Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР И ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.08.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.07.2011 г.

N 222

Приложение N 1. Типовая структура территориального

главного управления по архитектуре и строительству

 

Приложение N 2. Типовое положение о территориальной

инспекции государственного архитектурно-строительного

надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан

 

Приложение N 3. Положение о порядке регистрации

объектов строительства с выдачей разрешения

на выполнение строительно-монтажных работ

 

Приложение N 4. Изменения и дополнения, вносимые

в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

 

Приложение N 5. Перечень утративших силу решений

Правительства Республики Узбекистан

 

 

В целях обеспечения соблюдения законодательства о градостроительстве, повышения эффективности деятельности государственных органов при реализации градостроительной документации, формировании современного облика и осуществлении комплексной застройки населенных пунктов, упрощения разрешительных процедур при осуществлении градостроительной деятельности, а также обеспечения эффективности ведения Государственного градостроительного кадастра и укрепления правового статуса территориальных органов государственного архитектурно-строительного надзора Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Типовую структуру территориального главного управления по архитектуре и строительству согласно приложению N 1;

Типовое положение о территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

Положение о порядке регистрации объектов строительства с выдачей разрешения на выполнение строительно-монтажных работ согласно приложению N 3.

 

2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.

 

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.

 

4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222

 

 

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

территориального главного управления

по архитектуре и строительству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник

 

 

Бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника

 

 

Инспектор

по кадрам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел экономического анализа и развития строительной индустрии

2 ед.

 

Отдел планировки и застройки городских и сельских населенных пунктов

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельная общая численность - 10 единиц, в том числе управленческого персонала - 9 единиц.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В Положении о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2003 г. N 357 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 8, ст. 72):

 

а) в пункте 27:

слова "составления задания на проектирование с расчетами объемов нагрузок по инженерному обеспечению, а также" исключить;

слова "об отводе земельного участка под новое строительство" заменить словами "об утверждении материалов по выбору земельного участка для проектирования";

 

б) пункт 28 считать утратившим силу;

 

в) пункты 29-31 изложить в следующей редакции:

"29. В однодневный срок Инспекция подает заявку на получение технических условий в соответствующие районные (городские) эксплуатационные организации по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализации, теплоснабжению и телефонной связи.

Эксплуатационные организации в течение 3 рабочих дней выдают технические условия, оформленные в установленном порядке.

Выдача технических условий эксплуатационными организациями осуществляется бесплатно.

В случаях невозможности выдачи технических условий эксплуатационные организации в течение 3 рабочих дней направляют в Инспекцию письменный ответ с мотивированным отказом и указанием конкретных норм законодательства.

Инспекцией изучается обоснованность отказа в выдаче технических условий.

В случае установления необоснованности отказа Инспекция вправе вернуть документы в эксплуатационную организацию, которая обязана решить вопрос оформления разрешительных документов в течение 3 рабочих дней.

В случае обоснованности отказа Инспекция не позднее дня, следующего за днем отказа, в письменной форме сообщает об этом заявителю. При этом по согласованию с заявителем могут быть изменены параметры для технических условий.

Отказ в выдаче технических условий может быть обжалован заявителем в порядке, предусмотренном законодательством.

30. В однодневный срок Инспекция подает в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) соответствующую заявку на разработку архитектурно-планировочного задания с приложением копий решения хокима района (города) об утверждении материалов по выбору земельного участка для проектирования и технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям.

31. Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) в срок, не превышающий 18 рабочих дней со дня представления Инспекцией документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения, через Государственный комитет по архитектуре и строительству Республики Каракалпакстан, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (далее - территориальное главное управление по архитектуре и строительству) обеспечивает разработку архитектурно-планировочного задания (части I и II) и геодезической топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 (а при ее отсутствии - в масштабе 1:10000)";

 

г) пункт 32 считать утратившим силу;

 

д) в пункте 34 слова "на основании задания на проектирование с расчетами объемов нагрузок по инженерному обеспечению, технических условий, решения хокима об отводе земельного участка" заменить словами "на основании заявки Инспекции, решения хокима района (города) об утверждении материалов по выбору земельного участка для проектирования и технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям";

 

е) пункт 36 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"перевода жилых помещений в категорию нежилых без изменения их параметров";

 

ж) в пункте 39 слово "проектно-сметной" заменить словом "проектной";

 

з) в пункте 42 слова "в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра" заменить словами "в отделе по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - соответствующие территориальные службы Госкомземгеодезкадастра)";

 

и) абзац первый пункта 49 заменить абзацами первым - четвертым следующего содержания:

"В случае изъявления заявителем желания по изменению параметров помещения Инспекция в день получения решения хокима района (города) о переводе жилого помещения в категорию нежилых подает в предусмотренном настоящим Положением порядке соответствующую заявку в:

эксплуатационные организации района (города) - для получения технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) - для разработки архитектурно-планировочного задания.

