Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ДОСТАВЛЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ В МЕСТАХ СТОЯНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

06.06.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.05.2011 г.

N 149

 

Приложение N 1. Положение о порядке доставления,

помещения и хранения в местах стоянки транспортных

средств, задержанных за нарушения законодательства

Приложение N 2. Положение о порядке проведения

конкурсного отбора юридических лиц, оказывающих

услуги по хранению транспортных средств, задержанных

за нарушения законодательства

Приложение N 3. Положение о порядке осуществления

деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных

средств, задержанных за нарушения законодательства

 

 

В целях обеспечения законности при доставлении, помещении и хранении в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства, соблюдения санитарных и противопожарных правил, установления требований к местам хранения, повышения ответственности за сохранность транспортных средств Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Установить с 1 сентября 2011 года порядок, в соответствии с которым:

хранение транспортных средств, задержанных уполномоченными государственными органами в случаях, установленных законодательством, осуществляется юридическими лицами, отобранными на конкурсной основе Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;

юридические лица, отобранные на конкурсной основе для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств, на основании сообщения (обращения) уполномоченного государственного органа обеспечивают доставление (транспортировку) задержанных за нарушения законодательства транспортных средств к месту их хранения;

предельные размеры платы за оказываемые услуги по доставлению (транспортировке) и хранению транспортных средств устанавливаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

2. Утвердить:

Положение о порядке доставления, помещения и хранения в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства, согласно приложению N 1;

Положение о порядке проведения конкурсного отбора юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства, согласно приложению N 2;

Положение о порядке осуществления деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства, согласно приложению N 3.

 

3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

в месячный срок - по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить предельные размеры платы за оказываемые услуги по доставлению (транспортировке) и хранению транспортных средств;

в двухмесячный срок - провести конкурсный отбор юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств;

доложить о ходе выполнения требований настоящего постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан 15 января 2012 года.

 

4. Министерству внутренних дел совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести предложения:

в месячный срок - по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающие из настоящего постановления;

в двухмесячный срок - по изменениям и дополнениям в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие задержание и принудительное доставление к месту стоянки транспортных средств за нарушение правил остановки и стоянки.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева и министра внутренних дел Республики Узбекистан Б.А. Матлюбова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 20-21, ст. 207

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.05.2011 г. N 149

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке доставления, помещения и хранения

в местах стоянки транспортных средств, задержанных

за нарушения законодательства

 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок доставления, помещения и хранения в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства (далее - транспортные средства).

 

2. Уполномоченный работник государственного органа, имеющего право на задержание транспортных средств, принявший решение о помещении задержанного транспортного средства на стоянку, сообщает об этом в дежурную часть соответствующего государственного органа.

Работник дежурной части государственного органа, принявший сообщение, фиксирует его и сообщает в дежурную часть территориального подразделения ОВД и в Центральную диспетчерскую службу территориального Управления безопасности дорожного движения (УБДД).

 

3. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел принимает все доступные ему меры к установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства и в возможно короткий срок информирует владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства.

 

4. Центральная диспетчерская служба УБДД принимает меры для незамедлительного направления представителя юридического лица, оказывающего услуги по доставлению и хранению транспортных средств на соответствующей территории, и необходимого специального технического средства к месту задержания.

 

5. Уполномоченный работник государственного органа, задержавший транспортное средство, в пределах своей компетенции осуществляет необходимые действия по отстранению от управления транспортным средством водителя, оформляет протокол об административном правонарушении или постановление о задержании транспортного средства, составляет соответствующий акт - в случае помещения на стоянку, включающий опись находящегося в нем имущества.

Копия акта вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на стоянке.

 

6. Прибывший на место задержания представитель юридического лица:

для принятия транспортного средства в целях помещения его на стоянку должен иметь при себе служебное удостоверение и доверенность на право осуществления транспортировки (эвакуации) транспортных средств, выданную юридическим лицом и заверенную его печатью;

на основании протокола об административном правонарушении или постановления о задержании транспортного средства осуществляет осмотр и прием транспортного средства у уполномоченного работника, задержавшего транспортное средство, с составлением акта приема-передачи и опечатыванием конструктивно предусмотренных мест доступа (двери, багажник, капот, люк бензобака и т. п.);

принимает меры по доставлению (транспортировке) транспортного средства к месту стоянки и помещению на ней.

