Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КАРШИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

30.09.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.09.2013 г.

N 262

 

 

 

Приложение N 1. Основные положения

генерального плана города Карши

 

Приложение N 2. Основные технико-экономические

показатели генерального плана города Карши

 

Приложение N 3. График разработки и утверждения

проекта городской черты города Карши

 

 

В целях дальнейшего развития города Карши, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить представленный хокимиятом Кашкадарьинской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Карши на период до 2030 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.

 

2. Хокимияту Кашкадарьинской области в срок до конца текущего года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Карши на основе графика разработки и утверждения указанного проекта согласно приложению N 3.

 

3. Хокимияту Кашкадарьинской области совместно с хокимиятом города Карши, заинтересованными министерствами и ведомствами до 15 октября 2013 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение программу реализации основных положений генерального плана города Карши с учетом требований Программы развития дорожно-транспортных коммуникаций и перспективного плана застройки г. Карши на период 2014-2016 года, со схемами размещения объектов социально-экономического и дорожно-транспортного комплекса города, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования городских земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;

совершенствование транспортной схемы в соответствии с генеральным планом города;

обеспечение разработки отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

разработку и обеспечение мероприятий по инженерной подготовке территории в части размещения скважин вертикального дренажа для понижения грунтовых вод на территории города;

разработку системы охраны окружающей среды города;

обеспечение поэтапного осуществления комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия в соответствии с генеральным планом города;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения города;

обеспечение реализации мероприятий по реконструкции и строительству окружной автомобильной дороги, транспортных развязок, путепроводов, автостанций, строительству и реконструкции существующих и новых внутригородских магистралей;

разработку проектов детальной планировки районов первоочередного строительства города.

 

4. Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно по итогам полугодий рассматривать на своих заседаниях ход реализации генерального плана г. Карши на период до 2030 года.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова и хокима Кашкадарьинской области.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.2013 г. N 262

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Карши

 

Преамбула

1. Население и территория

2. Жилищное строительство и жилой фонд

3. Развитие социальной сферы

4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей

5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры

6. Функционально-планировочное и архитектурно-

пространственное развитие города

7. Эколого-градостроительное развитие

 

 

Основными положениями генерального плана города Карши предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Кашкадарьинской области.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития города Карши решаются в контексте общереспубликанской системы размещения производительных сил и расселения, с учетом развития Кашкадарьинской области и пригородной зоны города как единого экономического, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1985 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Карши.

На расчетный срок (конец 2030 года и первая очередь 2018 года) по городу Карши планируется.

 

 

1. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ

 

Предусматривается:

увеличение численности населения до 430,0 тыс. чел. на расчетный срок (на первую очередь строительства - 300,0 тыс. чел.);

упорядочение планировочного контура и границ города - с 8501,4 до 17696,0 га (на первую очередь - 11795,82 га);

упорядочение селитебной территории в пределах проектных границ города на расчетный срок - 9358,9 га (на первую очередь - 6238,3 га).

 

 

2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

И ЖИЛОЙ ФОНД

 

Увеличение жилищного фонда с 3838,27 тыс. кв. м общей площади до 9890,0 тыс. кв. м на расчетный срок (на первую очередь - 5100,0 тыс. кв. м):

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 15,3 кв. м/чел. до 23,0 кв.м/чел. на расчетный срок (на первую очередь - 17,0 кв. м/чел.);

убыль жилищного фонда всего на расчетный срок составит 145,5 тыс. кв. м (в том числе на первую очередь - 70,0 тыс. кв. м);

распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 3600,9 тыс. кв. м - 70,61%;

2-, 3-этажная с приквартирным участком - 463,8 тыс. кв. м - 9,09%;

2-, 3-этажная секционного типа - 160,38,0 тыс. кв. м - 3,14%;

4-, 5-этажная застройка - 874,92 тыс. кв. м - 17,16%;

распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 7135,87 тыс. кв. м - 72,15%;

2-, 3-этажная приквартирным участком - 641,25 тыс. кв. м - 6,48%;

2-, 3-этажная секционного типа - 134,88 тыс. кв. м - 1,37%;

4-, 5-этажная застройка - 1780,20 тыс. кв. м - 18,0%;

9-этажная застройка - 197,80 тыс. кв. м - 2,0%.

