Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ И РАСШИРЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ

04.04.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.03.2012 г.

N ПП-1731

 

 

Отметить, что для стимулирования увеличения производства экспортной продукции и поддержки отечественных предприятий-экспортеров в условиях мирового финансово-экономического кризиса создана комплексная система льгот и. преференций. В результате, несмотря на значительные колебания конъюнктуры на мировых рынках, экспорт продукции за последние 5 лет возрос в 1,67 раза, обеспечивается диверсификация его структуры - доля готовой продукции составляет свыше 68,5% от общего объема экспорта.

Значительно упрощены и удешевлены оформительские процедуры при поставках товаров на экспорт. Поэтапно внедряется механизм таможенного оформления экспортных сделок по принципу "в одно окно", обеспечивающий одновременное осуществление таможенного оформления, декларирования, сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора и других процедур таможенного оформления.

Созданы специализированные структуры по оказанию содействия предприятиям-экспортерам, прежде всего субъектам малого бизнеса, в вопросах стандартизации и сертификации продукции, продвижения ее на внешние рынки.

Вместе с тем, следует признать, что в таких отраслях, как промышленность строительных материалов, пищевая, кожевенно-обувная, швейная, фарфорофаянсовая, фармацевтическая, мебельная, электротехническая промышленность, не увеличиваются объемы экспорта. Продолжают действовать предприятия, которые практически не занимаются производством экспортной продукции.

Это связано, в первую очередь, с ограниченным мышлением и несостоятельностью руководителей многих предприятий, отсутствием планов обновления и модернизации производства, кардинального улучшения качества продукции, ее стандартизации и сертификации, поиска рынков сбыта.

В конечном итоге - это результат недостаточного внимания со стороны Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции к вопросам формирования и развития реальной конкуренции и правильного использования системы льгот и таможенных преференций.

В целях расширения объемов и номенклатуры экспортных поставок, стимулирования предприятий, производящих конкурентоспособную, экспортоориентированную продукцию, оказания им содействия в продвижении продукции на новые мировые и региональные рынки в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса:

 

1. Принять к сведению, что в республике для стимулирования увеличения производства продукции на экспорт создана система налоговых льгот и преференций для предприятий-экспортеров, согласно приложению.

 

2. Кабинету Министров в недельный срок создать, с привлечением специалистов Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, Специальную экспертную комиссию во главе с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан Розукуловым У.У.

Специальной экспертной комиссии (Розукулов У.У.) в трехмесячный срок рассмотреть перечень хозяйствующих субъектов, которые не занимаются вопросами производства и поставки на экспорт производимой продукции, изучить их резервы и возможности по этому вопросу и внести необходимые предложения на рассмотрение Кабинета Министров.

Кабинету Министров обсудить на своем заседании эти вопросы и принять действенные меры по коренному улучшению положения дел в республике по расширению объемов и номенклатуры продукции, поставляемой на экспорт.

Рассматривать увеличение объема производства продукции на экспорт как один из важнейших критериев при оценке деятельности руководителей предприятий.

 

3. Считать широкое внедрение современных систем управления качеством и проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам важнейшей задачей предприятий по увеличению производства продукции, предназначенной для поставок на экспорт.

Руководителям Комплексов Кабинета Министров совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, Агентством "Узстандарт" в трехмесячный срок тщательно изучить перечень производимой предприятиями продукции и сколько из нее сертифицировано в соответствии с международными стандартами, и по результатам проведенного анализа внести в Кабинет Министров конкретные предложения по увеличению количества видов сертифицированной продукции.

 

4. Предоставить право Специальной экспертной комиссии (Розукулов У.У.) по представлению Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан рассматривать вопросы, связанные с разрешением предприятиям-производителям и внешнеторговым компаниям Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан экспортировать продукцию по реально складывающимся на мировом рынке ценам, в том числе ниже себестоимости, и вносить свои предложения на рассмотрение Кабинета Министров.

