Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Деятельность отдельных отраслей
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕСЕНИЮ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕСЕНИЮ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

24.08.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.08.2011 г.

N 227

В целях целенаправленной и последовательной организации законопроектной деятельности Правительства по безусловному выполнению Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, повышения эффективности законопроектной работы министерств, государственных комитетов и ведомств, обеспечения своевременной и качественной подготовки проектов законодательных актов, соответствующих потребностям социально-экономических и общественно-политических реформ, а также в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 10 марта 2011 года N 68 "О Программе по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2011 год" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (далее - программы законопроектных работ) согласно приложению N 1.

 

2. Установить, что:

программы законопроектных работ принимаются ежегодно и предусматривают подготовку проектов законодательных актов, предполагаемых к внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение предстоящего года;

в программы законопроектных работ в первоочередном порядке включаются проекты законодательных актов, предусмотренные:

- Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране;

- программами и планами законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

- решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по инициативе и предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений экономического, социального и духовного развития страны;

включение в программы законопроектных работ проектов законодательных актов по инициативе и предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах осуществляется на основании развернутой концепции и необходимых аналитических материалов, обосновывающих их принятие;

программы законопроектных работ разрабатываются и вносятся в Кабинет Министров Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании предложений заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах.

 

3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, органам хозяйственного управления, органам государственной власти на местах:

обеспечить, ежегодно, в срок до 1 октября строго в соответствии с требованиями утвержденного настоящим постановлением Положения представление в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложений по разработке проектов законодательных актов для включения в программы законопроектных работ;

при подготовке предложений для включения в программы законопроектных работ особое внимание уделять разработке самостоятельных и целостных проектов законодательных актов, не ограничиваясь только внесением изменений и дополнений в действующие законодательные акты.

Возложить на руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах персональную ответственность за качество, обоснованность и своевременность вносимых в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложений по формированию программ законопроектных работ.

 

4. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

обеспечить действенную координацию работы министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при подготовке предложений для включения в проект программы законопроектных работ, при разработке, согласовании и внесении включенных в него проектов законодательных актов;

обеспечить не позднее 1 декабря текущего года внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта программы законопроектных работ на предстоящий год;

установить эффективный и системный мониторинг за исполнением программ законопроектных работ, оказывать необходимое содействие министерствам, государственным комитетам и ведомствам, органам хозяйственного управления, органам государственной власти на местах в разработке, согласовании и внесении проектов законодательных актов в Кабинет Министров;

ежеквартально вносить в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения программ законопроектных работ, с указанием причин и условий несвоевременного внесения проектов законодательных актов, их низкого качества, а также с предложениями по обеспечению своевременной и качественной разработки и внесения проектов законодательных актов.

 

5. Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров:

совместно с курируемыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах принять необходимые меры по обеспечению своевременной подготовки обоснованных предложений для включения в программы законопроектных работ;

установить постоянный контроль за ходом разработки, согласования и внесения проектов законодательных актов в Кабинет Министров и в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в соответствии с утвержденными программами законопроектных работ.

 

6. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок:

внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие основные требования к концепции и пояснительной записке, структуре и содержанию проектов законодательных актов, прилагаемым к ним аналитическим и информационным материалам, а также к порядку формирования и участия представителей Кабинета Министров в обсуждении проектов законодательных актов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах провести семинары по вопросам организации подготовки предложений для включения в программы законопроектных работ, разработки, экспертизы и согласования проектов законодательных актов, а также мониторинга их исполнения. В последующем такие семинары проводить на системной основе.

 

7. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан по перечню согласно приложению N 2.

 

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2011 г. N 227

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу

 

1. Постановление Кабинета Министров от 15 мая 2006 г. N 84 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения".

 

2. Постановление Кабинета Министров от 5 августа 2006 г. N 159 "Об утверждении Плана законопроектных работ Правительства Республики Узбекистан на II полугодие 2006 года".

 

3. Постановление Кабинета Министров от 22 декабря 2006 г. N 264 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2007 год".

 

4. Постановление Кабинета Министров от 20 декабря 2007 г. N 262 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2008 год".

 

5. Постановление Кабинета Министров от 25 декабря 2008 г. N 278 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2009 год".

 

6. Постановление Кабинета Министров от 25 декабря 2009 г. N 331 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2010 год".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 32-33, ст. 335

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2011 г. N 227

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и принятия программ

по разработке и внесению в Законодательную палату

Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов

законов и других нормативно-правовых актов,

а также мониторинга их исполнения

 

I. Общие положения

II. Подготовка и принятие программ

законопроектных работ

III. Мониторинг процесса подготовки

и исполнения программ законопроектных работ

IV. Заключительное положение

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (далее - программы законопроектных работ).

