Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении Положения о порядке содействия в погребении на территории Республики Узбекистан умершего на территории иностранного государства

04.10.2011

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.09.2011 г.

N 2269

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА

ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 3

МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 9

        

 

МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 20

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 24

          

 

СЛУЖБЫ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 15914

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 01-02/12-18

 

27.09.2011 г.

 

Вступает в силу с 7 октября 2011 года

На основании Закона Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 52, ст. 508) Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Служба национальной безопасности, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке содействия в погребении на территории Республики Узбекистан умершего на территории иностранного государства, согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Министр иностранных дел

Э. Ганиев

 

 

 

 

Министр внутренних дел

Б. Матлюбов

 

 

 

 

Министр здравоохранения

А. Икрамов

 

 

 

 

Министр юстиции

Н. Юлдашев

 

 

 

 

Председатель

Службы национальной безопасности

Р. Иноятов

 

 

 

 

Председатель

Государственного

таможенного комитета

З. Дусанов

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 39, ст. 407

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 27.09.2011 г.

МИД N 3, МВД N 9, МЗ N 20, МЮ N 24,

СНБ N 15914 и ГТК N 01-02/12-18,

зарегистрированному МЮ

27.09.2011 г. N 2269

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке содействия в погребении на территории

Республики Узбекистан умершего на территории

иностранного государства

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Оформление документов о смерти

и перевозке тела (останков) или праха

III. Решение организационных вопросов

отправки тела (останков) или праха

в Республику Узбекистан. Подготовка

гроба к транспортировке

IV. Перемещение через таможенную границу

Республики Узбекистан гроба с телом (останками)

или урны с прахом умершего на территории

иностранного государства

V. Погребение на территории Республики

Узбекистан тел (останков) или урн с прахом

умерших на территории иностранного государства

VI. Заключительные положения

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 52, ст. 508) определяет порядок доставки на территорию Республики Узбекистан тел (останков) лиц (граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства, а в отдельных случаях и иностранных граждан), умерших за пределами Республики Узбекистан, и организации их погребения на территории Республики Узбекистан.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. На территории Республики Узбекистан каждому человеку после его смерти гарантируется погребение тела (останков) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле", с учетом волеизъявления умершего, и бесплатное предоставление места для погребения.

 

2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха рядом с ранее умершими обеспечивается при наличии свободного места для погребения или могилы ранее умершего близкого родственника.

 

3. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на территории Республики Узбекистан в случае его смерти на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в порядке, установленном законодательством, свидетельства (справки) о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. При этом содействие оказывают дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом (далее - консульское учреждение), органы государственной власти на местах, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

 

4. Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила международных договоров.

 

 

II. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О СМЕРТИ

И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕЛА (ОСТАНКОВ) ИЛИ ПРАХА

 

5. В случае смерти гражданина Республики Узбекистан или лица без гражданства, имеющего проездной документ Республики Узбекистан (далее - гражданин) за пределами Республики Узбекистан, регистрация смерти производится консульским учреждением, в консульский округ которого входит страна (территория), где проживал умерший либо наступила его смерть.

 

6. При регистрации смерти не по месту жительства умершего, а в другом консульском округе, производившее регистрацию консульское учреждение отправляет в консульское учреждение, в котором состоял на учете умерший, извещение с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, даты смерти, а также номера записи акта о смерти, даты и места регистрации смерти.

 

7. Регистрация смерти, наступившей на воздушном или морском судне, производится консульским учреждением, в консульский округ которого входит страна приземления воздушного судна или прибытия морского судна в порт.

Законодательством отдельных иностранных государств может быть предусмотрена собственная процедура оформления компетентными органами этих государств свидетельств (справок) о смерти, которые, наряду с медицинскими заключениями о смерти, признаются в качестве документов, удостоверяющих факт наступления смерти.

 

8. В соответствии с законодательством оформление консульскими учреждениями пакета документов о смерти, указанного в пункте 23 настоящего Положения, осуществляется без взимания консульских и иных сборов.

 

9. Расходы по выезду сотрудника консульского учреждения к месту смерти умершего (погибшего) в пределах консульского округа консульского учреждения для регистрации смерти осуществляются за счет бюджетных средств, предусмотренных в статье "Командировочные расходы", утвержденной сметы расходов загранучреждения на очередной финансовый год.

