Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении механизма проведения экспертизы достоверности отчетов об оценке

12.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кабинета министров Республики Узбекистан

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 г. № ПП–843 «О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке согласно приложению № 1;

Положение о порядке организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению № 2;

состав Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов согласно приложению № 3*.

2. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

   Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                                   Ш. МИРЗИЯЕВ

г. Ташкент,
28 июля 2008 г.,
№ 161

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров
от 28 июля 2008 года № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации экспертизы достоверности
отчетов об оценке

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работ по проведению экспертизы достоверности отчетов об оценке.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

экспертиза достоверности отчетов об оценке — проверка отчетов об оценке оценочной организации, проводимая другой оценочной организацией на основании договора с заказчиком экспертизы;

исполнитель экспертизы — оценочная организация, имеющая лицензию на право осуществления оценочной деятельности, привлекаемая для проведения экспертизы на основании договора;

аналитическая экспертиза — экспертиза, осуществляемая на основании анализа данных, представленных в отчете об оценке, которая проводится для проверки соответствия вида стоимости целям оценки, обоснованности использованных в оценке данных, уместности методологии, точности расчетов и соблюдения требований законодательства об оценочной деятельности;

полевая экспертиза — экспертиза, включающая в себя аналитическую экспертизу, а также обследование оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и, при необходимости, обследование сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке;

экспертное заключение — документ, отражающий результаты экспертизы, с комментариями относительно содержания отчета об оценке, качества проведенных исследований и достоверности отчета об оценке в целом.

3. Предметом экспертизы достоверности отчетов об оценке (далее — экспертиза) является отчет об оценке.

4. Экспертиза обеспечивает проверку достоверности представленного отчета об оценке на предмет:

обоснованности используемых данных и наведенных справок;

обоснованности применяемых методов и способов оценки;

точности расчетов;

обоснованности анализа, мнений и заключений;

соответствия представленного отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности.

5. Сведения доказательственного значения, содержащиеся в отчете об оценке, должны одновременно соответствовать следующим критериям:

относимости — наличие связи качественных и количественных характеристик сведений и данных, посредством которых реализуется процедура оценки, с объектом оценки;

допустимости — сведения должны быть получены из достоверных подтверждаемых источников;

достоверности — сведения, устанавливаемые доказательствами, должны быть доказаны таким образом, чтобы заказчик и другие пользователи результатов экспертизы могли бы расценивать их соответствующими объективной истине, то есть соответствующими фактам, которые имели место в действительности;

достаточности — сведения позволяют полно и объективно интерпретировать получаемые с их помощью результаты без привлечения дополнительных информационных источников и проведения дополнительных мероприятий по оценке.

6. Экспертиза проводится в случае возникновения спорных ситуаций между заказчиком, другими потребителями оценки и оценочной организацией, проводившей оценку, или в других случаях.

7. Оценочная организация, проводящая экспертизу, определяет достоверность данного отчета об оценке, без осуществления повторной (собственной) оценки и без вынесения собственного заключения, содержащего стоимость объекта оценки.

8. Не допускается привлечение оценочной организации к экспертизе отчета об оценке, выполненного ранее данной оценочной организацией.

К экспертизе отчета об оценке не может привлекаться оценщик, ранее принимавший участие в составлении данного отчета об оценке.

II. Основание для проведения экспертизы

9. Основанием для проведения экспертизы является договор между исполнителем экспертизы (далее — исполнитель) и заказчиком экспертизы (потребителем оценочных услуг), в котором должен быть указан вид проводимой экспертизы.

10. Вмешательство заказчика экспертизы либо иных заинтересованных лиц в деятельность исполнителя при проведении экспертизы не допускается.

III. Права и обязанности заказчика экспертизы

11. Заказчик экспертизы имеет право:

получать от исполнителя консультации и необходимую методическую помощь по вопросам проведения экспертизы;

представлять исполнителю предложения, замечания, разъяснения относительно предмета экспертизы;

получать от исполнителя информацию о ходе проведения экспертизы.

