Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"

14.04.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.2011 г.

N 101

 

Приложение N 1. Положение о порядке содержания,

эксплуатации мест погребения и сооружения

намогильных памятников

Приложение N 2. Положение о порядке использования

пожертвований юридических и физических лиц

на содержание и благоустройство мест погребения

Приложение N 3. Изменение, вносимое в Правила

организации работ по благоустройству населенных

пунктов с учетом современных архитектурно-

градостроительных требований

 

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о порядке содержания, эксплуатации мест погребения и сооружения намогильных памятников согласно приложению N 1;

Положение о порядке использования пожертвований юридических и физических лиц на содержание и благоустройство мест погребения согласно приложению N 2.

 

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок:

обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке хокимиятами районов и городов правил содержания мест погребения;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

3. Внести изменение в Правила организации работ по благоустройству населенных пунктов с учетом современных архитектурно-градостроительных требований, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2009 г. N 59 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 3, ст. 17), согласно приложению N 3.

 

4. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Узбекской ССР от 22 октября 1986 г. N 515 "Об утверждении Положения о содержании, эксплуатации кладбищ и порядке сооружения надгробных памятников в Узбекской ССР" (СП УзССР, 1986 г., N 10, ст. 44);

постановление Совета Министров Узбекской ССР от 14 июля 1987 г. N 291 "О внесении изменения в Положение о содержании, эксплуатации кладбищ и порядке сооружения надгробных памятников в Узбекской ССР" (СП УзССР, 1987 г., N 7, ст. 41);

пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 19 октября 1993 г. N 505.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2011 г. N 101

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в Правила организации работ

по благоустройству населенных пунктов

с учетом современных архитектурно-

градостроительных требований

 

Параграф 7 раздела VI Правил организации работ по благоустройству населенных пунктов с учетом современных архитектурно-градостроительных требований, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2009 г. N 59, изложить в следующей редакции:

 

"§ 7. Содержание и эксплуатация мест погребения (кладбищ)

41. Кладбища находятся в непосредственном ведении органов государственной власти района, города, на которые возлагается обязанность по их содержанию в надлежащем состоянии и благоустройству.

Непосредственная деятельность по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства кладбищ, оказанию услуг по погребению осуществляется управлениями благоустройства (управлениями гражданского обслуживания) районов (городов), учреждаемыми органами государственной власти на местах.

42. Благоустройство, капитальный и текущий ремонт кладбищ, содержание их в надлежащем состоянии осуществляются за счет средств местного бюджета с выделением средств по отдельной статье расходов. При этом содержание рабочих по копке могил и ритуальным услугам осуществляется за счет средств, поступивших от населения за оказанные платные услуги, по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти на местах.

Также на содержание и благоустройство кладбищ используются добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

Благоустройство кладбищ может быть осуществлено также путем хашара при содействии органов самоуправления граждан.

К элементам благоустройства кладбищ относятся ограждения территории кладбищ, места погребения, зеленые насаждения, проезды, аллеи, дороги и дорожки, хозяйственные дворы, административные здания, подсобные строения, инженерные сооружения и т. д.

Территория кладбищ ограждается и разбивается на пронумерованные секторы, участки, разделенные между собой дорогами и аллеями."

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 138

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2011 г. N 101

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке содержания, эксплуатации

мест погребения и сооружения

намогильных памятников

 

 

I. Общие положения

II. Содержание кладбищ

III. Создание, закрытие, перенос кладбищ

IV. Содержание могил и сооружение

намогильных памятников

V. Порядок погребения

VI. Устройство могил

VII. Предоставление земельного участка

под кладбище и устройство кладбищ

VIII. Организация территории кладбища

IХ. Контроль и ответственность

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле" определяет порядок содержания, эксплуатации мест погребения (далее - кладбища) и сооружения намогильных памятников на территории Республики Узбекистан.

 

2. Содержание, эксплуатация кладбищ и сооружение намогильных памятников на всей территории Республики Узбекистан производится в соответствии с существующими традициями, обычаями и обрядами местного населения регионов, а также других наций и народностей.

 

3. Допускается открытие и эксплуатация комплексных, многоконфессиональных кладбищ со строгим разграничением границ участков для каждой из религиозных конфессий по согласованию с религиозными организациями.

 

4. Содержание, эксплуатация кладбищ и сооружение намогильных памятников производится в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КЛАДБИЩ

 

5. Кладбищами являются отведенные в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами земельные участки для устройства могил, склепов, а также иных зданий и сооружений, предназначенных для осуществления погребения. Кладбища могут относиться к объектам материального культурного наследия.

 

6. Кладбища находятся в непосредственном ведении органов государственной власти района, города, на которые возлагается обязанность по содержанию их в надлежащем состоянии и благоустройству.

Непосредственная деятельность по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства кладбищ, оказанию услуг по погребению осуществляется городскими и районными управлениями благоустройства (управлениями гражданского обслуживания), учреждаемыми органами государственной власти на местах.

 

7. Каждое кладбище должно иметь соответствующий персонал по нормам, установленным в соответствии с законодательством.

 

8. Благоустройство, капитальный и текущий ремонт кладбищ, содержание их в надлежащем состоянии осуществляются за счет средств местного бюджета с выделением средств по отдельной статье расходов. При этом содержание рабочих по копке могил и ритуальным услугам осуществляется за счет средств, поступивших от населения за оказанные платные услуги, по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

На содержание и благоустройство кладбищ также используются добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

Благоустройство кладбищ может быть осуществлено также путем хашара при содействии органов самоуправления граждан.

 

9. У главного входа на кладбище (с внутренней стороны) должны быть установлены:

схематический план кладбища с обозначением расположения административных и других зданий, дорог, аллей, исторических и мемориальных могил, общественных туалетов и других объектов;

доска с графиком работы (правила посещения) кладбища и другими распорядительными документами;

сведения об управлении благоустройства (управлении гражданского обслуживания) района (города), администрации кладбища с указанием адресов и контактных телефонов.

