Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ

11.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.07.2008 г.

N ПП-927

 

В целях организации широкого информирования иностранных инвесторов и международных финансовых институтов о созданном в Узбекистане благоприятном инвестиционном климате и потенциальных возможностях инвестирования в экономику страны, обеспечения четкой координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов для осуществления модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий:

 

1. Установить, что ведущим звеном в рассмотрении, обсуждении и принятии решений по привлечению иностранных инвестиций и кредитов, подготовке ежегодных Инвестиционных программ, а также среднесрочных программ развития отраслей и регионов страны является Министерство экономики Республики Узбекистан, на которое возлагается ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов, независимо от ведомственной подчиненности, в решении указанных задач.

 

2. Утвердить:

Положение о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов согласно приложению N 1;

Схему взаимодействия инициаторов проектов и государственных органов в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов согласно приложению N 2.

 

3. Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, другим министерствам, ведомствам, органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, при инициировании и рассмотрении инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов строго придерживаться Схемы согласно приложению N 2.

 

4. Возложить на Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан функции по формированию единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, поиску потенциальных иностранных инвесторов, доведению до них необходимой информации по предлагаемым к реализации проектам, а также оказанию содействия хозяйствующим субъектам в оформлении достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.

Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежемесячно представлять в Кабинет Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в единую базу данных.

 

5. Министерству финансов Республики Узбекистан установить системный мониторинг за обеспечением своевременного выполнения хозяйствующими субъектами обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан и ежеквартально представлять соответствующую информацию для принятия решений в Кабинет Министров.

 

6. Руководителям отраслевых Комплексов Кабинета Министров совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан установить строгий контроль за исполнением утвержденных сетевых графиков реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации.

 

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Мирзияев Ш.) рассматривать на регулярной основе ежемесячно на заседаниях Президиума ход реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу.

 

8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 24.07.2008 г. N ПП-927

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке  привлечения  и  освоения

иностранных  инвестиций и кредитов

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, а также полномочия и механизм взаимодействия в ходе этого процесса между инициаторами инвестиционных проектов, Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее - МВЭСИТ), Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров.

 

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

 

инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственного и хозяйственного управления - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, входящими в их состав, а также крупные предприятия и хозяйствующие субъекты совместно с органами государственной власти на местах - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, не входящими в состав министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления;

 

инвестиционное предложение - разработанное инициатором предложение о реализации проекта, предполагающее привлечение иностранных инвестиций и кредитов, по форме согласно приложениям NN 1 и 1а к настоящему Положению;

 

база данных - единая информационная база данных перспективных инвестиционных предложений, формируемая МВЭСИТ для привлечения иностранных инвестиций и кредитов на основе предложений Министерства экономики и Госкомимущества Республики Узбекистан;

 

программы развития - среднесрочные целевые программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей экономики и комплексного развития территорий республики, включающие также проекты по строительству и реконструкции объектов производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций;

 

Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее - Инвестиционная программа) - документ, утверждаемый решением Правительства, включающий Адресные программы инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства и прямых иностранных инвестиций и кредитов, а также Сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений (далее - сводный перечень), по которым ведется поиск и отбор иностранных инвесторов и кредиторов;

 

МФЭИ - международные финансовые и экономические институты, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;

 

ИПФО - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;

 

предпроектная документация - документы, обосновывающие возможность и целесообразность реализации проекта, и оценку его эффективности, в том числе предварительное технико-экономическое обоснование/расчет (ПТЭО/ПТЭР), технико-экономическое обоснование/расчет (ТЭО/ТЭР), тендерная и конкурсная документация, отчет предоценочной миссии (консультантов) МФЭИ и ИПФО;

 

офис управляющего - министерство или ведомство, руководитель которого в установленном порядке назначен управляющим МФЭИ от Республики Узбекистан, являющееся рабочим органом в рамках сотрудничества с данной организацией.