Заказчик экспертизы может иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.

12. Заказчик экспертизы обязан:

представлять на экспертизу материалы, обеспечивающие полноту проведения экспертизы;

оплачивать проведение экспертизы в порядке, предусмотренном договором.

Заказчик экспертизы может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

IV. Права и обязанности исполнителя

13. При проведении экспертизы исполнитель имеет право:

требовать от заказчика экспертизы обеспечения доступа к документации, связанной с объектом оценки и проведением оценки объекта оценки, а также получать от него разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения экс­пертизы;

запрашивать у третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность экспертизы, оценщик указывает это в экспертном заключении;

привлекать в установленном порядке к участию в проведении экспертизы оценщиков и иных специалистов;

отказаться от проведения экспертизы в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации для проведения экспертизы либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.

Исполнитель может иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.

14. При проведении экспертизы исполнитель обязан:

соблюдать порядок и условия осуществления экспертизы;

предъявлять по требованию заказчика перед заключением договора на проведение экспертизы лицензию на право осуществления оценочной деятельности, квалификационный сертификат оценщика (оценщиков);

сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, установленных законодательством об оценочной деятельности, препятствующих проведению объективной экспертизы;

предоставлять по запросу заказчика информацию о требованиях законодательства, регламентирующего оценочную деятельность;

обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проведения экспертизы;

сообщать собственнику имущества и (или) заказчику о выявленных в процессе экспертизы фактах причинения его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства;

обеспечивать хранение в оценочной организации в течение трех лет экземпляров экспертных заключений по результатам проведенных экспертиз;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от заказчика в ходе проведения экспертизы.

Исполнитель может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

V. Требования к проведению экспертизы

15. Экспертиза проводится в виде аналитической или полевой экспертизы.

16. При проведении аналитической экспертизы исполнитель, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан проверить:

соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности;

достаточность описания существующих и оцениваемых прав на объект оценки;

соответствие цели и вида оцениваемой стоимости условиям договора на проведение оценки и будущему использованию результатов оценки;

правомерность (соответствие законодательству) и достоверность (соответствие фактическим обстоятельствам) принятых при проведении оценки допущений и ограничений;

наличие описания рынка, к которому относится объект оценки, и сведений о типичных покупателях;

учет совокупности необходимых для получения достоверного результата ценообразующих факторов, в том числе месторасположения объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки на открытом рынке;

обоснованность примененных оценщиком стандартов оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;

обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой, технической и иной информации и источников ее получения;

наличие и полноту разъяснений специальных терминов, обоснований и выводов оценщика;

наличие и полноту необходимых документов и материалов, содержащихся в приложениях к отчету об оценке;

правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказа от использования);

корректность проведения согласования расчетов различными подходами к оценке;

структуру отчета и качество его оформления;

соответствие используемых в расчетах данных исходным и другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке и приложениях к нему.

17. При полевой экспертизе исполнитель проводит экспертизу в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Положения, а также:

производит идентификацию объекта оценки данным, отраженным в отчете об оценке;

обследует физическое состояние объекта оценки;

проводит необходимые замеры характеристик объекта оценки;

при необходимости обследует сопоставимые объекты для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке.

18. Результатом экспертизы является признание отчета об оценке достоверным или недостоверным.

19. Отчет об оценке признается недостоверным при наличии хотя бы одного из следующих фактов (обстоятельств):

отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности;

отчет не соответствует требованиям договора на проведение оценки;

цель оценки не отражает будущее использование результатов оценки;

оценщиком неправомерно определен вид стоимости оцениваемого имущества;

не представляется возможным квалифицировать отчет в качестве документа, содержащего сведения доказательственного значения;

содержит взаимоисключающие и противоречащие друг другу факты, сведения, выводы, допущения и их неоднозначное толкование;

отсутствует конкретизированная информация об использованных при проведении оценки данных (источников их получения);

используемые в отчете корректировки и/или допущения выходят за пределы очевидной возможности их применения;

отсутствует последовательность и обоснованность расчетов, формул, примененных скидок и премий.