 

10. Оплата расходов, связанных с подготовкой к транспортировке и доставкой тел (останков) или праха умерших в Республику Узбекистан, осуществляется за счет средств родственников и близких, а также добровольных пожертвований представителей диаспоры и других соболезнующих лиц в стране пребывания. В отдельных случаях допускается оплата указанных расходов со счета соответствующего консульского учреждения за счет средств родственников и близких умершего, предварительно внесенных наличными средствами в кассу Министерства иностранных дел или перечисленных на соответствующий банковский счет Министерства иностранных дел Республики Узбекистан с оформлением в установленном порядке.

Смета расходов консульских учреждений не предусматривает специальной статьи расходов, связанных с доставкой тел (останков) или праха умерших в Республику Узбекистан.

 

11. В случае смерти за пределами Республики Узбекистан граждан, пребывающих в иностранном государстве в связи со служебной командировкой, расходы по транспортировке и доставке в Республику Узбекистан тел (останков) или праха умерших покрываются за счет средств командирующих организаций.

 

12. В исключительных случаях руководитель консульского учреждения может обратиться в НАК "Ўзбекистон іаво йўллари" с предложением об изыскании возможности транспортировки тела (останков) или праха умершего в Республику Узбекистан на бесплатной основе или по льготному тарифу.

 

13. Заявление о смерти гражданина может быть представлено родственниками, близкими и другими лицами. Заявление должно быть сделано в день наступления смерти или не позднее трех суток с момента установления факта смерти или обнаружения тела умершего.

Представление заявления о смерти гражданина в более поздние сроки не может являться основанием для отказа в регистрации смерти и оказании возможного необходимого содействия в оформлении документов для доставки тела (останков) или праха для захоронения на территории Республики Узбекистан.

Информация о смерти гражданина может быть получена также от администрации медицинского учреждения либо других компетентных органов страны пребывания.

 

14. По получении информации о смерти гражданина консул принимает оперативные меры по установлению (удостоверению) личности умершего (погибшего) и направляет в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан оперативную информацию о случившемся, в которой сообщает о данных умершего (Ф.И.О., год рождения, место жительства), причинах его смерти (если известны), дате отправки гроба, номере рейса, адресе в Республике Узбекистан, по которому проживал умерший, наличии родственников и их контактных данных, сопровождающем лице (если имеется), а также информацию о расходах, связанных с отправкой тела (останков) или праха в Республику Узбекистан для захоронения.

 

15. Консул обязан информировать Министерство иностранных дел Республики Узбекистан о смерти гражданина также в случае захоронения умершего за пределами Республики Узбекистан.

 

16. При необходимости консул через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан направляет соответствующий запрос в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан для подтверждения личности умершего.

Запросы на подтверждение личности умерших являются приоритетными и рассматриваются органами внутренних дел в оперативном порядке в течение 24 часов с момента поступления заявки в Управление въезда-выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

 

17. Для регистрации смерти в консульское учреждение представляются следующие документы:

иностранное медицинское заключение либо свидетельство (справка) о смерти;

паспорт, проездной документ или другой документ, удостоверяющий личность умершего, либо их копия;

для умерших в возрасте до 16 лет - паспорт, проездной документ или свидетельство о рождении.

 

18. Отсутствие паспорта, проездного документа или другого документа, удостоверяющего личность умершего, не может быть препятствием для регистрации смерти.

Если при регистрации смерти не были представлены паспорт, проездной документ или другой документ, удостоверяющий личность умершего, то об этом указывается в графе "Для отметок" записи акта о смерти.

 

19. На основании собранных данных заполняется запись акта о смерти в двух экземплярах. После регистрации записи акта о смерти выписывается свидетельство о смерти. При этом на первую страницу паспорта или другого документа, удостоверяющего личность умершего, проставляется соответствующая отметка об аннулировании с указанием номера и даты записи акта о смерти.

 

20. Консул должен предпринять все необходимые меры по оперативной регистрации смерти с целью скорейшего погребения тела (останков) умершего, либо кремации.