 

3. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию за счет:

а) прямых иностранных инвестиций;

б) иностранных заемных, кредитных и других средств, привлекаемых на возвратной основе (далее - кредитов) Правительством или под гарантию Республики Узбекистан;

в) иностранных кредитов, привлекаемых без выдачи гарантии Республики Узбекистан.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНИЦИАТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

4. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов, организации качественного мониторинга реализации инвестиционных проектов:

 

а) инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, крупные предприятия и хозяйствующие субъекты осуществляют:

разработку проектов программ развития, модернизации, технического и технологического обновления производств соответствующих отраслей и регионов;

своевременную и качественную подготовку инвестиционных предложений и документации по инициируемым инвестиционным проектам;

поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов, организацию и проведение переговоров с ними по обсуждению условий реализации проекта;

выбор эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов и предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

оформление, подписание и выполнение достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;

эффективную и своевременную реализацию проектов и достижение проектных параметров, целевое использование привлекаемых иностранных инвестиций и кредитов, своевременное погашение обязательств по внешним заимствованиям;

предоставление в установленном порядке в Министерство экономики Республики Узбекистан необходимых документов для включения инвестиционных предложений и проектов в Инвестиционную программу;

 

б) Министерство экономики Республики Узбекистан является ведущим звеном и несет ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов независимо от ведомственной подчиненности в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, и в соответствии с этим осуществляет:

организацию и координацию разработки программ развития отдельных отраслей экономики и регионов с учетом обеспечения сбалансированности развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;

координацию работы министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления при формировании Инвестиционной программы;

формирование перечня инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны МВЭСИТ вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов;

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также обеспечение своевременной экспертизы инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством;

формирование портфеля инвестиционных предложений, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО;

мониторинг и анализ основных показателей программ развития отраслей и регионов, внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров по их выполнению;

мониторинг инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы, определение проблемных вопросов в ходе их реализации и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров;

координацию и мониторинг хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;

мониторинг достижения показателей, предусмотренных в ТЭО, после ввода проектов в эксплуатацию, уровня использования производственных мощностей;

 

в) Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан осуществляет:

формирование и постоянное обновление единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов;

доведение до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях и своевременное обеспечение предоставления им дополнительных сведений;

обобщение и анализ предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременное проведение экспертизы инвестиционных проектов и импортных контрактов в случаях, предусмотренных законодательством;

координацию проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами для обсуждения условий реализации проекта;

оказание содействия и координацию деятельности государственных органов и инициаторов проектов по привлечению и освоению иностранных инвестиций и кредитов, оформлению достигнутых договоренностей;

заключение от имени Правительства инвестиционного договора с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством;

мониторинг за открытием финансирования и своевременным выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;

мониторинг разработки и согласования в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществления поставки оборудования и материалов и выполнения работ и услуг;

проведение системного анализа и разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизацию привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;

 

г) Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет:

оформление финансовых соглашений и выдачу гарантий от имени Республики Узбекистан на основании соответствующих решений Правительства;

обеспечение своевременного и в полном объеме софинансирования инвестиционных проектов за счет средств государственного бюджета и государственных целевых фондов;

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременную экспертизу инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством;

оптимальное распределение объемов внешних заимствований, привлекаемых Республикой Узбекистан по социально значимым инвестиционным проектам, исходя из обеспечения сбалансированности республиканского и местных бюджетов;

своевременное выполнение обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным от имени Республики Узбекистан гарантиям, в порядке, предусмотренном законодательством;

мониторинг хода финансирования проектов за счет государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также освоения средств, привлекаемых от имени или под гарантию Республики Узбекистан;

 

д) Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее - ФРРУз) и коммерческие банки по инвестиционным проектам, финансируемым с их участием, осуществляют:

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременную экспертизу инвестиционных проектов;

софинансирование и рефинансирование инвестиционных проектов на основе подписываемых кредитных договоров и инвестиций в уставный капитал проектных предприятий;

системный мониторинг и проверки за строго целевым использованием, а также своевременным возвратом выданных средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;

 

е) Госкомимущество Республики Узбекистан осуществляет:

представление в МВЭСИТ перечня приватизируемых государственных активов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в целях определения круга потенциальных стратегических инвесторов и последующего взаимодействия с ними;

предоставление в Министерство экономики необходимых документов для включения предложений в Инвестиционную программу;

распространение для иностранных инвесторов информации о приватизируемых объектах, условиях реализации государственных активов и норм законодательства, а также регулярное направление материалов в Министерство иностранных дел, МВЭСИТ и Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для дальнейшего распространения среди потенциальных инвесторов;

проведение презентаций по Программе приватизации и наиболее крупным приватизируемым объектам, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в рамках инвестиционных и бизнес-форумов, “круглых столов” и переговоров в Республике Узбекистане и за рубежом;

