Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАК "УЗБЕКЭНЕРГО" И УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ РАСЧЕТОВ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

19.11.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.11.2013 г.

N 295

 

 

 

Приложение N 1. График внедрения

Автоматизированной системы контроля и учета

потребления электроэнергии установкой современных

электронных приборов учета электрической энергии

у потребителей - юридических и физических лиц

 

Приложение N 2. Изменения и дополнения,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

 

В целях обеспечения рационального и эффективного использования электроэнергии, укрепления платежной дисциплины и совершенствования механизма расчетов за потребляемую электрическую энергию, повышения ответственности работников ГАК "Узбекэнерго" и потребителей за соблюдение правил пользования электрической энергией Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению, что при финансовой поддержке международных финансовых институтов осуществляется реализация проектов по внедрению в 2012-2017 годах в г. Ташкенте, Бухарской, Джизакской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ташкентской областях Автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) с установкой современных электронных приборов учета электрической энергии у юридических и физических лиц согласно приложению N 1.

 

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

замена существующих и установка современных электронных приборов и аппаратных комплексов учета электрической энергии у потребителей - юридических и физических лиц осуществляются за счет собственных и привлеченных средств ГАК "Узбекэнерго";

замена и модернизация существующих измерительных трансформаторов юридических лиц, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются за счет их собственных средств.

 

3. ГАК "Узбекэнерго" совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по ускорению реализации и источникам финансирования проектов по внедрению АСКУЭ в разрезе регионов республики в первую очередь в г. Ташкенте, с установлением единых технических требований, обеспечивающих взаимную совместимость оборудования, программных комплексов, внедряемых систем и унификацию передаваемых данных.

 

4. Установить, что на предприятиях территориальных электрических сетей и электроснабжающих предприятиях, где внедрена АСКУЭ, в том числе на границах раздела и между участками:

по итогам каждого месяца оформляются акты приема-передачи электрической энергии, которые подписываются соответствующими руководителями и должностными лицами;

руководители и соответствующие должностные лица несут в установленном законодательством порядке персональную ответственность за обеспечение оплаты стоимости полученной электрической энергии.

 

5. Возложить на руководителей ГАК "Узбекэнерго", структурных подразделений, ответственных за вопросы реализации электрической энергии и соблюдения платежной дисциплины, а также организаций - потребителей электрической энергии персональную ответственность за своевременное заключение договоров электроснабжения, осуществление расчетов за электрическую энергию в установленные сроки, недопущение образования просроченной дебиторской задолженности.

 

6. ГАК "Узбекэнерго" в пределах установленной штатной численности предприятий территориальных электрических сетей в месячный срок создать:

группы по обеспечению взыскания, в соответствии с законодательством, задолженности с потребителей, с укомплектованием их квалифицированными специалистами, имеющими высшее юридическое образование;

технические группы для выявления несанкционированного доступа и подключения к электрическим сетям с укомплектованием их квалифицированным инженерно-техническим персоналом и оснащением необходимым оборудованием и техническими средствами.

 

7. ГАК "Узбекэнерго" совместно с Государственной инспекцией по надзору в электроэнергетике, другими заинтересованными ведомствами и хозяйствующими субъектами:

принять необходимые меры по созданию и оснащению мобильных лабораторий по поверке и сертификации измерительных приборов и систем учета в электрических сетях 35 кВ и выше;

в месячный срок утвердить план-график модернизации измерительных трансформаторов и оборудования, установленных у хозяйствующих субъектов;

по итогам работы в срок до 25 ноября 2013 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект программы модернизации и реконструкции распределительных сетей, с определением конкретных источников финансирования.

 

8. ГАК "Узбекэнерго" совместно с обслуживающими коммерческими банками и ОАО "Узбекистон почтаси" в срок до 1 декабря 2013 года внедрить программное обеспечение и необходимые технические средства, обеспечивающие учет в режиме реального времени денежных средств, поступающих в счет оплаты за электрическую энергию от организаций и населения.

 

9. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

ГАК "Узбекэнерго", Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                  И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2013 г. N 295

 

 

ГРАФИК

внедрения Автоматизированной системы

контроля и учета потребления электроэнергии

установкой современных электронных приборов

учета электрической энергии у потребителей -

юридических и физических лиц

 

Наименование регионов

     

Количество приборов учета (шт.)

  

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

    

Всего

за 2013 -

2018 гг.