 

10. Кладбища должны быть открыты ежедневно для посещений и погребений. Время открытия и закрытия кладбищ, с учетом его принадлежности к религиозной конфессии и местных традиций, устанавливается городским и районным управлением благоустройства (управлением гражданского обслуживания).

 

11. На территории кладбища запрещается нарушать общественный порядок и тишину, находиться в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, повреждать намогильные памятники и зеленые насаждения, а также сжигание сухой травы, листьев, хвороста и веток деревьев, кустарников и других, выпас скота и иной домашней живности, посадка фруктовых насаждений, выращивание сельскохозяйственных культур.

 

12. На кладбищах администрацией кладбища должны быть заведены пронумерованные и прошнурованные книги регистрации погребений и регистрации намогильных памятников, а также папка подшивки документов. Все документы, дающие право осуществить погребение, должны подшиваться и храниться в установленном порядке.

 

13. Управления благоустройства (управления гражданского обслуживания) районов (городов) и администрации кладбищ, обязаны обеспечивать:

надлежащий порядок на территории кладбища и строгое выполнение требований настоящего Положения и иных актов законодательства;

возможность беспрепятственного проезда и прохода по главной аллее, основным и второстепенным дорогам (расчистка снега, сколка льда, посыпка песком и т. п.);

своевременную вырубку устаревших (высохших) деревьев во избежание их падения и порчи намогильных памятников;

содержание в чистоте мест общего пользования, установку вдоль аллей урн и ящиков для бытовых отходов, своевременный вывоз бытовых отходов с территории кладбища;

исправность инженерных сооружений, проведение текущего и капитального ремонта внешней ограды, зданий и сооружений, дорог, инженерных сетей и сооружений и озеленение;

полив и уход за всеми видами зеленых насаждений, их обновление, борьбу с вредителями, болезнями и сорняками;

предоставление гражданам (организациям) по их заявкам бесплатно участки для погребения;

погребение умерших с соблюдением норм и правил копки могил;

установку бетонного столбика с указанием регистрационного номера погребения;

достаточное количество инвентаря (лопат, грабель, ведер, совков, метел, носилок и т. п.) и выдачу его гражданам бесплатно (под расписку) для ухода за могилами;

поддержание тесной связи с органами самоуправления граждан по обеспечению надлежащего порядка на кладбище, в том числе при организации всенародного хашара, дней поминовения и т. п.;

своевременное и качественное выполнение заказов граждан на услуги, оказываемые на кладбище, с проведением расчетов за услуги строго по установленным тарифам;

контроль за соблюдением порядка сооружения намогильных памятников, за правильным подбором пород деревьев и кустарников для озеленения территории;

своевременное информирование родственников погребенного о пришедшем в ветхость намогильном памятнике письменным уведомлением, требованием их исправления;

организацию обучения рабочих по копке могил и рабочих по обмыву и обряжению покойников безопасным методам выполнения работ со строгим соблюдением санитарных правил и норм с учетом соответствующих религиозно-конфессиональных и местных традиций;

сохранность намогильных памятников, а в случае похищения, разрушения, поломки - сообщить в правоохранительные органы и заинтересованным лицам;

соблюдение правил пожарной безопасности, укомплектование противопожарных щитов противопожарным инвентарем в необходимом количестве;

не реже двух раз в год генеральную уборку всей территории кладбища.

 

14. Граждане (организации), пользующиеся услугами кладбища, имеют право:

бесплатно получить участок для погребения умерших на кладбище соответствующей религиозной конфессии;

производить обряд погребения с соблюдением религиозных ритуалов и местных традиций, не противоречащих санитарным и иным правилам и нормам;

пользоваться ритуальными услугами и оплачивать их по установленным тарифам;

требовать от администрации кладбища своевременного и качественного выполнения заказанных услуг;

пользоваться бесплатно инвентарем кладбища для ухода за могилами и намогильными памятниками;

устанавливать намогильные памятники по согласованию с управлением благоустройства (управлением гражданского обслуживания) района (города).

 

 

III. СОЗДАНИЕ, ЗАКРЫТИЕ, ПЕРЕНОС КЛАДБИЩ

 

15. Создание новых и реконструкция действующих кладбищ осуществляются при наличии заключения экологической экспертизы и санитарно-гигиенического заключения с учетом предложений органов самоуправления граждан и религиозных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными актами законодательства.

Создание новых кладбищ производится решением хокимов районов (городов).

 

16. Создание кладбища разрешается только после его обустройства в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами.

 

17. Готовность кладбища к открытию оформляется актом государственной комиссии, назначенной решением хокима района (города), с участием в составе комиссии представителей заинтересованных государственных органов, органов самоуправления граждан и общественных объединений.

 

18. Кладбища не подлежат сносу и могут быть перенесены в установленном порядке только по решению органов государственной власти района (города) в случае угрозы постоянного затопления, оползней и других стихийных бедствий. В этих случаях проводится закрытие кладбищ.

 

19. Закрытие кладбища производится решением хокима района (города) после отвода в установленном порядке нового земельного участка под новое кладбище, если в данном населенном пункте нет другого действующего кладбища соответствующей религиозной конфессии.

 

20. После закрытия кладбища земляной покров, все намогильные памятники в зоне погребений, элементы благоустройства, дороги, ограждения, здания и сооружения остаются в полной неприкосновенности, с сохранением обслуживающего персонала по эксплуатации (при необходимости).

 

21. На закрытых кладбищах, погребение, в том числе подзахоронение, запрещается.

 

22. Перезахоронение должно производиться со строгим соблюдением санитарных правил и норм.

 

23. Использование территорий, где ранее располагались кладбища, разрешается по истечении двадцати лет с момента их переноса. В этом случае данные территории могут быть использованы только под посадку декоративных зеленых насаждений. Строительство зданий и сооружений на этих территориях запрещается.

 

24. Решение о закрытии кладбища в обязательном порядке должно быть немедленно доведено до сведения жителей населенного пункта, в том числе через средства массовой информации и органы самоуправления граждан.