рассмотрение обращений иностранных инвесторов по предлагаемым к реализации государственным активам, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по условиям возможного заключения сделок купли-продажи государственных активов;

контроль за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации;

 

ж) Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет:

в рамках разработки программ развития регионов содействие инициаторам проектов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций и кредитов (займов), в подготовке соответствующих инвестиционных предложений;

содействие предпринимателям в проведении переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами, а также разработке документации по проектам;

совместно с МВЭСИТ организацию и проведение презентаций инвестиционных предложений и проектов потенциальным иностранным инвесторам и кредиторам;

 

з) Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров осуществляют:

проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, отраслевых программ развития, программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий, комплексную оценку последствий их реализации;

обеспечение, по представлению Министерства экономики, подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в отраслевые программы развития;

подготовку заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;

координацию деятельности министерств, ведомств и инициаторов проектов по разработке сетевых графиков реализации инвестиционных проектов и контроль над своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации;

комплексную экспертизу проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;

координацию хода реализации конкретных инвестиционных проектов, а также строительства и реконструкции их внешней производственной инфраструктуры;

обобщение и анализ результатов мониторинга, координацию хода реализации отраслевых программ развития, а также выработку на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

обеспечение ежемесячного рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров хода реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу;

 

и) Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров осуществляет:

проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, программ развития отраслей и регионов, включая комплексную оценку возможных последствий их реализации;

подготовку, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;

координацию деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, министерств и ведомств, определенных рабочим органом-офисом управляющего, органов государственной власти и управления на местах по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, в том числе включенных в Инвестиционную программу;

проведение, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, комплексной экспертизы проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;

обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга хода реализации Инвестиционной программы, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

координацию взаимодействия международных и иностранных финансовых институтов с инициаторами проектов, министерствами, ведомствами и банками;

координацию разработки программ сотрудничества с МФЭИ и ИПФО по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества;

 

к) Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров осуществляет:

совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров организацию в установленном порядке экспертной проработки и подготовки заключений по проектам стратегически важных инвестиционных договоров (контрактов) на предмет обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан;

взаимодействие с соответствующими министерствами и ведомствами в вопросах обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан при подготовке и согласовании проектов стратегически важных инвестиционных договоров (контрактов).

 

 

III. ИНИЦИИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И  ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

 

5. Министерства и ведомства, органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах разрабатывают программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения производств соответствующих отраслей и регионов республики.

 

6. В состав разрабатываемых программ развития отдельным разделом включается перечень предлагаемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, по форме, утверждаемой Министерством экономики Республики Узбекистан.

 

7. Программы развития утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства экономики.

Министерство экономики в двухнедельный срок после утверждения соответствующих программ развития или внесения изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в утвержденные программы развития, формирует перечень инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны МВЭСИТ вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов.

 

8. Министерство экономики Республики Узбекистан включает в сводную часть проекта Инвестиционной программы инвестиционные предложения, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, и вносит в Кабинет Министров для утверждения в установленном порядке.

 

9. МВЭСИТ осуществляет в течение трех дней после представления информации формирование и постоянное обновление базы данных на основе:

перечня инвестиционных предложений, представляемого Министерством экономики;

перечня государственных активов, включенных в государственные программы приватизации и предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, представляемого Госкомимуществом.

 

10. По инвестиционным проектам, не включенным в сводную часть Инвестиционной программы, отраслевые и региональные программы развития, и предполагающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов, инициатором этих проектов вносятся инвестиционные предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.

 

11. Министерство экономики Республики Узбекистан после проведения в установленные сроки экспертизы, направляет инициатору инвестиционного предложения соответствующее заключение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса реализации проекта с указанием предлагаемых сроков.

 

12. Внесение изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу и программы развития, осуществляется:

по программам развития отраслей - по представлению Министерства экономики, руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров в установленном порядке;

по программам развития регионов - по согласованию с Министерством экономики, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;

по сводному перечню Инвестиционной программы - по представлению Министерства экономики, Координационным советом по реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций - по проектам, предусматривающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционным предложениям суммой свыше 500 тыс. долларов США.

После внесения изменений и дополнений Министерство экономики направляет в МВЭСИТ инвестиционное предложение для включения в базу данных.