  

Республика Каракалпакстан

 

-

27 792

55 584

83 376

55 584

55 586

277 922

Андижанская область

 

-

51 639

103 278

154 917

103 278

103 278

516 390

Бухарская область

 

17 133

137 071

137 071

51 403

-

-

342 678

Джизакская область

 

9 377

75 022

75 021

28 136

-

-

187 556

Кашкадарьинская область

 

-

47 606

95 213

142 820

95 213

95 217

476 069

Навоийская область

 

-

14 132

28 264

42 396

28 264

28 264

141 320

Наманганская область

 

-

45 072

90 144

135 216

90 144

90 144

450 720

Самаркандская область

 

29 639

237 116

237 116

88 919

-

-

592 790

Сурхандарьинская область

 

-

35 904

71 809

107 713

71 809

71 810

359 045

Сырдарьинская область

 

6 979

55 832

55 832

20 939

-

-

139 582

Ташкентская область

 

29 870

238 960

238 960

89 612

-

-

597 402

Ферганская область

 

-

65 820

131 640

197 461

131 640

131 643

658 204

Хорезмская область

 

-

30 170

60 341

90 512

60 341

60 344

301 708

г. Ташкент

 

32 166

257 322

257 322

96 497

-

-

643 307

Всего

 

125 164

1 319 458

1 637 595

1 329 917

636 273

636 286

5 684 693

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2013 г. N 295

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. Пункт 12 Положения о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. N 57 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 2, ст.10), изложить в следующей редакции:

"12. Поставка электрической энергии в каждом месяце всем категориям потребителей (кроме населения) производится после осуществления ими авансового платежа в размере не менее 50 процентов от стоимости объема электрической энергии, предусмотренного к поставке на очередной месяц согласно договору электроснабжения.

При наличии у потребителя задолженности по оплате за электрическую энергию (мощность), а также по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электрической энергии и пени средства, перечисленные им в счет авансового платежа, направляются на погашение задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа".

 

2. В постановлении Кабинета Министров от 1 ноября 2004 г. N 511 "О мерах по кардинальному совершенствованию механизма расчетов за пользование электрической энергией" (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 11, ст. 103):

 

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"не заключившим договоры электроснабжения и не внесшим обязательную предоплату, предусмотренную договором";

 

б) в приложении N 2:

 

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Поставка электрической энергии в каждом месяце всем категориям потребителей производится после осуществления ими авансового платежа в размере не менее 50 процентов от стоимости объема электрической энергии, предусмотренного к поставке на очередной месяц согласно договору электроснабжения.

При наличии у потребителя задолженности по оплате за электрическую энергию (мощность), а также по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электрической энергии и пени средства, перечисленные им в счет авансового платежа, направляются на погашение задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа.

Оплаченные авансом средства в случае недопотребления электрической энергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре электроснабжения, не подлежат возврату, а учитываются при последующих расчетах за электрическую энергию";

 

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Скидки и надбавки к тарифу на электрическую энергию за качество электрической энергии, а также за потребление и генерацию реактивной энергии и мощности потребителями, производятся в соответствии с Правилами пользования электрической энергией";

 

в пункте 20:

в подпункте "в" после слова "пени" дополнить словами "примененных надбавок и перерасчетов";

в подпункте "г" слова "приложению N 5а" заменить словами "приложению N 6";

дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) ведет бухгалтерский учет разницы между объемом электрической энергии, поставленным потребителям за расчетный период и принятым предприятием территориальных электрических сетей за тот же период, в том числе возникающей в результате превышения фактических величин технологического расхода над нормативными, с оформлением отчетов по формам в соответствии с приложениями NN 7-9";

 

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. На основании вышеуказанных первичных документов и оборотной ведомости предприятие территориальных электрических сетей ежемесячно составляет баланс товарной продукции и прочих доходов по основной деятельности (приложение N 10 к настоящему Положению), с нарастающим итогом (за месяц, за квартал, за год) в сроки, установленные ГАК "Узбекэнерго". В балансе товарной продукции и прочих доходов по основной деятельности отражаются обороты (предъявление и оплата) и сальдовые остатки на начало и конец каждого месяца";

 

пункт 22 исключить;

 

пункт 23 считать пунктом 22;

 

в) приложения NN 5-7 заменить приложениями NN 5-10 следующего содержания:

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

СВОДНАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по расчетам за электрическую энергию за 20___ г.

 

сум.

N

Наименование потребителя

    

Всего

  

остаток задолженности на начало периода

    

объем отпущенной продукции

  

оплачено

списано

остаток задолженности на конец периода

квт. час

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

квт. час

сумма

квт. час

сумма

квт. час

сумма

квт. час

дебет

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

кредит

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжение

N

Наименование потребителя

   

В том числе электрическая энергия

  

остаток задолженности на начало периода

    

объем отпущенной продукции

  

оплачено

списано

остаток задолженности на конец периода

квт. час

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

квт. час

сумма

квт. час

сумма

квт. час

сумма

квт. час

дебет

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

кредит

1

2

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжение

N

Наименование потребителя

          

В том числе реактивная энергия (мощность)

      

    

остаток задолженности на начало периода

   

начислено

оплачено

списано

остаток задолженности на конец периода

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

сумма

сумма

сумма

дебет

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

кредит

1

2

31

32

33

34

35

36

37

38

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжение

N

Наименование потребителя

   

В том числе превышение договорной величины (за перебор)

  

    

остаток задолженности на начало периода

  

начислено

оплачено

списано

остаток задолженности на конец периода

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

сумма

сумма

сумма

дебет

в т. ч. просроч. задолж.