Прохождение последующих процедур осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением";

абзацы второй - восьмой считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым;

 

к) в наименовании подраздела "Г" раздела III слова "на аукционных торгах" заменить словами "на основе конкурса";

 

л) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Предоставление земельных участков субъектам предпринимательства для организации бизнеса на основе конкурса производится в порядке, установленном законодательством";

 

м) пункты 51 и 52, а также абзац шестой пункта 55 считать утратившими силу;

 

н) пункт 58 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"составление задания на проектирование";

абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым;

в абзацах третьем и пятом слово "проектно-сметной" заменить словом "проектной";

 

о) в пункте 59:

в абзацах первом и четвертом слово "проектно-сметной" заменить словом "проектной";

в абзаце третьем слово "проектно-сметную документацию" заменить словом "проект";

 

п) в пункте 60:

в абзаце первом слова "разработанной проектно-сметной документации" заменить словами "разработанного проекта";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Согласование архитектурной части проекта при строительстве объектов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, осуществляется на бесплатной основе начальником территориального главного управления по архитектуре и строительству в трехдневный срок без оформления протокола";

 

р) в пункте 61:

в абзаце первом слово "проектно-сметная" заменить словом "проектная";

в абзаце втором слово "проектно-сметной" заменить словом "проектной";

 

с) дополнить пунктом 61-1 и 61-2 следующего содержания:

"61-1. После согласования и утверждения проекта строительства объекта субъект предпринимательства подает заявление об отводе земельного участка хокиму района (города) - при размещении земельных участков в этом районе (городе) или Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокиму области - при размещении земельных участков в нескольких районах (городах).

Решение об отводе земельного участка принимается хокимом района (города), области или Советом Министров Республики Каракалпакстан в установленном законодательством порядке.

61-2. После получения решения соответствующего органа государственной власти об отводе земельного участка субъект предпринимательства обращается в соответствующую территориальную службу Госкомземгеодезкадастра, которая в течение 1 рабочего дня производит регистрацию права на земельный участок и выдает свидетельство по установленной форме.

За регистрацию права на земельный участок органом, осуществляющим регистрацию, взимается плата с юридических лиц в размере 50 процентов, а с физических лиц - 10 процентов минимального размера заработной платы";

 

т) пункты 62-64 изложить в следующей редакции:

"62. Согласованная в установленном порядке с архитектурно-градостроительным советом проектная документация, а также положительное заключение экспертизы являются основанием для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.

Разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется при строительстве объектов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения.

63. Выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ производится инспекциями архитектурно-строительного надзора в срок, не превышающий 2 рабочих дней.

Инспектора территориальных органов архитектурно-строительного надзора в установленном порядке осуществляют надзорные функции за качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ на объектах.

За выдачу разрешения на производство строительно-монтажных работ плата не взимается.

Осуществление надзорных функций за качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ на объектах, строительство которых ведется субъектами предпринимательства, оплачивается на договорной основе, но не более 0,03 процента от стоимости строительно-монтажных работ, а при отсутствии сметного расчета - по аналогии с ранее зарегистрированными объектами.

64. После получения решения соответствующего органа государственной власти об отводе земельного участка субъекты предпринимательства предоставляют отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города) или хозрасчетной службе землеустройства и кадастра недвижимости района (города) требуемый перечень утвержденной и согласованной проектной документации, которыми в течение трех рабочих дней осуществляется вынос в натуру границ земельного участка.

Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) при выносе границ земельного участка в населенных пунктах для выполнения работ по осуществлению аналитического расчета красной линии и проекта застройки, выноса и закрепления в натуре границ земельного участка, красной линии, линии застройки и других разбивочных элементов в установленном градостроительными нормами и правилами порядке на договорной основе привлекает представительства проектно-изыскательской организации ГУП "УзГАШКЛИТИ" в районах (городах).

Вне населенных пунктов вынос в натуру границ земельного участка осуществляется хозрасчетной службой землеустройства и кадастра недвижимости района (города) с участием полномочного представителя отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города).

Стоимость этих работ включается в стоимость работ по отводу земельного участка";

 

у) в абзаце первом пункта 65 слова "Главное управление по архитектуре и строительству" заменить словами "представительство ГУП "УзГАШКЛИТИ" в районе (городе)";

 

ф) в пункте 67 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Состав приемочной комиссии определяется в порядке, установленном градостроительными нормами и правилами";

 

х) в приложениях NN 1 и 1а слова "При этом прошу разработать задание на проектирование с расчетами объемов нагрузок инженерного обеспечения (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, телефонная связь) и оформить документы по техническим условиям на подключение к данным сетям по следующей предполагаемой расчетной емкости" заменить словами "При этом прошу оформить документы по техническим условиям на подключение к действующим инженерным коммуникациям (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, телефонная связь) по следующей предполагаемой расчетной емкости";

 

ц) текст приложения N 5 изложить в следующей редакции:

"СХЕМА

оформления разрешительных документов

на строительство объекта для ведения

предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель (субъект предпринимательства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация

права на земельный участок

(осуществляется после получения решения хокима района (города) об отводе земельного участка)

 

6*

 

Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) водоканал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Технические условия

рай (гор) электросеть

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) теплосеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 3 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление разрешительных документов (АПЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 18 дней

 

 

1. Заявление заявителя для оформления разрешительных документов.

2-3. Передача в эксплуатационные организации решения хокима о выборе земельного участка для проектирования строительства объекта и расчетных объемов нагрузок по инженерному обеспечению для получения технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям.

Получение в эксплуатационных организациях технических условий.

4. Передача в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) решения хокима о выборе земельного участка для проектирования строительства объекта и технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям для разработки архитектурно-планировочного задания.

Получение в управлении (отделе) по архитектуре и строительству района (города) архитектурно-планировочного задания.

5. Выдача заявителю свидетельства об оформлении разрешительных документов с приложением архитектурно-планировочного задания (включая технические условия).