 

13. Подготовка инициатором предпроектной документации осуществляется в предусмотренных законодательством случаях, а также в случае запроса предпроектной документации со стороны потенциальных инвесторов, о чем МВЭСИТ уведомляет инициатора, Министерство экономики и соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.

При этом, в случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров устанавливает предельные сроки разработки и внесения на экспертизу в уполномоченные органы предпроектной документации.

 

 

IV. ПОДБОР ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТОРА

 

14. МВЭСИТ доводит до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информацию о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах путем:

размещения Агентством “Узинфоинвест” при МВЭСИТ инвестиционных предложений в сети Интернет;

рассылки инвестиционных предложений зарубежным компаниям и финансовым организациям;

презентации инвестиционных предложений в ходе организуемых инвестиционных и бизнес-форумов, выставок, “круглых столов”, семинаров и конференций на территории Республики Узбекистан и за рубежом;

публикации соответствующей информации о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах в презентационных материалах и других информационных изданиях, распространяемых среди потенциальных иностранных инвесторов в ходе проводимых мероприятий и переговоров.

 

15. В случае проявления заинтересованности со стороны потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов в реализации какого-либо конкретного инвестиционного проекта МВЭСИТ оказывает необходимое содействие, в частности, посредством:

информирования о существующей нормативно-правовой базе реализации инвестиционных проектов в Республике Узбекистан, об установленных законодательством льготах и преференциях для иностранных инвесторов и предприятий с участием иностранного капитала, порядке и процедурах открытия и функционирования предприятий с участием иностранного капитала;

информирования о наличии необходимых для реализации проекта природных, минерально-сырьевых, производственных, научно-технических и трудовых ресурсов, а также соответствующей инфраструктуры;

установления контактов между инициаторами и потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами;

организации визитов в Республику Узбекистан, в том числе оказания визовой поддержки, подготовки и согласования графика встреч.

 

16. В случае обращения потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов непосредственно к инициаторам, в соответствующие Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Торгово-промышленную палату, Госкомимущество, Госкомдемонополизации, другие министерства и ведомства, поступившие обращения направляются в МВЭСИТ для обобщения и анализа.

 

17. МВЭСИТ в недельный срок направляет инициатору проекта полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов для дальнейшей проработки.

 

18. По проектам, соответствующим требованиям Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 г. N 110:

МВЭСИТ направляет инициатору проекта, в Министерство экономики, Министерство финансов и ФРРУз (по проектам, софинансируемым за счет средств ФРРУз) полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов;

Министерство экономики, Министерство финансов, МВЭСИТ и ФРРУз в десятидневный срок направляют инициатору проекта заключения о целесообразности дальнейшей проработки проекта с предлагаемыми потенциальными инвесторами и кредиторами;

инициатор проекта вносит в Кабинет Министров свое предложение и заключения министерств о целесообразности дальнейшей реализации проекта с участием конкретного иностранного инвестора и кредитора;

соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей на основании внесенных документов подготавливает совместное заключение, утверждаемое заместителем Премьер-министра, курирующим соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.

 

19. На основании полученных предложений и заключений инициатор проекта:

разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в сводный перечень Инвестиционной программы, программы развития отраслей, согласовывает его с Министерством экономики и МВЭСИТ и вносит на утверждение руководителю соответствующего Комплекса Кабинета Министров;

разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в программы развития регионов, и вносит на утверждение Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента;

принимает меры по дальнейшей разработке предпроектной документации и реализации проекта в соответствии с утвержденным сетевым графиком.

 

20. Разработка предпроектной документации обеспечивается инициатором проекта в строгом соответствии с утвержденным сетевым графиком. Экспертиза и утверждение предпроектной документации осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

21. Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию дальнейшей реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными сетевыми графиками.

 

 

V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ С ИНОСТРАННЫМИ  ИНВЕСТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

 

22. Оформление достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами осуществляется путем заключения:

протоколов намерений и меморандумов между инициатором и иностранным инвестором;

инвестиционного договора в установленном законодательством порядке, в том числе при предоставлении иностранному инвестору дополнительных льгот и преференций;

соглашений с иностранными банками и финансовыми институтами о привлечении внешних заимствований;

документов о создании предприятий с иностранными инвестициями и приобретении иностранными инвесторами доли в уставном фонде (капитале) предприятий;

меморандумов и других документов с учетом практики сотрудничества Республики Узбекистан с МФЭИ и ИПФО.