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ МОГИЛ И СООРУЖЕНИЕ

НАМОГИЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОВ

 

25. Граждане и организации, осуществившие погребение, обязаны содержать могилы и намогильные памятники в надлежащем состоянии.

 

26. В пределах отведенного участка под отдельное погребение, по согласованию с управлением благоустройства (управлением гражданского обслуживания) района (города) и администрацией кладбища, допускается установка (сооружение) намогильных памятников (кроме мусульманских могил, устраиваемых в виде склепов "сагана" на поверхности земли, при высоком уровне грунтовых вод) размером не более: длиной 1,5 метра, шириной 1 метра и высотой 0,5 метра (на уровне высоты холмика), высота вертикальной плиты для надписей - до 1 метра.

Запрещается установка металлических и других ограждений (кроме зеленых ограждений из растений) вокруг могилы, сооружение намогильных памятников с захватом территорий соседних погребений и свободных земельных участков.

 

27. Намогильные памятники рекомендуется устанавливать после усадки земляной насыпи, сделанной при погребении, с устройством необходимых фундаментов, предусматривающих возможность разборки-сборки.

 

28. Установка бюстов, скульптурных памятников или сооружений особой архитектурной формы разрешается только при наличии проектно-сметной документации и решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

 

29. Размеры и расположение намогильных памятников, а также посадка деревьев и кустарников предварительно согласовываются с администрацией кладбища.

 

30. Сооружение намогильных памятников регистрируется администрацией кладбища в книге регистрации намогильных памятников с указанием сектора, участка, ряда и номера могилы, фамилии, имени и отчества погребенного, даты установки, краткого описания памятника, изготовителя, адресов и фамилий лиц, которые произвели установку.

 

31. Все намогильные памятники являются собственностью установивших их граждан и организаций. Снос намогильных памятников по инициативе администрации кладбища не допускается, кроме случаев, когда кладбище закрывается (переносится) согласно пункту 18 настоящего Положения, отказа родственников от исправления пришедших в ветхость намогильных памятников, признания их в установленном порядке бесхозяйными. Снос намогильных памятников осуществляется администрацией кладбища с оформлением акта сноса с обязательным описанием элементов намогильных памятников.

 

32. Содержание в образцовом порядке могил и намогильных памятников руководителей и видных деятелей государства, исторических памятников, согласно утвержденному хокимами районов (городов) списку, осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

33. Администрация кладбища обязана контролировать содержание надписей на памятниках, не допускать в них несоответствия данным в документах о смерти.

 

 

V. ПОРЯДОК ПОГРЕБЕНИЯ

 

34. Погребение является обрядовым действием по захоронению тела (останков) умершего с учетом его волеизъявления в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным нормам и правилам.

Погребение осуществляется путем захоронения тела (останков) умершего в землю (в могилу или склеп).

Погребение может осуществляться и иными способами в соответствии с законодательством.

Погребение на кладбищах осуществляется с учетом традиций, обычаев и обрядов населения данного региона. Погребение производится на территории кладбища определенной религиозной конфессии.

 

35. Погребение умершего производится по заявке супруга (супруги), родителей, детей и других родственников или законного представителя умершего, а при отсутствии таковых - иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение.

 

36. Разрешение на погребение дается заведующим (смотрителем) кладбища и только по представлению соответствующих документов о смерти установленной формы, выданных органами записи актов гражданского состояния.

Место (участок) для погребения отводится на действующих кладбищах бесплатно и строго в соответствии с санитарными и иными правилами и нормами.

 

37. Каждое погребение регистрируется администрацией кладбища в книге регистрации погребений с указанием следующих сведений:

год, месяц, число погребения;

номер сектора, участка, ряда и могилы;

фамилия, имя, отчество, адрес;

год, месяц и число рождения;

причина и год, месяц и число смерти;

дата и кем выдан документ о смерти;

фамилия, имя, отчество и адрес родственников или законного представителя умершего, а при отсутствии таковых - иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение.

 

38. Погребение лиц, умерших от особо опасных инфекций, осуществляется по согласованию с органами здравоохранения.

 

39. Перезахоронение останков умерших допускается не ранее, чем через год с момента погребения в супесчаных и слабоглинистых грунтах, и не ранее, чем через три года с момента погребения в сырых грунтах, где процессы разложения и минерализации замедлены. Извлечение останков из могилы рекомендуется производить в холодное время года, днем, в присутствии представителей управления благоустройства (управления гражданского обслуживания) района (города) и заинтересованных лиц.

Органы санитарно-эпидемиологической службы выдают заключение о возможности извлечения останков и перевозе их на другое место погребения по предъявлению справки медицинского учреждения о причине смерти, с учетом эпидемиологической и эпизоотической ситуации в данной местности.

 

40. Эксгумация (извлечение останков из могилы) производится в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.

В случае перезахоронения могила после извлечения останков должна быть немедленно засыпана, поверхность почвы спланирована с учетом возможной просадки грунта, а затем одернована или засеяна травой.

Об извлечении останков и ликвидации погребения делается соответствующая отметка в книге регистрации погребений кладбища.

 

41. Не допускается погребение без судебно-медицинского заключения в случаях:

самоубийства;

скоропостижной смерти по неизвестным причинам;

если смерть последовала в результате телесных повреждений;

возникновения подозрения о том, что смерть явилась следствием преступления;

если тело умершего найдено;

если есть подозрение, что смерть последовала вследствие неправильного лечения или отравления.

 

42. При отсутствии супруга (супруги), родителей, детей и других родственников или законного представителя умершего либо иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, или при отсутствии у них возможности осуществить погребение, погребение умершего после установления органами внутренних дел его личности, а также погребение умершего, личность которого не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством сроки осуществляются управлением благоустройства (управлением гражданского обслуживания) района (города) на основе договора с государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы за счет средств местного бюджета.