 

7. Прием транспортных средств осуществляется круглосуточно.

 

8. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на стоянке транспортному средству осуществляется только после разрешения органа, принявшего решение о помещении транспортного средства на стоянку, в присутствии лица, ответственного за его хранение, о чем делается запись в журнале учета посетителей.

Журнал учета посетителей прошивается и регистрируется органами внутренних дел.

 

9. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о задержании транспортного средства.

Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на стоянку.

 

10. Уполномоченное должностное лицо после устранения причин задержания транспортного средства дает письменное разрешение на выдачу водителю (владельцу, представителю владельца) транспортного средства, помещенного на стоянку.

Данное разрешение подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом, с указанием должности, звания (при наличии), фамилии, имени, отчества, даты и времени, и заверяется печатью.

 

11. Выдача транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании письменного разрешения уполномоченного должностного лица после оплаты за оказанные услуги по доставлению и хранению транспортных средств.

Выдача транспортных средств со стоянки осуществляется круглосуточно.

 

12. Учет задержанных транспортных средств ведется юридическими лицами по формам, устанавливаемым Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

 

13. Ущерб, причиненный транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении, возмещается в соответствии с законодательством.

 

14. Ответственность перед владельцем транспортного средства за сохранность транспортного средства до передачи его представителю стоянки по акту приема-передачи несут соответствующие государственные органы в соответствии с законодательством.

 

15. Ответственность за сохранность транспортного средства после его помещения на стоянку несут юридические лица, оказывающие услуги по доставлению к месту стоянки и хранению транспортных средств.

 

16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

17. Общая координация работ по контролю за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 20-21, ст. 207

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 25.05.2011 г. N 149

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурсного отбора

юридических лиц, оказывающих услуги по хранению

транспортных средств, задержанных за нарушения

законодательства

 

I. Общие положения

II. Организация работы конкурсной комиссии

III. Конкурсная документация

IV. Содержание конкурсных предложений

V. Вскрытие конвертов, оценка конкурсных

предложений и определение победителя (победителей)

VI. Основания для отмены права оказания услуг

по хранению транспортных средств

VII. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства (далее - транспортные средства).

 

2. Целью проведения конкурсного отбора является определение юридических лиц, способных обеспечить наиболее полное соблюдение требований законодательства при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг по хранению транспортных средств.

Конкурсный отбор проводится отдельно по каждому региону Республики Узбекистан (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент).

В каждом регионе на основе конкурсного отбора могут быть определены несколько юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, исходя из расположения административно-территориальных делений региона.

 

3. Основными принципами при организации и проведении конкурсного отбора являются создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса, гласность, объективность оценки и единство требований.

 

4. Конкурсный отбор является открытым и в нем может принять участие любое юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республике Узбекистан.

Не допускаются к участию в конкурсном отборе претенденты, объявленные банкротами, или находящиеся на стадии ликвидации, либо на имущество которых наложен арест.

 

5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

 

конкурсная комиссия - постоянный орган, создаваемый Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, для определения юридических лиц, способных обеспечить наиболее полное соблюдение требований законодательства при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг по хранению транспортных средств;

 

конкурсная документация - пакет документов, содержащих информацию о нормативно-правовых актах касательно организации деятельности юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, организационных и иных характеристиках предмета конкурсного отбора;

 

конкурсные предложения - документы участника конкурсного отбора, подтверждающие соответствие требованиям законодательства при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг по хранению транспортных средств;

 

предмет конкурсного отбора - право на оказание услуг по хранению транспортных средств;

 

условия конкурсного отбора - совокупность требований, предъявляемых к процессу конкурсного отбора, включая дату его проведения, критерии отбора, место получения конкурсной документации, срок подачи юридическими лицами конкурсных предложений, место, дату и время вскрытия конкурсных предложений;

 

претендент - юридическое лицо, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсном отборе на предложенных условиях;

 

участник конкурсного отбора - претендент, допущенный к участию в конкурсном отборе;

 

полномочный представитель - физическое лицо, уполномоченное претендентом на основании доверенности для участия в конкурсном отборе;

 

победитель конкурсного отбора - участник конкурсного отбора, предложения которого наиболее полно отвечают установленным требованиям по сравнению с другими участниками конкурсного отбора.