 

23. МВЭСИТ осуществляет координацию работ по оформлению достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.

 

24. Принятие решения о финансировании проекта за счет средств МФЭИ и ИПФО, заключение с ними соглашений от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года N 110.

 

25. Министерство финансов Республики Узбекистан, на основании соответствующих решений Правительства, осуществляет оформление финансовых соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, и выдаваемых гарантий Республики Узбекистан.

 

26. Перевод проектов из Сводного перечня в адресную часть Инвестиционной программы осуществляется в установленном порядке Координационным советом по реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций по представлению Министерства экономики.

 

 

VI. МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ

 

27. Ежегодно при формировании Инвестиционной программы Министерство экономики включает в адресную часть инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, по которым в установленном порядке разработана предпроектная документация и заключены соглашения по финансированию проектов с иностранными инвесторами и кредиторами.

 

28. Инициаторы проектов на ежемесячной основе представляют в МВЭСИТ и Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными сетевыми графиками, с указанием подробных сведений о текущем состоянии, имеющихся вопросах и проблемах, препятствующих своевременной реализации инвестиционного проекта.

По проектам, финансируемым за счет кредитов и займов МФЭИ и ИПФО, привлеченных от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, и софинансируемым за счет средств государственного бюджета, обслуживающие инициаторов коммерческие банки на ежеквартальной основе предоставляют в Министерство финансов информацию о сумме освоенных заемных средств, начисленных процентах и комиссиях, аккумулированных средств, позволяющих обеспечить своевременное погашение кредитов и выплату процентов и комиссий по гарантированным правительством кредитам, а также о ходе выполнения других обязательств, принятых перед МФЭИ и ИПФО в соответствии со сроками, указанными в соглашениях.

 

29. В период подготовки и осуществления инвестиций МВЭСИТ согласно утвержденным сетевым графикам осуществляет мониторинг за ходом реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных, в том числе за:

своевременной разработкой, прохождением экспертизы в уполномоченных органах и утверждением в установленном порядке предпроектной документации;

оформлением и реализацией достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;

открытием финансирования и своевременным выполнением инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;

разработкой и согласованием в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществлением поставки оборудования (материалов и услуг).

 

30. МВЭСИТ на ежемесячной основе предоставляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных.

В случае отставания от утвержденных сетевых графиков МВЭСИТ вносит информацию с указанием причин и предложений по устранению допущенного отставания. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей совместно с соответствующими Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров принимает меры, направленные на решение возникающих проблем.

 

31. После оформления с иностранными инвесторами и кредиторами документов о достигнутых договоренностях МВЭСИТ продолжает осуществлять мониторинг проекта до полного освоения средств.

При этом, МВЭСИТ на ежемесячной основе предоставляет в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы.

 

32. Министерство финансов Республики Узбекистан:

осуществляет учет и мониторинг за ходом освоения и своевременного выполнения обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан, в порядке, предусмотренном законодательством, и ежеквартально представляет соответствующую информацию в Кабинет Министров;

представляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров по установленной форме информацию об объемах и географии государственного внешнего долга;

разрабатывает предложения по предельным параметрам государственных внешних заимствований, совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.

 

33. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по инвестиционным проектам, финансируемым с его участием, осуществляет:

системный мониторинг и проверки строго целевого и эффективного использования, а также своевременного возврата выданных Фондом средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;

мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, на которых реализуются инвестиционные проекты, в части выполнения ими своих обязательств до полного погашения выданного Фондом кредита.

ФРРУз на ежемесячной основе предоставляет результаты мониторинга в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров.

 

34. Госкомимущество Республики Узбекистан на ежемесячной основе предоставляет в МВЭСИТ информацию по мониторингу за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации.

 

35. Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет мониторинг:

реализации программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей и регионов, их результатов;

реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы;

своевременного ввода в эксплуатацию объектов, включенных в Инвестиционную программу, и достижения показателей, предусмотренных в ТЭО проектов;

хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;

уровня использования производственных мощностей по реализованным инвестиционным проектам в рамках программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружение предприятий отраслей.

Министерство экономики представляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга с обозначением проблемных вопросов в ходе реализации адресной части Инвестиционной программы и программ развития, а также предложений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков.