 

 

VI. УСТРОЙСТВО МОГИЛ

 

43. Погребения осуществляются только на действующих кладбищах с отводом участков в порядке очередности.

При разделении кладбища на секторы, участки места для могил отводятся в одной из этих секторов, участков, соблюдая порядок в рядах, согласно чертежу планировки зоны погребений.

 

44. Погребение каждого умершего производится в отдельной могиле. По желанию родственников погребение может быть осуществлено в могиле близких родственников покойного, кладбищенский срок которых истек (в зависимости от почвы 10 - 20 лет), путем подзахоронения при предъявлении соответствующих документов.

Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не более 1 метра, по коротким сторонам - не более 0,5 метра.

 

45. Для каждой отдельной могилы отводится участок размером в среднем 2 х 1 м. Глубина могилы устанавливается в зависимости от способа погребения, религиозных особенностей с учетом местных почвенно-климатических условий. При погребении умерших детей размеры участка для могилы могут быть соответственно уменьшены.

 

46. От дна могилы до уровня стояния грунтовых вод должно быть не менее 0,5 м. Глубина могилы устанавливается в зависимости от стиля погребения:

для традиционных мусульманских могил с устройством "лахада" не менее 1,5 м от поверхности земли;

для европейских могил, где погребение производится в гробах, не менее 1,5 м от поверхности земли до крышки гроба;

для иудейских могил, устраиваемых в виде подземных склепов, не менее 1,5 м от поверхности земли до места укладки покойника;

для мусульманских могил, устраиваемых в виде склепов "сагана" на поверхности земли (при высоком уровне грунтовых вод), высота основания склепа "сагана" от поверхности земли (грунтовых вод) должна быть в пределах 0,2 - 0,4 м, но не более 0,5 м, с обязательной защитой основания склепа "сагана" от проникновения грунтовых вод.

В зависимости от местных традиций и обычаев возможно устройство могил, отличающихся от вышеперечисленных.

 

47. Над каждой могилой (кроме склепов "сагана") должна быть земляная насыпь (холмик) высотой 0,5 м от поверхности земли (насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод) или намогильная плита. Мусульманские могилы, устраиваемые в виде склепа "сагана" на поверхности земли (при высоком уровне грунтовых вод), должны быть защищены от проникновения поверхностных вод и атмосферных осадков, для этого необходимо сооружение защитного слоя, при этом размеры склепа "сагана" на поверхности земли допускаются: по длине до 2,5 м, по ширине до 1,5 м и по высоте до 1,5 м от основания склепа "сагана", высота намогильной вертикальной плиты для надписей - до 1 м.

 

48. На каждом могильном холмике после погребения в обязательном порядке должен быть установлен бетонный столбик с указанием регистрационного номера погребения в соответствии с записью в книге регистрации погребений данного кладбища.

 

49. Могилы с почетными погребениями руководителей и видных деятелей государства, науки, техники и культуры рекомендуется располагать на отдельном секторе, участке.

В исключительных случаях, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан для погребения руководителей и видных деятелей государства может быть определено отдельное место погребения вне территорий кладбищ.

 

 

VII. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ПОД КЛАДБИЩЕ И УСТРОЙСТВО КЛАДБИЩ

 

50. Выбор земельного участка для организации кладбищ осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки населенных пунктов и территорий с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунта, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также санитарными нормами и правилами, и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования погребения.

Размер земельного участка для организации кладбищ определяется с учетом численности жителей конкретного населенного пункта.

Местоположение кладбищенских участков и его размеры предусматриваются в проектах детальной планировки и застройки населенного пункта.

При устройстве новых кладбищ необходимо учитывать, что размещение их не должно препятствовать дальнейшему расширению территории населенного пункта. Территории кладбищ должны быть включены в общую систему зеленых насаждений населенного пункта.

Новые кладбища следует размещать вне селитебных территорий, преимущественно на периферии населенного пункта, на расстоянии от жилых, общественных зданий и зон отдыха.

В случаях предоставления земельных участков под кладбище для населенного пункта вне его территории, т. е. на территории соседнего района (города), все расходы по проектированию, строительству, содержанию и эксплуатации производятся за счет местного бюджета района (города) по месту дислокации кладбища, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Для создаваемых новых комплексных, многоконфессиональных кладбищ смешанного и традиционного погребения площадью от 20 до 40 га санитарно-защитная зона (далее - СЗЗ) должна быть 500 м, для кладбищ площадью менее 20 га - 300 м. СЗЗ сельских кладбищ (населенных пунктов, имеющих менее 1000 дворов), колумбариев (погребение праха после кремации в нишах в стене) должна быть не менее 50 м.

СЗЗ закрытых кладбищ и кладбищ с погребением после кремации должна составлять 100 м. Для закрытых кладбищ СЗЗ между кладбищем и населенным пунктом может быть уменьшена в отдельных случаях, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы, до 50 м. Расстояние от стен жилых и общественных зданий и зон отдыха до кладбища должно быть не менее 100 м.

В населенных пунктах с децентрализованным хозяйственно-питьевым водоснабжением, где источником водоснабжения являются колодцы, каптажи и другие устройства, при расположении кладбища выше по потоку грунтовых вод, питающих эти источники, размер СЗЗ, при санитарно-гигиеническом обосновании, может быть увеличен до 500 м.

На территории СЗЗ действующих и проектируемых кладбищ запрещается строительство каких-либо жилых и общественных зданий.

 

51. Отвод земельного участка для организации кладбищ осуществляется органами государственной власти на местах в соответствии с земельным законодательством в установленном порядке.

 

52. Для отвода участка под кладбище следует выбирать плоскую, возвышенную, не заболачиваемую территорию.

Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:

иметь уклон в пределах 0,5-5 % в противоположную сторону от населенного пункта и открытых водоемов, используемых для хозяйственно-бытовых нужд. В горных и предгорных районах допускается уклон до 30% с обязательным устройством террас и дорог с уклоном до 5%. В случаях отсутствия естественного уклона обязательно проведение вертикальной планировки, обеспечивающей водоотвод и предохранение от избыточного увлажнения почвы. При необходимости следует предусматривать устройство лотков, кюветов, прокладку труб и другие инженерные мероприятия;

не должен быть подверженным оползням и обвалам. При необходимости следует предусмотреть строительство подпорных стенок, укрепление оврагов, планировку и озеленение откосов;

не затапливаться паводками или поверхностными водами в период ливней и таяния снегов;

грунтовые воды на участке должны быть на уровне не менее двух метров от поверхности почвы при наиболее высоком их стоянии. При отсутствии участков, удовлетворяющих этому требованию, отводимый под кладбище участок должен дренироваться путем устройства вертикального или горизонтального дренажа;

иметь сухую пористую почву (песчаную, супесчаную, глинистую и т. п.), обеспечивающую достаточную воздухопроницаемость и быстрое просыхание. Необходимо избегать участков с каменистыми грунтами;

иметь удобные, благоустроенные и озелененные подъезды.

 

53. Запрещается предоставлять земельный участок под кладбища на территориях:

первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, минеральных источников, первой и второй зоны санитарной охраны курортов, охраняемых природных территорий, зон отдыха и др.;

на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых для хозяйственно-бытовых нужд, купания и других культурно-оздоровительных целей, в водоохранных зонах и прибрежных полосах озер, рек и других водных объектов, в зонах формирования пресных подземных вод. В случаях выбора участка под кладбище вблизи рек его следует размещать ниже населенного пункта по течению реки;

на территории объектов культурного наследия (археологических памятников) и их охранных зон.

 

54. Устройство кладбища должно осуществляться по утвержденному в установленном порядке проекту, в котором должно быть предусмотрено:

выделение секторов, участков для зоны погребения и очередности их использования с учетом территориального разделения населенного пункта по принципу самоуправления граждан - махалли (аула);

размещение главного и второстепенных въездов, направление, размеры и благоустройство подъездов и пешеходных дорожек;

озеленение кладбища - создание защитных посадок по периметру кладбища (секторов, участков) и декоративных насаждений по основным дорогам (аллеям) и зонам погребения с учетом обеспечения достаточного проветривания и инсоляции;

планировка территории, обеспечивающей быстрое удаление поверхностных вод;

строительство необходимых зданий и сооружений;

устройство перед въездом на кладбище площадок для стоянки автотранспорта.

 

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ КЛАДБИЩА

 

55. Площадь участка, отводимого под кладбище, определяется в соответствии с градостроительными нормами и правилами, исходя из норматива 0,24 га на 1000 жителей, обслуживаемых данным кладбищем.

Расчет площади, необходимой для устройства кладбищ, производится с учетом следующих данных:

численности жителей населенного пункта религиозной конфессии, для обслуживания которых создается кладбище и перспективы его роста;

сроков кладбищенского периода. Расчетное время для эксплуатации кладбища должно быть не менее 20 лет и определяется в зависимости от грунтовых условий на участке кладбища территориальными органами санитарно-эпидемиологических служб;

норм площади на одно погребение;

площади, необходимой для размещения озеленения, дорог, площадок, аллей, зданий и сооружений, размещаемых на территории кладбища.

 

56. В зависимости от рельефа земельного участка, имеющегося на отведенной территории озеленения и других природных условий, кладбища проектируются и строятся:

регулярного типа - на участках со спокойным рельефом;

ландшафтные кладбища - на участках со сложным рельефом и естественными насаждениями, представляющими возможность использования различных приемов ландшафтной архитектуры;

смешанного типа - с выделением одной части территории для ландшафтных устройств и размещения почетных погребений и организацией в другой ее части секторов, участков для погребений по регулярной схеме.

 

57. Вся территория зоны погребений кладбища должна быть разбита на сектора, участки определенного размера, разделенные между собой дорогами или аллеями.

Примерные размеры секторов могут составлять 30 х 30, 30 х 40, 40 х 40, 40 х 60 метров с размещением от 200 до 500 могил. Увеличение площади секторов нецелесообразно, так как это удлиняет путь переноса тобутов (гробов) на руках от автотранспорта (катафалка) к месту погребения. Согласно схеме планировки кладбища определяется общая нумерация секторов, обозначенная на вкопанных в землю столбиках-знаках, установленных в углу сектора у дороги со стороны главного въезда на кладбище. В зависимости от рельефа формы секторов могут быть прямоугольными или неправильной формы.

По периметру дорог, окружающих сектор, следует высаживать деревья и живую изгородь из древесных или кустарниковых пород растений. В таких посадках следует делать разрывы для улучшения условий аэрации, переноса на руках тобута (гроба) на место погребения, а также для прохода, для сооружения намогильных памятников, очистки территории и ухода за могилами.

 

58. В проектах планировки кладбищ следует стремиться к гармоничному сочетанию архитектурных и благоустроительных элементов с учетом местных и религиозных традиций.

Необходимо придерживаться следующих удельных значений элементов территорий кладбищ (в %):

места погребений - 75-80%;

зеленые насаждения - 15-12%;

аллеи, дороги и дорожки - 8-5%;

хозяйственные дворы, административные здания, подсобные строения - 2-3%.

 

59. В целях создания удобств населению для совершения религиозных обрядов по погребению рекомендуется совмещение кладбищ с религиозными культовыми сооружениями, в соответствии с их религиозным назначением (мечеть, церковь, синагога и др.).

 

60. Внутрикладбищенские дороги к каждому сектору кладбищ следует проектировать с учетом максимального сокращения переноса тобутов (гробов) на руках.

Проезжую часть главных дорог или аллей, вдоль которых возможно размещение могил с почетными погребениями, следует проектировать шириной до 6,5 м. Ширина основных дорог, учитывая незначительное транспортное движение, должна приниматься из расчета однопутного движения, т. е. не более 3,5 м.

Места для разъезда и разворота транспорта устраиваются на пересечении дорог. Тупиковые дороги должны иметь площадки для разворота транспорта. Для движения процессий к могилам в секторах предусматриваются пешеходные дорожки шириной 2,0-2,5 м.

