Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Деятельность отдельных отраслей
  • О внесении изменений и дополнений в постановление "Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в небанковских кредитных организациях"

О внесении изменений и дополнений в постановление "Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в небанковских кредитных организациях"

02.04.2013

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.03.2013 г.

N 2027-3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 4/2

ДЕПАРТАМЕНТА

ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ,

ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ

ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ

ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН

N 6

 

16.02.2013 г.

 

В соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 247), "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., N 1, ст. 1) Правление Центрального банка Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в постановление Правления Центрального банка Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 23/5, 31 "Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в небанковских кредитных организациях" (рег. N 2027 от 28 октября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 44, ст. 476), согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Центрального банка                                                    Ф. Муллажанов

 

 

И. о. начальника

Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов

при Генеральной прокуратуре                                   Б. Зиляев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в постановление "Об утверждении

Правил внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

в небанковских кредитных организациях"

 

1. Из преамбулы постановления слова "О кредитных союзах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 4-5, ст. 65)," исключить.

 

2. В Правилах:

 

а) из пункта 1 слова "О кредитных союзах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 4-5, ст. 65)," исключить;

 

б) в пункте 2:

из абзаца второго слова "кредитный союз," исключить;

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;";

 

в) в пункте 4:

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности небанковских кредитных организаций;";

абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;

 

г) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"осуществлению мониторинга по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в ее деятельности в ходе проведения проверок полномочными представителями Центрального банка Республики Узбекистан (далее - Центральный банк), Департамента, работниками службы внутреннего аудита небанковской кредитной организации и внешними аудиторами;";

 

д) в пункте 6:

из абзаца первого слова "ежегодно" и "и утверждать" исключить;

абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"порядок осуществления мер по определению, оценке, снижению и документированию рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, а также другие положения, не противоречащие законодательству.

Внутренние правила небанковской кредитной организации должны соответствовать требованиям настоящих Правил, а также составляться с учетом выявленных рисков и их оценки. Внутренние правила, внесенные в них изменения и дополнения утверждаются высшим органом управления или наблюдательным советом небанковской кредитной организации.";

 

е) абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:

"знать законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в сфере деятельности небанковских кредитных организаций;";

 

ж) в пункте 16:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по выявлению, оценке, снижению и документированию рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;";

абзац пятый считать абзацем шестым;

 

з) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Небанковские кредитные организации обязаны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов в следующих случаях:

а) при вступлении в гражданско-правовые отношения, в том числе:

при получении грантов и безвозмездно передаваемых других средств;

при получении (привлечении) займов и кредитов;

при вступлении новых лиц в состав учредителей (участников, акционеров);

при обращении клиента с заявлением об осуществлении операции;

при обращении третьих лиц для исполнения обязательств клиента перед небанковской кредитной организацией на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер минимального размера заработной платы;

б) при обращении клиента с заявлением о получении разовых консультационных и информационных услуг на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер минимального размера заработной платы;

в) при осуществлении подозрительных операций или операций, подлежащих сообщению в особых случаях;

г) при наличии сомнений относительно достоверности ранее полученных данных о личности клиента.";

 

и) в пункте 25 слова "такого документа" заменить словами "такого документа и снять его копию";

 

к) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Небанковским кредитным организациям запрещается:

осуществлять услуги без личного присутствия клиента либо его представителя;

оказывать услуги лицам с вымышленными именами;

предоставлять кредит и заем, а также осуществлять факторинговые услуги без документов, удостоверяющих личность клиента;

в ломбардах - принимать имущество на хранение без документов, удостоверяющих личность вносителя.";

 

л) абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:

"должны усилить контроль за деятельностью их зарубежных дочерних организаций, филиалов и представительств, находящихся в государствах, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";

 

м) в пункте 34:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) исполнение обязательств клиента на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер минимального размера заработной платы, перед небанковской кредитной организацией третьими лицами (перемена лиц в обязательстве);";

подпункт 2 признать утратившим силу;

 

н) пункт 35 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) другие операции, не имеющие критерии и признаки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 данного пункта, и не подпадающие в категорию сомнительных операций, установленных настоящими Правилами и внутренними правилами небанковской кредитной организации, в отношении которых у небанковской кредитной организации имеются подозрения в причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансированию терроризма.";

 

о) наименование главы VI изложить в следующей редакции:

"VI. Определение и оценка уровня риска";

 

п) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Небанковская кредитная организация должна принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.";

 

р) в пункте 39:

дополнить подпунктом "е-1" следующего содержания:

"е-1) лица, которые намереваются исполнить обязательства клиентов перед небанковской кредитной организацией на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер минимального размера заработной платы;";

 

с) пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. Небанковские кредитные организации обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные, материалы по надлежащей проверке клиентов и деловую переписку в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения деловых отношений с клиентами.

В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Центральным банком и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника или Службы внутреннего контроля, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.";

 

т) дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:

"66-1. Документы, использованные в деятельности ответственного сотрудника или Службы внутреннего контроля, должны храниться в течение следующих сроков:

бумажные и электронные копии сообщений, представленных в Департамент, - 5 лет;

журналы регистрации сомнительных и подозрительных операций - 5 лет после их замены новыми;

переписка с Центральным банком, Департаментом и другими подразделениями небанковской кредитной организации - 5 лет.";

 

у) пункт 73 дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии в небанковской кредитной организации службы внутреннего аудита мониторинг эффективности деятельности ответственного сотрудника или Службы внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего аудита.";

 

ф) в приложении N 3:

 

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Дата начала отношений с клиентом.";

 

из пункта 6 слова ", в частности сотрудника, открывшего счет (главного бухгалтера или его заместителя) и утвердившего открытие счета" исключить.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 апреля 2013 года, N 13, ст. 173

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 802