6*. Регистрация права на земельный участок в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра (осуществляется после получения решения соответствующего органа государственной власти об отводе земельного участка)";

 

ч) текст приложения N 5а изложить в следующей редакции:

"СХЕМА

оформления разрешительных документов

на реконструкцию объекта для ведения

предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель (субъект предпринимательства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление

(отдел) по архитектуре и строительству района (города)

 

Разрешение на реконструкцию

 

2

 

Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 2 дня

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) водоканал

 

 

 

 

Районный (городской) хокимият

Принятие решения

хокима района (города) на реконструкцию объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) электросеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) теплосеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 2 дня

 

 

 

Технические условия

рай (гор) связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Регистрация

в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 3 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление разрешительных документов  (АПЗ)

Срок - 1 день

 

 

 

Срок - 18 дней

 

 

1. Заявление заявителя для реконструкции объекта.

2. Заявка Инспекции в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) для рассмотрения и принятия решения о возможности осуществления реконструкции существующего объекта или мотивированного отказа.

Получение разрешения управления (отдела) по архитектуре и строительству района (города) на реконструкцию.

3. Заявка Инспекции в районный (городской) хокимият.

Анализ хокимиятом возможности реконструкции объекта. Принятие решения хокима района (города) на реконструкцию.

Передача в Инспекцию решения хокима района (города) на реконструкцию объекта.

4. Регистрация в соответствующей территориальной службе Госкомзем-геодезкадастра.

5*. Передача Инспекцией (в случае изменения параметров объекта с изменением объемов нагрузок по инженерному обеспечению) в эксплуатационные организации решения хокима на реконструкцию объекта и расчетных объемов нагрузок по инженерному обеспечению для получения технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям.

Получение в эксплуатационных организациях технических условий.

6. Передача в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) решения хокима на реконструкцию объекта и технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям для разработки архитектурно-планировочного задания.

Получение в управлении (отделе) по архитектуре и строительству района (города) архитектурно-планировочного задания.

7. Передача заявителю свидетельства об оформлении разрешительных документов с приложением:

разрешения управления (отдела) по архитектуре и строительству района (города) на реконструкцию объекта;

решение хокима района (города) на реконструкцию объекта;

архитектурно-планировочного задания (включая технические условия);

свидетельства соответствующей территориальной службы Госкомземгеодезкадастра о регистрации";

 

ш) текст приложения N 5б изложить в следующей редакции:

"СХЕМА

оформления разрешительных документов

на реконструкцию объекта для ведения

предпринимательской деятельности

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель (субъект предпринимательства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территориальная служба Госкомземгеодезкадастра

 

 

2

 

Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 1 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 1 день

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) водоканал

 

 

 

 

Районный (городской) хокимият

Принятие решения

хокима района (города) о разрешении на перевод жилых помещений в категорию нежилых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5*

 

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) электросеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Технические условия

рай (гор) теплосеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок 2 дня

 

 

 

Технические условия

рай (гор) связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Регистрация

в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок - 3 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление разрешительных документов  (АПЗ)

Срок - 1 день (параллельно с получением АПЗ)

 

 

 

Срок - 18 дней

 

 

1. Заявление заявителя для перевода жилого помещения в категорию нежилых.

2. Заявка Инспекции в соответствующую территориальную службу Госкомземгеодезкадастра для согласования перевода.

3. Заявка Инспекции в районный (городской) хокимият.

Анализ хокимиятом возможности перевода жилого помещения в категорию нежилых. Принятие решения хокима района (города) о переводе жилого помещения в категорию нежилых.

Передача в Инспекцию решения хокима района (города) о переводе жилого помещения в категорию нежилых.

4. Регистрация в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра.

5*. В случае изменения параметров помещения с изменением объемов нагрузок по инженерному обеспечению передача Инспекцией в эксплуатационные организации решения хокима о переводе жилого помещения в категорию нежилых и расчетных объемов нагрузок по инженерному обеспечению для получения технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям.

Получение в эксплуатационных организациях технических условий.

6. Передача в управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города) решения хокима о переводе жилого помещения в категорию нежилых и технических условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям для разработки архитектурно-планировочного задания.

Получение в управлении (отделе) по архитектуре и строительству района (города) архитектурно-планировочного задания.

7. Выдача заявителю свидетельства об оформлении разрешительных документов с приложением:

архитектурно-планировочного задания (включая технические условия);

решения хокима о переводе жилого помещения в категорию нежилых;

свидетельства соответствующей территориальной службы Госкомземгеодезкадастра о регистрации".

 

 

2. Из пункта 5 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. N 538 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 12, ст. 128) исключить цифру "6а".

 

 

3. В Положении о порядке ведения Государственного градостроительного кадастра, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 250 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 11, ст. 60):

 

а) пункт 2 дополнить словами "иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности";

 

б) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Объектами ГГК являются территория и части территории Республики Узбекистан, территории и части территорий населенных пунктов, общегосударственные и региональные системы расселения, земельные участки, здания и сооружения, территориально-производственные, градостроительные и ландшафтные комплексы, рекреационные и производственные зоны, объекты культурного наследия и их охранные зоны, акватории, инженерные и транспортные коммуникации, на которых осуществляется градостроительная деятельность";

 

в) в пункте 8:

абзацы четвертый - восьмой изложить в следующей редакции:

"электронный геофонд инженерно-технических изысканий (далее - ЭГИТИ);

адресные реестры территорий, объектов недвижимости, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

сведения об утвержденной градостроительной документации о планировании развития и застройки территорий;

сведения о градостроительных регламентах по застройке и использованию территорий и объектов градостроительной деятельности;

сведения о проектах, объектах и субъектах градостроительной деятельности";

абзацы девятый и десятый исключить;

 

г) в пункте 9 слова "территориальными органами архитектуры и строительства и органами государственной власти и управления на местах" заменить словами "подразделениями Госархитектстроя и Госкомземгеодезкадастра, проектными организациями, органами государственной власти на местах и другими организациями, владеющими соответствующей информацией об объектах ГГК";

 

д) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Основными видами кадастровой документации являются документы, удостоверяющие право собственности и другие права на кадастровый объект - градостроительная справка, градостроительный паспорт объекта, кадастровые книги, отчеты о состоянии кадастровых объектов.