Тротуары должны иметь ширину на главных дорогах 1,5-2,0 м, а на основных дорогах - 1,0-1,5 м.

Все дороги и аллеи должны иметь поперечный и продольный профиль, обеспечивающий сток атмосферных и талых вод.

 

61. Покрытия дорог и тротуаров рекомендуется выполнять:

усовершенствованные из асфальтобетона, бетонных плит или брусчатки;

дорожки между могилами в зоне погребения без покрытия - грунтовыми.

 

62. Территория кладбища подлежит озеленению с наибольшим сохранением существующих насаждений.

Зеленые насаждения на кладбищах должны устраиваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для садово-паркового хозяйства.

Озеленение кладбищ необходимо производить согласно разработанному проекту, в котором следует уделить внимание роли насаждений на территории кладбищ, учесть специфику его эксплуатации, архитектуру размещаемых сооружений и композиционные задачи, связанные с этим элементом городского хозяйства (памятное значение, место скорби и т. п.).

Разновидности зеленых насаждений для территории кладбищ подбираются в соответствии с климатическими условиями района, почвенными условиями конкретного участка.

При озеленении кладбищ следует учитывать, что густые и тенистые насаждения ухудшают условия аэрации и инсоляции участков погребений, могут способствовать накоплению влаги в почве и задерживать процесс обезвреживания и минерализации. Поэтому следует избегать уплотнения посадок кустарников и особенно деревьев с большой и густой кроной.

При высоком уровне грунтовых вод посадкой влаголюбивых пород деревьев (тал, чинара, тополь, каштан и др.) можно существенно осушить грунт и понизить этот уровень.

 

63. Озеленение кладбищ - устройство зеленой зоны вокруг территории кладбища, посадка деревьев, кустов и живых изгородей вдоль аллей, дорог, площадок производится за счет средств местного бюджета.

 

64. При озеленении кладбищ, в зависимости от их размера и типа, применяются следующие способы и методы:

сплошные зеленые полосы шириной 5-10 м, устраиваемые по всему периметру кладбища;

посадка деревьев и кустов вдоль аллей, дорог и других элементов кладбища с использованием преимущественно хвойных пород;

в условиях засушливого степного климата применяются гледичия, клен трехлопастный, карагач и другие засухостойкие породы;

для лучшей ориентации посетителей и во избежание однообразия в озеленении секторов следует применять разные породы деревьев и кустарников;

групповые посадки деревьев и кустов на отдельных площадках и секторах, подчеркивающие композиционный центр, группу почетных погребений и т. д., рекомендуется осуществлять из тала, липы, ели, туи и др.;

живые зеленые изгороди секторов высотой до 1,2 м, а ограждающие отдельные могилы не более 0,7 м. Для живой изгороди следует применять одно или двухрядную посадку таких пород кустарников как бирючина, скирея, аморфа, туя, тамариск и др. Фон может быть создан также вьющимися растениями с направлением их роста по каркасу из деревянных реек, применением растяжек из проволоки, устройством шпалеров;

вьющиеся растения, которые могут быть посажены у подпорных стен, террас, оград, зданий, отдельных памятников и вдоль аллей (плющ обыкновенный, вьющиеся розы и др.);

посевы травы на площади секторов до погребения. При необходимости проводится специальная подготовка почвы и соответствующий подбор семян трав.

 

65. Посадка деревьев и кустов в секторах погребения должна проводиться с учетом размещения будущих могил, чтобы при глубоких нарушениях почвы (копке могил) корни растений не были повреждены. Для защиты зеленых насаждений от насекомых-вредителей рекомендуется производить подвеску на деревьях скворешен и расстановку на газонах кормушек и поилок для птиц. В необходимых случаях должны производиться биологические и химические мероприятия по защите зеленых насаждений.

 

66. При посадке цветов на клумбах, газонах, а также на отдельных могилах необходимо учитывать время и длительность их цветения. Верхняя плоскость могильного холма может быть оформлена цветущими растениями.

 

67. Вход (въезд) на кладбище устраивается с учетом размеров участка, его положения к подъездным улицам населенного пункта или дорогам от населенного пункта, принятого приема планировки сетей дорог внутри кладбища.

При организации входа (въезда) следует руководствоваться стремлением сократить путь ко всем секторам кладбища.

На крупных кладбищах может быть несколько входов (въездов) - главный и второстепенные.

 

68. Для участка служебных административно-хозяйственных зданий рекомендуется устраивать отдельный въезд и вход. Эта часть территории кладбища должна быть отделена от используемых для погребения участков плотной живой изгородью или легкого типа оградой с вьющимися растениями по ней.

 

69. Для обеспечения беспрепятственного прохода (проезда) траурных процессий ширина ворот кладбища должна быть 4-5 м.

Перед входом на кладбище следует предусматривать площадки для ожидания и сбора родственников и сопровождающих, траурную площадку и автостоянку.

 

70. Вся территория кладбища должна быть ограждена. Кладбища, как правило, должны иметь долговечную ограду высотой не ниже 2 м, выполненную из местных недефицитных материалов (сборный железобетон, кирпич, шлакоблоки, пиленный и рваный камень, пахса и др.)

 

71. В зависимости от размера кладбища на его территории могут размещаться следующие здания и сооружения:

административное здание;

хозяйственные постройки (кладовые);

общественные туалетные;

комната для рабочих;

душевые для рабочих;

навесы и площадки для ритуальных обрядов;

помещения для хранения тобутов и инвентаря;

скамейки, урны для мусора и др.

 

72. На кладбищах следует создать траурные площадки или навесы для проведения ритуальных обрядов (жаноза, панихиды и др.). Площадки и навесы необходимо размещать недалеко от входа на кладбище, а на крупных кладбищах в местах рядом с секторами погребений.

На местах погребения могут возводиться ритуальные и молитвенные сооружения в установленном законодательством порядке.

