Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

14.04.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.04.2011 г.

N 100

 Приложение N 1. Положение о рабочем органе

Правительственной комиссии по государственным закупкам

Приложение N 2. Положение о порядке организации

и проведения электронных аукционных торгов на понижение

стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-

сырьевой бирже

Приложение N 3. Изменения и дополнения, вносимые

в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 г. N ПП-1475 "Об оптимизации системы государственных закупок и расширении привлечения к ним субъектов малого бизнеса" и в целях совершенствования нормативно-правовой базы по организации государственных закупок Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о рабочем органе Правительственной комиссии по государственным закупкам согласно приложению N 1;

Положение о порядке организации и проведения электронных аукционных торгов на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже согласно приложению N 2.

 

2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 01.04.2011 г. N 100

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. Порядок финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 г. N 414 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 51), дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:

"38-1. Руководители бюджетных организаций, осуществляющих централизованные закупки для своих подразделений, несут персональную ответственность за организацию и эффективность осуществления государственных закупок в установленном законодательством порядке".

 

2. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 г. N 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 11, ст. 72):

 

а) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

"При осуществлении поставок по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США закупки производятся решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведения тендерных торгов на основе отбора наилучших предложений (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 54 настоящего Положения) путем";

 

б) в пункте 5-1:

в подпункте 3 слова "размера десяти минимальных заработных плат" заменить словами "в эквиваленте 300 долларов США";

в подпункте 8 слова "соответствующими финансовыми органами" заменить словами "с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее - финансовые органы)";

 

в) дополнить пунктами 5-3 и 5-4 следующего содержания:

"5-3. Организации, осуществляющие государственные закупки за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, обязаны размещать на специальном информационном портале объявления о предстоящих закупках не менее, чем за 30 дней до даты определения поставщика товаров, работ и услуг, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3 - 9 пункта 5-1 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам.

5-4. Государственные закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 до 100 тыс. долларов США осуществляются посредством электронных аукционных торгов, организуемых Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржей, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3-9 пункта 5-1 настоящего Положения, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных Правительственной комиссией по государственным закупкам";

 

г) в пункте 47:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"на тендер представлены предложения менее, чем трех участников";

дополнить абзацем следующего содержания:

"среди участников тендера, проводимого по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют организации данной категории";

 

д) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:

"При прочих равных условиях предпочтение отдается субъектам малого бизнеса".

 

3. В постановлении Кабинета Министров от 15 ноября 2002 г. N 393 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2002 г. N УП-3161 "О дополнительных мерах по усилению контроля за совершенствованием системы учета и отчетности на предприятиях хлопкоочистительной промышленности" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 11, ст. 69):

 

а) в пункте 1 слова "71 единиц" заменить словами "73 единицы, предусмотрев увеличение указанной численности на 4 единицы за счет соответствующего сокращения численности его территориальных подразделений";

 

б) в абзаце первом пункта 2 цифру "17" заменить цифрой "16";

 

в) приложение N 1 изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Кабинета Министров

от 15 ноября 2002 года N 393

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Главного контрольно-ревизионного управления

Министерства финансов Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник ГлавКРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный специалист по мониторингу за прохождением дел, переданных в правоохранительные органы

1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый заместитель начальника ГлавКРУ - начальник Управления по контролю за соблюдением бюджетной дисциплины

 

 

Заместитель начальника ГлавКРУ - начальник Управления по контролю за использованием средств фондов при Министерстве финансов

 

 

Заместитель начальника ГлавКРУ

 

 

Заместитель начальника ГлавКРУ - начальник Управления по контролю за достоверностью учета и отчетности на предприятиях хлопкоочистительной промышленности

 

 

Заместитель начальника ГлавКРУ - начальник Управления по контролю за целевым использованием средств внебюджетного Пенсионного фонда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по организационно- методической работе

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел контроля за соблюдением бюджетной дисциплины территориальными финансовыми органами

8 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сектор контроля за целевым использованием гуманитарной помощи и средств технического содействия

3 ед.