кредит

1

2

40

41

42

43

44

45

46

47

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжение

N

Наименование потребителя

         

В том числе пеня за несвоевременную оплату

     

        

остаток задолженности на начало периода

   

начислено

оплачено

списано

остаток задолженности на конец периода

  

дебет

 

кредит

сумма

сумма

сумма

дебет

кредит

1

2

49

50

51

52

53

54

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок заполнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 графа - номер по порядку;

2 графа - наименование предприятия (потребителя);

3, 7, 9, 11, 13, 17 - 55 графы - заполняются по данным

соответствующих оборотных ведомостей;

4 графа - сумма граф 18 + 31 + 40 + 49;

5 графа - сумма граф 19 + 32 + 41;

6 графа - сумма граф 20 + 33 + 42 + 50;

8 графа - сумма граф 22 + 34 + 43 + 51;

10 графа - сумма граф 24 + 35 + 44 + 52;

12 графа - сумма граф 26 + 36 + 45 + 53;

 

14 графа - сумма граф 28 + 37 + 46 + 54;

15 графа - сумма граф 29 + 38 + 47;

16 графа - сумма граф 30 + 39 + 48 + 55.





























 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по электрической энергии за 20___ год

 

 

 

 

 

 

 

 

сум.

N

Наименование потребителя

Остаток задолженности на начало периода

  

Объем отпущенной продукции

 

Оплачено

Списано

Остаток задолженности на конец периода

Предоплата

кВт. час

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

кВт. час

сумма

кВт. час

сумма

кВт. час

сумма

кВт. час

дебет

    

в т. ч.

прос-

роч.

задолж.

  

кредит

выстав-

лено

оплачено

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок заполнения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

графы "оплачено" - поступление денег согласно банковским выпискам, авизо и другим видам оплаты;

графы "списано" - указывается кВт. час и сумма по списанию на основании имеющихся документов - решение суда, приказ по предприятию.
























 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

РАСЧЕТ

разницы между объемом принятой электрической

энергии и объемом электрической энергии, поставленной

потребителям за _____________ месяц ___________ года

по электроснабжающему предприятию

_______________ района (города)

 

N

Наименование показателей

Единица

измерения

    

Количество

электрической энергии

за отчетный период

  

Количество

электрической энергии

с начала года

1.

Объем электрической энергии (ресурс), принятой в сеть

 

тыс. кВт. час

 

 

2.

Нормативные потери (утвержденные ГИ "Узгосэнергонадзор")

 

тыс. кВт. час

 

 

3.

Начислено потребителям (поставка), всего

 

тыс. кВт. час

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

по юридическим лицам

 

тыс. кВт. час

 

 

 

по населению

 

тыс. кВт. час

 

 

4.

Разница между ресурсом и поставкой (за вычетом нормативных потерь)

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

Начальник энергоснабжающего предприятия

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

М.П.

 

 

 

 

Заместитель начальника энергоснабжающего предприятия по энергосбыту

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ

разницы между объемом принятой

электрической энергии и объемом электрической энергии,

поставленной потребителям за _____ месяц ______ года

по _______________________________ ПТЭС

 

N

Наименование

показателей

Единица

измерения

     

За отчетный период

  

С начала года

     

количество электри-

ческой энергии

  

цена

сумма

количество электри-

ческой энергии

цена

сумма

1.

Объем электрической энергии (ресурс), принятой в сеть

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

 

2.

Нормативные потери (утвержденные ГИ "Узгосэнергонадзор")

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

 

3.

Начислено потребителям (поставка), всего

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по юридическим лицам

 

тыс. кВт. Час

 

 

 

 

 

 

 

 

по населению

 

тыс. кВт. Час

 

 

 

 

 

 

 

4.

Разница между ресурсом и поставкой (за вычетом нормативных потерь)

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

по экономике и энергосбыту

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

М.П.

 

 

 

 

Начальник подразделения

энергосбыта

 

 

 

М.П.

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

РАСЧЕТ

разницы между объемом принятой электрической

энергии и объемом электрической энергии,

поставленной потребителям за ______ год

по _____________________ ПТЭС

 

N

Наименование показателей

Единица

измерения

С начала года

     

количество

электричес-

кой энергии

  

цена

сумма

1.

Объем электрической энергии (ресурс), принятой в сеть

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

2.

Нормативные потери (утвержденные ГИ "Узгосэнергонадзор")

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

3.

Начислено потребителям (поставка), всего

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

по юридическим лицам

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

по населению

тыс. кВт. час

 

 

 

 

4.

Разница между ресурсом и поставкой (за вычетом нормативных потерь)

 

тыс. кВт. час

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

по экономике и энергосбыту

 

 

 

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

М.П.

 

 

 

 

Начальник подразделения

энергосбыта

 

 

 

М.П.

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Положению о порядке взаиморасчетов

между потребителями электрической энергии

и предприятиями территориальных

электрических сетей

 

 

БАЛАНС

товарной продукции и прочих доходов

по основной деятельности за ________ месяц

_______ года

 

 

 

 

 

 

сум

Наименование

     

Остаток

задолженности

на начало периода

   

Объем

отпущенной

продукции

Оплачено

Списано

Остаток

задолженности

на конец периода

     

кВт. час

   

дебет

кредит

кВт. час

сумма

кВт. час

сумма

кВт. час

сумма

кВт. час

дебет

кредит

I. Электрическая энергия, всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электроэнергия, отпущенная потребителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

юридическим лицам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

населению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электроэнергия, использованная на хозяйственные нужды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Прочие операционные доходы, всего

 

х

 

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрафные санкции за перебор

 

х

 

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

Надбавки за реактивную энергию (мощность)

 

х

 

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

Пеня

 

х

 

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

Итого (I + II)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и подтверждается печатью предприятия".