 

73. В ритуальных и молитвенных сооружениях, траурных площадках и навесах необходимо предусмотреть место, где в обязательном порядке должны быть аптечки первой медицинской помощи близким покойных.

 

74. Административное здание кладбища следует располагать на его территории, вблизи главного входа (въезда). Рекомендуется архитектурно объединить административное здание с главным входом (въездом) на кладбище.

 

75. Интерьер основных помещений администрации кладбища должен быть решен соответственно с их назначением. Траурная торжественность обстановки в них должна поддерживать уважение к ушедшим из жизни людям. Оборудование и отделка должна быть скромной с окраской в холодные тона.

 

76. Реализация предметов похоронного назначения и для посещения могил (цветы и др.), как правило, организуются у главного входа на кладбище.

 

77. На территории кладбища должны быть размещены канализированные (для городов) и благоустроенные общественные туалеты на 2-3 места каждый, в соответствии с санитарными правилами и нормами. Туалеты рекомендуется маскировать озеленением и живыми изгородями.

В случае отсутствия канализации следует устраивать туалеты с выгребной ямой.

При устройстве выгребных ям должна быть обеспечена водонепроницаемость стенок и дна, а также свободный подъезд ассенизационных машин к ним.

 

78. На территории кладбища недалеко от административного здания (рядом) должен быть предусмотрен хозяйственный двор, на котором располагаются вспомогательные здания и сооружения:

склады материалов, необходимых для погребения, инвентаря и инструментов;

оранжереи, парники, открытые цветники;

мастерские по изготовлению и ремонту намогильных памятников;

помещения для работников инженерных служб и т. д.

Хозяйственный двор должен иметь самостоятельный въезд (вход) и должен быть отгорожен от зон погребений.

 

79. Все кладбища должны иметь телефонную связь.

 

80. Водоснабжение территории кладбища должно полностью обеспечивать бытовые потребности в питьевой воде посетителей и обслуживающего персонала, а также в поливочной воде для полива зеленых насаждений.

Оно может решаться исходя из возможностей путем присоединения к сети водопровода, устройства специальных скважин вблизи территории кладбища и создания систем поливочного водопровода или ирригации для полива зеленых насаждений.

Месторасположение скважин выбирается в соответствии с проектом, учитывающим фильтрующие свойства грунта и направления движения потоков подземных вод. Расстояние от скважины до зоны погребения кладбищ должно быть не менее величины, установленной для II пояса зоны санитарной охраны водоисточника.

В исключительных случаях водообеспечение для хозяйственно-питьевых нужд и полива может быть решено привозным способом.

Прокладка магистральных линий городского (поселкового) хозяйственно-питьевого водопровода и водоводов по территории кладбищ строго запрещается.

 

81. На территории крупных кладбищ рекомендуется устраивать сети поливочного водопровода, получающие воду из открытых источников (реки, озера) и закрытых источников воды (артезианские скважины).

При этом водоразборные колонки или краны для полива должны быть установлены на каждом секторе кладбища. Питьевые фонтанчики и краны целесообразно размещать у главного входа.

В необходимых случаях рекомендуется устройство открытых запасных резервуаров (бассейнов) для поливочных целей.

 

82. Территория кладбища в обязательном порядке должна быть обеспечена электроснабжением.

На кладбищах необходимо осветить вход (въезд), главные аллеи и основные дороги.

Опоры фонарей освещения должны устанавливаться с одной стороны аллеи или дороги, на расстоянии 1,0-1,5 м от ее края. Расстояние между опорами воздушной линии или фонарями рекомендуется принимать 40-50 м.

 

83. На территории кладбища должны осуществляться инженерные мероприятия, обеспечивающие отвод поверхностных вод и дренаж грунтовых вод для предохранения почвы от избыточного увлажнения.

Ливневые и талые воды отводятся путем создания сети ирригационных лотков, арыков с отводом вод из них за территорию кладбища.

 

 

IХ. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

84. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов, районов и иными государственными органами в пределах их компетенции.

 

85. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 138

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2011 г. N 101

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования пожертвований

юридических и физических лиц на содержание

и благоустройство мест погребения

 

 

I. Общие положения

II. Порядок аккумулирования пожертвований

III. Порядок учета и использования пожертвований

IV. Заключительные положения

Приложение. Книга регистрации добровольных

пожертвований физических и юридических лиц

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле" и "О благотворительности" определяет порядок использования добровольных пожертвований юридических и физических лиц (далее - пожертвования) на содержание и благоустройство мест погребения (далее - кладбища) на территории Республики Узбекистан.

 

2. Функции по организации сбора, учета и целевого использования пожертвований возлагаются на городские и районные управления благоустройства районов (городов) и управления гражданского обслуживания (далее - Управление).

 

3. Пожертвования юридических и физических лиц используются на цели содержания и благоустройства территории кладбища (уборка, озеленение, спил сухих деревьев, вывоз мусора), текущий и капитальный ремонт внешней ограды, зданий и сооружений, проездов, аллей, дорожек, инженерных сетей, включая водопроводные, и мест общего пользования.

К элементам благоустройства на территории кладбища также относятся места захоронений, зеленые насаждения, хозяйственный двор и подсобные строения.

 

4. Пожертвования на цели содержания и благоустройства кладбища могут осуществляться путем передачи денежных средств, товарно-материальных ценностей, а также выполнения работ или оказания услуг.

 

5. Пожертвования в виде наличных денежных средств могут быть переданы физическим лицом анонимно в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения либо (по желанию физического лица) на основании договора о добровольном пожертвовании, заключаемого между этим физическим лицом и Управлением.

Пожертвования в виде безналично перечисляемых денежных средств, а также в виде передачи товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг осуществляются только на основании договора о добровольном пожертвовании, заключаемого между осуществляющим пожертвование юридическим или физическим лицом и Управлением.