 

 

Отдел ревизии предприятий хлопкоочистительной промышленности

13 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по контролю за использованием средств фондов при Министерстве финансов

4 ед.

 

 

 

 

 

 

Отдел ревизий назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсации

8 ед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел контроля за соблюдением бюджетной дисциплины республиканскими бюджетными учреждениями

4 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-

аналитический сектор

2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по контролю за деятельностью службы ВТЭК

3 ед.

 

 

Отдел контроля казначейского исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-

аналитический сектор

2 ед.

Отдел контроля за целевым использованием централизованных средств, выделяемых на инвестиционные программы, и кредитов, гарантированных Правительством

5 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сектор контроля за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел контроля за проведением тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупам

5 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельная численность управленческого персонала - 73 ед.".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) в приложении N 2:

 

пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"контроль за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;

контроль за правильностью проведения тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам";

 

пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществление контроля и проверок за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;

выявление и принятие в установленном порядке мер по аннулированию торгов по государственным закупкам с признаками фальсификации, сговора, наличия коррупционных связей между участниками торга и проведения фиктивных тендерных (конкурсных) торгов";

 

пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществление контроля и проверок за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений;

выявление и принятие в установленном порядке мер по аннулированию торгов по государственным закупкам с признаками фальсификации, сговора, наличия коррупционных связей между участниками торга и проведения фиктивных тендерных (конкурсных) торгов";

 

в пункте 11:

подпункт 11.1 дополнить абзацами следующего содержания:

"отдела контроля казначейского исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан;

отдела контроля за целевым использованием централизованных средств, выделяемых на инвестиционные программы, и кредитов, гарантированных Правительством;

отдела контроля за проведением тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам;

сектора контроля за целевым использованием средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений";

подпункт 11.6 изложить в следующей редакции:

"11.6. Сектор контроля за целевым использованием гуманитарной помощи и средств технического содействия";

 

в пункте 12:

подпункт 12.3 изложить в следующей редакции:

"12.3. Отдел контроля за целевым использованием централизованных средств, выделяемых на инвестиционные программы, и кредитов, гарантированных Правительством";

дополнить подпунктами 12.5 и 12.6 следующего содержания:

"12.5. Отдел контроля за проведением тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам и казначейским исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан.

12.6. Отдел контроля за целевым использованием средств фондов при Министерстве финансов".

 

4. В Положении о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. N 302 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 7, ст. 57):

 

а) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Если количество подрядчиков (поставщиков), выразивших согласие на участие в закрытых торгах, составит менее трех, то объявляются повторные конкурсные торги с уточнением и/или корректировкой конкурсных условий";

 

б) дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:

"27-1. Отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов со стоимостью до 500 млн сум., финансируемых за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией по государственным закупкам, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса";

 

в) абзац десятый пункта 47 после слов "производителей товаров (работ, услуг)" дополнить словами "а также размерах квот, выделяемых для субъектов малого бизнеса в соответствии законодательством";

 

г) в пункте 81:

из абзаца второго слова "кроме случая, указанного в пункте 25 настоящего Положения" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"среди участников конкурсных торгов, проводимых по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют предприятия данной категории".

 

5. В постановлении Кабинета Министров от 31 мая 2004 г. N 251 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж" (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 5, ст. 50):

 

а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"аукционных торгов - товарами (работами, услугами), в том числе товарами, обладающими индивидуальными свойствами";

 

б) в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"члены биржи-дилеры осуществляют оптовую торговлю на биржевых торгах только при наличии у них лицензии на право осуществления оптовой торговли";

абзац четвертый исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"расходы товарно-сырьевых бирж на организацию аукционной и выставочно-ярмарочной торговли покрываются за счет комиссионного сбора с участников сделок, а также за счет дополнительных услуг (рекламных, информационных, консультативных, учебных, издательских и т. п.), оказываемых участникам аукционной и выставочно-ярмарочной торговли";

 

в) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"принимать меры по расширению сети специализированных и региональных торговых площадок, в том числе путем аккредитации юридических лиц, с подключением указанных торговых площадок к электронным системам биржевых, выставочно-ярмарочных и аукционных торгов".