 

 

3. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:

дошкольные образовательные учреждения на первую очередь составят 30000 мест, на расчетный срок - 41280 мест;

средние образовательные учреждения на первую очередь составят 64500 мест и расчетный срок - 90300 мест;

академические лицеи, колледжи на первую очередь составят 28800 мест и расчетный срок - 32950 мест;

магазины на первую очередь составят 75300 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 131800 кв. м торговой площади;

объекты питания на первую очередь составят 14100 посадочных мест, на расчетный срок - 22900 посадочных мест;

гостиницы на первую очередь составят 1726 мест, на расчетный срок - 4300 мест;

клубы, дворцы культуры на первую очередь составят 2400 посадочных мест, на расчетный срок - 18150 посадочных мест;

театры на первую очередь составят 1850 посадочных мест, на расчетный срок - 3100 посадочных мест;

спортивные сооружения на первую очередь составят 105 га, на расчетный срок - 150,5 га;

площадь охраняемых зон памятников архитектуры и культуры на первую очередь составят 10,2 га, на расчетный срок - 10,3 га.

 

 

4. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ УЛИЦ

И МАГИСТРАЛЕЙ

 

Предусматривается:

увеличение протяженности улиц и магистралей с 81,7 км до 300,1 км на расчетный срок (на первую очередь - до 158,3 км);

восстановление приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений, с увеличением протяженности линий до 360,2 км на расчетный срок (на первую очередь - до 189,0 км);

развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу;

количество перевозимых пассажиров в год на расчетный срок составит - 550,0 тыс. пасс. (на первую очередь - 450,0 тыс. пасс.).

 

 

5. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем.

 

По водоснабжению:

прирост протяженности водоводов и сетей на первую очередь - 53,0, на расчетный срок - 106,2 км;

строительство дополнительного резервуара чистой воды на территории узла распределения "Карши" W-10000 куб. м, реконструкция 11 узлов подкачки;

модернизация существующей распределительной сети в целях повышения гарантированного снабжения водой населения и доведения уровня обеспеченности до нормативного:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь составит 99,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 118,25 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 72,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 86,0 в тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на нужды производства на первую очередь составит 18,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 21,5 тыс. куб. м в сутки.

 

По канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь составляет 65,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 90,0 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность жилищного фонда канализацией на первую очередь составит 50%, на расчетный срок - 60%;

прирост протяженности коллекторов канализации на первую очередь - 46,19 км, на расчетный срок - 158,27 км.

 

По санитарной очистке:

оснащение специализированных автобаз необходимой техникой;

на первую очередь предусматривается размещение новой мусоросвалки, территория которой составит 9,7, к расчетному сроку планируется ее расширение до 30,5 га, на расчетный срок рекомендуется строительство мусороперерабатывающего завода;

строительство на территории свалки сооружений, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных организмов и эффективному использованию территории.

 

По электроснабжению:

увеличить суммарное потребление электроэнергии по городу на расчетный срок до 1029,08 млн кВтч/год (на первую очередь - 717,4 млн кВтч/год);

в том числе:

на нужды промышленных предприятий: на первую очередь - 64,8 кВтч/ чел., на расчетный срок - 75,6 кВтч/чел.;

на коммунально-бытовые нужды (селитьба): на первую очередь - 649,8 кВтч/чел., на расчетный срок - 931,8 кВтч/чел.;

произвести реконструкцию существующих высоковольтных подстанций.

 

По теплоснабжению:

общая подача тепла на первую очередь составляет 353,3 Гкал/час, на расчетный срок - 582,3 в Гкал/час,

в том числе:

на жилищный фонд на первую очередь - 194,9 Гкал/час, на расчетный счет - 313,8 Гкал/час;

на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составляет 102,9 Гкал/час, на расчетный счет - 180,1 в Гкал/час;

на промышленность: на первую очередь - 52,0 Гкал/час, на расчетный счет - 82,6 Гкал/час.

 

По газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве;

обеспечение общего потребления газа на первую очередь до 223,3 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 433,9 млн н. куб. м/год, в том числе:

подача газа для котельных на первую очередь - 28,0 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 60,1 млн н. куб. м/год;

подача тепла на коммунально-бытовые нужды на первую очередь - 30,2 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 34,8 млн н. куб. м/год;

подача тепла на промышленные предприятия на первую очередь - 7,2 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 9,1 млн н. куб. м/год;

подача тепла на жилой фонд на первую очередь - 157,9 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 329,9 млн н. куб. м/год.

 

По ирригации:

площадь орошения на первую очередь составляет 7693,0 га, на расчетный срок - 11094,2 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь составляет 3400,0 га, на расчетный срок - 4900,0 га;

на первую очередь необходимое количество скважин вертикального дренажа - 64 шт., на расчетный срок - 100 скважин.

