Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Положение о порядке осуществления государственного учета и контроля в области обращения с отходами

03.11.2014

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 27 октября 2014 года № 295

 

I. Общие положения


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом «Об отходах» определяет порядок ведения государственного учета и контроля в области обращения с отходами, а также деятельности государственных органов, осуществляющих государственный учет и контроль в области обращения с отходами.

 

2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, деятельность которых связана с образованием, сбором, хранением, транспортировкой, захоронением, переработкой, утилизацией и реализацией отходов.

 

3. Основными задачами государственного учета и контроля в области обращения с отходами являются:

 

обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, выполнения ими обязанностей в области обращения с отходами;

 

сбор информации об образовании, размещении, утилизации, хранении, захоронении и использовании отходов, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;

 

предотвращение аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и создать угрозу жизни и здоровью населения;

 

предотвращение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области обращения с отходами.

 

4. При осуществлении государственного учета и контроля применяются следующие понятия:

 

отходы — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

 

токсичные отходы — отходы, в состав которых входят вредные вещества, которые при прямом или опосредованном контакте с организмом человека могут вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья как в процессе контакта с ними, так и в отдельные периоды жизни и последующих поколениях, а также вызвать отрицательные изменения окружающей среды;

 

нетоксичные отходы — отходы, не содержащие вещества, способные вызывать нарушения физиологических функций организма и негативные последствия для окружающей среды;

 

отходы, подлежащие вторичной переработке — отходы, пригодные для промышленной переработки в целях их повторного использования в качестве вторичных ресурсов;

 

отходы, не подлежащие вторичной переработке — отходы, не имеющие в составе ценных компонентов и не пригодные для промышленной переработки;

 

обращение с отходами — деятельность, связанная с образованием, сбором, хранением, транспортировкой, захоронением, переработкой, утилизацией и реализацией отходов;

 

объекты обращения с отходами — объекты (оборудование, сооружения, механизмы, площадки), используемые для сбора, хранения, транспортировки, захоронения, переработки, утилизации и реализации отходов;

 

объекты государственного учета и контроля в области обращения с отходами — юридические лица, являющиеся собственниками либо владельцами отходов, осуществляющие деятельность по размещению, утилизации, хранению, захоронению и использованию отходов, а также отходы производства и потребления и товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

 

объект размещения отходов — специально отведенное и оборудованное место для хранения и захоронения отходов;

 

хранение отходов — содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения, переработки или утилизации;

 

временное размещение отходов — хранение отходов на территории хозяйствующих субъектов в специально оборудованных для этих целей местах и иных площадях до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку, утилизацию или объект постоянного размещения отходов;

 

утилизация отходов — извлечение из отходов ценных компонентов или их использование в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и других целей;

 

переработка отходов — осуществление технологических операций, связанных с изменением физических, химических или биологических свойств отходов в целях подготовки их к экологически безопасному хранению, транспортировке или утилизации;

 

специализированные предприятия — хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана со сбором, транспортировкой, размещением, переработкой и утилизацией отходов.

 

II. Субъекты государственного учета и контроля
в области обращения с отходами


5. Субъектами государственного учета и контроля в области обращения с отходами соответственно полномочиям и сферам осуществляемого государственного учета и контроля являются Государственный комитет по охране природы, Министерство здравоохранения, ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и органы государственной власти на местах.

 

6. Юридические лица — собственники отходов и специализированные предприятия являются субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами.

 

Субъекты первичного учета и контроля в области обращения с отходами обязаны:

 

вести учет токсичных и нетоксичных отходов, представлять государственную статистическую отчетность в установленном порядке;

 

принимать меры по максимальной утилизации отходов, реализации или передаче их другим специализированным предприятиям;

 

устанавливать внутренний порядок в части обращения с отходами в соответствии с требованиями настоящего Положения;

 

обеспечивать выполнение ведомственных и территориальных программ обращения с отходами.

 

7. Субъекты первичного учета и контроля в области обращения с отходами по окончании отчетного года представляют государственный статистический отчет об образовании, использовании, складировании или передаче отходов на переработку, утилизацию, захоронение специализированным предприятиям в установленном порядке по формам, разработанным Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.

 

Статистическая отчетность в электронном виде направляется в территориальные органы статистики после согласования с территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

 

Территориальные органы Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в трехдневный срок обеспечивают рассмотрение и согласование статистической отчетности, представляемой субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами, в электронном виде.