 

6. В Положении о Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 20 марта 2007 г. N 53 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 2-3, ст. 15):

 

а) пункт 8 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок";

абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;

 

б) в пункте 9:

дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

"подготовка предложений по совершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса";

абзацы восемнадцатый-девятнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым-двадцатым;

дополнить абзацами следующего содержания:

"формирование и постоянное обновление электронной базы данных по государственным закупкам, включая данные по заказам, размещаемым бюджетополучателями по государственным закупкам, а также ценам на товары (работы, услуги), приобретаемые бюджетополучателями;

осуществляет функции рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам";

 

в) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:

"получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций материалы, необходимые для выполнения функций рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам;

запрашивать у участников процесса государственных закупок информацию, касающуюся соблюдения квот, выделенных для субъектов малого бизнеса";

 

г) в абзаце третьем пункта 11 слова "искусственное увеличение цен на приобретаемые бюджетополучателями товары (работы, услуги)" заменить словами "наличие завышенных цен при осуществлении государственных закупок, в том числе при приобретении бюджетополучателями товаров (работ, услуг)".

 

7. Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 января 2011 г. N 6 (СП Республики Узбекистан, 2011 г., N 1, ст. 3), дополнить позицией 67 следующего содержания:

 

"

67.

Риэлторская деятельность

 ".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 137

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.04.2011 г. N 100

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочем органе Правительственной комиссии

по государственным закупкам

 

 

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции рабочего органа

III. Права рабочего органа

IV. Организация работы рабочего органа

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок организации работы рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам (далее - рабочий орган).

 

2. Рабочим органом является Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ РАБОЧЕГО ОРГАНА

 

3. Основными задачами рабочего органа являются:

создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок;

подготовка материалов и проектов решений Правительственной комиссии по государственным закупкам (далее - Правительственная комиссия) по вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции;

контроль за исполнением решений Правительственной комиссии органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и хозяйствующими субъектами, участвующими в процессе государственных закупок товаров (работ, услуг);

участие в совершенствовании законодательства в области государственных закупок.

 

4. Основными функциями рабочего органа являются:

формирование и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, включая данные по заказам, размещаемым бюджетополучателями по государственным закупкам, а также ценам на товары (работы, услуги), приобретаемые бюджетополучателями;

подготовка проектов решений Правительственной комиссии по вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции, включая вопросы определения квот, для субъектов малого бизнеса, по каждому виду государственных закупок товаров (работ, услуг) организаций, финансируемых за счет государственного бюджета и иных централизованных источников;

мониторинг и анализ процесса государственных закупок и выполнения квот, выделяемых для отечественных субъектов малого бизнеса, подготовка аналитических материалов и предложений для внесения на рассмотрение Правительственной комиссии;

доведение решений и поручений Правительственной комиссии до соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций и хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе государственных закупок товаров (работ, услуг), а также осуществление контроля за их исполнением;

предоставление необходимой информации Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже для ведения единого республиканского специального информационного портала о государственных закупках товаров (работ, услуг);

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс государственных закупок, а также направленных на расширение доступа для субъектов малого бизнеса к получению государственных заказов на поставку товаров (работ, услуг), обеспечение гласности, прозрачности и поддержание конкурентной среды в размещении государственных закупок;

участие в подготовке предложений по изменениям и дополнениям в перечень групп товаров (работ, услуг) для государственных нужд, закуп которых осуществляется по квотам, выделяемым для субъектов малого бизнеса;

участие в подготовке проектов международных договоров, организации взаимодействия и сотрудничества с международными организациями в области государственных закупок.