20. Отчет об оценке признается достоверным, если он составлен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и содержит сведения доказательственного значения.

21. Исполнитель не должен принимать во внимание дополнительную информацию, появившуюся между датой составления отчета об оценке и датой проведения экспертизы.

22. По результатам экспертизы исполнитель составляет экспертное заключение, которое в соответствии с договором на проведение экспертизы предоставляется заказчику экспертизы.

В трехдневный срок после завершения экспертизы исполнитель направляет экземпляр экспертного заключения в лицензирующий орган оценочной деятельнос­ти для контроля за объективностью и качеством выполняемых оценочных работ.

23. В случае несогласия с экспертным заключением заказчик экспертизы вправе направить данное экспертное заключение и отчет об оценке в суд.

VI. Требования к оформлению экспертного заключения

24. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

Раздел 1. «Общие сведения», включающий:

основание для проведения экспертизы;

предмет экспертизы (наименование отчета об оценке);

вид экспертизы (аналитическая, полевая);

дату проведения экспертизы;

сведения об эксперте (экспертах);

сведения об отчете;

точное описание объекта оценки, позволяющее однозначно идентифицировать его на дату оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — реквизиты юридического лица.

Раздел 2. «Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки» (при проведении полевой экспертизы).

Раздел 3. «Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности».

Раздел 4. «Выводы проведенной экспертизы».

Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении к настоящему Положению.

VII. Ответственность исполнителя при проведении экспертизы

25. При проведении экспертизы исполнитель за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также иные нарушения законодательства об оценочной деятельности несет ответственность в соответствии с законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке

Экспертное заключение
по отчету № ___________
«___________________________________________________»
(наименование отчета об оценке)

«___» _________ 20___ г.                                                                                      г. Ташкент

 

1. Общие сведения

 

Основание проведения экспертизы: ______________________________________ ______________________________________________________________________________

Предмет экспертизы: __________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Вид экспертизы: _______________________________________________________

Дата проведения экспертизы: «___» ___________ 20___ г.

Эксперт: Ф.И.О., должность, номер и дата выдачи квалификационного сертификата оценщика __________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Отчет № ______ «_________________________» от «___» _________ 20___ г. (далее — Отчет) выполнен оценочной организацией «_________________», действую­щей на основании лицензии № _________ от «___» ___________ 20___ г., оценщиком ____________________, имеющим квалификационный сертификат оценщика №______, выданный «___» ______________ 20__ г., для целей ___________________ ___________ по Договору № ______ от «___» __________ 20___ г.

 

Объектом оценки является: _____________________________________________

                                                                                                          

______________________________________________________________________________.

(Точное описание объекта оценки, позволяющее однозначно идентифицировать его на дату оценки,  а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица)

 

2. Результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки (при проведении полевой экспертизы):

 

При проведении полевой экспертизы дополнительно установлено:

(Далее экспертом приводятся результаты обследования оцениваемого имущества с выездом на объект оценки и обследования сопоставимых объектов имущества для подтверждения данных, представленных в отчете об оценке)

 

3. Соответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности

 

В Отчете приведено: __________________________________________________
____________________________________________________________________________

(Далее экспертом приводятся выводы о соответствии представленного отчета об оценке законодательству об оценочной деятельности, в части соблюдения общих требований к содержанию отчета об оценке объекта оценки)

 

Для целей оценки в Отчете использованы следующие подходы: ______________ ____________________________________________________________________________________________________________.

(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности использования (или отказа от использования) Оценщиком в отчете тех или иных подходов оценки)

 

Использование доходного подхода:

 

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод __________________.

 

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности использованных им в расчетах величин)

 

Использование сравнительного подхода:

 

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод __________________.

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках использованного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности использованных им в расчетах величин)

 

Использование затратного подхода:

 

В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод __________________.