 

36. Ежемесячно для принятия необходимых решений соответствующий Информационно-аналитический департамент совместно со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров вносят на рассмотрение Президиума Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

инвестиционного предложения

 

1. Наименование проекта;

 

2. Общая информация об инициаторе проекта:

наименование и реквизиты;

основной вид деятельности;

основные экономические и финансовые показатели (стоимость и объем произведенной продукции (услуг), экспорт, товарооборот и др.);

ранее реализованные проекты, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.

 

3. Информация о предприятии, на базе которого планируется реализовать проект (при наличии):

наименование предприятия и его реквизиты;

основной вид деятельности, виды выпускаемой продукции и услуг;

основные экономические и финансовые показатели за последние 3 года (стоимость основных средств, объем произведенной продукции и экспорта, товарооборот, чистая прибыль и др.);

общая территория и свободные производственные площади;

информация об имеющихся средствах инженерного обеспечения и инфраструктуры;

кадровый потенциал.

 

4. Информация о проекте:

4.1. Маркетинг:

предлагаемая к производству продукция, прогнозный объем производства товаров и услуг;

результаты маркетинговых исследований с оценкой возможности реализации на внутреннем рынке и экспорта;

основные производители аналогичной продукции в стране и регионе;

оценка конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым показателям.

4.2. Производство:

обеспеченность проекта сырьевыми и другими материальными ресурсами, с оценкой по цене, количеству и качеству;

характеристика предполагаемой к установке технологии и ее основные параметры (производительность, расчетная стоимость, потребление энергетических и материальных ресурсов, пр.);

количество необходимого персонала, в том числе ИТР и рабочих.

4.3. Строительство, реконструкция или модернизация:

направление инвестиций - новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение или другое направление;

требования к обеспечению объекта производственной инфраструктурой, протяженность, пропускная способность/мощность (автодорога, ж/д ветка, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление).

4.4. Финансирование:

ориентировочная стоимость проекта, включая стоимость строительства или реконструкции;

ориентировочная дата ввода в эксплуатацию объекта, устанавливаемая в соответствии с программами развития;

предлагаемая инициатором схема финансирования проекта.

 

5. Ожидаемые результаты от реализации проекта:

ожидаемая годовая выручка и чистая прибыль;

объем экспорта.

 

6. Состояние разработки и экспертизы документации по проекту.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Положению

 

 

ПАСПОРТ

инвестиционного предложения

_______________________________________________

(наименование и месторасположение проекта)

 

 

N

п/п

 

Наименование показателей

 

Единица измерения

Параметры проекта

Примечание

1.

Общая стоимость проекта, в т. ч.:

тыс. долл.

 

 

1.1.

в национальной валюте

млн. сум.

 

 

1.2.

в иностранной валюте

 

тыс. долл.

 

 

2.

Затраты в иностранной валюте, всего

млн. долл.

 

 

2.1.

в т. ч. для приобретения оборудования

тыс. долл.

 

 

2.2.

на строительно-монтажные работы

 

тыс. долл.

 

 

3.

Затраты в национальной валюте, всего

млн. сум.

 

 

3.1.

в т. ч. для приобретения оборудования

млн. сум.

 

 

3.2.

на строительно-монтажные работы

 

млн. сум.

 

 

4.

Источники финансирования:

 

 

 

4.1.

бюджетные средства

млн. сум.

 

 

4.2.

иностранные кредиты, всего

тыс. долл.

 

 

-

в т. ч. под гарантию Правительства

тыс. долл.

 

 

4.3.

прямые иностранные инвестиции, всего

тыс. долл.

 

 

-

в т. ч. вклад в уставной фонд

тыс. долл.

 

 

4.4.

собственные средства

млн. сум.

 

 

4.5.

кредиты коммерческих банков

млн. сум.

 

 

4.6.

другие источники (указать)

 

млн. сум.

 

 

5.

Предполагаемое количество занятых,

чел.

 

 

5.1.

в т. ч. вновь создаваемых рабочих мест

 

чел.

 

 

6.

Продолжительность строительства, всего

мес.

 

 

6.1.

ориентировочная дата начала работ

мес., год

 

 

6.2.

ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию

 

мес., год

 

 

7.

Срок окупаемости проекта, всего

 

лет

 

 

8.