Градостроительная справка предоставляется по запросам заинтересованных лиц, формируется из отчета о состоянии объекта ГГК, содержит сведения о количественном и/или качественном состоянии объекта, его оценке, карты (планы), на которых отображаются местоположение объекта, его границы, охранные зоны, градостроительные регламенты, установленные на территории, а также другие сведения.

Градостроительный паспорт объекта подтверждает факт создания (возведения) объекта градостроительной деятельности, изменения состояния или использования территории и отдельно взятого объекта, содержит документы и материалы кадастровых съемок и технических инвентаризаций, специальных обследований и изысканий, качественной и стоимостной оценки кадастрового объекта, необходимых для формирования, учета и последующей государственной регистрации прав на кадастровый объект";

 

е) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

"Информационная база ГГК включает в себя графические и текстовые материалы.

Информационная база ГГК на электронных носителях формируется в качестве автоматизированной поисковой Геоинформационной системы.

Геоинформационная система Государственного градостроительного кадастра (далее - ГИС ГГК) является государственным информационным ресурсом";

 

ж) дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

"11-1. Порядок предоставления информации из Государственного градостроительного кадастра регулируется законодательством";

 

з) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Ведение ГГК осуществляется структурными подразделениями, входящими в систему Госархитектстроя (далее - подразделения по ведению ГГК).

Функции уполномоченной организации Госархитектстроя по ведению единой научной и технической политики в области ГГК выполняет Государственный проектный научно-исследовательский институт инженерных изысканий в строительстве, геоинформатики и градостроительного кадастра (ГУП "УзГАШКЛИТИ," далее - Головная организация)";

 

и) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. Головная организация Госархитектстроя:

обеспечивает внедрение и функционирование ГИС ГГК;

разрабатывает структуру баз данных, осуществляет ее передачу подразделениям по ведению ГГК, ведет контроль за правильностью заполнения баз данных;

организует обучение персонала подразделений по ведению ГГК работе с ГИС ГГК;

осуществляет систематизацию кадастровой информации, предоставленной подразделениями по ведению ГГК, и внесение ее в ГИС ГГК;

осуществляет контроль за сбором учетной и оценочной информации о новых объектах ГГК;

осуществляет оперативную передачу кадастровой информации в ЕСГК;

ежегодно в установленном порядке представляет в ЕСГК отчет о состоянии и использовании объектов ГГК;

разрабатывает проектную документацию по созданию и ведению ГГК.

17. Уполномоченные подразделения по ведению ГГК:

осуществляют сбор и систематизацию текущих изменений в количественном и качественном состоянии объектов ГГК;

ведут кадастровые книги объектов ГГК, в пределах своей компетенции ведут собственные базы данных и передают их в Головную организацию Госархитектстроя для систематизации и введения в ГИС ГГК;

осуществляют постановку на учет новых объектов ГГК, осуществляют сбор учетной и оценочной информации о них";

 

к) пункт 19 дополнить абзацами следующего содержания:

"Информация об объектах ГГК, подлежащая описи, выделяется в интегрированные блоки, состоящие из следующих подсистем:

Градостроительные регламенты;

Градостроительная документация;

Мониторинг градостроительной деятельности;

Базисная подоснова (ЭГ-ИТИ);

Адресный реестр;

Реестр проектов;

Реестр объектов градостроительной деятельности;

Реестр субъектов градостроительной деятельности;

Нормативно-правовая и методическая базы";

 

л) в абзаце третьем пункта 22 слова "АИС ГГК" заменить словами "ГИС ГГК";

 

м) дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:

"22-1. В составе ГГК ведется ЭГ-ИТИ, который является основным источником географического (картографического) обеспечения ГИС ГГК. ЭГ-ИТИ ведется с учетом требований настоящего Положения.

ЭГ-ИТИ состоит из:

топографических планов и карт всех видов и масштабов (от 1:100 до 1:100000);

материалов инженерно-геологических, гидрогеологических, геофизических и прочих видов изысканий и исследований для решения задач проектирования, строительства, эксплуатации подземных и наземных объектов, транспортных и инженерных коммуникаций;

дежурных планов инженерных инфраструктур и транспортных сетей;

базы данных по красным линиям и линиям регулирования застройки";

 

н) текст приложения к Положению о порядке ведения Государственного градостроительного кадастра изложить в следующей редакции:

"СХЕМА

ведения Государственного градостроительного кадастра

 

 

 

Единая система государственных кадастров -

ЕСГК (Госкомземгеодезкадастр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> 

 

 

 

1. Подразделения по ведению ГГК осуществляют сбор кадастровой информации об объектах градостроительной деятельности, необходимых для формирования базы данных ГИС ГГК.