 

 

6. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

РАЗВИТИЕ ГОРОДА

 

Архитектурно-планировочная структура генплана города основана на преемственности ранее разработанных генеральных планов с развитием городской среды в северном, западном и частично в северо-восточном направлениях.

Территория города, как и в прежних генеральных планах, состоит из селитебной и промышленной зон.

В свою очередь селитебная зона подразделяется на административно-хозяйственную, жилую, культурно-просветительную, историческую и другие территории города.

 

Жилая застройка в городе намечается разного типа, многоэтажная - 9 - 4 этажей, малоэтажная - 2-3 этажа, а также индивидуальная - 1-, 2-этажная.

Одноэтажная застройка намечается с участками до 600 кв. м на семью. В присоединяемых на первую очередь и расчетный срок сельских поселках, где территория участка больше городских норм, проектом предлагается производить уплотнение этих территорий в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан.

Генпланом предлагается массовое развитие двухэтажной жилой застройки с квартирами в 2-х уровнях с приквартирным участком 150 - 200 кв. м на семью.

Намечаются также 3-этажные жилые дома с объектами обслуживания на первых этажах. Эти дома, как и новые многоэтажные дома, намечены к размещению вдоль основных магистралей города.

Развитие секционной двухэтажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности.

Многоэтажная жилая застройка широко применяется в городской среде, особенно в местах сноса малоэтажной застройки. Она размещается в целях оформления магистральных улиц и предназначена в основном для малосемейных.

Генеральным планом предлагается внедрять в первые этажи этих домов объекты первичного социально-бытового обслуживания населения.

Девятиэтажная застройка предлагается к размещению в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах.

Каждое жилое образование (махалля, микрорайон) обеспечивается комплексом первичного и периодического обслуживания населения. В каждом образовании, с учетом норм обслуживания и численности проживающего в нем населения, намечается создание школ, детсадов, махаллинских гузаров, небольших скверов, озелененных бульваров или аллей.

 

Архитектурно-историческая часть города расположена в северной части центрального планировочного района на месте бывшей крепости и представляет собой небольшую территорию, на которой сконцентрированы такие памятники архитектуры, как медресе Абдуазизхана, мечети "Бекмир" и "Киличбай", мечеть "Одина Джума", историческая баня.

Несколько в стороне от этой территории по ул. Насаф находится комплекс "Кук Гумбаз".

В 2012-2013 годах в северо-восточной части города, на территории кладбища в районе пр. Жайхун была осуществлена реконструкция склепа Абу Убайдулла ибн Аль Жарроха.

Вокруг всех исторических памятников создаются охранные зоны. Генпланом предлагается создать в районах этих памятников жилые структуры, отражающие прошлые эпохи и применять в фасадах зданий элементы восточной архитектуры.

Учитывая, что на территории города имеется ряд курганов, которые представляют собой историческую ценность, генпланом намечено создание вокруг них охранных зон во избежание их ликвидации.

Вблизи исторических памятников необходимо установить ограничения по размещению рекламных щитов, различного рода строений, чуждых по характеру исторической застройке.

 

Промышленные зоны города располагаются на базе существующих промзон.

Они подразделяются на "Центральную" (находится в восьмом и частично в девятом жилых районах), "Юго-восточную", расположенную в юго-восточной части первого жилого района и "Северную", находящуюся в гп. Кашкадарья (промзона "Шейхали").

Подобное размещение промышленных зон, максимально приближенных к жилым образованиям города, позволит сократить время на перемещение трудового населения к местам приложения труда.

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации выносятся из селитебных зон города в промышленные, а вместо них размещаются общегородские социально-бытовые организации и сооружения.

 

Объекты внешнего транспорта города сохраняются на своих территориях.

Размещение аэропорта на территории города и особенно его зоны запрета на строительство жилой и общественной застройки по шумовым показателям в городской среде, служит усложняющим фактором для развития селитебных территорий.

Эта зона шириной в 2,5 км проходит с северо-запада на юго-восток. В нее попадает часть существующей жилой застройки города и ряд сельских населенных пунктов, которые присоединяются к нему.

Генеральным планом новая жилая застройка в шумовой зоне аэропорта не намечается.

Объекты железной дороги, полоса отвода и сопутствующая ей санитарно-защитная зона также усложняют и расчленяют территорию города.

Эти объекты и линия железной дороги размещены практически в том же направлении, что и шумовая зона от аэропорта - с северо-запада на юго-восток.

