Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Деятельность отдельных отраслей
  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан

12.12.2011

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 17.11.2011 г. N 306

 

 

 

I. Общие положения

II. Условия внесения ККМ в Государственный реестр

III. Порядок внесения ККМ в Государственный реестр

IV. Порядок исключения ККМ из Государственного реестра

V. Заключительное положение

Приложение. Государственный реестр контрольно-кассовых

машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию

на территории Республики Узбекистан

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан (далее - Государственный реестр), формируется и ведется Межведомственной рабочей комиссией по контрольно-кассовым машинам с фискальной памятью и их программным продуктам (версиям) (далее - Комиссия).

 

2. Государственный реестр ведется по форме, согласно приложению к настоящему Положению, и представляет собой совокупность сведений о моделях контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ), допущенных к использованию на территории Республики Узбекистан, имеющих одну или несколько версий программных продуктов.

 

3. Государственный реестр формируется на основании:

а) данных, представленных заявителями;

б) сертификатов соответствия на модели ККМ, выданных органами по сертификации;

в) заключений организаций, производящих по решению Комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик моделей ККМ в соответствии с представляемыми к ним техническими требованиями;

г) протоколов рассмотрения на заседаниях Комиссии вопроса о включении моделей ККМ в Государственный реестр.

 

4. Государственный реестр ведется с целью включения или исключения из этого реестра сведений о моделях ККМ с указанием их версий или внесения изменений в указанные сведения.

 

5. По решениям Комиссии в Государственный реестр вносятся наименование новых моделей ККМ, данные о программном продукте (версиях) и иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

 

6. Ассоциация "Узэлтехсаноат" является рабочим органом Комиссии (далее - рабочий орган).

Положение, регламентирующее основные функции, права и обязанности рабочего органа, утверждается Комиссией.

 

 

II. УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ККМ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

 

7. При рассмотрении вопроса о внесении модели ККМ в Государственный реестр Комиссия учитывает:

а) соответствие представленной модели ККМ и ее прикладных программ технической документации ККМ;

б) рекомендации, содержащиеся в заключениях организаций, производящих по решению Комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик ККМ;

в) степень оснащенности хозяйствующих субъектов в сфере торговли (работ и услуг) моделями ККМ аналогичного типа;

г) наличие технической документации на государственном и иных языках, входящей в комплект поставки ККМ;

д) соответствие функциональных характеристик ККМ и ее программных продуктов одной из классификационных групп, приведенных в Государственном стандарте OzDst 1903:2011;

е) наличие возможности технического обслуживания моделей ККМ конкретного типа на территории Республики Узбекистан.

 

 

III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ККМ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

 

8. В качестве инициатора (заявителя) внесения модели ККМ в Государственный реестр могут выступать отечественные и зарубежные организации - производители ККМ, а также юридические лица, занимающиеся импортом и сбытом ККМ.

 

9. Для внесения модели (версии) ККМ в Государственный реестр заявитель обращается в Комиссию с письмом, в котором должны содержаться следующие сведения:

а) наименование заявителя, его почтовый адрес и телефон;

б) наименование модели с указанием ее версий и сфер применения ККМ;

в) другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

 

10. К заявлению должны быть приложены:

а) образцы формируемых чеков;

б) эталонный образец ККМ;

в) технический паспорт (иной документ), содержащий подробное описание технических и функциональных характеристик модели ККМ и гарантийные обязательства;

г) эксплуатационная документация (руководство пользователя, инструкция налогового инспектора);

д) документы, подтверждающие обязательства заявителя производить или осуществлять поставки ККМ (производственная база, договор поставки и т. п.);

е) документы, подтверждающие обязательства заявителя по обеспечению запасными частями, обучению персонала, сервисному обслуживанию, а также ведомость версий модели ККМ;

ж) методика проверки ККМ на соответствие ее основных функциональных характеристик требованиям нормативных документов;

з) ведомость соответствия основных функциональных характеристик ККМ требованиям нормативных документов;

и) сертификат соответствия ККМ, предлагаемой для включения в Государственный реестр, выданный органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

 

11. Ответственный работник рабочего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю в день приема заявления.