 

3. В постановлении Кабинета Министров от 5 июня 2009 г. N 150 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы учета и контроля потребления электрической энергии":

 

а) пункт 2 и приложения NN 1 - 3 признать утратившими силу;

 

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. ГАК "Узбекэнерго" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, министерствами и ведомствами, а также с другими заинтересованными организациями обеспечить ежегодную разработку и утверждение территориальных и отраслевых графиков внедрения электронных приборов и аппаратных комплексов учета электрической энергии у потребителей всех категорий с указанием конкретных сроков, источников финансирования и ответственных лиц";

 

в) абзацы второй и третий пункта 5 считать утратившими силу;

 

г) в абзаце шестом пункта 8 цифру "2012" заменить цифрой "2019";

 

 

4. В Правилах пользования электрической энергией, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 22 августа 2009 г. N 245 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 8, ст. 64):

 

а) пункт 2 дополнить абзацами тридцатым, тридцать первым, тридцать вторым следующего содержания:

"проверка схемы подключения расчетного прибора учета электрической энергии" (проверка) - проверка лицом, уполномоченным предприятием территориальных электрических сетей, правильности схемы подключения расчетного прибора учета, измерительных трансформаторов потребителя инструментальным методом с одновременным оформлением акта установленного образца с последующим занесением информации в соответствующий реестр программного комплекса;

контрольное снятие показаний с расчетного прибора учета (обход) - снятие показаний фактического расхода электрической энергии (мощности) с расчетных приборов учета потребителей лицом, уполномоченным предприятием территориальных электрических сетей, с проведением визуального осмотра их состояния, целостности пломб Агентства "Узстандарт" и предприятия территориальных электрических сетей, схемы подключения;

недопуск - ограничение доступа лица, уполномоченного предприятием территориальных электрических сетей, потребителем для проведения проверки правильности схемы подключения расчетного прибора учета, измерительных трансформаторов, а также контрольного снятия показаний с расчетного прибора учета";

 

б) в пункте 4:

абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

"Основанием для определения фактического объема потребленной электрической энергии и мощности также может служить отчет о расходе электрической энергии и мощности, предоставленный потребителем предприятию территориальных электрических сетей нарочным или посредством факсимильной связи либо электронной почтовой связи по установленной форме";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"По мере внедрения Автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии снятие показаний с расчетных приборов учета потребителей производится в соответствии с техническими параметрами автоматизированной системы, но не реже чем раз в месяц, или по заявке потребителя";

 

в) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

"При этом, в случае изменения тарифа потребитель освобождается от внесения дополнительных платежей за оплаченный авансом объем электрической энергии (включая активную, реактивную энергию) и мощность на срок, не более последующих 12 месяцев со дня оплаты";

 

г) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

"Потребители электрической энергии (кроме населения) до 1 сентября подают заявку на прогнозируемый объем потребления электрической энергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам в предприятие территориальных электрических сетей или его подразделения, к электрическим сетям которого присоединены электроустановки потребителя.

Прогноз потребления электрической энергии населением Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента определяют предприятия территориальных электрических сетей на основе заключенных договоров электроснабжения с каждым бытовым потребителем, с учетом роста населения, жилищного строительства.

Прогноз внутриотраслевого потребления электрической энергии объектов электроэнергетики (собственные и производственные нужды предприятий по производству электрической энергии, технологический расход электрической энергии на ее передачу по объектам электросетевого хозяйства, утвержденный в установленном порядке) обобщается до 1 октября текущего года и включается в состав баланса производства и потребления электрической энергии.

Предприятия по производству электрической энергии ежегодно до 1 октября сообщают в ГАК "Узбекэнерго" о располагаемой мощности и прогнозе производства электрической энергии на предстоящий год.

ГАК "Узбекэнерго" формирует прогноз потребности в электрической энергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам и до 15 октября текущего года и представляет его в Министерство экономики Республики Узбекистан, а также в установленный срок доводит до предприятий территориальных электрических сетей их годовые ресурсы электрической энергии с разбивкой по кварталам на рассматриваемый год в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан балансом производства и потребления электрической энергии";

 

д) в пункте 17 слова "Административным кодексом" заменить словами "Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности";

 

е) в пункте 45 слова "и устанавливаются за счет средств потребителя, регистрируются и пломбируются представителем предприятия территориальных электрических сетей" заменить словами "регистрируются, пломбируются и устанавливаются за счет средств предприятия территориальных электрических сетей";

 

ж) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. При нарушении учета (выход из строя измерительных трансформаторов тока и напряжения, а также вторичной коммутации, повреждение расчетных приборов учета и их пропажа) по вине потребителя замена, ремонт, госповерка, установка расчетных приборов учета и соответствующего оборудования к ним производятся предприятием территориальных электрических сетей, с оплатой потребителем их стоимости и оказанных услуг";

 

з) пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Ответственность за сохранность и целостность расчетных приборов учета, в том числе установленных в них пломб, возлагается на организацию, в помещении которой установлены указанные приборы учета.