 

8. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в установленном порядке:

 

разрабатывает и утверждает формы государственной статистической отчетности в области обращения с отходами;

 

обобщает и направляет статистическую отчетность в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы для проведения анализа, контроля за образованием, утилизацией и обращением отходов и создания электронной базы данных.

 

III. Государственный учет и контроль в области
обращения с отходами


9. Государственный учет и контроль в области обращения с отходами обеспечиваются по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

 

10. Государственный учет в области обращения с отходами осуществляется путем:

 

ведения первичной документации, включающей технологический регламент, документацию по регистрации отходов — раздельно по участкам их образования, материальный баланс движения сырьевых ресурсов, и договорных отношений на вывоз, обезвреживание и утилизацию отходов;

 

установления экологических нормативов образования и размещения отходов в соответствии с Положением о порядке разработки и согласования проектов экологических нормативов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2014 г. № 14;

 

паспортизации отходов;

 

экологической сертификации отходов;

 

ведения государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов;

 

государственной статистической отчетности по форме, утверждаемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.

 

11. Государственный учет ведется по токсичным и нетоксичным отходам, включая отходы, подлежащие переработке, по перечням согласно приложениям 2-3 к настоящему Положению.

 

Дополнения и изменения, вносимые в Перечни отходов, приведенные в приложениях 2-3, утверждаются постановлением Коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы по согласованию с Министерством здравоохранения и Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан.

 

12. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется путем:

 

проверки соблюдения юридическими лицами требований законодательства по охране окружающей среды в области обращения с отходами;

 

согласования статистической отчетности, представляемой субъектами первичного учета и контроля в области обращения с отходами;

 

мониторинга обращения с отходами.

 

13. Мониторинг за обращением с отходами осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и его территориальными подразделениями без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

 

Мониторинг проводится в целях определения соответствия фактических объемов образования отходов, мест их временного хранения, методов переработки и утилизации, предусмотренных материалами инвентаризации источников образования отходов, путем обследования объектов обращения с отходами и не влечет за собой принятия мер административного взыскания.

 

IV. Функции специально уполномоченных государственных
органов по учету и контролю в области обращения
с отходами


14. Государственный учет и контроль в области обращения с отходами осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области обращения с отходами в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об отходах», настоящим Положением и иными актами законодательства в соответствии с их компетентностью.

 

15. Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и его территориальные подразделения:

 

согласовывают ведомственные и территориальные программы обращения с отходами, разработанные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;

 

осуществляют контроль за выполнением производственных, ведомственных, территориальных и государственных программ обращения с отходами;

 

создают электронную базу данных об образовании токсичных и нетоксичных отходов, включая отходы, подлежащие вторичной переработке, утилизации и захоронению.

 

16. Органы государственной власти на местах:

 

осуществляют контроль за соблюдением законодательства об обращении с отходами;

 

содействуют созданию предприятий по сбору и утилизации отходов.

 

17. Информация в виде обзора из базы данных предназначается для использования:

 

Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы — для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об обращении с отходами и координации деятельности специально уполномоченных государственных органов в области обращения с отходами;

 

Министерством здравоохранения — для контроля за загрязнением окружающей среды химическими и биологическими веществами, за соблюдением установленных санитарных норм и правил при обращении с отходами, а также для разработки мер по охране жизни и здоровья граждан от вредного воздействия отходов;

 

Государственной инспекцией по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан — для контроля в области обращения с отходами на горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятиях;

 

Министерством экономики — при формировании материальных балансов;

 

органами государственной власти на местах — для обеспечения мер по выполнению общегосударственных программ обращения с отходами, решения вопросов размещения объектов обращения с отходами на соответствующей территории.

 

Электронная база данных об образовании токсичных и нетоксичных отходов, включая отходы, подлежащие переработке, должна быть в установленном порядке доступна для специализированных предприятий, осуществляющих переработку отходов.

 

18. Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы в установленном порядке ежегодно направляет информацию в виде обзора из базы данных министерствам и ведомствам, указанным в пункте 17 настоящего Положения.

 

V. Заключительные положения


19. Споры в области обращения с отходами разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

03 ноября 2014 года, N 44, ст. 535

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1108