Рабочий орган в трехдневный срок передает представленные документы экспертной организации для проведения на договорной основе с заявителем экспертизы технических и функциональных характеристик ККМ.

Модели ККМ, по которым представлены не все материалы, предусмотренные настоящим Положением, к проведению экспертизы не допускаются.

Экспертные организации, проводящие экспертизу технических и функциональных характеристик ККМ, определяются решением Комиссии.

 

12. Экспертная организация в недельный срок проводит экспертизу технических и функциональных характеристик ККМ, оформляет заключение по форме, устанавливаемой комиссией, и представляет его в рабочий орган.

Рабочий орган, получив положительное заключение экспертной организации, в однодневный срок представляет документы на рассмотрение Комиссии.

В случае выдачи экспертной организацией отрицательного заключения рабочий орган в однодневный срок возвращает представленные документы заявителю для устранения указанных в заключении недостатков.

 

13. Комиссия в двухнедельный срок рассматривает вопрос о включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр и принимает одно из следующих решений:

а) о включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр;

б) об отказе во включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр.

Общий срок рассмотрения вопроса о включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр не должен превышать одного месяца со дня поступления заявления.

 

14. Заседание Комиссии является правомочным, если на ее заседании присутствуют 2/3 ее членов.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

 

15. О принятом решении Комиссии заявителю сообщается в трехдневный срок с даты принятия решения, с приложением выписки из протокола.

В случае принятия Комиссией решения об отказе во включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр, то в нем указываются причины такого отказа.

Заявитель вправе после устранения причин, послуживших основанием для отказа, подать новое заявление о включении модели (версии модели) ККМ в Государственный реестр.

 

16. Модели ККМ, рассмотренные ранее и не включенные в Государственный реестр, повторно не рассматриваются и отклоняются на основании ранее принятого решения, если в них не устранены недостатки, отмеченные в этом решении.

 

17. Заявитель в обязательном порядке представляет в Комиссию эталонный образец модели (версии модели) ККМ, прошедший экспертизу по техническим и функциональным характеристикам и который включен в Государственный реестр.

За рассмотрение заявления о включении ККМ в Государственный реестр плата не взимается.

 

 

IV. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ККМ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

 

18. Исключение модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра осуществляется в следующих случаях:

изменение требований законодательства в отношении ККМ;

неиспользование на практике хозяйствующими субъектами модели (версии модели) ККМ ввиду ее моральной устарелости;

прекращение производства модели (версии модели) ККМ и отсутствие запасных частей на рынке на протяжении длительного периода времени (1-2 года);

по письменному ходатайству заявителя, на основании заявления которого модель (версия модели) ККМ была включена в Государственный реестр.

Законодательством могут быть предусмотрены иные основания для исключения модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра.

 

19. Рассмотрение Комиссией вопроса об исключении модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 18, осуществляется по представлению одного из членов комиссии.

 

20. При рассмотрении вопроса об исключении модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра учитывается:

количество аппаратов модели (версии модели) ККМ, зарегистрированной в органах государственной налоговой службы и используемой хозяйствующими субъектами;

потенциальные расходы хозяйствующих субъектов на замену модели (версии модели) ККМ;

возможность приобретения новой модели (версии модели) ККМ с учетом имеющегося предложения на рынке;

время, которое необходимо для осуществления замены модели (версии модели) ККМ;

иные обстоятельства в зависимости от конкретной ситуации.

 

21. При исключении модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра хозяйствующим субъектам должен быть предоставлен срок не менее трех месяцев для осуществления замены модели (версии модели) ККМ.

 

 

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

контрольно-кассовых машин с фискальной памятью,

разрешенных к использованию на территории

Республики Узбекистан

       

N

п/п

Наименование

модели ККМ

Номер

версии

Наименование

производи-

телей ККМ

Страна-

произво-

дитель

   

Решение

Межведомственной

рабочей комиссии

    

Приме-

чание

     

о включении

ККМ в Госреестр

(дата,

N протокола)

   

об исключении

 из Госреестра

(дата,

N протокола)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 47, ст. 488

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1478