 

 

III. ПРАВА РАБОЧЕГО ОРГАНА

 

5. В соответствии с возложенными задачами и выполняемыми функциями рабочий орган имеет право:

получать от органов государственного и хозяйственного управления, других организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;

запрашивать у участников процесса государственных закупок информацию, касающуюся исполнения квот, выделенных для субъектов малого бизнеса.

 

6. Рабочий орган обязан при выявлении фактов, указывающих на наличие завышенных цен при осуществлении государственных закупок, в том числе при приобретении бюджетополучателями товаров (работ, услуг), передавать имеющиеся материалы в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

РАБОЧЕГО ОРГАНА

 

7. Рабочий орган проводит свою работу в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, настоящим Положением, законодательством Республики Узбекистан, а также поручениями Правительственной комиссии.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 137

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.04.2011 г. N 100

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения электронных

аукционных торгов на понижение стартовой цены

на Узбекской Республиканской товарно-

сырьевой бирже

 

 

I. Общие положения

II. Подготовка к проведению торгов

III. Доведение информации о размещении заказов

на закупку товаров (работ, услуг) до поставщиков

IV. Проведение торгов и регистрация заключенных

контрактов

V. Ответственность участников торгов

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения электронных аукционных торгов в форме аукциона на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (далее - биржа).

 

2. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет привлеченных иностранных кредитов и грантов, если условиями предоставления указанных иностранных кредитов и грантов определен иной порядок осуществления закупок.

 

3. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:

 

агент - юридическое лицо, прошедшее процедуру аккредитации на бирже и оказывающее заказчикам и поставщикам профессиональные услуги по обеспечению их участия в электронных аукционных торгах на основании договора поручения;

 

заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее закупку товара (работы, услуги) на электронных аукционных торгах;

 

индивидуальный номер пользователя - индивидуальный номер, присваиваемый расчетно-клиринговой палатой биржи заказчикам и поставщикам для учета их соответственно авансовых платежей и финансовых задатков, зачисляемых в установленном порядке во вторичный депозитный счет до востребования расчетно-клиринговой палаты биржи;

 

поставщик - хозяйствующий субъект (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), заявивший о своем намерении участвовать в электронных аукционных торгах на предложенных условиях и осуществить поставку товара (работы, услуги) в случае своей победы на указанных торгах;

 

Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по государственным закупкам;

 

предмет электронных аукционных торгов (далее - предмет торгов) - товары, работы и услуги;

 

рабочий орган Правительственной комиссии - Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;

 

расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение биржи, обеспечивающее допуск к электронным аукционным торгам заказчикам и поставщикам, способным выполнить обязательства по контрактам, путем депонирования и учета их соответственно авансовых платежей и финансовых задатков;

 

специальный информационный портал - специальный сайт биржи, обеспечивающий размещение и просмотр объявлений заказчиков о проведении электронных аукционных торгов и другой информации, необходимой для участников процесса закупок;

 

электронные аукционные торги (далее - торги) - электронные торги, проводимые в соответствии с настоящим Положением в форме аукциона на понижение стартовой цены, представляющие собой способ отбора оптимального поставщика товара (работы, услуги) в соответствии с установленными заказчиками критериями и условиями;

 

электронная система - система размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) среди поставщиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение торгов, доступная для всех заинтересованных лиц.

 

4. Государственные закупки товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией, на сумму по одному контракту в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США (далее - государственная закупка товаров), осуществляются исключительно посредством торгов, организуемых и проводимых в соответствии с настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

5. Государственные закупки на сумму по одному контракту в эквиваленте до 300 долларов США по инициативе заказчика также могут осуществляться в соответствии с настоящим Положением.

 

 

II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ

 

6. Подготовка к проведению торгов включает в себя:

аккредитацию заказчиков и поставщиков в качестве участников торгов;

размещение объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

перечисление заказчиком авансового платежа для оплаты услуг биржи;

формирование заявок (лотов) заказчиков;

внесение поставщиками финансовых задатков, обеспечивающих их участие в торгах.

 

7. Аккредитация заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется биржей в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.

Аккредитованные заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, при первичном участии в торгах (самостоятельно или через агентов) представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально или вышестоящей организацией.