Ответственность за содержание и техническое состояние измерительных трансформаторов, вторичных цепей и линий связи Автоматизированной системы контроля и учета потребления электрической энергии несет организация, на чьем балансе находится электроустановка.

В случае, когда потребителем по договору электроснабжения выступает физическое лицо, использующее электрическую энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность электрических сетей, а также расчетных приборов учета потребления электрической энергии возлагается на предприятие территориальных электрических сетей, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами";

 

и) в пункте 48:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Первичная поверка расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов до их установки производится Агентством "Узстандарт" за счет средств предприятия территориальных электрических сетей";

абзац четвертый считать абзацем пятым и изложить в следующей редакции:

"Периодическая поверка расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов производится предприятием территориальных электрических сетей в установленные Агентством "Узстандарт" сроки, с оплатой потребителем стоимости оказанных услуг";

 

к) в пункте 49:

слова "представитель", "имеет", "него" заменить соответственно словами "представители", "имеют", "них";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Недопуск представителя предприятия территориальных электрических сетей к приборам учета электрической энергии оформляется актом установленного образца, который подписывается представителями предприятия территориальных электрических сетей, потребителя или сторонними привлеченными лицами. При отсутствии сторонних привлеченных лиц и отказе потребителя от подписи, делается отметка об ознакомлении потребителя в акте и производится отключение от электрических сетей";

 

л) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Перестановка и замена расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов, используемых совместно с расчетными приборами учета, производится предприятием территориальных электрических сетей с оплатой услуг со стороны потребителей.

В случае выявления фактов самовольной перестановки и (или) замены расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов, предприятие территориальных электрических сетей отключает потребителя от электрической сети и производит перерасчет согласно пунктам 63 или 120 настоящих Правил";

 

м) пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. Все виды работ, связанные с изменением или нарушением схемы учета электрической энергии, проводятся только предприятием территориальных электрических сетей при участии представителя потребителя или после письменного его уведомления о производящихся работах, до начала работ. В период проведения работ учет электрической энергии может осуществляться по временным схемам или расчетам, определенным предприятием территориальных электрических сетей";

 

н) пункт 52 дополнить абзацем следующего содержания:

"Все потребители электрической энергии (кроме бытовых потребителей) совместно с предприятиями территориальных электрических сетей ежемесячно в течение пяти дней после окончания расчетного периода обязаны составлять акт сверки взаиморасчетов за использованную электрическую энергию";

 

о) пункт 53 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае выявления факта отнесения потребителя не соответствующей тарифной группе по вине потребителя после заключении договора электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей перерасчет за использованную электрическую энергию производится за весь период электроснабжения с момента заключения договора, но не более срока исковой давности";

 

п) пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. Оплата за электрическую энергию (мощность) производится в соответствии с договором электроснабжения по платежным документам, выписываемым предприятием территориальных электрических сетей или самим потребителем";

 

р) пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. В случае неснятия показаний с расчетных приборов учета или непредставления потребителем в установленный договором срок отчета о расходе электрической энергии и мощности предприятием территориальных электрических сетей производится расчет по договорной величине потребления электрической энергии (включая активную и реактивную энергию) и мощности или на основании данных о среднем фактическом объеме потребления электрической энергии и мощности за предыдущий период.

При этом после контрольного снятия показаний с расчетных приборов учета производится перерасчет за фактическое потребление электрической энергии и мощности, который осуществляется в установленном порядке с участием либо без участия потребителя или его представителя";

 

с) пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. В случае, когда по вине потребителя (кроме бытового потребителя) допущено повреждение расчетного прибора учета (сорвана пломба, разбито стекло и т. п.), изменение схемы подключения расчетного прибора учета, подключение электроприемников помимо расчетного прибора учета или хищение электрической энергии другим способом, представитель предприятия территориальных электрических сетей составляет акт нарушения по установленной форме.

На основании данного акта производятся отключение потребителя от электрической сети и расчет стоимости объема неучтенной электрической энергии по присоединенной мощности электроприемников с учетом числа часов работы потребителя, указанных в договоре электроснабжения:

в случае изменения схемы подключения расчетного прибора учета, измерительных трансформаторов и подключения электроприемников помимо расчетных приборов учета скрытым путем (монтаж потайных электропроводок, переключателей и т. п.), не определяемых визуально, - со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их подключения, но не более чем за срок исковой давности;

в случае повреждения расчетного прибора учета по вине потребителя (сорвана пломба, разбито стекло и т. п.) или хищения электрической энергии другим способом, определяемых визуально при проведении обходов, - со дня последнего обхода, но не более чем за срок исковой давности";

 

т) пункт 64 дополнить абзацами следующего содержания:

"Перерасчет незаконно использованной электрической энергии может производиться предприятием территориальных электрических сетей в порядке, установленном настоящими правилами, с участием либо без участия потребителя или его представителя, допустившего нарушение правил пользования электрической энергией.

