Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий

21.10.2010

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.10.2010 г.

N 2147

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

06.10.2010 г.

N 14

 

 

Вступает в силу с 21 октября 2010 года

 

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан “О естественных монополиях” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 212) и Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года N 105 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 23, ст. 182), Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий согласно приложению.

 

2. Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства от 23 февраля 2009 года N 7 “Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий” (peг. N 1930 от 30 марта 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 14, ст. 166).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Председатель                                                                    Ж. Исмаилов

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 40-41, ст. 357

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Госкомдемонополизации

от 06.10.2010 г. N 14,

зарегистрированному МЮ

11.10.2010 г. N 2147

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения

Государственного реестра субъектов

естественных монополий

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Включение в реестр

III. Исключение из реестра

IV. Заключительные положения

Приложение. Перечень товаров, производство которых

осуществляется в условиях естественной монополии

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О естественных монополиях” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 212) устанавливает порядок формирования и ведения Государственного реестра субъектов естественных монополий (далее - Реестр).

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Реестр является объединенной информационной базой, содержащей в бумажной и электронной формах данные о субъектах естественных монополий.

 

2. Формирование Реестра осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее - Комитет) и его территориальными органами, по товарам, работам и услугам (далее - товары), производство (реализация) которых осуществляется в условиях естественной монополии по перечню согласно приложению к настоящему Положению.

 

3. Ведение Реестра осуществляется Комитетом и его территориальными органами путем внесения в объединенную информационную базу сведений о субъекте естественной монополии и его хозяйственной деятельности, обновления этих сведений, исключения сведений о субъекте естественной монополии из базы.

 

4. Реестр состоит из республиканского и территориального разделов.

В республиканский раздел Реестра включаются хозяйствующие субъекты, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии на территории двух и более областей.

В территориальный раздел Реестра включаются хозяйствующие субъекты, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии в пределах территории одной области.

Хозяйствующие субъекты, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии, и входящие в состав органов государственных или хозяйственных управлений, могут вноситься в республиканский раздел Реестра в лице данного органа государственного или хозяйственного управления.

 

5. Хозяйствующие субъекты, для которых производство (реализация) товаров в условиях естественных монополий не является основной деятельностью, включаются в Реестр при следующих отдельных условиях:

конечными потребителями товаров естественных монополий являются население и/или бюджетные организации;

объемы товара естественной монополии, поставляемого потребителям, превышают 10% от объема его производства;

объемы товара естественной монополии, реализуемые субпотребителям, составляют не менее 10% от объема приобретенного товара.

 

6. Хозяйствующие субъекты, производящие (реализующие) товары в условиях естественной монополии только для собственных нужд или, в силу сложившихся форс-мажорных обстоятельств, для предотвращения технологических нарушений, аварий либо чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляющие реализацию данного товара в краткосрочные периоды (временной интервал до трех месяцев включительно), не подлежат включению в Реестр.

 

 

II. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР

 

7. В Реестр включаются субъекты естественной монополии, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.

 

8. Субъект естественной монополии, осуществляющий виды деятельности в различных сферах естественных монополий, включается в Реестр отдельно по каждому виду деятельности.

 

9. Включение субъекта естественной монополии в Реестр осуществляется на основании результатов анализа информации о производстве (реализации) товаров в условиях естественной монополии, полученной от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, общественных объединений потребителей, хозяйствующих субъектов и иных источников.

 

10. Комитет или его территориальный орган для рассмотрения вопроса о включении в Реестр субъекта естественной монополии направляет ему анкету, форма которой утверждается Комитетом.

 

11. Субъект естественной монополии не позднее десяти дней с момента получения анкеты заполняет и направляет ее в Комитет или в его территориальный орган.

 

12. Включение субъекта естественной монополии в соответствующий раздел Реестра оформляется приказом Комитета или его территориального органа.

 

13. Уведомление о включении в Реестр доводится Комитетом или его территориальным органом до субъекта естественной монополии, включенного в Реестр, и соответствующего финансового органа в пятидневный срок после оформления приказа, указанного в пункте 12 настоящего Положения.

 

14. Субъект естественной монополии с момента получения уведомления о включении в Реестр в десятидневный срок обращается в соответствующий финансовый орган для утверждения цен (тарифов) или их предельных уровней на производимые (реализуемые) товары в условиях естественной монополии (кроме тарифов на универсальные услуги почтовой связи) в порядке, установленном законодательством.

 

15. При изменении места своего нахождения (почтового адреса), организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика субъект естественной монополии обязан в десятидневный срок письменно уведомить об этом Комитет или его территориальный орган.

 

 

III. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА

 

16. Субъект естественной монополии исключается из Реестра в случае:

ликвидации субъекта естественной монополии в порядке, установленном законодательством;

прекращения субъектом естественной монополии производства (реализации) товаров в условиях естественной монополии, но не ранее чем через три месяца с момента прекращения реализации товаров естественной монополии;

прекращения государственного регулирования в сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством.

 

17. Исключение субъекта естественной монополии из Реестра оформляется приказом Комитета или его территориального органа.

 

18. Уведомление об исключении субъекта естественной монополии из Реестра доводится Комитетом или его территориальным органом до субъекта естественной монополии, исключенного из Реестра, и соответствующего финансового органа в пятидневный срок после оформления приказа, указанного в пункте 17 настоящего Положения.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

20. Субъекты естественных монополий в случае несогласия с приказами Комитета и его территориальных органов о включении в Реестр или исключении из Реестра вправе обратиться в суд или в Комитет в порядке, установленном законодательством.

 

21. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

товаров, производство которых осуществляется

 в условиях естественной монополии

 

1. В сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводу:

услуги по транспортировке нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводу.

 

2. В сфере производства и транспортировки электрической и тепловой энергии:

производство электрической и тепловой энергии;

услуги по транспортировке электрической и тепловой энергии, в том числе от потребителя (абонента) до субпотребителя (субабонента).

 

3. В сфере использования инфраструктуры железных дорог:

услуги технологического комплекса, включающего железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и система управления движением и иные объекты, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

 

4. В сфере услуг общедоступной почтовой связи:

услуги почтовой связи общего пользования по пересылке письменной корреспонденции (простые, заказные и ценные письма, бандероли, простые и заказные почтовые карточки и секограммы, а также мелкие пакеты).

 

5. В сфере водопроводного и канализационного обслуживания:

 услуги по водоснабжению и канализации (отведению и очистке сточной воды), а также транспортировка воды и сточных вод.

 

6. В сфере услуг аэронавигации:

управление воздушным движением, радиотехническое обеспечение полетов, предоставление аэронавигационной информации.

 

7. В сфере услуг портов:

услуги по погрузке, разгрузке и хранению грузов (в том числе контейнеров с грузом и порожних);

услуги по снабжению судов топливом и их техническому обслуживанию на соответствующем участке берега (территории порта) с прилегающим водным районом (акватории порта) и комплексом сооружений и устройств.

 

8. В сфере услуг аэропортов:

услуги по обеспечению самолетовылета, обслуживанию пассажиров, обработке грузов, почты и багажа.

 

9. В сфере услуг транспортных терминалов:

услуги по погрузке-разгрузке и хранению грузов, осуществляемые хозяйствующими субъектами:

имеющие доступ к железнодорожным путям (в том числе через аренду), при наличии соответствующих лицензий на осуществление деятельности таможенного склада и оказывающие соответствующие услуги сторонним организациям;

хлопковые терминалы (образованные в соответствии с решениями Правительства Республики Узбекистан);

терминалы аэропортов (портов).

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 40-41, ст. 357

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 739