(Далее экспертом приводятся выводы о правильности и обоснованности выбора Оценщиком конкретного метода в рамках данного подхода. Кроме того, приводятся результаты анализа полноты и достоверности информации, использованной Оценщиком при осуществлении оценки в рамках выбранного метода оценки, достоверности и обоснованности использованных им в расчетах величин)

 

Вводимые скидки и премии:

(В данном разделе экспертом приводятся выводы об обоснованности применения и достоверности величин, использованных Оценщиком в расчетах скидок и премий, а также достоверности их определения)

 

Обоснование удельных весов каждого подхода оценки:

 

Оценщик использовал _________________ (метод присвоения удельных весов использованным в оценке подходам к определению стоимости).

(Далее экспертом приводятся выводы об обоснованности присвоения Оценщиком удельных весов (коэффициентов) подходов)

 

4. Выводы проведенной экспертизы:

На основании вышеизложенного, рассмотренный Отчет об оценке
№ _____ «__________________________» от «___» ___________ 20___ г.

                                                          (наименование отчета)

признается (достоверным / недостоверным) ________________________________.

 

 

Эксперт,

проводивший экспертизу                                                                    _____________

                                                                                                                                                                                                                             (подпись)

 

Руководитель оценочной организации,

проводившей экспертизу                                                                    _____________

                                                                                                                                                                                                                             (подпись)

 

Печать оценочной организации

 

 

Примечание. Настоящее экспертное заключение может трактоваться исключительно с учетом полного текста прилагаемого отчета, принимая во внимание все содержащиеся в нем допущения и ограничения, а также документы, использованные при проведении экспертизы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров
от 28 июля 2008 года № 161


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы Экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

экспертиза материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов — совокупность мероприятий по анализу и составлению заключения о соблюдении в материалах по оценке объектов оценки, направленных судебными органами, требований законодательства об оценочной деятельности;

Комиссия — Экспертная комиссия по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;

заключение Комиссии — документ, содержащий результаты экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;

эксперт — оценщик, состоящий в штате оценочной организации, включенный в реестр экспертов и привлекаемый Комиссией для подготовки отчета эксперта;

эксперт — член Комиссии — эксперт, утвержденный в предусмотренном настоящим Положением порядке в качестве члена Комиссии из реестра экспертов;

реестр экспертов — перечень физических лиц, имеющих квалификационный сертификат оценщика, отобранных Комиссией в предусмотренном настоящим Положением порядке.

3. Основанием для проведения экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов (далее — экспертиза) является определение судебных органов о проведении экспертизы, представленное судебными органами в Комиссию с приложенными к нему материалами, необходимыми для проведения экспертизы.

II. Состав Комиссии и организация ее работы

4. Состав постоянных членов Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Эксперт — член Комиссии утверждается постоянными членами Комиссии из числа экспертов, включенных в реестр экспертов.

5. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который:

организует работу Комиссии;

утверждает повестку дня заседания Комиссии;

назначает дату и место заседания Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии.

6. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. Члены Комиссии:

участвуют в работе Комиссии;

рассматривают кандидатуры экспертов для включения в реестр экспертов;

заслушивают отчеты экспертов о проделанной работе;

обсуждают результаты работы экспертов;

участвуют в голосовании о принятии решений Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из присутствую­щих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе заседания Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.

9. Рабочим органом Комиссии является Госкомимущество Республики Узбекис­тан, который осуществляет ведение и хранение документации по работе Комиссии согласно установленному порядку.

10. Комиссия проводит заседания по мере поступления материалов на экспертизу.

III. Порядок проведения отбора экспертов для включения  в реестр экспертов

11. Отбор экспертов для включения в реестр экспертов осуществляется на конкурсной основе.

12. Конкурсный отбор экспертов осуществляется Комиссией, исходя из количества требуемых экспертов, не реже чем один раз в год и является открытым по составу участников и по форме подачи конкурсных предложений.