 

8. Для аккредитации заказчиков, не являющихся получателями бюджетных средств, заявители представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации (физические лица - ксерокопию паспорта);

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально.

 

9. Для аккредитации в качестве поставщика заявитель представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации поставщика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации;

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера поставщика, заверенными нотариально (для бюджетных организаций - заверение может быть осуществлено также вышестоящей организацией);

справку о численности и принадлежности к субъектам малого бизнеса (для субъектов малого бизнеса), выданную органами государственной налоговой службы;

ксерокопию соответствующей лицензии или разрешения, выданных в установленном порядке (если деятельность, связанная с выполнением работ и оказанием услуг, являющихся предметом торгов, подлежит лицензированию или требует получение разрешительного документа в соответствии с законодательством).

Ответственность за достоверность представленных сведений несут поставщики.

 

10. Аккредитация заказчиков и поставщиков осуществляется на бесплатной основе и имеет бессрочный характер. В случае изменения организационно-правовой формы, наименования, адреса, банковских реквизитов либо иных изменений, влияющих на состояние или продолжение действия аккредитации, заказчики и поставщики обязаны в пятидневный срок представить бирже письменную информацию об этих изменениях с приложением соответствующих документов.

 

11. По результатам аккредитации биржа:

открывает заказчику (поставщику) отдельный лицевой счет, соответствующий присвоенному заказчику (поставщику) индивидуальному номеру пользователя. Суммы авансовых платежей заказчиков и финансовых задатков поставщиков учитываются на этих лицевых счетах в рамках вторичного депозитного счета до востребования РКП;

предоставляет заказчикам и поставщикам адрес электронной почты, на который осуществляет рассылку информации о проводимых торгах и другую необходимую информацию.

 

12. Для участия в торгах заказчик самостоятельно или через агента представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика (поставщика) для последующей передачи бирже):

текст объявления о проведении торгов для размещения на специальном информационном портале;

проектно-сметную и иную документацию по предмету торгов (при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг) в бумажном или электронном виде (кроме случаев выполнения работ с параллельным проектированием в соответствии с законодательством).

 

13. Торги проводятся с учетом требований, изложенных в объявлении заказчика.

 

14. Взаимоотношения заказчиков и поставщиков с их агентами, включая сумму вознаграждения агента, определяются на основании заключенного между ними договора поручения. При этом по государственным закупкам товаров сумма вознаграждения агента не может превышать предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.

 

15. Для допуска к участию в торгах аккредитованные заказчики обязаны не позднее двадцати пяти дней с момента публикации объявления о проведении торгов внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи для обеспечения в последующем оплаты комиссионного сбора бирже - в размере 0,05 процента от стартовой цены.

При невнесении заказчиком авансовых платежей в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявка на проведение торга автоматически аннулируется.

Внесенные заказчиком авансовые платежи блокируются до момента определения электронной системой победителя торгов.

 

16. Для допуска к участию в торгах аккредитованные поставщики обязаны предварительно внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП финансовый задаток в размере, указанном в объявлении о проведении торгов, но не более трех процентов от стартовой цены.

Внесенный поставщиком финансовый задаток блокируется до момента определения электронной системой победителя торгов или до получения от поставщика письменного уведомления о его выходе из торгов по данному лоту, в случае, если на данный момент его предложение не является наилучшим.

При выходе поставщика из торгов в случае, предусмотренном в абзаце втором настоящего пункта, сумма его задатка в течение одного рабочего дня с момента получения его письменного уведомления подлежит перечислению на его депозитный счет до востребования или по его письменному заявлению принимаются в счет задатков для последующего участия в других торгах.

 

 

III. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ДО ПОСТАВЩИКОВ

 

17. Биржей объявления о проведении торгов, представленные заказчиком самостоятельно или через его агента, в однодневный срок с даты их представления размещаются на специальном информационном портале с одновременным автоматическим формированием заявки в электронной системе. При этом объявление о государственных закупках товаров, осуществляемых за счет централизованных источников, перечень которых определяется Правительственной комиссией, должно быть размещено на специальном информационном портале не менее, чем за 30 дней до даты определения поставщика - победителя торгов.