Не допускается отказ в регистрации смерти и оставление тела (останков) умершего на хранение в морге по причине отсутствия заключения компетентных органов иностранного государства о причинах смерти умершего. Консул обязан предпринять все необходимые меры по скорейшему выяснению обстоятельств смерти вплоть до организации личных встреч в соответствующих министерствах и ведомствах страны пребывания. При невозможности оперативно получить мотивированное медицинское заключение о причинах смерти, консул обязан оформить запись акта о смерти на основании предварительного заключения о смерти с указанием предполагаемой причины смерти умершего.

После получения официального медицинского заключения о смерти, оформленного компетентными органами иностранного государства на основании выводов судебно-медицинской экспертизы, консул в установленном порядке направляет легализованное медицинское заключение о смерти с переводом в Министерство юстиции Республики Узбекистан для обобщения и передачи в соответствующий архив записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) и, при необходимости, внесения необходимых изменений и дополнений в записи акта о смерти.

 

21. Для оформления документов на транспортировку тела (останков) или праха умершего в Республику Узбекистан в консульское учреждение представляются:

разрешение компетентных органов иностранного государства на транспортировку и вывоз тела (останков) или праха из страны;

в случае наступления смерти в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или правонарушения - протокол либо заключение, составленные представителем компетентного органа на месте происшествия;

справка о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний;

другие документы, необходимые для транспортировки (при наличии).

 

22. Все документы иностранного происхождения, указанные в пунктах 17 и 21 настоящего Положения, должны быть переведены на узбекский или русский язык и засвидетельствованы печатью консула.

 

23. Пакет документов о смерти гражданина консул направляет в Республику Узбекистан по каналам дипломатической почты. При этом аннулированный паспорт или иной проездной документ умершего направляется в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для последующего уничтожения в установленном законодательством порядке.

Пакет документов - 2 экземпляра записи акта о смерти, засвидетельствованная консулом копия свидетельства о смерти, копия паспорта или другого удостоверяющего личность умершего документа, оригинал иностранного медицинского заключения либо свидетельства (справки) о смерти с переводом протокол ДТП либо заключение следователя по факту правонарушения с переводом копия разрешения на транспортировку и вывоз тела (останков) или праха из страны с переводом копии других документов (при наличии и необходимости) - направляется через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в Министерство юстиции Республики Узбекистан для внесения отметки в соответствующие записи актов гражданского состояния и последующей передачи на хранение в архив ЗАГС.

 

24. В случае если по каким-либо объективным причинам (ограниченность времени для регистрации смерти в связи со срочностью отправки тела в Республику Узбекистан из-за малой частоты рейсов и др.) консул не может своевременно зарегистрировать акт смерти, он должен направить в Республику Узбекистан легализованное в установленном порядке иностранное медицинское заключение или свидетельство (справку) о смерти с переводом для последующей регистрации смерти (на основании иностранного медицинского заключения) или обмена (на основании иностранного свидетельства о смерти) на свидетельство о смерти Республики Узбекистан органами ЗАГС на территории Республики Узбекистан.

 

25. В случае отсутствия финансовых средств либо отказа родственников оплатить расходы, связанные с доставкой тела (останков) или праха умершего в Республику Узбекистан, консул решает вопрос о захоронении умершего в стране пребывания согласно законодательству этого государства. При этом необходимо заручиться нотариально засвидетельствованным заявлением ближайших родственников на захоронение тела (останков) или праха в стране пребывания.

Смета расходов консульских учреждений не предусматривает специальной статьи расходов, связанных с захоронением тел (останков) или праха умерших за пределами Республики Узбекистан.

Вопросы финансирования расходов, связанных с захоронением тел (останков) или праха умерших в стране пребывания, решаются консулом в каждом конкретном случае по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

 

 

III. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ОТПРАВКИ  ТЕЛА  (ОСТАНКОВ)  ИЛИ  ПРАХА

В РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН. ПОДГОТОВКА

ГРОБА К ТРАНСПОРТИРОВКЕ

 

26. В случае если вопрос финансирования доставки тела (останков) в Республику Узбекистан или его кремации решен консул принимает меры по организации отправки тела (останков) или праха умершего на родину.