2. Подразделения по ведению ГГК ведут собственные базы данных в пределах своей компетенции, передают кадастровую информацию об объектах ГГК в головную организацию - ГУП "УзГАШКЛИТИ" (или его филиалам).

3. ГУП "УзГАШКЛИТИ" анализирует и систематизирует полученную информацию, формирует базу данных ГИС ГГК и передает информацию в ЕСГК.

4. Госархитектстрой, ГУП "УзГАШКЛИТИ" и пользователи, по запросу могут получить информацию по объектам ГГК из базы данных ЕСГК.

5. ГУП "УзГАШКЛИТИ" обеспечивает доступ к необходимой информации находящейся в базе данных ГИС ГГК подразделениям по ведению ГГК, а также другим пользователям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный орган

по созданию и ведению ГГК

Госархитектстрой РУз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

Головная организация по созданию и ведению ГГК

ГУП "УзГАШКЛИТИ"

и его филиалы

(ГИС ГГК)

< 

 

 

 

Пользова-

тели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подразделения по ведению ГГК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объекты ГГК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























 

 

4. Абзац пятый пункта 5 Положения о территориальной комиссии по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 февраля 2009 г. N 41, дополнить словами "а также о привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством".

 

 

5. Абзац шестой пункта 16 Положения о порядке оформления инспекциями по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции), согласования проектов в уполномоченных органах по принципу "одно окно", утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 июля 2009 г. N 184 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 7, ст. 53), исключить.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений Правительства

Республики Узбекистан

 

1. Постановление Кабинета Министров от 29 декабря 2000 г. N 509 "Об утверждении Положения о порядке регистрации объектов строительства и выдачи разрешения на начало строительно-монтажных работ" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 12, ст. 83).

 

2. Абзац третий пункта 2 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. N 538 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству", (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 12, ст. 128), а также приложения NN 3 и 6а к нему.

 

3. Приложение N 6 к постановлению Кабинета Министров от 10 декабря 2008 г. N 271 "О дополнительных мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 64).

 

4. Подпункты "о", "п", "р" пункта 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2009 г. N 152 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2009 г. N ПП-1112 "О мерах по дальнейшей поддержке и развитию предпринимательской деятельности")" (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 6, ст. 41).

 

5. Пункт 1 приложения N 3 к постановлению Кабинета Министров от 11 ноября 2009 г. N 294 "О совершенствовании деятельности Государственного комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, областных и Ташкентского городского главных управлений, а также городских и районных управлений (отделов) по архитектуре и строительству, входящих в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 31, ст. 327

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной инспекции государственного

архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя

Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции инспекции

III. Права и ответственность инспекции

IV. Организация надзорной функции инспекции

V. Организация деятельности инспекции

VI. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Республики Узбекистан определяет статус, задачи, функции, полномочия и ответственность территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой).

Инспекция в своей деятельности подотчетна Госархитектстрою.

 

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями Госархитектстроя, иными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.

 

3. Инспекция входит в состав Госархитектстроя и осуществляет в пределах своих полномочий надзор за соблюдением требований нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительных норм и правил на территории Республики Узбекистан.

 

4. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банках.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

 

5. Основными задачами Инспекции являются:

а) осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований:

законодательства о градостроительстве;

градостроительных норм и правил;

технических решений, принятых в проектной документации;

нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций;

технологии производства строительно-монтажных работ на всех его стадиях;

б) регистрация объектов строительства с выдачей разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в) осуществление надзора за соответствием применяемых на объекте строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

г) осуществление надзора за соблюдением производителями требований нормативных документов технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;

д) обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, за исключением индивидуального жилищного строительства;

е) внесение предложений и участие в совершенствовании нормативно-методической документации в сфере организации надзора за соблюдением градостроительного законодательства;

ж) проведение работ по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций.

 

6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие надзорные функции:

а) осуществляет, за исключением индивидуального жилищного строительства, выборочный надзор за:

соблюдением реализации градостроительной документации о планировании развития и застройки территорий;

соответствием вносимых изменений в проектную документацию в процессе строительства нормативным требованиям;

наличием у проектной и подрядной организаций - исполнителей работ и услуг лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

качеством и соответствием выполняемых строительно-монтажных работ строительным нормам и правилам, нормативно-технической и проектной документации, а также ведением подрядной организацией исполнительной документации на объекте строительства;

проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией на объекте строительства;

соответствием применяемых на строительстве объекта строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

соблюдением производителями строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

б) участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний и аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;

в) осуществляет на договорной основе обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции, с выдачей соответствующего заключения;

г) взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения требований градостроительного законодательства;

д) вносит в Госархитектстрой предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций и предприятий, допустивших нарушения требований нормативных документов технического регулирования, градостроительных норм и правил;

е) принимает в соответствии с законодательством решение о наложении штрафов за правонарушения в области проектирования и строительства;

ж) анализирует результаты надзора, изучает международный опыт, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических документов по улучшению качества строительства и рациональному использованию строительных материалов;

з) проводит совместно с агентством "Узстандарт" работу по стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству.

 

7. По завершении строительства Инспекцией заказчику выдается заключение о соответствии выполненных строительно-монтажных работ нормативным документам технического регулирования, градостроительным нормам и правилам, которое прилагается к акту Государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.

 

8. Полномочия Инспекции не распространяются на эксплуатируемые объекты.