13. Для экспертов, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе (далее — претендент), устанавливаются следующие требования:

наличие стажа работы в должности оценщика не менее трех лет;

отсутствие фактов прекращения или аннулирования квалификационного сертификата оценщика за нарушения законодательства об оценочной деятельности;

претендент должен состоять в штате оценочной организации;

наличие не менее двадцати отчетов об оценке различных видов имущества, в которых претендент выступал в должности оценщика.

14. Для участия в конкурсном отборе претенденты представляют в рабочий орган Комиссии следующие документы:

заявку на участие в конкурсном отборе с указанием территорий республики, в которых претендент готов осуществлять работу в качестве эксперта;

копию квалификационного сертификата оценщика;

нотариально заверенную копию трудовой книжки;

сведения об отчетах об оценке, в которых претендент выступал в должности оценщика.

Все вышеперечисленные документы представляются в одном экземпляре по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора.

К заявке в двух экземплярах прилагается подписанная претендентом опись представленных документов.

15. Документы претендентов на участие в конкурсном отборе принимаются рабочим органом Комиссии в течение тридцати календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации по описи, второй экземпляр которой возвращается претенденту в день принятия документов с отметкой о дате приема документов.

16. Конкурсный отбор осуществляется в два этапа:

на первом этапе рабочим органом Комиссии осуществляется прием документов от претендентов и проверка их соответствия требованиям настоящего Положения, а также изучение достоверности сведений в представленных документах. Рабочим органом Комиссии документы претендентов, соответствующих требованиям настоящего Положения, представляются в Комиссию для дальнейшего принятия решения;

на втором этапе члены Комиссии на своем заседании изучают документы претендентов и осуществляют конкурсный отбор. Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, решением Комиссии включаются в реестр экспертов.

17. Итоги конкурсного отбора утверждаются протоколом Комиссии, размещаются на официальном сайте Госкомимущества Республики Узбекистан и публикуются в средствах массовой информации в течение пяти дней после даты утверждения итогов конкурсного отбора.

18. Прекращение действия или аннулирование квалификационного сертификата оценщика влечет за собой исключение данного эксперта из реестра экспертов.

IV. Порядок проведения Комиссией экспертизы и рассмотрения
его результатов

19. Экспертиза осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5 раздела I и требованиями разделов V, VII Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке.

Нормы разделов III и IV Положения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке распространяются на Комиссию и эксперта (экспертов), за исключением норм по оплате за проведение экспертизы.

20. По каждому конкретному обращению судебных органов на проведение экспертизы в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов по оценке объекта оценки Комиссия утверждает эксперта (экспертов) из числа включенных в реестр экспертов.

Не допускается утверждение эксперта, имеющего имущественные или иные неимущественные интересы по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве. В случае наличия таких интересов эксперт обязан заявить об этом Комиссии.

В случае обнаружения фактов сокрытия экспертом наличия у него имущественных или иных неимущественных интересов по отношению к объекту экспертизы и оценочным организациям, участвующим в судебном разбирательстве, либо недобросовестного исполнения экспертом своих обязанностей данный эксперт исключается из реестра экспертов, и действие его квалификационного сертификата оценщика прекращается в установленном порядке.

21. Экспертиза проводится Комиссией в течение 30 дней с даты поступления материалов по оценке объектов оценки в Комиссию.

22. Эксперт (эксперты) в 15-дневный срок проводит изучение представленных материалов по оценке и представляет отчет о проделанной работе на рассмотрение Комиссии.

23. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет эксперта (экспертов) о проделанной работе. При необходимости Комиссия вправе вернуть отчет эксперту (экспертам) на доработку.

24. Заключение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

25. В заключении Комиссии должны быть отражены:

дата принятия заключения;

основание для проведения экспертизы;

предмет экспертизы (перечень представленных материалов на экспертизу);

заключение Комиссии по проведенной экспертизе.

26. После утверждения заключения Комиссия в трехдневный срок направляет его и сведения об оплате за услуги эксперта в адрес соответствующего судебного органа.

27. Возмещение расходов эксперта осуществляется по решению суда в установленном законодательством порядке.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 933