Вопросы, связанные с оформлением документов по транспортировке тела (останков) или праха до Государственной границы Республики Узбекистан, в том числе доставкой из специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - похоронное бюро) до аэропорта в государстве пребывания, решаются при содействии консула похоронным бюро, в котором находится на хранении тело (останки) или прах умершего.

 

27. Похоронное бюро осуществляет все необходимые мероприятия по подготовке тела к транспортировке, в том числе санитарно-гигиеническую обработку тела (омовение, обработка специальным бальзамическим раствором и др.), а также, в случае возможности, проводит необходимые религиозные обряды.

При бальзамировании используют спирто-формалиновый состав высокой концентрации в связи с необходимостью транспортировки и сохранения тела (останков) умершего в течение относительно длительного срока.

 

28. Тело (останки) умершего должно быть помещено в герметичный транспортировочный контейнер (деревянный ящик в цинковой обшивке - гроб), который запаивается (завинчивается шурупами и т. п.) агентами похоронного бюро и опечатывается консулом. Консул при опечатывании гроба должен убедиться в том, что в гробу нет посторонних вложений, не относящихся к транспортировке тела (останков). При опечатывании гроба используется самоклеющаяся полоска бумажного листа с текстом следующего содержания:

 

"Мухрланган / Опечатано / Sealed".

 

Опечатывание должно исключать возможность вскрытия гроба без нарушения целостности самоклеящейся полоски, которая заверяется подписью и печатью консула.

 

29. При транспортировке в Республику Узбекистан тела (останков) умершего из некоторых иностранных государств (преимущественно стран СНГ) может быть применен иной порядок опечатывания гроба. В связи с отсутствием возможности и необходимости для консула в силу различных обстоятельств присутствовать при всех случаях подготовки гроба к транспортировке и отсутствием норм в иностранном законодательстве об обязательности опечатывания гроба со стороны консула, таможенная служба соответствующего государства при осуществлении таможенного контроля может проверить содержимое гроба на предмет недопущения недозволенных вложений. В этом случае опайка гроба происходит в присутствии представителей таможенных и других компетентных органов иностранного государства, а также агента похоронного бюро, который подготовит соответствующую справку об отсутствии посторонних вложений в гробу.

 

30. Гроб с телом (останками) умершего при международной перевозке оформляется как груз и размещается в грузовом отсеке авиалайнера, либо в багажном вагоне железнодорожного состава или соответствующем отсеке специализированного автотранспортного средства.

 

31. Консул вместе с гробом или урной с прахом умершего направляет следующие документы:

засвидетельствованная копия паспорта или другого проездного документа умершего (при наличии);

оформленное консулом свидетельство о смерти;

засвидетельствованная копия иностранного медицинского заключения о смерти, с переводом;

засвидетельствованная копия протокола либо заключения, составленного представителем компетентного органа на месте происшествия в случае наступления смерти в результате ДТП или правонарушения, с переводом (при наличии);

справка об обработке тела (останков) специальным бальзамическим раствором в соответствии с международными правилами по транспортировке останков (при наличии), с засвидетельствованным переводом;

разрешение компетентных органов иностранного государства на транспортировку и вывоз тела (останков) из страны, с засвидетельствованным переводом;

справка консула (агента похоронного бюро) об отсутствии в гробу посторонних вложений;

справка о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний;

другие дополнительные документы (при наличии).

 

32. В случае если по причинам, указанным в пункте 24 настоящего Положения, консулом не была произведена регистрация смерти, вместе с гробом или урной с прахом умершего в Республику Узбекистан направляются легализованные в установленном порядке иностранное медицинское заключение или свидетельство (справка) о смерти, с засвидетельствованным переводом.

При наличии, вместе с гробом или урной с прахом также направляются отдельно упакованные личные вещи умершего, на которые составляется опись.

 

 

IV. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ

ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ГРОБА

С ТЕЛОМ (ОСТАНКАМИ) ИЛИ УРНЫ С ПРАХОМ

УМЕРШЕГО НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО

ГОСУДАРСТВА

 

33. При поступлении гроба с телом (останками) умершего на таможенную границу Республики Узбекистан встречающие гроб лица (родственники, близкие и др.) обращаются на соответствующий таможенный пост с заявлением о выдаче гроба и представляют документы, удостоверяющие их личность.