От железной дороги и на всем ее протяжении по городу намечается размещение озелененных санитарно-защитных лесопосадок.

При создании новых общегородских магистралей и при их прохождении в западную и северную части города необходимо строительство путепроводов через железнодорожные пути, а также создание мостовых сооружений через Каршинский магистральный канал и р. Кашкадарью.

Кроме того, при пересечении основных магистралей города, связанных с внешними направлениями, с обводными дорогами, необходимо осуществить строительство автомобильных развязок как в одном, так и в двух уровнях в зависимости от категорий пересечений магистралей.

Объекты автодорожного транспорта (автовокзал, автостанции, службы автодорожного сервиса) в генплане получают дополнительное развитие в соответствии с произведенными расчетами, с целью улучшения обеспечения населения этими видами услуг.

Генеральным планом во исполнение Программы развития дорожно-транспортных коммуникаций и перспективного плана застройки на период 2014-2015 годы предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты, таким образом будут разгружены общегородские магистрали города от внешних пассажиропотоков.

 

Система общегородских магистралей развивает и упорядочивает сложившуюся магистральную уличную сеть города. Она дает возможность создать новые жилые районы города и при этом объединить их в единое целое.

Для этой цели предлагается создать широтные и меридиональные общегородские магистрали, подключенные к существующим магистралям города, с последующим выходом на обводные и окраинные автомагистрали, с дальнейшим прохождением их в сторону городов Шахрисабза, Гузара, Касана, Янги Нишана, Самарканда, рц. Муглон и ряда других населенных пунктов области.

Создание обводных и окраинных автомагистралей позволит транзитному автотранспорту миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

К магистральным улицам общегородского значения относятся следующие улицы: Узбекистанская, Мустакиллик, Насаф, Ханабадская, Жайхун, Махтумкули.

Одной из главных магистралей города является ул. Узбекистанская. По ней осуществляется основной въезд в город с Самаркандского и Бухарского направлений. Она служит главной структурной магистралью, на которой сформировался новый городской центр и исторически сложившийся старый.

По ней осуществляется связь жилых районов с ж/д станцией Карши, автовокзалом и городским центром.

Проспект Мустакиллик пересекает город в широтном направлении и его продолжением на западе является Бешкентское шоссе.

Эта магистраль осуществляет транспортную связь административного и общественного центра г. Карши с райцентом Каршинского района - г. Бешкентом.

На пересечении проспекта Мустакиллик с ул. Узбекистанской находится главная административная площадь города.

К магистралям районного значения относятся улицы А. Темура, Навои, Шеркулова, Турсунова и др. Они обеспечивают связь жилых образований между собой, с промышленными объектами, объектами внешнего транспорта, культурно-бытового обслуживания и центром города.

Сеть городских улиц регулируемого движения решена так, чтобы с каждого внешнего направления был съезд в зону городского центра и обеспечивалась связь жилых районов с местами приложения труда, с зонами отдыха.

На период 1 очереди генеральный план предусматривает формирование принципиально новой схемы транспортного движения на основе организации малой кольцевой магистрали.

Она охватывает восточную территорию современного г. Карши и частично пройдет на западе по землям Каршинского района.

Малое транспортное кольцо в значительной мере оптимизирует транспортную систему проектного города. Оно принимает на себя транспортные потоки, поступающие с внешних направлений, и разводит их по функциональным зонам, жилым образованиям, тем самым оберегая центр нового генерального плана от нежелательных транспортных потоков.

Согласно Программе развития дорожно-транспортных коммуникаций и перспективного плана застройки на период 2014-2015 годы предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности магистральных улиц Узбекистанской, пр. Мустакиллик, ул. Ханабадской, ул. А. Темура, ул. Навои, ул. Насаф.

Для хранения и технического обслуживания автобусно-таксомоторных парков в северной промзоне города зарезервирована территория площадью в 5,0 га для размещения 704 единиц пассажирских автобусов и 1720 легковых такси.

 

Зеленые насаждения общего пользования в городе представлены центральным парком им. А. Навои, парками планировочных и жилых районов, а также скверами, бульварами, озелененными аллеями вдоль основных пешеходных маршрутов, соединяющих центры жилых и планировочных районов.

Эти пешеходные маршруты прокладываются вдоль основных оросителей и коллекторов, а также вдоль основных магистралей города.

Типы намечаемых парковых территорий будут дифференцированы по возрастному признаку, т. е. детские парки, парки для смешанных возрастов, в которых намечается размещение спортивно-оздоровительных комплексов, зооуголки, ботанический сад.