 

5. Предоставить отечественным предприятиям-производителям товаров (работ, услуг) право:

участвовать в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории Республики Узбекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов на равных с зарубежными участниками условиях, в том числе с последующим заключением контрактов в иностранной валюте на поставку произведенных товаров (работ, услуг);

заключения с нерезидентами контрактов в иностранной валюте на условиях прямых договоров на поставку предусмотренных к использованию на территории Республики Узбекистан товаров (работ, услуг) собственного производства.

Установить, что указанные в настоящем пункте контракты приравниваются к экспортным контрактам с постановкой на учет только в обслуживающем уполномоченном банке и предоставлением налоговых льгот как для предприятий-экспортеров.

 

6. Освободить с 1 апреля 2012 года от обязательной продажи уполномоченным банкам части валютной выручки, направляемой по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга.

 

7. Распространить на микрофирмы и малые предприятия действующий порядок уменьшения налогооблагаемой базы по единому налоговому платежу, предусмотренный при приобретении нового технологического оборудования, на сумму средств, направляемых на внедрение систем управления качеством, проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам, а также на приобретение комплексов для проведения лабораторных тестов и испытаний.

 

8. Рекомендовать коммерческим банкам расширить объемы осуществления факторинговых услуг по экспортным операциям с увеличением предельного срока осуществления факторинговых услуг по экспортным операциям с 60 до 90 дней.

 

9. Министерству экономики совместно с Министерством юстиции, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                   И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 26.03.2012 г. N ПП-1731

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых льгот и преференций, предоставляемых

предприятиям-экспортерам в соответствии

с законодательством

 

1. Не подлежит обложению акцизным налогом реализация подакцизных товаров на экспорт их производителями, за исключением отдельных видов подакцизных товаров, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан (Налоговый кодекс Республики Узбекистан, статья 230).

 

2. Оборот по реализации товаров (за исключением драгоценных металлов) на экспорт за иностранную валюту облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке (Налоговый кодекс, статья 212).

 

3. Для предприятий-экспортеров (за исключением реализации сырьевых товаров) ставки налога на прибыль и налога на имущество снижаются в зависимости от доли экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации:

- при доле экспорта от 15 до 30 процентов - на 30 процентов;

- при доле экспорта от 30 и более процентов - в 2 раза.

(Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2000 года N УП-2613 "О дополнительных мерах по стимулированию производителей экспортной продукции").

 

4. Для микрофирм и малых предприятий ставка единого налогового платежа снижается:

- на 30% при доле экспорта от 15 до 30% в общем объеме реализации;

- в 2 раза при доле экспорта 30% и более.

(Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2000 года N УП-2613 "О дополнительных мерах по стимулированию производителей экспортной продукции").

 

5. До 1 января 2016 года освобождены от уплаты налога на имущество предприятия текстильной промышленности республики, реализующие 80 и более процентов объема своей продукции, в том числе полуфабрикаты (пряжу, ткани, трикотажное полотно и отходы хлопкопрядения) за свободно конвертируемую валюту.

(Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2011 года N ПП-1512 "О дополнительных мерах по стимулированию ускоренного развития предприятий текстильной промышленности").

 

6. Отменены экспортные таможенные пошлины на все виды товаров (работ, услуг) и лицензирование экспорта товаров (работ, услуг) за исключением специфических.

(Указ Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871 "О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг).

 

7. Утверждены новые ставки сборов за таможенное оформление, уплачиваемых при экспорте товаров, которые снижены в среднем не менее чем в 2 раза против действующих.

(Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года N ПП-1604 "О мерах по устранению бюрократических барьеров и дальнейшему повышению свободы предпринимательской деятельности").

 

8. Микрофирмы и малые предприятия освобождены от обязательной продажи 50% валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.

(Указ Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2011 года N УП-4354 "О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства").

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 13, ст. 140

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1289