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

 

6. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией (далее - комиссия), действующей на постоянной основе.

 

7. Состав комиссии утверждается решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

В состав комиссии включаются представители органов государственной власти на местах, территориальных подразделений Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции, Министерства внутренних дел, Государственного комитета по архитектуре и строительству, Торгово-промышленной палаты.

Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять, как правило, 7 человек.

Комиссию возглавляют соответственно заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента.

Комиссия созывается председателем комиссии по мере необходимости, а также по представлению ее членов, как правило, один раз в полгода.

Регламент комиссии утверждается самой комиссией.

 

8. Комиссия:

а) утверждает состав (формат) конкурсной документации и конкурсных предложений юридических лиц, квалификационные и другие требования к участникам конкурсного отбора;

б) утверждает размер стоимости пакета конкурсной документации по фактической себестоимости ее изготовления, с учетом затрат на публикацию объявлений;

в) принимает решение о проведении конкурсного отбора, дате его проведения, определяет место получения конкурсной документации, срок подачи юридическими лицами конкурсных предложений, место, дату и время вскрытия конкурсных предложений;

г) в установленный срок производит вскрытие конвертов с конкурсными предложениями юридических лиц, проверяет соответствие их требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (полнота представления документов, оформление и т. д.), оценивает конкурсные предложения в соответствии с установленными критериями и утверждает протокол по результатам конкурсного отбора;

д) при необходимости привлекает независимых экспертов (консультантов) для оценки конкурсных предложений;

е) заключает с юридическими лицами контракты на право оказания услуг по хранению транспортных средств;

ж) осуществляет в установленном порядке проверки и мониторинг за выполнением юридическими лицами условий контрактов на право оказания услуг по хранению транспортных средств;

з) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимает решения об отмене права на оказание услуг по хранению транспортных средств, с проведением нового конкурсного отбора;

и) осуществляет другие функции, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.

 

9. Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее трех четвертей ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются в письменном виде в форме протоколов и доводятся до участников в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии.

 

10. Организация деятельности комиссии возлагается на рабочий орган, определяемый решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента. Рабочий орган возглавляет ответственный работник Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.

 

11. Рабочий орган комиссии:

а) готовит конкурсную документацию, через средства массовой информации не менее, чем за 30 дней до проведения конкурса, объявляет предмет конкурсного отбора, его основные условия, порядок, время, место его проведения, в том числе порядок оформления документов участниками конкурсного отбора;

б) организует созыв членов конкурсной комиссии, выделение им рабочих помещений, оргтехники и расходных материалов для проведения заседаний, а также принимает другие меры по надлежащему проведению конкурсного отбора;

в) принимает конкурсные предложения участников и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность в период до их вскрытия в установленном порядке конкурсной комиссией;

г) координирует деятельность привлекаемых конкурсной комиссией экспертов и консультантов, а также несет расходы по и оплате их услуг.

 

 

III. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

12. Претенденты, желающие принять участие в конкурсном отборе, должны подать письменную заявку в комиссию на получение пакета конкурсной документации. Установленный срок на подачу заявок и получение конкурсной документации завершается за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора. Все заявки регистрируются в специальном пронумерованном и прошнурованном журнале комиссии.

 

13. Пакет конкурсной документации включает в себя:

нормативно-правовые акты касательно деятельности юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств;

форму сведений об участнике;

инструкцию для участника конкурсного отбора;

требования к организации деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств;

форму конкурсных предложений участника;

конверт для подачи комиссии конкурсных предложений и сведений об участнике;

форму контракта на оказание услуг по хранению транспортных средств.

 

14. Претендент должен оплатить стоимость пакета конкурсной документации по фактической себестоимости ее изготовления, с учетом затрат на публикацию объявлений. Поступившие средства зачисляются на специальный счет Совета Министров Республики Каракалпакстан (хокимията области, г. Ташкента) и используются только для организации проведения конкурсного отбора. Распоряжаться этими средствами имеет право только председатель комиссии.

 

15. Для участия в конкурсном отборе претендент представляет конкурсные предложения по форме, установленной комиссией.

 

16. Документы направляются лично, с курьером или почтовым отправлением в запечатанном конверте, которые распечатываются только на заседании комиссии.

 

17. Документы, направленные для участия в конкурсном отборе, принимаются представителем рабочего органа в соответствии с описью, копия которой направляется (вручается) претенденту с отметкой о дате приема документов.