В связи с этим, в генеральном плане принята система широтных озеленных бульваров вдоль магистральных улиц и зеленых полос вдоль окраинных магистралей города и Каршинского магистрального канала.

Снижению неблагоприятного воздействия на проживание населения способствует применяемая в проекте единая система озеленения, в которую включены коридоры ЛЭП, санитарно-защитные зоны от промышленных объектов, набережные каналов и реки.

В оздоровлении городских территорий немаловажное место занимает озеленение не менее 60 - 70% санитарно-защитных зон от промышленных территорий, коммунально-складских объектов и сооружений, кладбищ.

Учитывая, что на территории города имеется большое количество кладбищ, которые необходимо будет закрыть для пользования, так как вокруг них отсутствуют санитарно-защитные зоны до жилой и общественной застройки, генпланом предлагается осуществить выбор территорий для размещения новых кладбищ за пределами границ города в пределах 0,5-часовой доступности.

Вокруг кладбищ, которые будут входить в территорию города при его развитии, генпланом намечается создание озелененных санитарно-защитных зон, территории которых можно будет использовать для размещения в этих зонах озеленения, фруктовых садов, виноградников и др.

 

 

7. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания:

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;

создание санитарно-защитных зон от промпредприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий:

на первую очередь 450,3 га, на расчетный срок - 898,3 га;

организация увеличения ширины проезжей части ряда дорог, снятие транзитного транспорта с центральных улиц, строительство окружных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижения аварийности и концентрации выхлопных газов;

закрытие действующих кладбищ на территории города с организацией новых за пределами города в районе 0,5-часовой доступности населения к ним;

осуществление реконструкции существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки;

организация защиты города от паводковых вод и возможного катастрофического затопления от Чимкурганского водохранилища путем создания дамб вдоль р. Кашкадарьи, частичного спрямления и углубления ее русла, а также обвалования особо значимых объектов города.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.2013 г. N 262

 

 

ОСНОВНЫЕ

технико-экономические показатели

генерального плана города Карши

 

 

NN

п/п

Показатели

Единица

измерения

Данные

на момент

разработки

генплана

(2013 г.)

      

Расчетные периоды

  

первая

очередь

 (2018 г.)

% к

2013 г.

    

расчет-

ный

срок

(2030 г.)

  

% к

2018 г.

I.

Население

 

 

 

 

 

 

 

1.

Численность населения города

 

тыс. чел.

250,7

300,0

119,6

430,0

143,3

2.

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

 

шт. / тыс. чел.

-

16/34,2

-

29/ 108,9

181,25/318,4

3.

Возрастная структура населения, всего

 

тыс. чел./%

250,8

100

 

300,0

100

119,6

430,0

100

143,3

в том числе:

Дети от 0 - 6 лет

 

тыс. чел./%

42,1

16,8

 

50,1

16,7

119,0

70,1

16,3

139,9

Школьники 7 - 15 лет

тыс. чел./%

54,4

21,7

 

64,5

21,5

118,6

89,0

20,7

138,0

Население в трудоспособном возрасте

(женщины 16 - 54 лет, мужчины 16 - 59 лет)

 

тыс. чел./%

139,5

55,6

 

167,4

55,8

120,0

242,9

56,5

145,1

Население старше трудоспособного возраста

 

тыс. чел./%

14,8

5,9

 

18,0

6,0

121,6

28,0

6,5

155,6

4.

Трудовая структура населения, всего

 

тыс. чел./%

 

 

 

 

 

в том числе:

градообразующая группа

 

тыс. чел./%

56,7

22,6

 

68,4

22,8

120,6

98,9

23,0

144,6

градообслуживающая группа

 

тыс. чел./%

32,9

13,1

 

52,5

17,5

159,6

96,8

22,5

184,4

учащиеся старше 16 лет с отрывом от производства

 

тыс. чел./%

26,8

10,7

 

27,0

9,0

100,7

34,4

8,4

127,4

неработающие и занятые в домашнем и подсобном хозяйстве

 

тыс. чел./%

24,6

9,8

 

23,1

7,7

93,9

23,7

5,5

102,6

II.

 

Объекты градообразующего значения

Всего

 

тыс. чел.

54,15

66,62

123,0

96,34

144,6

1.

Промышленные предприятия

 

тыс. чел.

11,97

15,17

126,7

24,07

158,7

2.

Научно-исследовательские и проектные организации, медучреждения

 

тыс. чел.

7,95

10,05

126,4

17,19

171,0

3.

Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие учебные учреждения

 

тыс. чел.

5,64

6,25

110,8

7,7

123,2

4.

Заготовительно-снабженческие организации

 

тыс. чел.

1,28

1,5

117,2

2,0

133,3

5.

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

 

тыс. чел.

7,42

9,0

121,3

11,0

122,2

6.

Строительные и монтажные организации

 

тыс. чел.

8,26

10,0

121,1

12,0

120,0

7.

Внешний транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

железнодорожный

 

тыс. чел.

5,14

5,4

105,1

6,0

111,1

 

автомобильный

 

тыс. чел.

2,89

4,0

138,4

6,0

150,0

 

воздушный

 

тыс. чел.

0,25

0,3

120,0

0,5

166,7

 

водный

 

тыс. чел.

-

-

-

-

-

8.

Прочие градообразующие кадры

 

тыс. чел.

2,15

2,5

116,3

3,0

120,0

III.

Территория

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория города в пределах его границ, в том числе:

 

га

8501,4

11795,82

138,7

17696,0

150,0

 

а) селитебная территория - всего

 

га

5214,07

6238,3

119,6

9358,9

150,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

207,9

207,9

 

217,6

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

жилые кварталы и микрорайоны

 

га

3647,07

4527,5

124,1

7602,54

167,9

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

145,4

150,9

 

176,8

 

 

зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

 

га

218,0

390,0

178,9

560,0

143,6

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

8,7

13,0

 

13,0

 

 

объекты и предприятия общественной застройки (кроме объектов микрорайонного значения)

 

га

325,4

390,5

120,0

430,5

110,2

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

12,97

13,02

 

10,01

 

 

спортивные сооружения

 

га

35,0

105,0

300,0

150,5

143,3

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

1,4

3,5

 

3,5

 

 

учебные заведения, НИИ, медучреждения, проектные организации

 

га

276,7

317,1

114,6

449,4

141,7

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

11,03

10,57

 

10,45

 

 

учреждения отдыха и туризма

 

га

27,0

40,5

150,0

45,5

112,35

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

1,08

1,35

 

1,06

 

 

улицы, дороги, проезды, автостоянки

 

га

432,0

450,3

104,2

533,66

118,5

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

17,2

15,01

 

12,4

 

 

прочие территории (промпредприятия коммунально-складские объекты, объекты внешнего транспорта, кладбища, неудобные, неиспользуемые и другие территории)

 

га

556,6

430,0

77,3

150,0

34,9

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

22,2

14,3

 

3,5

 

б) внеселитебные территории - всего

 

га

3287,33

5557,47

169,0

8337,1

150,0

 

в расчете на 1 человека

 

кв. м/чел.

131,1

185,2

 

193,9

 

 

в т. ч.:

промышленные территории

 

га

516,1

742,7

143,9

850,6

114,5

 

коммунально-складские территории

 

га

146,7

710,3

484,2

1173,5

165,2

 

территории внешнего транспорта

 

га

612,4

678,6

110,8

747,0

110,1

 

кладбища, сантехустройства

 

га

94,8

294,3

310,4

1406,15

477,8

 

улицы, дороги, проезды, автостоянки

 

га

631,6

998,3

158,0

1005,34

100,7

 

территории высших, средних и специальных учреждений, НИИ, проектных организаций

 

га

187,8

230,3

122,6

250,2

108,6

 

водные поверхности

 

га

25,0

253,8

1015,2

479,8

189,0

 

территории сельскохозяйственного назначения

 

га

862,03

720,6

83,6

103,0

14,3

 

территории санитарно-защитных зон от предприятий и кладбищ

 

га

82,1

450,3

548,5

898,3

199,5

 

прочие неиспользуемые, неудобные и другие территории

 

га

103,6

130,4

125,9

170,51

130,7

 

территории, требующие проведения специнженерных мероприятий

 

га

25,2

348,6

1383,3

452,7

129,9

 

резервные территории

 

га

-

-

-

800,0

-

IV.

Плотность населения

 

 

 

 

 

 

 

 

в пределах селитебной зоны

чел. / га

48,1

48,1

100,0

45,9

95,4

 

в пределах территории города (селитьба и промышленная зона)

чел. / га

29,5

25,4

86,1

24,3

95,7

V.