 

 

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИНСПЕКЦИИ

 

9. Инспекция имеет право:

а) беспрепятственно посещать и осуществлять надзорные функции на объектах, зарегистрированных в Инспекции;

б) беспрепятственно посещать и осуществлять краткосрочные инспекторские проверки на объектах строительства, кроме индивидуального жилищного строительства (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъекта), не прошедших регистрацию в Инспекции, с последующим уведомлением в однодневный срок соответствующей территориальной комиссии по координации деятельности контролирующих органов;

в) в установленном законодательством порядке посещать организации и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий;

г) получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выполняемых строительно-монтажных работ;

д) поручать подрядным организациям произвести вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов - специалистов научно-исследовательских организаций для подготовки соответствующего заключения;

е) в пределах своих функциональных обязанностей:

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности и изготовителями (поставщиками) строительных материалов, изделий и конструкций;

проводить выборочный надзор за работой служб технического надзора за качеством строительства объектов и испытательных строительных лабораторий ведомств и организаций;

применять штрафы к субъектам градостроительной деятельности в соответствии с законодательством;

приостанавливать выпуск, реализацию и применение в строительстве строительных материалов, конструкций и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов технического регулирования;

приостанавливать выполнение строительно-монтажных работ при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативно-правовых актов, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях угрозы аварий зданиям и сооружениям, самовольного строительства объектов;

вносить представления заказчикам и подрядчикам о привлечении к ответственности должностных лиц (назначенных их приказами), нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

выдавать экспертные заключения о качестве и полноте выполненных по проекту строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;

передавать в судебные органы, прокуратуру материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства;

вносить ходатайство в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

 

10. Инспекция несет ответственность за:

осуществление надлежащего надзора по обеспечению субъектами градостроительной деятельности качества строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией;

организацию надлежащего надзора за соответствием применяемых на строительстве объекта строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

обеспечение надлежащего надзора за соблюдением производителями строительных материалов, конструкций и изделий, требований нормативных документов технического регулирования.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРНОЙ

ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

 

11. Надзорные работы на объектах строительства проводятся с участием ответственных представителей заказчика и подрядчика, назначаемых их приказами (при наличии).

В необходимых случаях для надзорных целей могут привлекаться специалисты проектных, банковских и (или) других заинтересованных организаций на договорной основе.

 

12. Надзорные работы на предприятиях - производителях строительных материалов, конструкций и изделий производятся с участием должностных лиц (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.), ответственных за соблюдение требований нормативных документов технического регулирования (при наличии).

 

13. По результатам надзорной работы производится соответствующая запись в журнале производства работ, который ведется на объекте строительства, составляется акт, подписываемый инспектором Инспекции, представителями заказчика и подрядчика, при необходимости выдается предписание.

По фактам нарушений, за которые предусмотрено наложение штрафа в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, предписания выдаются за подписью руководителя Инспекции.

 

14. Инспектора Инспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного надзора.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ

 

15. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан.

 

16. Заместитель начальника инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Инспекции по согласованию с председателем Госархитектстроя.

 

17. Инспектора и другие работники Инспекций назначаются приказом начальника Инспекции.

Инспектора Инспекций осуществляют свою функциональную деятельность на основании сертификатов, выдаваемых по результатам аттестации, проводимой Госархитектстроем каждые три года.

 

18. Положение о территориальной Инспекции, штатное расписание и смета расходов Инспекции утверждаются Госархитектстроем.

 

19. Организационная структура Инспекции утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

20. Деятельность Инспекций финансируется за счет следующих источников:

а) отчисления от стоимости выполненных строительно-монтажных работ (без НДС) для осуществления надзорных функций за качеством и полнотой выполнения по проекту строительно-монтажных работ по объектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, в размере:

0,05 процента - по объектам капитального ремонта;

0,08 процента - по объектам нового строительства и реконструкции;

б) доходы от выполнения работ на договорной основе за осуществление надзора по строящимся объектам субъектов предпринимательства в размере, не превышающем 0,03 процента от стоимости строительно-монтажных работ;

в) доходы от выполнения работ и услуг на договорной основе по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции, а также лабораторных и иных видов услуг, не запрещенных законодательством.

 

21. Методика определения стоимости выполняемых работ и услуг по сертификации строительных материалов, обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений, а также лабораторных и других видов услуг, оказываемых Инспекцией, утверждается Госархитектстроем по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

22. Ежемесячно 10 процентов от доходов Инспекции, поступающих на договорной основе, отчисляются на счет Госархитектстроя Республики Узбекистан.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

23. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Госархитектстрое или суде.

 

24. За неправомерные действия и причинение ущерба юридическим и физическим лицам инспектора Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

25. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 31, ст. 327

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2011 г. N 222

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регистрации объектов строительства

с выдачей разрешения на выполнение

строительно-монтажных работ

 

I. Общие положения

II. Документы, необходимые для регистрации

объектов строительства

III. Порядок регистрации объектов строительства

и выдачи разрешения на выполнение

строительно-монтажных работ

IV. Заключительные положения

Приложение N 1. Регистрационная карточка

Приложение N 2. Разрешение на выполнение

строительно-монтажных работ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации объектов строительства с выдачей разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

Действие настоящего Положения не распространяется на:

объекты индивидуального жилищного строительства;

помещения, переводимые из категории жилых в категорию нежилых;

монтаж станций мобильной связи;

горнопроходческие работы;

временные строения и бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;

отдельно строящиеся объекты малых размеров (не более 300 куб. м), не требующие изменения действующих инженерных сетей;

ремонт и замену единиц технологического или инженерного оборудования, по которым исчерпан технологический ресурс и не требуется реконструкция или перепрофилирование объекта.