При этом в трехдневный срок со дня оформления акта нарушения рассматривается заявление потребителя, опротестовывающее решение предприятия территориальных электрических сетей";

 

у) пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Разница между объемом электрической энергии, поставленным потребителям за расчетный период и принятым предприятием территориальных электрических сетей за тот же период (в том числе возникающая за счет превышения фактической величины технологического расхода электрической энергии над нормативной), за вычетом объема технологического расхода при передаче электрической энергии в электрических сетях в пределах норм, утвержденных ГИ "Узгосэнергонадзор", относится на расходы периода предприятия территориальных электрических сетей и не подлежит вычету при исчислении налога на прибыль юридических лиц";

 

ф) пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. При наличии у потребителя задолженности по оплате за электрическую энергию (мощность), а также по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электрической энергии и пени, средства, перечисленные им в счет авансового платежа, направляются на погашение задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа (предоплаты)";

 

х) пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. При выезде из занимаемого помещения в связи с передачей, продажей или другими причинами потребитель обязан в письменной форме известить об этом предприятие территориальных электрических сетей и произвести полный расчет за электрическую энергию по день выезда, после чего предприятие территориальных электрических сетей выдает справку об отсутствии задолженности и прекращает поставку электрической энергии на объект. Оформление нового потребителя и подключение электроустановок к электрической сети осуществляется в установленном порядке";

 

ц) в пункте 76:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Для взыскания стоимости незаконно использованной электрической энергии предприятием территориальных электрических сетей производится перерасчет в установленном порядке, с участием либо без участия потребителя или его представителя, допустившего нарушение правил пользования электрической энергией";

абзац второй считать абзацем третьим;

в абзаце третьем слово "взыскание" заменить словом "осуществление оплаты";

 

ч) в абзаце первом пункте 84 цифру "50" заменить цифрой "100";

 

ш) абзац первый пункта 91 изложить в следующей редакции:

"Для получения разрешения на включение в электрическую сеть вновь вводимых многоквартирных жилых домов организации, принявшие на свой баланс эти дома, либо застройщики на основании актов приемной комиссии должны представить заявку в предприятие территориальных электрических сетей на установку в каждом жилом доме расчетного прибора учета, совместимого с Автоматизированной системой учета и контроля потребления электрической энергии, с последующей оплатой услуг по установке расчетных приборов учета электрической энергии предприятию территориальных электрических сетей";

 

щ) пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. Предприятие территориальных электрических сетей заключает договор электроснабжения и открывает лицевые счета собственникам помещений жилого, нежилого фонда и арендаторам (юридическим лицам или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

В случае разделения одного товарищества частных собственников жилья на несколько товариществ или при временном неотнесении помещений жилого и нежилого фонда определенному собственнику жилья, предприятия территориальных электрических сетей по согласованию с органами государственной власти на местах прекращают поставку электрической энергии, используемой на общедомовые нужды";

 

э) пункт 94 изложить в следующей редакции:

"Переоформление лицевого счета на другого потребителя и перенос расчетных приборов учета производится предприятием территориальных электрических сетей.

При въезде в помещение жилого и нежилого фонда для подключения к электрической сети новый собственник помещений жилого и нежилого фонда обязан в течение 5 дней заключить договор электроснабжения и оформить в предприятии территориальных электрических сетей лицевой счет на свое имя. При неоформлении в указанный срок вся ответственность за неоплату возлагается на нового собственника помещений жилого и нежилого фонда.

Регистрация договоров купли-продажи жилых домов, помещений жилого и нежилого фонда и переоформление лицевого счета на другого потребителя осуществляются только при наличии справок установленного образца об отсутствии задолженности за электрическую энергию";

 

ю) в пункте 99 слова "(юридическим лицам)" заменить словами "(юридическим лицам или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)";

 

я) в пункте 100 слова "(юридические лица)" заменить словами "(юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)";

 

я-1) пункт 103 изложить в следующей редакции:

"103. Расчетные приборы учета электрической энергии, подключаемые к Автоматизированной системе учета и контроля потребления электрической энергии, во вновь подключаемых к электрической сети домах и квартирах приобретаются, устанавливаются и проходят госповерку за счет предприятия территориальных электрических сетей.

Во вновь подключаемых к электрической сети домах и квартирах бытовыми потребителями совместно с предприятием территориальных электрических сетей предварительно определяются места установки расчетного прибора учета электрической энергии, а также подготавливаются необходимые материалы для его монтажа.

По заявке владельца дома или квартиры в недельный срок расчетный прибор учета устанавливается представителем предприятия территориальных электрических сетей в его присутствии.

Установка новых электронных приборов учета электрической энергии, подключаемых к Автоматизированной системе учета и контроля потребления электрической энергии у бытовых потребителей взамен существующих (в том числе индукционных) осуществляется за счет средств предприятия территориальных электрических сетей.

При необходимости замены расчетного прибора учета электрической энергии из-за его повреждения, выхода из строя, нарушения пломб, повторная замена и установка расчетных приборов учета электрической энергии у бытовых потребителей, производится предприятием территориальных электрических сетей, с оплатой потребителями стоимости приборов учета и услуг по их установке.