Жилищное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилищный фонд (всего общей площади)

 

тыс. кв. м

%

 

3838,27

100,0

5100,0

100,0

132,87

9890,0

100,0

193,92

 

Распределение жилого фонда по этажности:

одно- и двухэтажный индивидуальный

 

тыс. кв. м

%

 

2684,38

69,94

3600,9

70,52

134,1

7135,87

72,15

198,2

 

2-х-3-этажный секционный

 

тыс. кв. м

%

 

156,88

4,1

160,38

3,14

102,2

134,88

1,37

84,1

 

2-этажный усадебный

 

тыс. кв. м

%

 

183,08

4,7

463,8

9,09

253,3

641,25

6,48

138,3

 

4-х-5-этажный

 

тыс. кв. м

%

 

813,92

21,2

874,92

17,16

107,5

1780,20

18,0

203,5

 

9-этажный

тыс. кв. м

%

 

-

-

-

197,80

2,0

-

 

Средняя обеспеченность общей площадью

 

кв. м/чел.

15,3

17,0

111,11

23,0

135,3

 

Соотношение нового жилищного строительства по этажности:

 

тыс. кв. м

%

 

-

1331,74

100,0

-

4935,5

100,0

370,6

 

одно- и двухэтажный индивидуальный

 

тыс. кв. м

%

 

-

 

986,52

74,08

-

3654,97

74,06

370,5

 

2-х-3-этажный секционный

 

тыс. кв. м

%

 

-

3,5

0,26

-

-

-

 

2-этажный усадебный

 

-

280,72

21,08

 

-

177,45

3,6

63,2

 

4-х-5-этажный

 

-

61,0

4,58

 

-

905,28

18,34

1484,1

 

9-этажный

 

-

-

-

197,80

4,0

 

-

 

Убыль жилого фонда по отношению к существующему жилому фонду

 

тыс. кв. м

-

70,0

1,82

 

-

145,50

1,47

207,86

VI.

Городской транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

 

поездок

112

450

401,8

550

122,2

 

Количество перевозимых пассажиров в год

 

млн пасс.

28,1

135,0

480,4

236,5

175,2

 

Протяженность линий городского транспорта - всего

 

км

95,2

189,9

199,5

360,2

189,7

 

Железнодорожный транспорт

 

га

179,2

179,2

-

179,2

-

 

Водный транспорт

 

га

-

-

-

-

-

 

Воздушный транспорт

 

га

364,0

364,0

-

364,0

-

 

Автомобильный транспорт

 

га

69,2

135,4

195,7

200,0

147,7

VII.

Развитие сети уличных магистралей

 

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность магистралей

 

км

81,7

158,3

193,8

300,1

189,6

 

в том числе в пределах жилой застройки

 

км

55,5

83,7

150,8

158,6

189,5

 

Плотность уличной сети в пределах селитьбы

 

км. / кв. км

1,1

1,7

154,5

2,1

123,5

 

в том числе магистралей общегородского значения

 

км. / кв. км

0,66

1,2

181,8

1,3

108,3

VIII.

Социально-бытовое обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские дошкольные учреждения

 

мест

6940

30000

432,3

41280

137,6

 

Общеобразовательные школы

 

мест

32700

64500

197,2

90300

140,0

 

Академические лицеи, колледжи

 

мест

26461

28800

108,8

32950

114,4

 

Гостиницы

 

мест

226

1726

763,7

4300

249,1

 

Магазины

 

кв. м

торг. площ.

 

51507

75300

146,2

131800

175,0

 

Предприятия общественного питания

 

пос. мест

8627

14100

163,4

22900

162,4

 

Клубы, дворцы культуры

 

пос. мест

800

2400

300,0

18150

756,2

 

Театры

 

мест

1114

1850

166,1

3100

167,6

 

Учреждения социально-бытового обслуживания

 

раб. мест.

639

1400

219,1

3827

273,4

 

Спортивные сооружения

 

га

35,0

105

300,0

150,5

142,8

 

Памятники архитектуры и культуры с охранными зонами

 

га

8,3

10,2

122,8

10,3

100,9

IX.

Инженерное оборудование и благоустройство

 

 

 

 

 

 

 

 

Водоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

Суммарный отпуск воды (всего)

 

тыс. куб. м

в сутки

 

95,0

99,0

104,2

118,25

119,4

 

в т. ч.: на коммунально-бытовые нужды

 

тыс. куб. м

в сутки

 

73,5

72,0

98,0

86,0

119,4

на нужды промышленности

 

тыс. куб. м

в сутки

 

10,5

18,0

171,4

21,5

119,4

неучтенные расходы

 

тыс. куб. м

в сутки

 

11,0

9,0

81,8

10,75

119,4

 

Водопотребление в среднем на одного человека (всего)

 

литр / сут

379,0

330,0

87,0

275,0

83,0

 