 

2. Регистрации подлежат:

вновь начинаемое строительство объектов;

реконструкция (кроме реставрации) существующих объектов;

объекты капитального ремонта, финансируемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных внебюджетных фондов.

 

3. Регистрация объектов строительства, а также выдача разрешения на выполнение строительно-монтажных работ осуществляются территориальными инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - регистрирующий орган).

По объектам строительства инженерных коммуникаций и инфраструктур, охватывающих территории нескольких регионов республики, регистрация объектов осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой).

 

 

II. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

4. Для регистрации объекта строительства и получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ заказчиками в регистрирующий орган представляются:

а) заявление;

б) положительное сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы по проектной документации;

в) положительное сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы на утверждаемую стадию проекта - для объектов, строящихся согласно решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;

г) решение Кабинета Министров Республики Узбекистан при строительстве объекта с параллельным проектированием (исключительные случаи);

д) положительное заключение экологической экспертизы - по объектам, имеющим влияние на экологию;

е) копия лицензии подрядной организации - при осуществлении отдельных лицензируемых видов строительно-монтажных работ;

ж) копия протокола архитектурно-градостроительного совета при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, Главном управлении по архитектуре и строительству областей и города Ташкента;

з) план объекта и фасад, или генплан (схема) трассы, согласованный с органами архитектуры и строительства - для линейных объектов;

и) адресный список объектов капитального строительства и (или) капитального ремонта, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных внебюджетных фондов;

к) протокол о результатах конкурсных торгов (при наличии);

л) положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации - по опасным производственным объектам;

м) копия решения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросу строительства или капитального ремонта объектов при осуществлении строительства за счет централизованных источников финансирования, без проведения конкурсных торгов.

 

 

III. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ

СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-

МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

5. На основании документов, представленных заказчиком, регистрирующий орган осуществляет регистрацию (либо выдает отказ в регистрации) объекта строительства или капитального ремонта.

Регистрация объектов осуществляется в сроки, не превышающие трех рабочих дней.

 

6. Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации объекта строительства по следующим основаниям:

представление установленного настоящим Положением перечня документов и материалов с нарушением регламента или в не полном объеме;

наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

нарушение норм законодательства, выявленное в ходе рассмотрения представленных документов и материалов.

Отказ должен быть мотивированным и представлен в письменном виде.

Отказ в регистрации объекта строительства и выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ может быть обжалован в Госархитектстрое либо в суде.

 

7. При повторном обращении заказчика после устранения выявленных недостатков регистрация объекта строительства осуществляется в течение трех рабочих дней с момента представления соответствующих документов.

 

8. По результатам рассмотрения материалов в сроки, предусмотренные пунктами 5 и 7 настоящего Положения, регистрирующим органом оформляется регистрационная карточка объекта на весь срок строительства - в 2-х экземплярах (приложение N 1), один из которых выдается заказчику.

О регистрации объекта вносится соответствующая запись в журнал регистрации объектов строительства, отражающая основные данные объекта, с указанием даты и номера регистрации.

На зарегистрированный объект строительства заводится инвентарное дело, в котором хранятся регистрационная карточка объекта, документы проверок объекта и его ввода в эксплуатацию.

Журнал регистрации и инвентарное дело подлежат хранению до момента принятия решения о сносе объекта в установленном законодательством порядке.

 

9. После регистрации объекта строительства регистрирующий орган выдает заказчику разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по форме согласно приложению N 2.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ на все объекты выдается на весь срок строительства.

Разрешение по объектам, включенным в Государственную инвестиционную программу Республики Узбекистан, подлежит ежегодному уточнению.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

10. На зарегистрированных объектах регистрирующим органом устанавливается надзор за соблюдением градостроительных норм и правил на всех стадиях осуществления строительно-монтажных работ в порядке, установленном законодательством.

 

11. В случае изменения условий, на основании которых производилась выдача разрешений (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения в проектных решениях и т. д.), заказчик должен в течение 10 дней представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие соответствующие изменения.

 

12. За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

 

 

ГОСАРХИТЕКТСТРОЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Инспекция ГАСН

Республики Каракалпакстан, области, г. Ташкента

 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N__________

 

I РАЗДЕЛ. Основные данные по объекту строительства

   

     

Основные данные

по объекту строительства

    

Статисти-

ческие коды

 

1. Наименование и местонахождение объекта строительства

 

СОАТО

(кадастровый)

 

2. Отрасль*

 

ОКОНХ

 

3. Инвестор*

 

ОКПО КФС

 

4. Заказчик (застройщик)

 

ОКПО КФС

 

5. Разработчики

5.1. ТЭО*

5.2. ПСД и/или ТД (ф.и.о) ГИП, N и дата договора на авторский надзор

 

ОКПО

 

6. Генеральный подрядчик*

 

ОКПО

 

7. Источник финансирования*

 

КФС

 

8. Нормативная продолжительность строительства:* _____ месяц ___ года и ___месяц __ года

 

 

Примечание. При осуществлении строительства без привлечения подрядной организации графы, отмеченные звездочкой (*), не заполняются.