При взаимном согласии между бытовым поребителем, проживающим в отдельностоящем индивидуальном жилом доме и предприятием территориальных электрических сетей расчетные приборы учета электрической энергии могут устанавливаться (выноситься) на фасады жилых домов или опоры линий электропередач, при условии соблюдения требований Правил устройства электроустановок.

При этом монтажные работы по выносу действующих расчетных приборов учета электрической энергии бытовых потребителей на фасаде жилых домов и опоры линий электропередачи производится предприятиями территориальных электрических сетей без взимания оплаты за эти работы.

Необходимые материалы для реконструкции и переустройства электрических сетей по выносу расчетных приборов учета электрической энергии на фасады жилых домов и опоры электропередачи приобретаются на средства бытовых потребителей";

 

я-2) в пункте 106:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Предприятие территориальных электрических сетей с каждым бытовым потребителем заключает договор электроснабжения, присваивает ему индивидуальный номер лицевого счета и выдает расчетную книжку установленного образца для осуществления оплаты за электрическую энергию. Каждый лист расчетной книжки содержит извещение и квитанцию, на которых должен быть проштампован номер лицевого счета бытового потребителя";

абзац третий перед словами "снятия показаний" дополнить словом "контрольного";

 

я-3) пункт 109 изложить в следующей редакции:

"109. Снятие показаний с расчетных приборов учета и выписка платежных документов производится представителем предприятия территориальных электрических сетей или самим потребителем по действующему тарифу. В случае отсутствия данных по контрольному снятию показаний приборов учета выписка платежных документов производится электроснабжающим предприятием по данным о фактическом расходе электрической энергии за предыдущий период или по договорной величине.

Платежный документ (извещение) вручается представителями предприятия территориальных электрических сетей или другими уполномоченными лицами под роспись бытовому потребителю, а в его отсутствие - любому совершеннолетнему лицу, проживающему с ним в одной квартире (частном доме), либо направляется заказным письмом с уведомлением.";

 

я-4) пункт 111 изложить в следующей редакции:

"111. Оплата за электрическую энергию производится бытовым потребителем ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, через пункты и организации, принимающие платежи от населения или иными способами";

 

я-5) пункт 114 изложить в следующей редакции:

"114. Моментом оплаты считается дата приема платежа соответствующими организациями.

В случае осуществления платежа через электронные платежные системы моментом оплаты считается дата зачисления денежных средств на лицевой счет потребителя (транзакции).

При проведении оплаты работодателем путем удержания из заработной платы со своих работников на основании их заявлений моментом оплаты для каждого потребителя считается дата представления предприятию территориальных электрических сетей поименного реестра оплативших сотрудников после перечисления денежных средств";

 

я-6) пункт 116 дополнить абзацами следующего содержания:

"Начисление пени производится с суммы уточненной задолженности (недоимки), отраженной в лицевом счете бытового потребителя после снятия показаний с расчетного прибора учета и произведенных перерасчетов, а также с учетом внесенной предоплаты в установленном порядке, начиная с 11 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Для расчета пени определяется месяц образования задолженности и с этого месяца производится начисление пени за каждый просроченный день по каждой месячной недоимке";

 

я-7) пункт 118 дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии задолженности объем электрической энергии, потребленной после смены тарифов, оплачивается по новому тарифу";

 

я-8) пункты 120 и 121 изложить в следующей редакции:

"120. При обнаружении у бытового потребителя изменения схемы включения расчетного прибора учета, его повреждения (по вине потребителя) или отсутствия, срыва пломб, подключения электроприемников помимо расчетных приборов учета и других нарушений с целью уменьшения показателей фактического потребления электрической энергии, представитель предприятия территориальных электрических сетей составляет акт нарушения установленного образца.

На основании акта производится расчет стоимости объема неучтенной электрической энергии за период:

в случае изменения схемы подключения расчетного прибора учета, измерительных трансформаторов, подключения электроприемников помимо расчетных приборов учета скрытым путем (монтаж потайных электропроводок, переключателей и т. п.), не определяемых визуально, - со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их подключения, но не более чем за срок исковой давности;

в случае повреждения или отсутствия расчетного прибора учета (по вине потребителя), срыва пломб и других нарушений с целью уменьшения показателей фактического потребления электрической энергии (в том числе подключения электроприемников помимо расчетного прибора учета), определяемых визуально при проведении обходов - со дня последнего обхода, но не более чем за срок исковой давности.

При этом произведенный перерасчет не освобождает потребителя от ответственности за нарушение правил пользования электрической энергией в порядке, установленном законодательством.

121. Перерасчет стоимости использованной электрической энергии с нарушениями, согласно пункту 120 настоящих Правил, производится по мощности осветительных электроприемников из расчета фактического их использования в несветлое время суток, при наличии у бытового потребителя штепсельных розеток (независимо от количества розеток и электроприемников) из расчета использования мощности 600 Вт 24 часа в сутки, а при наличии нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Вт - по фактической мощности находящихся в пользовании бытового потребителя электроприемников из расчета использования его 24 часа в сутки.