 

2. Программы законопроектных работ принимаются ежегодно и предусматривают подготовку проектов законодательных актов, предполагаемых к внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение предстоящего года.

 

3. В программы законопроектных работ в первоочередном порядке включаются проекты законодательных актов, предусмотренные:

- Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране;

- программами и планами законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

- решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по инициативе и предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений экономического, социального и духовного развития страны.

 

4. В программах законопроектных работ предусматривается подготовка проектов законодательных актов, необходимых для осуществления демократических преобразований в экономической, социальной и духовной сферах общества, с учетом комплексности и взаимодополняемости нормативно-правовых актов.

 

5. Кабинет Министров информирует Президента Республики Узбекистан о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Кабинетом Министров актов и поручений Президента Республики Узбекистан по разработке проектов законодательных актов.

 

6. Кабинет Министров рассматривает в установленном порядке предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по подготовке проектов законодательных актов и координирует с ними свою деятельность по их разработке.

 

 

II. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПРОГРАММ

ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ

 

7. Проекты программ законопроектных работ разрабатываются Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании предложений министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее - заинтересованные организации).

При подготовке предложений для включения в программы законопроектных работ особое внимание уделяется разработке самостоятельных и целостных проектов законодательных актов, не ограничиваясь только внесением изменений и дополнений в действующие законодательные акты.

 

8. Предложения по разработке проектов законодательных актов для включения в проект программы законопроектных работ на следующий год представляются заинтересованными организациями за подписью их первых руководителей в Министерство юстиции Республики Узбекистан до 1 октября текущего года.

 

9. Предложения о разработке проектов законодательных актов представляются в соответствии с требованиями настоящего Положения и должны содержать следующее:

пояснительную записку к проекту законодательного акта с изложением его развернутой концепции, включающей обоснование необходимости его принятия и ожидаемые результаты, а также аналитические материалы к нему;

перечень подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию в связи с принятием проекта законодательного акта;

соответствие проекта законодательного акта общепризнанным принципам и нормам международного права, имеющийся опыт законодательного регулирования соответствующих правоотношений в ведущих зарубежных странах, а также механизмы, обеспечивающие его реализацию;

перечень заинтересованных организаций, ответственных за подготовку проекта законодательного акта;

срок представления проекта законодательного акта в Кабинет Министров и ориентировочный срок внесения его в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

10. Руководители заинтересованных организаций несут персональную ответственность за качество, обоснованность и своевременность вносимых в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложений по формированию программ законопроектных работ.

 

11. Министерство юстиции Республики Узбекистан системно, тщательно и критически рассматривает предложения заинтересованных организаций по включению проектов законодательных актов в программы законопроектных работ, изучает, особенно обоснованность и актуальность предлагаемых к разработке проектов законодательных актов, а также их соответствие нормам действующего законодательства.

В рамках изучения предложений Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе:

возвратить заинтересованным организациям предложения по разработке проектов законодательных актов для включения в проекты программ законопроектных работ в случае несоответствия их требованиям, предусмотренным настоящим Положением;

запрашивать дополнительные аналитические материалы по проектам законодательных актов, а также создавать рабочие группы с привлечением работников заинтересованных организаций для глубокого и всестороннего анализа и выработки достаточного обоснования для включения проектов законодательных актов в программы законопроектных работ.

 

12. В проекте программы законопроектных работ проекты законодательных актов, как правило, размещаются по следующим группам:

проекты законодательных актов, предусмотренные законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, а также решениями Кабинета Министров;

проекты законодательных актов, разработанные на основе инициатив и предложений заинтересованных организаций с учетом приоритетных направлений экономического, социального и духовного развития страны.

 

13. Министерство юстиции Республики Узбекистан по вопросам подготовки проекта программы законопроектных работ взаимодействует с Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан, комиссиями по подготовке проектов нормативно-правовых актов во исполнение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, Институтом мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, образовательными и научными учреждениями, а также другими заинтересованными организациями.

 

14. Проект программы законопроектных работ на следующий год, по согласованию с заинтересованными организациями, вносится Министерством юстиции Республики Узбекистан в Кабинет Министров в срок до 1 декабря текущего года.

 

15. Проект программы законопроектных работ согласовывается Кабинетом Министров с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан.

 

16. Принятая программа законопроектных работ направляется Кабинетом Министров в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также заинтересованным организациям.