 

 

II РАЗДЕЛ. Основные показатели объекта

строительства по проектной документации

 

Мощность _______________________________________________________

                                            (в соответствующих единицах измерения по коду ОКОНХ)

Общая сметная стоимость: ______ млн сум.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ _____ млн сум.

Прогноз освоения стоимости строительства на

первый год строительства _______ млн сум. (в т. ч. СМР _____ млн сум.).

второй год строительства ______ млн сум. (в т. ч. СМР _____ млн сум.).

третий год строительства ______ млн сум. (в т. ч. СМР _____ млн сум.).

 

 

III РАЗДЕЛ. Основные сведения по формированию

проекта объекта строительства и его реализации

 

1. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии

с решением ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

                        (наименование инстанции, принявшей решение, его N и дата)

 

2. Строительство объекта осуществляется на земельном участке

площадью ___ га, выделенном на праве ______ решением __________________

______________________________________________________________________

    (наименование органа, выделившего земельный участок, дата и N решения)

отвод участка осуществлен _____________________________________________

                                                              (N и дата решения об отводе земельного участка)

 

3. Протокол архитектурно-градостроительного Совета ГУАС области

или др. _______________________________________________________________

                                                          (наименование, N и дата)

 

4. ТЭО утверждено* ______________________________________________

                                       (наименование инстанции, утвердившей ТЭО, дата и N решения)

 

5. ПСД или ТД прошла экспертизу _________________________________

                                                    (наименование экспертного органа, дата и N заключения)

и утверждена (согласована) _____________________________________________

                        (дата и N решения инстанции, утвердившей, согласовавшей ПСД или ТД)

 

6. Вид строительства ______________________________________________

                                                                     (новое, реконструкция, кап. ремонт)

 

7. Способ строительства ___________________________________________

                                                                           (подрядным или хозяйственным)

 

8*.  Выбор  подрядной  организации  осуществлен  на подрядных торгах

решением тендерной комиссии от "____" __________года, N ____;

стоимость контракта ___ млн сум. в текущих ценах на дату регистрации;

реализация проекта без тендера ____________________________________

                                                                          (наименование инстанции, дата и N решения)

стоимостью контракта ________ млн сум.

 

9*. Разрешение на параллельное проектирование _____________________

                                                                                   (дата и N решения Кабинета Министров)

______________________________________________________________________

 

10. Технический надзор заказчика, застройщика: _____________________

                                                                                      (Ф.И.О., N телефона, N и дата приказа)

______________________________________________________________________

 

11. Авторский надзор: _____________________________________________

                                                                             (Ф.И.О., N телефона, N и дата приказа)

 

12*. Производитель работ: _________________________________________

                                                                             (Ф.И.О., N телефона, N и дата приказа)

 

Руководитель заказчика (застройщика): _____________________________

                                                                                               (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

Объект ЗАРЕГИСТРИРОВАН "____" ___________ 20___ г.

 

 

Руководитель инспекции ____________________________________ М.П.

                                                                           (должность, подпись, Ф.И.О.)

 

 

IV РАЗДЕЛ. Отметка о перерегистрации объекта

строительства или об изменении условий регистрации

 

1. Объект строительства уточнен "___" ____________ 20_____ года, со

следующими изменениями: _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Руководитель заказчика _________________________________________

                                                                                 (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

Руководитель инспекции _________________________________________

                                                                                 (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

 

2. Объект строительства уточнен "____" ____________ 20____ года, со

следующими изменениями: _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Руководитель заказчика _________________________________________

                                                                               (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

Руководитель инспекции ________________________________________

                                                                                 (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

 

3. Объект строительства уточнен "___" ____________ 20____ года, со

следующими изменениями: _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Руководитель заказчика _________________________________________

                                                                                  (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

Руководитель инспекции _________________________________________

                                                                                  (подпись, Ф.И.О., дата, печать)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению

 

 

ГОСАРХИТЕКТСТРОЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

ИНСПЕКЦИЯ ГАСН

Республики Каракалпакстан, области, г. Ташкента

 

РАЗРЕШЕНИЕ N ____ от ________________

_________________________________(дата выдачи разрешения)

на выполнение строительно-монтажных работ

 

Выдано __________________________________________________________

                                                   (наименование организации-заказчика,

______________________________________________________________________

                                                  застройщика с указанием банковских реквизитов)

на выполнение ________________________________________________________

                               (указываются виды строительно-монтажных работ и наименование объекта)

______________________________________________________________________,

а также значащихся на генеральном плане _______________________________,

расположенного по адресу _____________________________________________,

проектная документация _______________________________________________

разработана __________________________________________________________

                                                       (наименование проектной организации и органа,

______________________________________________________________________

                                      утвердившего ее, с указанием банковских реквизитов)

 

Технический надзор поручен _______________________________________

                                                                     (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

Авторский надзор поручен _________________________________________

                                                                    (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

Генподрядной организации* _______________________________________

                                                                     (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

______________________________________________________________________

производство работ поручено __________________________________________

Основные этапы работ ____________________________________________

                                                             (указываются этапы работ, по окончании которых

______________________________________________________________________

                         должна быть поставлена в известность инспекция ГАСН)

 

Особые условия __________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Руководитель инспекции _____________________________________ М.П.

                                                                          (должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Отметка об уточнении ____________________________________________

 

Руководитель инспекции _____________________________________ М.П.

                                                                           (должность, подпись, Ф.И.О.)

 

 

Примечание. При осуществлении строительства без привлечения подрядной организации графы, отмеченные звездочкой (*), не заполняются.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 31, ст. 327