 

18. Прием конкурсных предложений заканчивается за день до проведения конкурсного отбора.

 

19. При представлении претендентом конкурсного предложения в неполном объеме или с нарушениями установленных требований конкурсное предложение не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается претенденту.

 

20. После сдачи конкурсных предложений участники не имеют права вносить в них какие-либо поправки.

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

21. Конкурсные предложения должны включать в себя следующие показатели и сведения:

а) предлагаемая площадь для стоянки одного транспортного средства;

б) мероприятия по обеспечению безопасности хранения и пожарной безопасности при оказании услуг;

в) стоимость оказания услуг;

г) наличие специальных технических средств (эвакуаторов, буксировочных тросов) для обеспечения своевременного доставления транспортного средства к месту хранения;

д) форма стоянки (в закрытом помещении, открытая);

е) другие дополнительные сведения, свидетельствующие о наличии возможностей у претендента для соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств.

По всем пунктам конкурсных предложений участник обязан представить полную и исчерпывающую информацию по форме, установленной комиссией.

 

 

V. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ, ОЦЕНКА

КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОБЕДИТЕЛЯ (ПОБЕДИТЕЛЕЙ)

 

22. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями осуществляется конкурсной комиссией в установленный день и час.

Конверт с конкурсными предложениями единственного участника не вскрывается.

Участники или их полномочные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.

При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями конкурсной комиссией проверяется соблюдение условий и процедур, наличие документов, указанных в конкурсной документации.

 

23. Оценка конкурсных предложений и определение победителя осуществляются в следующем порядке:

а) за предлагаемую площадь для стоянки одного транспортного средства - по пятибалльной системе, с применением повышающего коэффициента за каждый пункт превышения против расчетного уровня (25 кв. метров);

б) за мероприятия по обеспечению безопасности хранения и пожарной безопасности - по десятибалльной системе. Оценка производится следующим образом:

за обеспечение нормативного противопожарного разрыва между зданиями и запаркованным транспортным средством (6 м) - 5 баллов. При обеспечении сверхнормативного противопожарного разрыва (свыше 6 м) применяется повышающий коэффициент за каждый метр превышения размера противопожарного разрыва;

за обеспеченность системой наружного противопожарного водоснабжения, на расстоянии от стоянки до пожарного гидранта 150 метров - 5 баллов. При снижении расстояния от стоянки до пожарного гидранта применяется повышающий коэффициент за каждый метр расстояния;

в) за стоимость оказания услуг по доставлению и хранению транспортных средств - по десятибалльной системе, с применением повышающего коэффициента за каждый пункт снижения против уровня предельного размера, устанавливаемого Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

г) за наличие специальных технических средств (эвакуаторов, буксировочных тросов) - по дифференцированным баллам (по 5 баллов за каждый эвакуатор и по 3 балла за каждый буксировочный трос);

д) за стоянку в закрытом помещении - 15 баллов, за открытую стоянку - 5 баллов.

Итоговая оценка конкурсных предложений участника определяется путем суммирования баллов по вышеперечисленным показателям.

Победителем конкурсного отбора признается участник, предложения которого получили наивысшее количество баллов.

В случае, если по результатам отбора получили равные оценки конкурсные предложения нескольких участников, победитель определяется закрытым голосованием членов комиссии.

 

24. Формы и инструктивно-методические документы, необходимые для организации и проведения конкурсного отбора, оценки конкурсных предложений, а также контрактов на оказание услуг по хранению транспортных средств разрабатываются рабочим органом комиссии и утверждаются комиссией.

 

25. Конкурсная комиссия оформляет результаты конкурсного отбора в виде протокола в срок до 10 календарных дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

В протоколе указываются:

состав конкурсной комиссии;

сведения об участниках конкурсного отбора и их предложениях;

результаты оценки конкурсных предложений всех участников;

победитель конкурсного отбора.

Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается председателем комиссии.

Участники конкурсного отбора имеют право ознакомления с протоколом после его утверждения председателем комиссии.

 

26. На основании протокола об итогах конкурсного отбора между победителем конкурсного отбора и комиссией в двухнедельный срок заключается контракт на оказание услуг по хранению транспортных средств, как правило, на 10 лет.