 

18. За размещение объявления о проведении торгов на специальном информационном портале агентом взимается плата в размере, не превышающем предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.

 

19. Объявление о проведении торгов должно содержать следующие данные:

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета торгов;

первый и последний день торгов (срок торгов);

стартовая цена предмета торгов;

характеристики предмета торгов (спецификация предмета торгов);

разбивка предмета торгов по лотам и размер каждого лота;

сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

место (адрес) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

20. В случае, если в соответствии с законодательством государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) должны осуществляться исключительно или преимущественно у субъектов малого бизнеса, в объявлении о проведении торгов обязательно указывается это условие.

 

 

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И РЕГИСТРАЦИЯ

ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ

 

21. Торги проводятся в электронной системе на пошаговое снижение стартовой цены. Размер шага торгов определяется биржей.

 

22. Проведение торгов, допуск к торгам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного финансового задатка, определение победителей торга, регистрация сделки и формирование протокола торгов (тикета) осуществляются программным комплексом электронной системы.

 

23. В качестве оператора электронной системы биржа обязана обеспечить:

бесперебойное функционирование электронной системы;

проведение торгов в соответствии с настоящим Положением и требованиями законодательства;

предоставление возможности одновременного участия в торгах всем допущенным к торгам по данному лоту поставщикам, независимо от их дислокации;

гласность и прозрачность при проведении торгов и подведении их результатов;

равенство прав всех аккредитованных участников торгов;

объективность при определении победителей торгов путем автоматизации процесса выявления лучшей по цене заявки;

обеспеченность заявок поставщиков путем допуска их к торгам после внесения ими финансового задатка в установленном размере.

 

24. Прием встречных заявок поставщиков начинается с момента ввода заказчиком или его агентом заявки на закупку в электронную систему при наличии авансового платежа заказчика на его лицевом счете в рамках вторичного депозитного счета РКП.

 

25. Наименование и контактные данные аккредитованных поставщиков, принимающих участие в торгах, не отображаются в электронной системе, за исключением случая, предусмотренного в пункте 29 настоящего Положения.

 

26. В ходе торгов электронная система из числа поданных заявок поставщиков автоматически выбирает заявку с наименьшей ценой, которая отображается в электронной системе и становится доступной всем участникам торгов - заказчикам и поставщикам на данный момент.

 

27. Торги считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух поставщиков.

Если в торгах приняли участие менее двух поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется, и торги могут быть проведены повторно.

 

28. В случае признания несостоявшимися торгов по государственной закупке продуктов питания для заказчика, являющегося получателем бюджетных средств, по причине отсутствия предложений от поставщиков (или принятия участия в торгах только одного поставщика), а также когда поставщиками предложены цены выше стартовой цены, допускается размещение заказа без проведения повторного торга по согласованию с Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее - органы казначейства).

Для согласования решения о размещении заказа по государственной закупке продуктов питания без проведения повторного торга заказчик, являющийся получателем бюджетных средств, направляет в соответствующие органы казначейства письменное обращение с приложением копий документов, связанных с указанной государственной закупкой и признанием торгов несостоявшимися.

Срок согласования решения о размещении заказа без проведения повторного торга не может превышать трех рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в органы казначейства.

Без проведения повторного торга контракт с поставщиком может быть заключен только на условиях, предусмотренных в объявлении по данному заказу, ранее размещенном на специальном электронном портале. При этом цена заключенного контракта не должна превышать:

цену единственного поставщика - участника торгов - в случаях участия в торгах только одного поставщика с ценой ниже стартовой цены;

объявленную стартовую цену не более, чем на 10% - в случаях, когда в проведенных торгах не было предложений от поставщиков или предложенные поставщиками цены были выше стартовой цены.