 

6. В договоре о добровольном пожертвовании обязательно указываются наименования (для физического лица - фамилия, имя, отчество), место нахождения (место жительства), ИНН сторон, форма, в которой осуществляется пожертвование, сумма передаваемых денежных средств, наименования, количество, стоимость товарно-материальных ценностей, виды, объем, стоимость выполняемых в виде пожертвования работ (оказываемых услуг), а также другие условия, предусмотренные законодательством.

Если юридическое или физическое лицо осуществляет пожертвование с условием использования его на конкретные виды расходов, связанных с содержанием и благоустройством кладбища, это условие должно быть конкретно отражено в договоре о добровольном пожертвовании.

Договор о добровольном пожертвовании от лица Управления подписывается руководителем Управления либо иным лицом (например, смотрителем кладбища), уполномоченным на это приказом руководителя Управления.

 

7. Для решения организационных вопросов, связанных с осуществлением пожертвований, решением районного (городского) хокимията создается комиссия в составе представителя Управления (бухгалтер), смотрителя кладбища, представителя органа самоуправления граждан (махаллинского комитета), на территории которого расположено кладбище (далее - комиссия).

 

 

II. ПОРЯДОК АККУМУЛИРОВАНИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЙ

 

8. В целях аккумулирования и целевого использования пожертвований в виде денежных средств финансовыми органами для Управления открывается лицевой счет в соответствующих подразделениях Казначейства по учету и расходу поступивших внебюджетных средств.

 

9. Для сбора передаваемых анонимно пожертвований в виде наличных денежных средств на территории кладбища в специально отведенных местах устанавливаются стационарные опломбированные металлические ящики (урны), охрана которых возлагается на обслуживающий персонал кладбища.

 

10. Изъятие наличных денежных средств из ящиков (урн) производится ежедекадно в присутствии всех членов комиссии с составлением в обязательном порядке акта с указанием суммы изъятых денежных средств, подписываемого членами комиссии. Опломбирование ящиков (урн) производится в присутствии всех членов комиссии.

 

11. Изъятые из ящиков (урн) денежные средства ежедекадно сдаются представителем Управления, входящим в состав комиссии, в банк для зачисления на территориальный казначейский счет и отражения поступивших средств на соответствующем лицевом счете по учету и расходу внебюджетных средств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

Пожертвования в виде наличных денежных средств, осуществляемые на основании договора о добровольном пожертвовании, в соответствии с этим договором перечисляются физическим лицом в установленном порядке через банк для зачисления на территориальный казначейский счет и отражения поступивших средств на соответствующем лицевом счете по учету и расходу внебюджетных средств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

Пожертвования в виде безналичных денежных средств в соответствии с заключенным договором о добровольном пожертвовании перечисляются юридическим или физическим лицом через банк для зачисления на территориальный казначейский счет и отражения поступивших средств на соответствующем лицевом счете по учету и расходу внебюджетных средств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

 

 

III. ПОРЯДОК УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОЖЕРТВОВАНИЙ

 

12. Все пожертвования в обязательном порядке регистрируются смотрителем в книге регистрации добровольных пожертвований, которая ведется по форме согласно приложению к настоящему Положению.

 

13. Книга регистрации добровольных пожертвований должна быть прошнурована, пронумерована, подписана руководителем Управления, скреплена соответствующей печатью Управления, и должна храниться в несгораемом шкафу (сейфе).

 

14. Регистрация суммы изъятых из ящиков (урн) наличных денежных средств осуществляется смотрителем кладбища в книге регистрации добровольных пожертвований в присутствии членов комиссии. Оприходование наличных денежных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

15. Ответственность за правильное ведение учета пожертвований и сохранность книги регистрации добровольных пожертвований возлагается на смотрителя кладбища и ответственного члена комиссии - работника Управления.

 

16. Результаты работ (услуг), выполненных (оказанных) за счет пожертвований либо в виде пожертвований, а также получение пожертвований в виде товарно-материальных ценностей оформляются актом приемки, подписываемым всеми членами комиссии, а также юридическим или физическим лицом, заключившим договор о добровольном пожертвовании.

Виды, количество, объем, стоимость товарно-материальных ценностей и выполненных работ (оказанных услуг) должны быть указаны в акте приемки и зарегистрированы в книге регистрации добровольных пожертвований.

 

17. Управление обеспечивает раздельный учет пожертвований, аккумулируемых на лицевом счете по учету и расходу внебюджетных средств, путем открытия отдельного лицевого счета (карточки) по каждому кладбищу.

 

18. Учет средств, поступивших в виде денежных пожертвований, осуществляется в качестве средств целевого финансирования в соответствии с законодательством.

 

19. Пожертвования должны быть использованы на содержание и благоустройство именно того кладбища, в пользу которого они пожертвованы. Перераспределение пожертвований между кладбищами строго запрещается.

 

20. По мере аккумулирования денежных средств, полученных анонимно или по договору от физических и юридических лиц, комиссия разрабатывает перечень видов работ по благоустройству на территории кладбища, включая текущий и капитальный ремонт объектов благоустройства (внешняя ограда, здания и сооружения, проезды, аллеи, дорожки, инженерные сети, спил сухих деревьев), вывоз мусора, озеленение, уборку мест общего пользования, и вносит на утверждение Управлению.

 

21. Комиссия ежемесячно составляет отчет о поступлении и целевом использовании пожертвований в разрезе их видов и представляет его Управлению.

Управление ежеквартально представляет отчет о поступлении и целевом использовании пожертвований в соответствующие финансовые органы.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

22. Контроль за правильным ведением учета и целевым использованием пожертвований возлагается на Управление.

 

23. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

КНИГА

регистрации добровольных пожертвований

физических и юридических лиц

 

N

п/п

 

Ф.И.О. физического лица/ наименование организации/ номер и дата акта изъятия денежных средств из ящиков (урн)

 

Вид

пожерт-

вования

Ед.

изме-

рения

Количе-

ство/

 объем/

сумма

Номер и дата договора

(при наличии)

Номер и дата акта приемки товарно- материальных ценностей и денежных средств по договору

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 138

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1478