Предварительно до подписания контракта (в течение 15 дней после проведения конкурсного отбора) комиссия вправе проверить достоверность конкурсных предложений победителя.

В случае выявления недостоверности конкурсных предложений победителя победителем признается следующий участник, набравший наибольшее количество баллов после победителя, достоверность конкурсных предложений которого должна быть установлена комиссией.

 

27. Споры и разногласия, возникшие в ходе проведения конкурсного отбора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

 

28. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если:

в установленный срок на участие в конкурсном отборе не поступили заявки от претендентов или поступила заявка только от одного претендента;

победитель конкурсного отбора отказался от подписания контракта на оказание услуг по хранению транспортных средств.

 

29. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения контракта комиссия вправе предложить контракт на оказание услуг по хранению транспортных средств следующему участнику, набравшему наибольшее количество баллов после победителя. Если и следующий участник отказывается заключить контракт, результаты конкурсного отбора аннулируются и в сроки, установленные решением комиссии, проводится повторный конкурсный отбор в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При проведении повторных конкурсных отборов первоначальные конкурсные условия не пересматриваются.

 

 

VI. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПРАВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ПО ХРАНЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

30. Основаниями для отмены права оказания услуг по хранению транспортных средств являются:

письменное уведомление юридического лица, направленное в комиссию, о невозможности осуществлять деятельность по хранению транспортных средств;

расторжение или истечение срока действия контракта на оказание услуг по хранению транспортных средств, по указанным в нем основаниям;

неустранение юридическим лицом нарушений требований, предъявляемых к деятельности по хранению транспортных средств, в сроки, установленные комиссией;

выявление двух и более нарушений требований, предъявляемых к деятельности по хранению транспортных средств, допущенных в течение шести месяцев;

объявление юридического лица банкротом или открытие ликвидационного производства.

 

 

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

31. Конкурсная комиссия несет ответственность за объективность оценки поступивших конкурсных предложений в соответствии с законодательством.

Рабочий орган комиссии несет ответственность за полный учет поступающих заявок, их сохранность, а также за неразглашение конфиденциальной информации.

 

32. Ответственность за реализацию требований настоящего Положения несут Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 20-21, ст. 207

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 25.05.2011 г. N 149 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления деятельности по оказанию

услуг по хранению транспортных средств, задержанных

за нарушения законодательства

 

I. Общие положения

II. Порядок организации и осуществления

деятельности по оказанию услуг по хранению

транспортных средств

III. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства (далее - транспортные средства) в установленном порядке.

 

 

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ХРАНЕНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

2. Услуги по хранению транспортных средств оказываются только юридическими лицами при наличии решения органов государственной власти на местах:

о предоставлении земельного участка в пользование юридическому лицу для оказания услуг по хранению транспортных средств;

об использовании земельного участка, ранее предоставленного на другие цели, для организации на нем деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств.

 

3. Решения по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются в установленном законодательством порядке органами государственной власти на местах на основании заявления юридического лица с учетом требований настоящего Положения.

 

4. Принятие решений органами государственной власти на местах о предоставлении земельного участка юридическим лицам для осуществления деятельности по оказанию услуг по хранению транспортных средств производится в установленном порядке.

Конкурсный отбор юридических лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

 

5. Места хранения транспортных средств должны отвечать требованиям технических условий к размещению и оборудованию стоянок, предназначенных для хранения транспортных средств, включая следующие требования:

а) наличие твердого покрытия, освещения, контейнеров для сбора мусора, ливневой канализации с отстойниками, противопожарных средств;

б) наличие специально отведенных мест для въезда на территорию и выезда из него. При этом места въезда (выезда) должны быть отведены с учетом обеспечения требований безопасности дорожного движения;

в) ограждение территории должно быть железобетонным (металлическим, кирпичным, шлакоблочным) высотой не ниже 2 метров. В ограждении территории стоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более транспортных средств, оборудуется не менее двух въездов (выездов). Проем ворот в ограждении - не менее 4,5 метров;

г) если территория позволяет хранить транспортные средства с расположением в несколько рядов, то должны быть выделены полосы для безопасного передвижения транспортных средств внутри территории;

д) к отведенному месту въезда (выезда) должно примыкать помещение контролера-кассира, на видном месте которого с наружной стороны размещается информация крупным шрифтом (с высотой букв не менее, чем 3 см) о тарифах и условиях оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств;