Ежегодный объем выпускаемой продукции, услуг в натуральном выражении

в соотв. ед.

 

 

8.1.

в т. ч. на экспорт

 

в соотв.ед.

 

 

9.

Ежегодный объем выручки от реализации продукции, услуг

млн. сум.

 

 

-

в т. ч. на экспорт

 

тыс. долл.

 

 

10.

Предполагаемые рынки сбыта продукции:

 

 

 

10.1.

доля внутреннего рынка

%

 

 

10.2.

доля внешнего рынка

 

%

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 24.07.2008 г. N ПП-927

 

 

СХЕМА

взаимодействия инициаторов проектов

и государственных органов в процессе привлечения

иностранных инвестиций и кредитов

 

 

I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

     

Инициаторы проектов (министерства, ведомства, хозяйственные объединения, хозяйствующие субъекты, органы власти на местах)

 

 

1. Разработка проектов программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей и регионов.

2. Своевременная и качественная подготовка инвестиционных предложений и необходимой документации по инициируемым инвестиционным проектам.

3. Предоставление в Министерство экономики необходимых документов для включения инвестиционных проектов в Инвестиционную программу.

 

 

Госкомимущество

 

 

1. Предоставление в Министерство экономики необходимых документов для включения в Инвестиционную программу предложений по инвестированию иностранным инвестором в приватизируемые объекты, согласно принятым обязательствам.

2. Представление в МВЭСИТ перечня приватизируемых объектов и государственных активов, предусматривающих привлечение потенциальных иностранных инвесторов.

 

 

Министерство экономики

 

 

1. Рассмотрение инвестиционных предложений инвесторов и организация разработки Инвестиционной программы.

2. Формирование портфеля инвестиционных предложений, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО.

3. Предоставление в МВЭСИТ перечня предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов.

4. Внесение Инвестиционной программы на утверждение в Кабинет Министров.

 

 

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли (МВЭСИТ)

 

 

1. Формирование и постоянное обновление единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов.

2. Оказание содействия и координации деятельности государственных органов и инициаторов проектов по привлечению и освоению иностранных инвестиций и кредитов, оформлению достигнутых договоренностей.

 

 

Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров (ИАД)

 

 

1. Проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, отраслевых программ развития, программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий.

2. Координация разработки программ сотрудничества с МФЭИ и ИПФО по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов.

 

 

Кабинет Министров

 

 

Утверждение Инвестиционной программы, среднесрочных отраслевых и региональных программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий.

 

 

       

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

        

МВЭСИТ

 

 

 

1. Доведение до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях.

2. Обобщение и анализ предложений иностранных инвесторов и кредиторов, направление их инициатору, Министерству экономики, Министерству финансов, Фонду реконструкции и развития.

3. Заключение от имени Правительства инвестиционного договора с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством.

 

 

Инициаторы проектов

 

 

1. Оформление и подписание достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.

2. Разработка сетевого графика реализации проекта, согласование с Министерством экономики и МВЭСИТ.

3. Обеспечение эффективной и своевременной реализации проектов, целевое использование привлекаемых иностранных инвестиций и кредитов, своевременное погашение обязательств по внешним заимствованиям.

 

 

ИАД Кабинета Министров

 

 

Утверждение сетевых графиков реализации проектов.

 

 

Госкомимущество

 

 

Рассмотрение обращений иностранных инвесторов по предлагаемым к реализации государственным активам, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по условиям возможного заключения сделок купли-продажи госактивов с инвестиционными обязательствами.

 

 

Министерство экономики, Министерство финансов, МВЭСИТ

 

 

Проведение в установленном порядке экспертизы ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов.

 

 

Министерство финансов

 

 

Оформление финансовых соглашений от имени Республики Узбекистан или выдачи гарантий Республики Узбекистан на основании соответствующих решений Правительства.

 

 

Кабинет Министров

 

 

Утверждение ПТЭО/ПТЭР и ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов.

 

 

          

III. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

 С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ

     

Министерство экономики

 

 

Мониторинг хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу, за своевременным вводом объектов в эксплуатацию, достижением показателей ТЭО и уровня использования производственных мощностей по реализованным проектам.

 

 

Госкомимущество

 

 

Мониторинг за своевременным выполнением иностранными инвесторами принятых инвестиционных обязательств по заключенным договорам.

 

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 29-30, ст. 282

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах