лица) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерские службы объектов;

стационарные и мобильные пункты управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций руководящих органов ГСЧС каждого уровня соответственно.

Размещение органов повседневного управления ГСЧС организуется в пунктах постоянной дислокации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций - и на мобильных пунктах управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые заранее оснащаются соответствующими техническими средствами оповещения, связи, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

 

12. Основными задачами органов управления ГСЧС республиканского уровня являются:

руководство разработкой и осуществление мер, максимально снижающих последствия чрезвычайных ситуаций, повышающих устойчивость функционирования отраслей экономики и особо важных потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в постоянной готовности республиканской системы централизованного оповещения, а также автоматизированной системы информационного обеспечения и управления;

обеспечение централизованного использования областных сетей телекоммуникаций общего пользования и ведомственных сетей телекоммуникаций, радио, телевидения и других технических средств для управления и передачи информации;

контроль за проектированием и созданием локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях водохранилищ;

организация системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, пунктов управления, сил и средств ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и контроль оповещения, сбора и обмена информацией о возникших чрезвычайных ситуациях, масштабах и ходе их развития, возможных последствиях и принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению спасательных и других неотложных работ, в том числе по жизнеобеспечению пострадавшего населения и осуществлению эвакуационных мероприятий;

координация взаимодействия и организация работ сил и средств служб функциональных подсистем ГСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием и использованием республиканского (ведомственного) резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также специального страхового фонда ГСЧС;

участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава и сил, а также персонала подведомственных объектов к действиям при чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасного производства и технологий, а также защиты персонала от чрезвычайных ситуаций.

 

13. Основными задачами органов управления ГСЧС местного уровня являются:

разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении территориальных (областных) целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в постоянной готовности внутриобластной системы связи и оповещения, а также автоматизированной системы управления и информационного обеспечения;

обеспечение централизованного использования областных сетей телекоммуникаций общего пользования и ведомственных сетей телекоммуникаций, радио, телевидения и других технических средств для управления и передачи информации;

создание, совместно с заинтересованными функциональными подсистемами ГСЧС локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях водохранилищ;

обеспечение постоянного наблюдения и контроля за окружающей природной средой, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, пунктов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение своевременного оповещения и контроль за сбором и обменом информацией о возникших чрезвычайных ситуациях, масштабах и ходе их развития, возможных последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;

руководство и обеспечение слаженности действий сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС, а также приданных формирований, спасательных служб и спасательных формирований по проведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организация привлечения к работам трудоспособного населения;

планирование и осуществление эвакуации (временного отселения) населения, размещение, жизнеобеспечение и возвращение эвакуированного населения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

переселение жителей населенных пунктов и хозяйств из критически опасных зон на постоянное местожительство в безопасные места и всестороннее обеспечение их жизнедеятельности;

формирование резервов финансовых и материальных ресурсов, осуществление финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание служб и формирований ГСЧС, спасательных формирований и спасательных служб в установленном порядке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

организация целевого страхования граждан, их жилья и собственности, разработка и осуществление мероприятий по совместной деятельности органов государственной власти на местах и страховых организаций в целях обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

14. Основными задачами органов управления ГСЧС объектового уровня являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение надежности и устойчивости работы объектов при чрезвычайных ситуациях;

организация работ по созданию локальных систем оповещения на химических и других потенциально опасных объектах, а также локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на гидротехнических сооружениях;

обеспечение готовности органов управления, объектовых сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и контроль оповещения, сбора информации, представление доклада вышестоящим органам о возникшей чрезвычайной ситуации, масштабах и ходе ее развития, возможных последствиях, принимаемых мерах и необходимой помощи для ликвидации чрезвычайной ситуации;

создание формирований, спасательных служб и спасательных формирований в установленном порядке;

обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуации и жизнеобеспечению пострадавшего персонала объекта и населения, проживающего вблизи объекта;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию и хранению копий технической документации для потенциально опасных объектов;

паспортизация и декларирование безопасности объектов, определение границ зон повышенной природной и техногенной опасности.

 

15. Силы и средства ГСЧС состоят из:

войск гражданской защиты;

республиканских специализированных формирований, спасательных формирований прямого и оперативного подчинения МЧС;

профессиональных специализированных подразделений и формирований министерств и ведомств, спасательных служб и спасательных формирований, служб и формирований соответствующих территориальных и функциональных подсистем ГСЧС республиканского, местного и объектового уровня;

отрядов (команд, групп) добровольцев Общества Красного полумесяца Узбекистана, ОСО «Ватанпарвар».

 

16. Войска гражданской защиты подчинены МЧС и в соответствии с их оперативным предназначением проводят работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на важнейших оборонных и промышленных объектах республики в военное время.