Перерасчет незаконно использованной электрической энергии может производиться предприятием территориальных электрических сетей в установленном порядке, но не более чем за срок исковой давности, с участием либо без участия потребителя или его представителя, допустившего нарушение правил пользования электрической энергией";

 

я-9) в пункте 122:

в абзаце первом слово "совместным" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае отказа потребителя от подписи делается отметка об ознакомлении потребителя в акте нарушения";

 

я-10) абзац третий пункта 123 изложить в следующей редакции:

"Бытовой потребитель в трехдневный срок со дня оформления акта нарушения имеет право опротестовать решение предприятия территориальных электрических сетей в установленном порядке, однако это не освобождает его от оплаты дополнительного платежного документа, выписанного по акту нарушения в установленный срок";

 

я-11) в пункте 126:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"производить своевременную оплату объема электрической энергии (мощности) за расчетный период и на предстоящий месяц, в соответствии с договором электроснабжения (кроме бытовых потребителей)";

дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

"подавать заявку в предприятие территориальных электрических сетей на необходимый объем электрической энергии не менее чем за месяц до начала эксплуатации вновь вводимых в течение года электроустановок (кроме бытовых потребителей);

при определении потребности в электрической энергии на предстоящий год учесть расход электрической энергии на ее передачу в электрических сетях, на производственные нужды технологического процесса выпускаемой продукции (видов работ), на освещение, отопление, вентиляцию производственных и административных зданий, а также потребность субпотребителей, подключенных к данным электрическим сетям";

абзацы девятый - двенадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - четырнадцатым;

 

я-12) пункт 128 дополнить абзацами следующего содержания:

"ежегодно на основе обобщения заявок всех категорий потребителей формировать прогнозные показатели потребления электрической энергии, включая потребление населения, на собственные нужды и технологический расход на ее передачу на предстоящий год, предусматривая резерв для вновь вводимых объектов в течение года и до 1 октября представлять в ГАК "Узбекэнерго";

согласовать объемы потребления электрической энергии на предстоящий год с органами государственной власти на местах";

 

я-13) в пункте 129:

в абзаце первом слова "могут приостановить" заменить словом "приостанавливают";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Во всех вышеуказанных случаях повторное подключение к электрическим сетям единой электроэнергетической системы и возобновление поставки электрической энергии производится предприятием территориальных электрических сетей по письменному заявлению потребителя после устранения нарушений и осуществления потребителем платы в установленном законодательством порядке";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае выявления у потребителей (кроме бытовых потребителей) электрической энергии фактов нарушений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым - восьмым настоящего пункта, предприятие территориальных электрических сетей обязано принять меры в установленном порядке и уведомить об этом ГИ "Узгосэнергонадзор";

 

я-14) пункт 130 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору электроснабжения предприятия территориальных электрических сетей обязаны возместить причиненные этим убытки, а потребитель обязан возместить причиненный реальный ущерб";

 

я-15) пункт 131 изложить в следующей редакции:

"131. Скидки (надбавки) за компенсацию реактивной энергии и мощности производятся промышленным и приравненным к ним потребителям, электрифицированному железнодорожному и городскому транспорту (электротяга), сельскохозяйственным потребителям, у которых по техническим условиям, выданным предприятием территориальных электрических сетей или указанная в договоре электроснабжения разрешенная к использованию мощность (максимальная активная нагрузка) составляет 50 кВт и более.

Надбавки к тарифу на электрическую энергию за компенсацию реактивной энергии и мощности не являются штрафной санкцией и взимаются согласно договору электроснабжения";

 

я-16) пункт 132 изложить в следующей редакции:

"132. Скидки (надбавки) за компенсацию реактивной энергии и мощности определяются на основе показаний расчетных приборов учета реактивной энергии и мощности и взимаются в виде платы соответственно за 1 кВар. ч потребленной реактивной энергии и (или) платы за 1 кВар максимальной реактивной нагрузки";

 

я-17) пункт 133 дополнить абзацем следующего содержания:

"При выявлении неподдержания потребителями (кроме бытовых потребителей) нормативного значения коэффициента мощности за счет недостаточной компенсации реактивной энергии и мощности предприятием территориальных электрических сетей в установленном законодательством порядке проводятся технико-экономические расчеты стоимости потерь электрической энергии и активной мощности, а также взыскание дополнительных средств с потребителей за снижение показателей коэффициента мощности против установленных нормативов";

 

я-18) в пункте 138:

абзац первый изложить следующей редакции:

"В договоре электроснабжения с промышленными и приравненными к ним потребителями, электрифицированного железнодорожного и городского транспорта (электротяга), сельскохозяйственными потребителям, у которых по техническим условиям, выданным предприятием территориальных электрических сетей или указанная в договоре электроснабжения разрешенная к использованию мощность составляет 50 кВт и более также указываются";

в абзаце шестом слова "по каждому узлу единой электроэнергетической системы" заменить словами "составляемого в обязательном порядке вышеуказанными потребителями";

абзац седьмой исключить.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 ноября 2013 года, N 45, ст. 589

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1055