е) наличие не менее двух мест стоянки для транспортных средств, специально оборудованных для инвалидов;

ж) расчетная площадь для стоянки одного транспортного средства принимается равной 25 кв. метров;

з) территория стоянки должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не позволяющее проникновения посторонних лиц;

и) противопожарный разрыв между зданиями и запаркованным транспортным средством должен соответствовать требованиям норм проектирования, но не менее 6 м;

к) расстановка задержанных транспортных средств на территории стоянки производится с учетом возможности подъезда специальной техники к каждому припаркованному транспортному средству и пожарных автомобилей к пожарным гидрантам, при этом ширина основных проездов должна быть не менее 4 метров. В конце тупиковых дорог должна иметься разворотная площадка размерами 12 х 12 метров;

л) в населенных пунктах, обеспеченных системой наружного противопожарного водоснабжения, наиболее дальнее расстояние от стоянки до пожарного гидранта не должно превышать 150 метров. В случае расположения стоянки в безводном районе на ее территории должен иметься противопожарный водоем объемом не менее 54 кубометров. Необходимое количество пожарных щитов и первичных средств пожаротушения должно соответствовать требованиям правил пожарной безопасности;

м) здания и сооружения, расположенные на территории стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова нарядов органов внутренних дел, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение;

н) места расположения пожарных гидрантов на территории стоянок обеспечиваются световыми указателями по ГОСТ и огораживаются бордюром высотой 15 см, препятствующим установке транспортного средства над люком колодца пожарного гидранта на расстоянии 1,5 м перед колодцем и в обе стороны от колодца;

о) стоянка оснащается эвакуаторами, буксировочными тросами (жесткими буксирами в случае парковки грузовых транспортных средств) из расчета 1 трос (буксир) на каждые 10 транспортных средств;

 

6. На стоянке запрещается:

допускать на территорию посторонних лиц;

принимать и размещать транспортные средства сверх расчетного количества мест стоянок, с нарушением плана их расстановки, уменьшать расстояние между транспортными средствами;

загромождать выездные ворота и проезды;

проведение каких-либо огневых и ремонтных работ, использование открытого пламени для размораживания дверей и двигателя, хранение и использование легковоспламеняющейся и горючей жидкости;

держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков.

 

7. Юридические лица, оказывающие услуги по хранению транспортных средств, должны иметь достаточное количество специальных технических средств (эвакуаторов, буксировочных тросов, жестких буксиров) для обеспечения своевременного доставления задержанного транспортного средства к месту хранения.

 

8. Юридические лица, оказывающие услуги по хранению транспортных средств, должны иметь контрольно-кассовую машину с фискальной памятью и расчетный терминал по приему платежей с пластиковых карточек.

Оплата за оказанные услуги по хранению транспортных средств, а также расходов на их транспортировку (эвакуацию) производится по тарифам, утвержденным юридическим лицом, оказывающим указанные услуги, но не выше предельных размеров, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

9. Расчет за оказанные услуги по хранению транспортных средств, а также расходов на их транспортировку (эвакуацию) осуществляется при выезде транспортного средства из территории, исходя из фактического срока хранения за каждый полный час и произведенных расходов по транспортировке (эвакуации), с обязательной выдачей чека контрольно-кассовой машины или расчетного терминала.

 

10. Оплата за оказанные услуги по хранению транспортных средств, а также расходов на их транспортировку (эвакуацию) производится как за наличный расчет, так и в форме безналичного расчета с использованием пластиковых карточек.

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

11. Налогообложение юридических лиц, занимающихся оказанием услуг по хранению транспортных средств, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

 

12. Юридические лица, оказывающие услуги по доставлению на стоянку и хранению транспортных средств, несут установленную законодательством ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных правил, сохранность (предотвращение кражи, разукомплектования и повреждения) транспортных средств во время их доставления на стоянку и хранения, а также личных вещей, находящихся в салоне транспортного средства.

 

13. Юридическое лицо, оказывающее услуги по доставлению и хранению транспортных средств не несет ответственность:

за повреждение транспортных средств при стихийных бедствиях (землетрясение, ураганы, наводнения и др.);

по претензиям касательно сохранности транспортных средств, предъявленным после их выезда с территории, на которой оказываются услуги по хранению транспортных средств.

 

14. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

15. Общая координация работ по контролю за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 20-21, ст. 207