Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.09.2011 г.

N 258

 

(Постановление Президента Республики Узбекистан

от 26 ноября 2010 г. N ПП-1438 "О приоритетных направлениях

дальнейшего   реформирования   и   повышения   устойчивости

финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах

и достижения высоких международных рейтинговых

показателей")

 

 

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 г. N ПП-1438 "О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей", в целях повышения эффективности управления государственным имуществом и дальнейшего совершенствования деятельности доверительных управляющих государственными активами Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 14.09.2011 г. N 258

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В постановлении Кабинета Министров от 19 апреля 2003 г. N 189 "О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 4, ст. 32):

 

а) в пункте 4:

абзац четвертый заменить абзацами четвертым - шестым в следующей редакции:

"государственные пакеты акций (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, передаются в доверительное управление по решению Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

государственный поверенный вправе управлять только одним государственным пакетом акций (долей, паев);

расходы по управлению государственными пакетами акций (долей, паев) осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям, паев), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации";

абзац пятый считать абзацем седьмым;

 

б) в Положении о государственных поверенных в хозяйственных обществах:

 

в пункте 3 слова "на общем собрании акционеров (учредителей, участников)" заменить словами "в хозяйственном обществе";

 

в пункте 6:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Государственные поверенные назначаются на срок не более одного года, с возможностью продления срока";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором";

 

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Государственный поверенный не вправе вмешиваться в текущую деятельность, осуществляемую исполнительным органом хозяйственного общества, за исключением случаев, установленных законодательством";

 

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Вознаграждение государственного поверенного за оказание услуг управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.

Основное вознаграждение государственному поверенному устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого государственным поверенным, определяются договором.

Премиальное вознаграждение государственному поверенному выплачивается по результатам года согласно договору.

Вознаграждение деятельности государственного поверенного осуществляется в прямой зависимости от эффективности управления им государственного пакета акций (доли) на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан";

 

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Расходы по управлению государственными пакетами акций (долей), в том числе расходы на вознаграждение деятельности государственного поверенного, осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации";

 

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Государственный поверенный может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества";

 

абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Госкомимущество совместно с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан ежегодно проводит аттестацию государственных поверенных, по результатам которой принимается решение о возможности продления договора с ними";

 

в) в Положении о доверительных управляющих инвестиционными активами:

 

в пункте 2 слова "в соответствии с законодательством" заменить словами "а также коммерческими банками, имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности";

 

пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг учредителю управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.

Основное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим инвестиционными активами, определяются договором.

Премиальное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами выплачивается по результатам года согласно договору.

В случае управления государственными активами, вознаграждение деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами осуществляется в прямой зависимости от эффективности его управления на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан";

 

дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:

"31-1. Доверительный управляющий инвестиционными активами может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества";

 

абзац второй пункта 32 изложить в следующей редакции:

"Источниками для выплаты вознаграждения за доверительное управление государственными активами являются дивиденды, поступившие в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации. Особенности вознаграждения, связанные с осуществлением доверительного управления активами инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов, устанавливаются в соответствии с законодательством";

 

в пункте 51:

в абзаце первом слова "дополнительного (премиального)" заменить словом "премиального";

в абзаце третьем слова "дополнительное (премиальное)" заменить словом "премиальное";

 

 

2. В Положении о Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 25 июня 2004 г. N 295 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 6, ст. 61):

 

а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"определение прогнозных параметров начисления дивидендов по государственной доле в уставных фондах хозяйственных обществ и отчислений от чистой прибыли государственных предприятий в государственный бюджет";

 

б) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"утверждать перечень хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, государственная доля в уставных фондах которых передается в доверительное управление;

согласовывать порядок проведения аттестации государственных поверенных, утверждаемый Госкомимуществом Республики Узбекистан";

 

в) в абзаце третьем пункта 12 слова "в недельный срок" заменить словами "в течение десяти рабочих дней".

 

 

3. В постановлении Кабинета Министров от 16 октября 2006 г. N 215 "О мерах по обеспечению эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде и надлежащего учета государственного имущества" (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 10, ст. 77):

 

а) в Положении о государственных предприятиях:

 

абзац десятый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"в соответствии с определяемыми Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях прогнозными параметрами отчислений от чистой прибыли государственных предприятий в государственный бюджет на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им предприятию, в соответствии с уставом предприятия";

 

абзац пятый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"согласовывать соответственно с Госкомимуществом или его территориальным управлением решение о выдаче исполнительному органу государственного предприятия разрешения на распоряжение в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения имуществом, рыночная стоимость которого превышает тысячекратный размер минимальной заработной платы";

 

пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Чистая прибыль, остающаяся у государственного предприятия после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также отчислений от чистой прибыли государственного предприятия в государственный бюджет определяемых Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях остается в распоряжении предприятия и используется по решению учредителя";

 

б) в Положении о службе внутреннего аудита на предприятиях:

 

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Сотрудники службы внутреннего аудита должны иметь стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти, и отвечать одному из следующих требований:

иметь сертификат внутреннего аудитора;

иметь высшее экономическое образование, полученное в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан либо в образовательных учреждениях иностранного государства и в соответствии с законодательством Республики Узбекистан признанное эквивалентным образованию в Республике Узбекистан.

Порядок сертификации сотрудников службы внутреннего аудита определяется республиканскими профессиональными общественными объединениями аудиторов по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан";

 

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Численность сотрудников службы внутреннего аудита должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита, и определяется наблюдательным советом предприятия в количестве не менее двух сертифицированных внутренних аудиторов";

 

в абзаце первом пункта 8 слова "соответствующий сертификат аудитора" заменить словами "сертификат внутреннего аудитора";

 

в) в Положении о порядке передачи в доверительное управление государственных пакетов акций (долей):

 

в абзаце первом пункта 10 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в течение двух рабочих дней";

 

абзац четвертый пункта 12 после слова "законодательством" дополнить словами "за исключением органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих доверительное управление государственными активами";

 

абзацы восьмой и девятый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"принимать меры по организации проведения исполнительным органом реконструкции и технического и технологического перевооружения производства на основе современных технологий для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

при возникновении у хозяйственного общества задолженности по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае невыполнения параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд, вносить в наблюдательный совет общества вопрос созыва внеочередного общего собрания акционеров (участников) для оценки действий руководителя исполнительного органа и принятия соответствующего решения о целесообразности продолжения с ним трудовых отношений";

 

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Вознаграждение доверительному управляющему за оказание услуг учредителю управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.

Основное вознаграждение доверительному управляющему устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим, определяются договором.

Премиальное вознаграждение доверительному управляющему выплачивается по результатам года согласно договору.

Вознаграждение деятельности доверительного управляющего осуществляется в прямой зависимости от эффективности управления им государственного актива на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан";

 

г) в Типовом договоре доверительного управления:

 

в пункте 5 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в течение пяти рабочих дней";

 

абзац четвертый пункта 7 дополнить словами "за исключением органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих доверительное управление государственными активами";

 

в пункте 8:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"при возникновении у хозяйственного общества задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае невыполнения параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд, вносить в наблюдательный совет общества вопрос созыва внеочередного общего собрания акционеров (участников) для оценки действий руководителя исполнительного органа и принятия соответствующего решения о целесообразности продолжения с ним трудовых отношений";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"ежеквартально представлять отчет в Госкомимущество в порядке, сроки и по форме, установленных Госкомимуществом";

 

пункт 20 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"признание государственного поверенного не аттестованным по результатам проведенной Госкомимуществом совместно с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан аттестации";

абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 37, ст. 381

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 808