Войска гражданской защиты могут привлекаться по распоряжению Президента Республики Узбекистан - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан для проведения спасательных и других неотложных работ при крупномасштабных производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих специальных приборов, техники, оборудования и подготовленных специалистов.

 

17. Спасательные формирования прямого подчинения МЧС включают в себя профессиональные спасательные формирования постоянной готовности, укомплектованные квалифицированными специалистами и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и другими спасательными средствами, с расчетом обеспечения спасательных работ в автономном режиме не менее 72 часов.

 

18. Республиканские специализированные и спасательные формирования оперативного подчинения МЧС включают в себя Республиканский специализированный отряд по тушению особо сложных и затяжных пожаров Главного управления пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Специальное аварийно-восстановительное управление Узбекского агентства связи и информатизации, Республиканский научный центр экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его филиалы, поисковые воздушные суда Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», автотранспортные и автосанитарные отряды территориальных ассоциаций автоперевозчиков органов государственной власти на местах, а также другие структурные подразделения функциональных подсистем ГСЧС, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения действий сил и мероприятий ГСЧС.

Задачи, сроки готовности, порядок применения формирований оперативного подчинения определяются планами действий этих формирований, согласованными с МЧС, и договорами с соответствующими функциональными подсистемами ГСЧС.

 

19. Профессиональные спасательные, аварийно-восстановительные и другие специализированные подразделения министерств и ведомств предназначены для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с производственно-технологическими авариями и катастрофами на подведомственных объектах, а также для решения специальных задач при возникновении эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

На базе пожарных, горно-, газоспасательных, строительных, строительно-монтажных, медицинских и иных специализированных подразделений и организаций министерств и ведомств могут создаваться ведомственные формирования постоянной готовности для локализации чрезвычайных ситуаций и первоочередных работ по ликвидации их последствий.

Ведомственные формирования постоянной готовности привлекаются к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций на вневедомственных аварийных объектах на контрактной основе с возмещением фактических затрат.

 

20. В территориальных подсистемах и их звеньях - Республике Каракалпакстан, областях, городах и районах - решением начальников гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимов с учетом геофизических, природно-климатических и других местных условий на базе строительных, монтажно-строительных, автопредприятий и иных организаций создаются территориальные спасательные и аварийно-восстановительные формирования органов государственной власти на местах, а также областные (городские, районные) автоотряды, бригады экстренной медицинской помощи, спасательные команды МЧС.

 

21. Решением руководителей организаций на потенциально опасных объектах на базе существующих специализированных служб и подразделений (строительных, химических, медицинских и др.) создаются нештатные специализированные формирования, предназначенные для проведения неотложных работ непосредственно на объектах.

 

22. Для решения задач по защите населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями в Республике Каракалпакстан, областях, городах, районах и на объектах, решением начальников гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимов создаются территориальные и объектовые формирования общего и специального назначения.

 

23. Для выполнения экстренных спасательных работ и оказания помощи пострадавшему населению при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Президента Республики Узбекистан могут привлекаться подразделения химической защиты, инженерно-саперные и другие войсковые подразделения, военно-транспортная авиация и учреждения военно-медицинской службы Министерства обороны Республики Узбекистан.

 

24. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций решением Премьер-министра Республики Узбекистан - Начальника гражданской защиты, а также начальника гражданской защиты - Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима соответствующей области и г. Ташкента в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ГСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

25. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования жилых зданий, промышленных объектов, систем жизнеобеспечения и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

совершенствование подготовки органов управления и сил ГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

оповещение органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

принятие на себя органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями непосредственного руководства функционированием соответствующих подсистем и звеньев ГСЧС, создание при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районах возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

введение круглосуточного дежурства руководящего состава ГСЧС в пунктах постоянной дислокации;

организация дежурства оперативных групп территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям и дежурно-диспетчерских служб органов государственного и хозяйственного управления, объектов и других организаций;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, а также обеспечение устойчивого функционирования жилых зданий, систем жизнеобеспечения, объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и информирование населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций;

организация защиты населения;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определение границ зоны чрезвычайных ситуаций;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнедеятельности пострадавшего населения;

осуществление мониторинга за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:

средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и запасы материальных ресурсов государственного резерва - за счет средств республиканского бюджета;

ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств функциональных подсистем ГСЧС;

резерв финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти на местах - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций;

гуманитарная помощь международных организаций и зарубежных доноров.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций также может быть использована система складов и резервов товаров первой необходимости Общества Красного полумесяца Узбекистана для оказания помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий с его согласия.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются создающей их организацией.

 

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами «аварийных объектов», министерств и ведомств, на балансе которых они состоят, и органов государственной власти на местах, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется под непосредственным руководством руководителей объектов, оперативных групп (специалистов) министерств и ведомств, хокимов.

 

29. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резервов вышестоящих органов ГСЧС по ходатайству администрации объекта, руководства функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации может быть образована Правительственная комиссия.

 

30. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств объектов, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также местных бюджетов и средств функциональных и территориальных подсистем ГСЧС.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь при их возникновении задействуются республиканский и ведомственные планы действий, планы действий органов государственной власти на местах и объектов, а также планы взаимодействия на всех уровнях ГСЧС.

Организационно-методическое руководство планированием действий ГСЧС осуществляет МЧС.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 350

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242

ФУНКЦИИ

органов государственного и хозяйственного

управления, других организаций по защите

 населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

Министерство высшего и среднего специального

образования Республики Узбекистан, Министерство

народного образования Республики Узбекистан

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

Министерство обороны Республики Узбекистан

Министерство экономики Республики Узбекистан

Министерство финансов Республики Узбекистан

Министерство сельского и водного хозяйства

Республики Узбекистан

Государственный таможенный комитет

Республики Узбекистан

Государственный комитет Республики Узбекистан

по охране природы

Государственный комитет Республики Узбекистан

по геологии и минеральным ресурсам

Государственный комитет Республики Узбекистан

по земельным ресурсам, геодезии, картографии

и государственному кадастру

Государственный комитет Республики Узбекистан

по архитектуре и строительству

Центр гидрометеорологической службы при Кабинете

Министров Республики Узбекистан

Узбекское агентство "Узкоммунхизмат"

Узбекское агентство связи и информатизации

Национальная телерадиокомпания Узбекистана,

Узбекское агентство по печати и информации

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

Государственная инспекция по контролю и надзору

за техническим состоянием и безопасностью работы

крупных и особо важных водохозяйственных объектов

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Узбекская государственная инспекция по контролю

за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете

Министров Республики Узбекистан

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору в электроэнергетике

Государственная инспекция по надзору

за геологическим изучением недр, безопасным

ведением работ в промышленности, горном деле

и коммунально-бытовом секторе при Кабинете

Министров Республики Узбекистан

Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"

Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз"

Государственная акционерная компания "Узбекэнерго"

Государственная акционерная компания "Узкимёсаноат"

Государственная акционерная железнодорожная

компания "Узбекистон темир йуллари"

Акционерная компания "Уздонмахсулот",

Ассоциация предприятий оптовой торговли

"Узулгуржисавдоинвест"

Государственное предприятие "Узмахсусимпэкс"

Ассоциация "Узмонтажспецстрой", Акционерная

компания "Узстройматериалы"

Узбекское агентство автомобильного и речного

транспорта; Государственная акционерная компания

по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

"Узавтойул"; территориальные ассоциации

автоперевозчиков; Ассоциация по пассажирским

перевозкам "Тошшахартрансхизмат"

Академия наук Республики Узбекистан

Страховые организации

Общество Красного полумесяца Узбекистана

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики Узбекистан

 

Управление и государственный контроль за деятельностью ГСЧС.

Подготовка предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан по накоплению в ведомственном резерве материальных ресурсов для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Создание и накопление ведомственного резерва материальных ценностей для обеспечения населения товарами первой необходимости и оснащения специальных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

 

Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, охраны объектов, территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Организация и осуществление мероприятий по профилактике и тушению пожаров, а также связанных с ними спасательных работ.

Обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией о пожарной обстановке, ликвидации возникших пожаров, предварительной оценке ущерба и возможных потерях.

Совместно с лечебными учреждениями учет потерь населения в чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем ГСЧС:

службы охраны общественного порядка;

службы безопасности дорожного движения;

службы пожарной безопасности.

 

Министерство высшего и среднего специального

образования Республики Узбекистан,

Министерство народного образования

Республики Узбекистан

 

Организация подготовки кадров - специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация обучения учащихся по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях общего среднего и среднего специального, профессионального образования.

Разработка и издание учебных и научно-методических пособий.

 

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

 

Наблюдение, контроль и прогнозирование санитарно-эпидемической обстановки на территории республики.

Разработка, внедрение и совершенствование методов оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок медикаментов в районы чрезвычайных ситуаций.

Учет пострадавших и нетранспортабельных больных и координация работ по их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

Организация контроля за загрязнением окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций радиоактивными, химическими, токсическими веществами и бактериологическими (биологическими) средствами.

Обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией о санитарно-эпидемической обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества, медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Совместно с Обществом Красного полумесяца Узбекистана подготовка санитарных дружин и постов к оказанию первой медицинской помощи.

Руководство деятельностью функциональных подсистем ГСЧС:

медицинской службы;

службы санитарно-эпидемического надзора.

 

Министерство обороны Республики Узбекистан

 

Обеспечение контроля за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в районах расположения объектов Министерства обороны Республики Узбекистан.

Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил и средств аварийно-спасательных служб, инженерно-саперных подразделений, подразделений химической службы, специальной техники и материальных ресурсов Министерства обороны Республики Узбекистан в районы чрезвычайных ситуаций по решению Президента Республики Узбекистан - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами.

Предоставление Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан информации о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах для их предупреждения и ликвидации.

 

 

Министерство экономики Республики Узбекистан

 

Рассмотрение совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством финансов Республики Узбекистан адресных программ строительства объектов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями, и подготовка предложений по ним для внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

 

Министерство финансов Республики Узбекистан

 

Финансирование на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан мероприятий по созданию материальных ресурсов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство сельского и водного хозяйства

Республики Узбекистан

 

Организация и координация работ по эпизоотическому и фитопатологическому контролю.

Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.

Организация и осуществление работ по проведению санитарно-ветеринарных и противоэпизоотических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций.

Профилактика и ликвидация эпизоотий и эпифитотий.

Обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений на водохранилищах, реках и каналах, прогнозирование возможности возникновения на них аварий и катастроф.

Установление необходимости изменения режимов работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов, осуществление аварийного сброса воды из водохранилищ.

Создание локальных автоматических систем сигнализации и оповещения на водохранилищах.

Организация, разработка и осуществление совместно с заинтересованными функциональными и территориальными подсистемами ГСЧС комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению катастрофических последствий наводнений, паводков, селей и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод и селей.

Контроль за состоянием гидротехнических сооружений на водохранилищах, реках и каналах.

Мониторинг гидрологического режима водохранилищ, наводнений и катастрофических затоплений.

Обеспечение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заинтересованных функциональных и территориальных подсистем ГСЧС, населения информацией о санитарно-ветеринарной и агрохимической обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ожидаемых наводнениях и катастрофических затоплениях, связанных с прорывом плотин и гидротехнических сооружений водохранилищ и других водных источников.

Руководство деятельностью функциональных подсистем ГСЧС:

службы защиты животных и ветеринарного надзора;

службы водного хозяйства;

службы защиты растений и агрохимического надзора.

 

Государственный таможенный комитет

Республики Узбекистан

 

Осуществление контроля и ведение учета ввоза (вывоза) на (из) территорию Республики Узбекистан товаров, представляющих радиационную, химическую, бактериологическую (биологическую), пожарную опасность для населения и окружающей природной среды.

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы наблюдения и контроля за ввозом и вывозом пожаро-, взрыво-, радиационно-опасных грузов (товаров), токсичных и химических веществ, а также сильнодействующих ядовитых веществ.

 

Государственный комитет Республики Узбекистан

по охране природы

 

Организация и осуществление государственного контроля за экологической обстановкой в районах размещения потенциально опасных объектов, а также интенсивной промышленной и сельскохозяйственной деятельности, планирование и осуществление мероприятий по ее улучшению.

Осуществление государственного контроля за размещением и эксплуатацией накопителей промышленных отходов, хвостохранилищ, ядомогильников и др.

Мониторинг за загрязнением воды открытых водоемов в местах ее использования и сброса промышленностью, рыбным хозяйством и другими отраслями, а также за выбросом вредных веществ в окружающую природную среду и размещением отходов.

Обеспечение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заинтересованных функциональных и территориальных подсистем ГСЧС информацией об экологической обстановке, выбросах и сбросах вредных веществ в окружающую природную среду.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

контрольно-инспекционной службы по охране окружающей природной среды и экологической безопасности.

 

Государственный комитет Республики Узбекистан

по геологии и минеральным ресурсам

 

Выявление районов (зон) развития опасных природных геологических процессов (оползней, обвалов, суффозий, карст); изучение и предупреждение их активизации; установление зон, в которых проведение противооползневых и других превентивных мероприятий по сохранению природной устойчивости склонов является первоочередным.

Организация и ведение мониторинга опасных геологических процессов в пределах населенных пунктов, зон размещения оздоровительных и других общественных объектов в горных и предгорных районах, исключая территории хозяйственной деятельности горнорудных предприятий и ведомств, эксплуатирующих линейные сооружения (дороги, каналы, линии электропередач, трубопроводы и др.).

Обеспечение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заинтересованных функциональных и территориальных подсистем ГСЧС геологической информацией о возможном развитии опасных геологических процессов с рекомендациями по рациональному использованию территорий в оползнеопасных районах.

Наблюдение и контроль за загрязнением радиоактивными, химическими и другими токсическими веществами подземных вод.

Совместно с Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан определение и представление Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, органам государственной власти на местах перечня населенных пунктов, хозяйств и других общественных объектов, расположенных в опасных зонах, население которых подлежит временной эвакуации или поэтапному переселению на постоянное местожительство в безопасные места.

Согласование отвода земель для вновь строящихся населенных пунктов и объектов; контроль за сохранением устойчивости горных склонов при их освоении.

Формирование компьютерного банка данных по опасным геологическим процессам и оценка ущерба от их воздействия.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы слежения за опасными геологическими процессами.

 

Государственный комитет Республики Узбекистан

по земельным ресурсам, геодезии, картографии

и государственному кадастру

 

Обеспечение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан геодезической и картографической информацией, а также земельно-кадастровыми картами.

 

Государственный комитет Республики Узбекистан

по архитектуре и строительству

 

Разработка новых и совершенствование существующих методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, а также методов инженерной защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.

Участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации в части соблюдения требований градостроительных норм и правил.

Расчет ущерба, причиненного объектам и жилью граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, и потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы инженерной защиты городов, населенных пунктов и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Центр гидрометеорологической службы

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

Прогнозирование и наблюдение за стихийными гидрометеорологическими явлениями.

Выявление районов и зон, в которых необходимо проведение противоселевых и противолавинных мероприятий.

Организация и проведение мониторинга загрязнения окружающей природной среды (атмосферы, почвы и поверхностных вод), гидрологического режима и опасности наводнений в поймах и руслах рек.

Предоставление Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заинтересованным функциональным и территориальным подсистемам ГСЧС гидрометеорологической информации, предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы гидрометеорологических наблюдений за возникновением и развитием стихийных гидрометеорологических явлений, загрязнением атмосферного воздуха, почв и поверхностных вод.

 

Узбекское агентство «Узкоммунхизмат»

 

Разработка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений систем межрегиональных водопроводов в чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

коммунально-технической службы межрегиональных водопроводов.

 

Узбекское агентство связи и информатизации

 

Организация и осуществление мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой работы систем телекоммуникаций и централизованного оповещения на республиканском и местном уровнях, и во всех режимах функционирования ГСЧС.

Приоритетное обеспечение средствами телекоммуникаций общего пользования и ведомственными сетями телекоммуникаций органов управления ГСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Техническое обеспечение сбора и передачи органам управления ГСЧС информации о чрезвычайных ситуациях.

Осуществление, на договорных условиях, эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения, связи и информационного обеспечения.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы оповещения и связи.

 

Национальная телерадиокомпания Узбекистана,

Узбекское агентство по печати и информации

 

Доведение до населения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по радиовещательным станциям и телевидению.

Организация совместно с заинтересованными функциональными и территориальными подсистемами ГСЧС разъяснительной работы среди населения о первоочередных действиях людей, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.

Организация по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, руководителей территориальных подсистем ГСЧС теле- и радиопередач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организация совместно с Министерством здравоохранения и Обществом Красного полумесяца Узбекистана специализированных передач по обучению населения первой медицинской само- и взаимопомощи.

 

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов

 

Государственный надзор в области деятельности служб, обеспечивающих поиск и спасение в гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан.

Организация и обеспечение работ по сертификации в порядке, установленном законодательством.

Предоставление необходимой информации Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

 

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

 

Государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан.

Выдача заключений при осуществлении железнодорожным транспортом транзита опасных грузов, взрывчатых веществ и изделий.

Предоставление необходимой информации Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

 

Государственная инспекция по контролю и надзору

за техническим состоянием и безопасностью работы

крупных и особо важных водохозяйственных объектов

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

Организация и проведение мониторинга за состоянием гидротехнических сооружений, природными воздействиями на них.

Диагностика технического состояния и оценка безопасности гидротехнических сооружений I, II, III классов капитальности водохозяйственных и энергетических объектов.

Организация службы надзора за состоянием безопасности гидротехнических сооружений I, II, III классов капитальности, а также входящих в республиканскую и региональную водохозяйственную энергетическую системы.

Обеспечение надежности технического состояния и безопасности работ крупных и особо важных водохозяйственных объектов.

Проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция и ремонт крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства и приемки в эксплуатацию.

Предоставление необходимой информации Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

 

Узбекская государственная инспекция по контролю

за использованием нефтепродуктов и газа

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

Осуществление контроля за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата.

Предоставление необходимой информации Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

 

Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору в электроэнергетике

 

Контроль за реализацией профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности при производстве, транспортировке, потреблении электрической энергии и использовании угля.

Предоставление необходимой информации Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

 

Государственная инспекция по надзору

за геологическим изучением недр, безопасным

ведением работ в промышленности, горном деле

и коммунально-бытовом секторе при Кабинете

Министров Республики Узбекистан

 

Организация и осуществление контроля за состоянием химических, взрыво- и других потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения на них аварий и катастроф.

Надзор за разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению техногенных аварий и катастроф, хранению и эксплуатации радиоизотопных приборов.

Обеспечение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заинтересованных функциональных и территориальных подсистем ГСЧС информацией о возникновении на промышленных объектах аварий, катастроф, масштабах, ходе их развития, возможном ущербе и принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение участия подразделений Военизированных горноспасательных частей в ликвидации аварий, связанных с взрывами газа, выбросами и затоплениями в горных выработках, требующих применения средств защиты органов дыхания и специального оснащения.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы надзора за состоянием и безопасностью ведения работ в горнорудной, химической, нефтегазоперерабатывающей и перерабатывающей промышленности и при проведении подземных проходческих работ при строительстве объектов Ташметростроя.

 

Национальная авиакомпания

«Узбекистон хаво йуллари»

 

Организация и осуществление мероприятий по безаварийной эксплуатации и безопасности полетов авиационной техники.

Обеспечение в первоочередном порядке доставки в районы чрезвычайных ситуаций и обратно спасательных формирований, сил и средств ГСЧС, воинских подразделений и грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение участия поисковых экипажей, поисковых воздушных судов и спасательных формирований в проведении спасательных работ.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».

 

Национальная холдинговая

компания «Узбекнефтегаз»

 

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф, обусловленных потенциально опасными особенностями производства и технологического процесса.

Прогнозирование возможности возникновения и последствий аварий на подведомственных объектах, повышение устойчивости работы объединений и объектов отрасли при чрезвычайных ситуациях.

Создание локальных систем оповещения на нефтегазоперерабатывающих и других опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Обеспечение участия ведомственных специализированных формирований в ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли.

Обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией об авариях и катастрофах на подведомственных объектах, принимаемых мерах, а также порядке действий населения при чрезвычайных ситуациях.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

ведомственной службы контроля за состоянием и безопасным ведением работ на объектах отрасли.

 

Государственная акционерная

компания «Узбекэнерго»

 

Организация и осуществление комплекса мероприятий по надежной и безопасной эксплуатации оборудования тепловых и гидравлических электростанций, электрических и тепловых сетей, а также по обеспечению бесперебойного электро- и теплоснабжения объектов экономики и населения республики.

Постоянный контроль за работой системы оповещения на Чарвакском водохранилище, предупреждающей о катастрофическом сбросе воды.

Осуществление постоянного контроля за сбросом воды из Чарвакского водохранилища.

Поддержание в постоянной готовности специализированных и спасательных формирований и обеспечение их участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций на энергообъектах.

Обеспечение органов управления ГСЧС информацией о возникших на объектах Государственной акционерной компании «Узбекэнерго» чрезвычайных ситуациях.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы энергетики.

 

Государственная акционерная

 компания «Узкимёсаноат»

 

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф, обусловленных потенциально опасными особенностями производства и технологического процесса.

Прогнозирование возможности возникновения и последствий аварий на химически опасных объектах, повышение устойчивости их работы при чрезвычайных ситуациях.

Создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Определение зон возможного химического заражения от химически опасных объектов.

Обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией об авариях и катастрофах, их последствиях, принимаемых мерах и порядке действий населения при чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение участия ведомственных специализированных и спасательных формирований в проведении спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах отрасли.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

ведомственной службы контроля за состоянием и безопасным ведением работ на объектах отрасли.

 

Государственная акционерная железнодорожная

компания «Узбекистон темир йуллари»

 

Организация и осуществление мероприятий по безаварийной эксплуатации железнодорожных транспортных средств, обеспечению безопасности при перевозках взрыво-, пожароопасных грузов и сильнодействующих ядовитых веществ.

Обеспечение в первоочередном порядке перевозок спасательных формирований, сил и средств ГСЧС, воинских подразделений, специальной техники и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Создание при чрезвычайных ситуациях эвакуационных поездов для осуществления эвакуационных перевозок.

Обеспечение участия пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, Центра государственного санитарно-эпидемического надзора и других ведомственных аварийно-спасательных подразделений в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Обеспечение органов управления ГСЧС и населения информацией об авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте, возможных последствиях, принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы контроля за перевозками железнодорожным транспортом пожаро-, взрывоопасных грузов, химических веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

 

Акционерная компания «Уздонмахсулот»,

Ассоциация предприятий оптовой торговли

«Узулгуржисавдоинвест»

 

Организация поставок продовольствия и товаров первой необходимости в зоны бедствий для снабжения пострадавшего населения и эвакуированного населения в районах его размещения; обеспечение водой для приготовления пищи в столовых (пунктах питания) личному составу формирований и пострадавшему населению.

Осуществление мероприятий по защите зерна и продуктов его переработки, продовольствия и других товаров при хранении, технологической переработке, транспортировке и реализации; контроль, совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, другими функциональными подсистемами ГСЧС, за загрязнением продовольствия и воды радиоактивными веществами, тяжелыми металлами, нитратами и пестицидами сверх установленных предельно допустимых концентраций.

Обеззараживание, технологическая переработка или уничтожение не подлежащих обеззараживанию продовольствия и других товаров.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

службы торговли и питания.

 

Государственное предприятие «Узмахсусимпэкс»

Осуществление по заказам Кабинета Министров и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан закупа специальной техники, оборудования, приборов и материалов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций у отечественных и зарубежных производителей, коммерческих структур за счет средств заказчика.

Ассоциация «Узмонтажспецстрой»,

Акционерная компания «Узстройматериалы»

 

Создание специализированных формирований на базе строительных и строительно-монтажных организаций и обеспечение их участия в проведении спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

инженерной службы защиты городов, населенных пунктов и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта;

Государственная акционерная компания по строительству

и эксплуатации автомобильных дорог «Узавтойул»;

территориальные ассоциации автоперевозчиков;

Ассоциация по пассажирским перевозкам

«Тошшахартрансхизмат»

 

Обеспечение в первоочередном порядке перевозок спасательных формирований, сил и средств ГСЧС, воинских подразделений и грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение подготовки автотранспорта и оборудования транспортных средств для перевозки людей.

Обеспечение безопасности при перевозке взрыво-, пожароопасных грузов и сильнодействующих ядовитых веществ.

Подготовка дорог и дорожных сооружений для перевозок спасательных формирований, сил и средств ГСЧС в районы чрезвычайных ситуаций.

Организация оповещения по ведомственным сетям органов управления ГСЧС, а также пассажиров об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью функциональных подсистем ГСЧС:

автотранспортной службы;

автодорожной службы.

Академия наук Республики Узбекистан

Организация научных исследований по проблемам прогнозирования возникновения антропогенных и природных чрезвычайных ситуаций, характерных для экономики и территорий республики, эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов по обеспечению сейсмической безопасности.

Разработка научных основ и методов сейсмического районирования и прогнозирования землетрясений, осуществление комплексных наблюдений за сейсмическими явлениями на территории республики.

Обеспечение информацией о землетрясениях органов управления ГСЧС и населения.

Руководство деятельностью функциональной подсистемы ГСЧС:

сейсмической службы.

 

Страховые организации

 

Обеспечение страхованием граждан, проживающих в паводко-, оползне-, селеопасных районах, а также зданий и сооружений, материальных ценностей и сельскохозяйственных животных.

 

Общество Красного полумесяца Узбекистана

 

Проведение совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, другими функциональными подсистемами ГСЧС подготовки населения по вопросам оказания первой медицинской помощи и ухода за больными и пострадавшими при чрезвычайных ситуациях.

Оказание содействия функциональным и территориальным подсистемам ГСЧС в создании санитарных дружин, их оснащении, подготовке и контроле за состоянием готовности к выполнению возложенных на них задач.

Создание и обучение совместно с органами народного образования и здравоохранения санитарных постов в образовательных учреждениях общего среднего и среднего специального, профессионального образования.

Организация на контрактной основе обучения сотрудников Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, прежде всего Главного управления безопасности дорожного движения, курсантов, водителей и работников дорожно-транспортных служб практике оказания первой медицинской и иной помощи пострадавшим.

Организация совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан специализированных теле- и радиопередач по обучению населения оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи, а также уходу за пострадавшими.

Создание, обучение, оснащение отрядов и других подразделений добровольцев Общества Красного полумесяца Узбекистана.

Создание системы складов и резервов товаров первой необходимости Общества Красного полумесяца Узбекистана для оказания помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 350

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2011 г. N 242

ФУНКЦИИ

органов государственной власти

на местах по защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

 

Создание, управление и контроль за деятельностью территориальных подсистем ГСЧС Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

Руководство созданием и управление территориальными формированиями общего и специального назначения служб ГСЧС, сводных механизированных отрядов, сводных спасательных команд, автосанитарных отрядов.

Разработка и осуществление мероприятий по бесперебойному обеспечению объектов и населения в зонах чрезвычайных ситуаций электроэнергией, газом, топливом и питьевой водой.

Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Осуществление сбора и обмена информацией по защите населения и территорий, а также своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ведение мониторинга чрезвычайных ситуаций, связанных с гидрометеорологическими и геологическими явлениями.

Профилактика возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях, где мероприятия по защите населения и территорий ограничены отсутствием ответственных должностных лиц.

Организация, за счет средств местного бюджета соответствующей территории, поставок продовольствия и товаров первой необходимости для снабжения пострадавшего населения в зонах бедствий и эвакуированного населения в районах его размещения; обеспечение водой для приготовления пищи в столовых (пунктах питания) для личного состава формирований и пострадавшего населения.

Осуществление мероприятий по защите зерна и продуктов его переработки, продовольствия и других товаров при хранении, технологической переработке, транспортировке и реализации; контроль совместно с территориальными подразделениями функциональных подсистем ГСЧС за загрязнением продовольствия и воды радиоактивными веществами, тяжелыми металлами, нитратами и пестицидами сверх установленных предельно допустимых концентраций.

Руководство деятельностью штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация работ по восстановлению функционирования населенных пунктов и объектов экономики.

Обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью территориальных подсистем ГСЧС:

служб и формирований ГСЧС области;

территориальных формирований общего и специального назначения области, городов (районов) и объектов экономики.

В зависимости от местных условий, характерности чрезвычайных ситуаций и материально-технической базы в областях (городах и районах) начальник гражданской защиты, в пределах своей компетенции, может создавать территориальные и объектовые службы ГСЧС:

автодорожная служба - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

автотранспортная служба - проведение, совместно с органами железнодорожного и воздушного транспорта, мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, доставке сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подвозу (вывоза) рабочих смен, вывозу в эвакуационный район материальных и историко-культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия, строительных материалов и других материальных средств;

служба газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сооружениях и сетях газоснабжения;

служба водообеспечения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сооружениях и сетях водоснабжения, обеспечение защиты водоисточников от загрязнения (заражения) радиоактивными, химическими и токсическими веществами и бактериальными средствами и тяжелыми металлами. Обеспечение контроля за качеством питьевой воды и очисткой сточных вод;

служба защиты животных и ветеринарного надзора - организация и осуществление мероприятий по профилактике эпизоотий, а также проведению санитарно-ветеринарных и противоэпизоотических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций. Ликвидация эпизоотий. Создание и организация деятельности отдельных собаколовных групп. Обеспечение сотрудников собаколовных групп необходимым специальным оборудованием. Предоставление руководству информации о санитарно-ветеринарной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций;

служба защиты растений и агрохимического надзора - организация и осуществление мероприятий по профилактике эпифитотий, борьбе с сельскохозяйственными вредителями. Обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства, путем проведения мероприятий по защите растений. Организация и осуществление фитопатологической разведки, контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. Ликвидация эпифитотий;

служба водного хозяйства - обеспечение устойчивой работы и безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений на водохранилищах, реках и каналах, прогнозирование возможности возникновения на них аварий и катастроф. Установление необходимости изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов, осуществление аварийного сброса воды из водохранилищ. Создание систем раннего оповещения на водохранилищах. Организация, разработка и осуществление комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению катастрофических последствий наводнений, паводков, селевых потоков и обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод и селевых потоков;

инженерная служба - организация и осуществление контроля за накоплением и содержанием фонда защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для инженерного обеспечения действий сил ГСЧС в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ, при тушении крупных пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

коммунально-техническая служба - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, создание и организация пунктов специальной обработки, перевозка и массовое захоронение погибших;

служба материально-технического снабжения - организация снабжения эвакуируемого населения предметами и принадлежностями первой необходимости (одежда, обувь и другие), обеспечение личного состава формирований инвентарем и спецодеждой, а также объектов экономики материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для устойчивого их функционирования и восстановления нарушенного производства;

медицинская служба - организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения и личного состава соответствующих формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным;

служба санитарной обработки и обеззараживания - организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание их одежды и средств индивидуальной защиты;

служба связи, оповещения и информатизации - обеспечение органов управления устойчивой и непрерывной связью, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, а также поддержание их в постоянной готовности, техническое обеспечение передачи и приема сигналов оповещения по указаниям территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям;

служба охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах эвакуации населения, а также охрана материальных и историко-культурных ценностей;

служба пожарной безопасности - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной безопасности городов, других населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров в очагах поражения, районах стихийного бедствия, а также при крупных авариях и катастрофах;

служба снабжения горюче-смазочными материалами - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;

техническая служба - поддержание техники в исправном техническом состоянии и осуществление технического ремонта автотранспортных средств, привлекаемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков спасательных работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований запасными частями и принадлежностями;

служба торговли и питания - осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия, организация закладки запасов продовольствия на специальные склады резерва чрезвычайных ситуаций. Обеспечение формирований и населения продовольствием, горячим питанием по нормам суточного довольствия и снабжения;

служба обслуживания убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений, создание и подготовка объектовых звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий;

служба энергетики - обеспечение устойчивой работы и ликвидация аварий на энергообъектах в условиях чрезвычайных ситуаций. Участие в проведении спасательных работ в очагах поражения.

При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие службы ГСЧС: аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, информационного обеспечения и др.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 350