В случае если имеется сопровождающее гроб лицо требуется непосредственное обращение и присутствие данного лица при оформлении соответствующих документов.

 

34. Сотрудники таможенного поста проверяют наличие всех необходимых сопроводительных документов, прилагаемых к гробу. При этом особое внимание уделяется наличию свидетельства о смерти, оформленного консулом, либо легализованных консулом в установленном порядке иностранного свидетельства (справки) о смерти или медицинского заключения, а также паспорта, проездного документа или других документов, удостоверяющих личность умершего или их копии.

 

35. Сотрудниками таможенного поста проверяется также целостность соответствующих средств идентификации (в случае их указания в сопроводительных документах), которые были наложены на гроб.

При возникновении сомнений в целостности средств идентификации и наличии подозрений в возможном вскрытии гроба сотрудники таможенного поста вправе открыть гроб в установленном порядке в присутствии родственников или близких умершего для проверки на предмет наличия в нем посторонних вложений.

В случае обнаружения в гробу посторонних вложений таможенными органами предпринимаются необходимые меры в соответствии с законодательством.

 

36. Вскрытие гроба, при необходимости, и последующее оформление соответствующих документов сотрудниками таможенного органа производится с участием представителей компетентных органов Республики Узбекистан в ближайшем медицинском учреждении (в специально отведенном помещении для медицинского освидетельствования).

Финансовые расходы за транспортировку гроба с телом (останками) умершего до медицинского учреждения, где будет производиться освидетельствование, покрываются за счет средств родственников, близких или других лиц, сопровождающих гроб.

 

37. В случае отсутствия сомнений в целостности средств идентификации, которые были наложены на гроб, после оформления всех необходимых документов и получения расписки, заверенной подписью принимающего лица, о получении гроба с телом (останками) умершего, сотрудники таможенного органа разрешают вывоз гроба с телом (останками) умершего с территории таможенного поста. При этом копии документов, указанных в пункте 31 настоящего Положения оставляются на таможенном посту для учета и подшивки в дело.

 

38. Доставка на территорию Республики Узбекистан праха кремированных за рубежом граждан осуществляется в специальных урнах. К урне прилагается справка о кремации, в которой указывается фамилия, имя и отчество умершего, название города и крематория, дата и время кремации, а также отмечается, что прах выдан для захоронения в определенном месте. Справка заверяется подписью и печатью похоронного бюро. Опечатывание урны не требуется.

 

39. Перемещение через таможенную границу Республики Узбекистан урн с прахом кремированных осуществляется на общих основаниях по результатам проверки сопроводительных документов.

 

 

V. ПОГРЕБЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ТЕЛ (ОСТАНКОВ) ИЛИ УРН С ПРАХОМ

УМЕРШИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО

ГОСУДАРСТВА

 

40. Погребение на территории Республики Узбекистан тел (останков) и урн с прахом умерших за пределами Республики Узбекистан, осуществляется на общих основаниях в установленном законодательством порядке, применяемом в отношении лиц, умерших на территории Республики Узбекистан.

 

41. Транспортировка и погребение на территории Республики Узбекистан тел (останков) умерших от карантинных и особо опасных инфекций (чума, холера и др.) или с подозрением на них осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

42. В отдельных случаях, согласно прижизненной воле или завещанию, допускается доставка и захоронение на территории Республики Узбекистан иностранных граждан, умерших за пределами Республики Узбекистан. Как правило, это могут быть бывшие соотечественники, другие лица, имеющие исторически родственную связь с Республикой Узбекистан.

Доставка и погребение на территории Республики Узбекистан тел (останков) и урн с прахом умерших иностранных граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О погребении и похоронном деле", Положением о порядке содержания, эксплуатации мест погребения и сооружения намогильных памятников, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 4 апреля 2011 года N 101 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 14, ст. 138), Положением о порядке назначения и выплаты пособия на погребение, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 июня 2011 года N 174 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 24, ст. 249) и настоящим Положением.

 

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

43. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется Министерством иностранных дел, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерством юстиции, Службой национальной безопасности и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах и иными государственными органами в пределах их компетенции.

 

44. За нарушение настоящего Положения виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

45. Настоящее Положение согласовано с Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари", Государственной акционерной железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари" и Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 39, ст. 407

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 761