 

17. Внесение изменений и дополнений в программы законопроектных работ осуществляется Кабинетом Министров на основании законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также по предложению Министерства юстиции Республики Узбекистан в соответствии с требованиями настоящего Положения.

 

18. Предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в программы законопроектных работ вносятся по его собственной инициативе или по итогам рассмотрения предложений заинтересованных организаций, представленных в соответствии с настоящим Положением.

 

III. МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ

ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ

19. Министерство юстиции Республики Узбекистан:

обеспечивает действенную координацию работы заинтересованных организаций при подготовке предложений для включения в проект программы законопроектных работ, при разработке, согласовании и внесении включенных в него проектов законодательных актов, а также осуществляет методическое руководство;

с участием заинтересованных организаций на системной основе проводит семинары по вопросам организации подготовки предложений для включения в программы законопроектных работ, разработки, экспертизы и согласования проектов законодательных актов, а также мониторинга их исполнения;

осуществляет эффективный и системный мониторинг за исполнением программ законопроектных работ, оказывает необходимое содействие заинтересованным организациям в разработке, согласовании и внесении проектов законодательных актов в Кабинет Министров;

ежеквартально вносит в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения программ законопроектных работ, с указанием причин и условий несвоевременного внесения проектов законодательных актов, их низкого качества, а также с предложениями по обеспечению своевременной и качественной разработки и внесения проектов законодательных актов.

 

20. Руководители заинтересованных организаций несут персональную ответственность за качество, обоснованность и своевременность подготавливаемых проектов законодательных актов, а также их рассмотрение в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

21. Заинтересованная организация, ответственная за подготовку проекта законодательного акта:

организует разработку проекта законодательного акта, координирует работу соисполнителей, в необходимых случаях создает рабочую группу с привлечением работников других заинтересованных организаций;

изучает законодательство в рамках предмета, регулируемого проектом законодательного акта, и практику его применения;

определяет пробелы и несоответствия, которые негативно влияют на правовое регулирование определенных общественных отношений, а также потребности в правовом регулировании данных общественных отношений;

изучает причины и условия, влияющие на эффективность законодательства в результате принятия проекта законодательного акта;

изучает опыт законодательного регулирования соответствующих правоотношений в ведущих зарубежных странах;

обеспечивает в установленном порядке внесение подготовленного проекта законодательного акта в Кабинет Министров;

ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство юстиции Республики Узбекистан информацию об исполнении соответствующих пунктов программ законопроектных работ, а также о состоянии проектов законодательных актов до вступления их в силу.

 

22. Мониторинг исполнения программ законопроектных работ проводится Министерством юстиции Республики Узбекистан, который включает соблюдение заинтересованными организациями качества и установленных сроков разработки проектов законодательных актов, а также оценку их соответствия целям и задачам проводимых реформ, требованиям по защите прав и свобод человека, международным нормам и стандартам, Конституции и законам Республики Узбекистан.

 

23. Министерство юстиции Республики Узбекистан ежемесячно рассматривает ход исполнения программ законопроектных работ.

В случае отставания от сроков разработки проектов законодательных актов, предусмотренных программами законопроектных работ, Министерство юстиции Республики Узбекистан письменно уведомляет об этом заинтересованные организации.

 

24. Министерство юстиции Республики Узбекистан для осуществления мониторинга исполнения программ законопроектных работ правомочно запрашивать необходимую информацию и требовать письменные разъяснения заинтересованных организаций по вопросам формирования проекта программы законопроектных работ, а также законопроектной работы, проводить мониторинг их деятельности по вышеуказанным вопросам.

Запрашиваемая информация и письменные разъяснения доводятся заинтересованными организациями в Министерство юстиции Республики Узбекистан в десятидневный срок.

 

25. Министерство юстиции Республики Узбекистан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения программ законопроектных работ.

В случаях нарушения сроков разработки проектов законодательных актов или их некачественной подготовки министр юстиции вправе вносить об этом вопрос на рассмотрение в Президиум Кабинета Министров Республики Узбекистан для привлечения руководителей заинтересованных организаций к соответствующей мере ответственности.

 

26. Министерство юстиции Республики Узбекистан по итогам каждого года обобщает и проводит оценку результатов деятельности заинтересованных организаций по формированию проекта программы законопроектных работ, а также по подготовке проектов законодательных актов, предусмотренных в программах законопроектных работ.

 

27. На заседаниях, а также президиумах Кабинета Министров Республики Узбекистан могут на системной основе заслушиваться отчеты руководителей заинтересованных организаций о ходе своевременной и качественной разработки проектов законодательных актов, включенных в программы законопроектных работ.

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 32-33, ст. 335

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1468