в том числе на коммунально-бытовые нужды

 

литр / сут

293,0

240,0

82,0

200,0

83,0

 

Канализация

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее поступление сточных вод

 

тыс. куб. м

в сутки

 

27,3

52,2

191,0

71,38

136,7

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

хозяйственно-фекальные воды

 

тыс. куб. м

в сутки

 

19,1

37,8

190,9

54,18

143,3

 

промышленные сточные воды

 

тыс. куб. м

в сутки

 

8,2

14,4

175,6

17,2

119,4

 

Суммарная мощность очистных сооружений

 

тыс. куб. м

в сутки

 

30,0

65,0

216,7

90,0

138,5

 

Обеспеченность жилого фонда канализацией

 

%

45

50

111,1

60,0

120,0

 

Электроснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное потребление электроэнергии

 

млн. кВт. ч.

в год

 

279,556

717,4

256,6

1029,08

143,4

 

в т. ч.: на нужды промышленных предприятий

млн. кВт. ч.

в год

 

61,301

64,8

105,7

75,6

116,7

 

на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт. ч.

в год

 

197,44

649,8

329,1

931,8

143,4

 

Теплоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность централизованных источников тепла (всего)

 

Гкал/час

272,1

353,3

129,8

582,3

164,8

 

Подача тепла (всего)

 

Гкал/час

229,4

349,8

152,5

576,5

164,8

 

в том числе:

жилищный фонд

 

Гкал/час

106,4

194,9

183,2

313,8

161,0

 

на коммунально-бытовые нужды

 

(Гкал/час)

81,0

102,9

127,0

180,1

175,0

 

промышленность

 

(Гкал/час)

42,0

52,0

123,8

82,6

158,8

 

Газоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребление газа (всего)

 

млн н. куб. м

год

 

337,3

223,3

66,2

433,9

194,3

 

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

 

млн н. куб. м

год

 

29,9

30,2

101,0

34,8

115,2

 

отопительными котельными

млн н. куб. м

год

 

12,3

28,0

227,6

60,1

214,6

 

промышленность

млн н. куб. м

год

 

6,8

7,2

105,9

9,1

126,4

 

жилой фонд

млн н. куб. м

год

 

288,3

157,9

54,8

329,9

208,9

 

Подача газа от источников

 

 

 

 

 

 

 

 

природный газ

млн н. куб. м

год

 

337,3

223,3

66,2

433,9

194,3

 

Санитарная очистка территории

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем бытового мусора

 

тыс. куб. м

273,0

327,0

120,0

469,0

143,0

 

Существующая неорганизованная мусоросвалка

 

единица

га

 

1

46,95

-

-

-

-

 

Усовершенствованная мусоросвалка

 

единица

га

 

-

1

9,7

-

1

30,5

314,0

 

Мусоросжигательный завод

 

единица

тыс. куб. м

 

-

-

-

1

470

-

Х.

Инженерная подготовка территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь орошения

 

га

4379,0

7693,0

175,7

11094,2

144,2

 

в том числе:

самотечное

 

га

 

1200,0

 

1923,0

 

160,25

 

2773,6

 

144,2

 

ХI.

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарно-защитные зоны от промпредприятий и кладбищ

 

га

82,1

450,3

548,5

898,3

199,5

 

в том числе:

озеленение

 

га

 

24,63

 

270,18

 

1096,9

 

538,98

 

199,5

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 23.09.2013 г. N 262

 

 

ГРАФИК

разработки и утверждения проекта

городской черты города Карши

 

 

NN

п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

    

Сроки

исполнения

  

Ответственный

за выполнение

1.

Разработка проекта городской черты города Карши

 

ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ"

 

октябрь

2013 г.

Госархитектстрой Республики Узбекистан

 

2.

Рассмотрение и согласование проекта городской черты с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и юридическими лицами

 

ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ",

хокимият г. Карши

ноябрь

2013 г.

Госархитектстрой Республики Узбекистан,

хокимият Кашкадарьинской области

 

3.

Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ",

хокимият г. Карши

ноябрь

2013 г.

Госархитектстрой Республики Узбекистан,

хокимият Кашкадарьинской области

 

4.

Представление проекта городской черты в Кабинет Министров Республики Узбекистан

 

ГУП "Узшахарсозлик ЛИТИ",

хокимият г. Карши

 

декабрь

2013 г.

Госархитектстрой Республики Узбекистан,

хокимият Кашкадарьинской области

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 сентября 2013 года, N 39, ст. 513

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 745