 

29. При наступлении времени окончания торгов система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за все время проведения торгов ценой. Поставщик, подавший заявку с наименьшей ценой, отбирается электронной системой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая формирует протокол торгов между биржей и поставщиком - победителем торгов, в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика.

 

30. Протокол торгов в бумажном формате подлежит подписанию биржей или региональной торговой площадкой биржи и поставщиком (его агентом) в двух экземплярах, один из которых передается заказчику (его агенту).

 

31. Заказчик и поставщик, победивший на торгах, обязаны на основании протокола торгов заключить контракт в течение пяти рабочих дней с момента определения победителя торгов.

 

32. В случае отказа или уклонения иным образом заказчика от заключения контракта поставщик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

 

33. Информация об отказе или уклонении иным образом заказчика от заключения контракта по государственным закупкам товаров направляется в Правительственную комиссию для принятия мер в отношении должностных лиц заказчика, нарушающих законодательство о государственных закупках.

 

34. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта, его финансовый задаток, за исключением комиссионных биржи, в недельный срок с даты определения победителя перечисляется на депозитный счет до востребования заказчика в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

 

35. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Поставщик, победивший на торгах, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от заключения контракта, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев отказа в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

 

36. Поставщики, внесенные в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаются к участию в торгах в течение шести месяцев. Информация о внесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков размещается на специальном информационном портале.

 

37. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта, победителем торгов признается поставщик, предложивший следующую лучшую для заказчика цену, при условии согласия этого поставщика на признание его победителем торгов и заключение контракта. Контракт со вторым победителем торгов заключается с учетом цены, предложенной им на торгах.

 

38. По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей заказчиков и финансовых задатков поставщиков взимает комиссионные сборы в пользу биржи в размере 0,05 процента от фактической суммы сделки.

 

39. После заключения контракта заказчиком и поставщиком, победившим на торгах, биржа (или региональная торговая площадка биржи) в течение одного рабочего дня регистрирует указанный контракт.

 

40. Биржей остатки авансового платежа заказчика и финансового задатка поставщика, победившего на торгах, в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта между ними перечисляются на их депозитные счета до востребования или по их письменному уведомлению принимаются в счет авансовых платежей для участия в других торгах.

 

41. Возврат финансового задатка поставщика, не признанного победителем торгов, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента определения победителя.

 

 

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ

 

42. Заказчик несет ответственность за:

достоверность и соответствие законодательству документов, представленных для проведения торгов;

соблюдение срока заключения контракта с поставщиком - победителем торгов или отказ от заключения контракта с поставщиком - победителем торгов (кроме случаев уменьшения выделенных бюджетных ассигнований);

представление рабочему органу Правительственной комиссии достоверной информации для мониторинга исполнения настоящего Положения - при осуществлении заказчиком государственных закупок товаров;

сохранность оригиналов объявлений и технической документации по предмету торгов в течение пяти лет после завершения выполнения контрактных обязательств между сторонами.

 

43. Поставщик несет ответственность за:

достоверность документов, представленных для участия в торгах;

соответствие условий заявок поставщика по количественным, качественным, техническим параметрам, а также срокам и месту поставки предлагаемых товаров (работ, услуг) условиям, предусмотренным в заявках заказчика;

иные нарушения условий торгов;

неисполнение условий заключенного контракта.

 

44. Биржа несет ответственность за:

своевременную публикацию объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

необоснованный отказ в аккредитации заказчиков, поставщиков и их агентов или в допуске их к торгам либо за ограничение допуска к торгам;

соблюдение процедуры организации и проведения торгов и определения победителя торгов;

нарушение сроков или необоснованный отказ от подписания протокола торгов;

бесперебойную работу электронной системы и специального информационного портала;

регистрацию контракта, заключенного сторонами по результатам торгов.

 

45. Разногласия и споры, возникшие из процедуры торгов, жалобы на действия и решения заказчика, биржи, рабочего органа Правительственной комиссии или других участников торгов рассматриваются хозяйственным судом в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 14, ст. 137

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1375