Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Положение о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

09.12.2014

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 2 декабря 2014 года № 328

 

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность путем их обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал).

 

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

 

график — план-график реализации всех этапов разработки, обсуждения и внесения (принятия) нормативно-правового акта, с установленными конкретными сроками их осуществления, утверждаемый разработчиками;

 

нормативно-правовой акт — законы Республики Узбекистан, указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств, а также решения органов государственной власти на местах;

 

обсуждение нормативно-правового акта — размещение соответствующего проекта или принятого нормативно-правового акта и иной необходимой информации на Едином портале, а также обобщение и рассмотрение представленных предложений участников обсуждения для проведения оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность;

 

разработчики — органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, осуществившие разработку соответствующего проекта или принятого нормативно-правового акта;

 

участники обсуждения — юридические и физические лица, представившие предложения по разработанным проектам или принятым нормативно-правовым актам, размещенным на Едином портале.

 

3. Целями оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность являются:

 

определение возможных (возникших) положительных и отрицательных последствий принятия нормативно-правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;

 

выявление в разрабатываемом проекте и принятом нормативно-правовом акте положений, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства;

 

выявление положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательства.

 

4. Обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность подлежат разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

 

а) введение новых ограничений, новых видов разрешительных процедур, лицензий либо распространение имеющихся ограничений, разрешительных процедур и лицензионных видов деятельности на более широкий круг субъектов предпринимательства;

 

б) введение дополнительных требований или условий для получения документов разрешительного характера либо лицензий;

 

в) введение требований (условий), которые могут повлечь значительные расходы у субъектов предпринимательства;

 

г) увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала субъектов предпринимательства — юридических лиц;

 

д) влияние на права и законные интересы 30 и более процентов субъектов предпринимательства в соответствующей сфере;

 

е) сокращение (уменьшение) предоставленных прав либо установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательства;

 

ж) установление новых мер ответственности субъектов предпринимательской деятельности;

 

з) установление льгот по налогам и другим обязательным платежам, иных льгот, гарантий и преференций для субъектов предпринимательства, а также предоставление субъектам предпринимательства новых прав.

 

5. Оценка принятых нормативно-правовых актов может быть осуществлена в целях дальнейшего совершенствования регулируемых ими соответствующих направлений и вопросов, исключения возможных сдерживающих факторов развития предпринимательской деятельности, а также упрощения и сокращения разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности, по:

 

инициативе соответствующих разработчиков принятого нормативно-правового акта;

 

предложениям объединений субъектов предпринимательства;

 

предложениям государственных и иных уполномоченных органов по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также по мотивированному коллективному обращению субъектов предпринимательства по регулируемым ими вопросам;

 

соответствующим поручениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

6. Оценке воздействия на предпринимательскую деятельность не подлежат проекты нормативно-правовых актов:

 

содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

 

принимаемые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий;

 

направленные на реализацию программ социально-экономического развития;

 

по приведению положений действующего законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;

 

не соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

 

7. Инициирование процесса обсуждения разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта с целью оценки его воздействия на осуществление предпринимательской деятельности, а также обобщение и рассмотрение предложений участников обсуждений осуществляются соответствующими разработчиками, на основании утвержденного ими графика, в соответствии со схемами согласно:

 

приложению 1 к настоящему Положению — по разрабатываемым проектам нормативно-правовых актов;

 

приложению 2 к настоящему Положению — по принятым нормативно-правовым актам.

 

II. Уведомление об обсуждении нормативно-
правового акта


8. Обсуждение разрабатываемого проекта нормативно-правового акта проводится до начала процедуры его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами — в обязательном порядке, а принятого нормативно-правового акта — не ранее, чем через год после его вступления в силу.

 

9. Для проведения обсуждения разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта разработчик размещает на Едином портале уведомление о проведении обсуждения, график, проект или принятый нормативно-правовой акт, в отношении которого проводится оценка воздействия, а также опросный лист участников обсуждения.

 

Опросный лист участников обсуждения размещается по типовым формам согласно:

 

приложению 3 к настоящему Положению — для проекта нормативно-правового акта;

 

приложению 4 к настоящему Положению — для принятого нормативно-правового акта.

 

10. Уведомление о проведении обсуждения должно содержать:

 

а) для разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов:

 

обоснование необходимости принятия проекта;

 

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта;

 

сведения о разработчике;

 

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативно-правового акта, который не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале;

 

б) для принятых нормативно-правовых актов:

 

описание проблемы (вопроса), на решение или изучение которой направлена оценка нормативно-правового акта;

сведения о разработчике;

 

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по нормативно-правовому акту, который не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале.

 

В уведомление также может включаться иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к сведениям о проекте и принятом нормативно-правовом акте.

 

III. Проведение обсуждений и обобщение предложений


11. Предложения по обсуждаемому проекту и принятому нормативно-правовому акту представляются участниками обсуждения путем заполнения соответствующих опросных листов, размещенных на Едином портале в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

 

12. Участники обсуждения могут также излагать свои обоснованные предложения в произвольной форме по вопросам, не предусмотренным в опросных листах.

 

13. Предложения участников обсуждения, не относящиеся к предмету обсуждения, необоснованные и неясно изложенные, а также представленные после срока, указанного в уведомлении, разработчиками не рассматриваются.

 

14. Разработчики осуществляют обобщение поступивших предложений участников обсуждения и размещают на Едином портале соответствующую информацию об их принятии, либо мотивированные причины — в случае отклонения.

 

15. Поступившие предложения, независимо от принятия или отклонения их разработчиками, должны оставаться размещенными на Едином портале и быть доступными для неограниченного ознакомления, включая министерств и ведомств, осуществляющих согласование проекта нормативно-правового акта.

 

IV. Учет результатов проведенных обсуждений


16. Учет предложений участников обсуждений по проекту нормативно-правового акта осуществляется разработчиками путем его доработки в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, установленные графиком. При этом срок доработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

 

17. Разработчики повторно, в порядке информации размещают, доработанный проект нормативно-правового акта на Едином портале.

 

При этом повторно размещенный на Едином портале проект должен сопровождаться соответствующей информацией со ссылками на пункты, доработанные или включенные в проект по итогам обсуждения, а также на представивших их участников обсуждений.

 

18. Доработанный проект нормативно-правового акта одновременно с повторным размещением его на Едином портале направляется для согласования в установленном порядке в заинтересованные министерства и ведомства.

 

19. Учет предложений участников обсуждений по принятым нормативно-правовым актам осуществляется путем разработки соответствующего проекта нормативно-правового акта, в том числе по внесению изменений и дополнений в обсуждаемый нормативно-правовой акт.

 

Разработка проекта нормативно-правового акта осуществляется в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, предусмотренные утвержденным графиком. При этом срок разработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

 

20. Разработанный проект размещается на Едином портале для обсуждения и проведения иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.

 

21. Проведенное обсуждение и его результаты в обязательном порядке отражаются в пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта (справке юридической службы — при подготовке ведомственных нормативно-правовых актов, решений органов государственной власти на местах).

 

V. Заключительные положения


22. Сроки, указанные в пунктах 10, 16 и 19 настоящего Положения, могут быть изменены при разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу.

 

При этом сроки, указанные в утвержденных графиках, должны соответствовать установленным конкретным срокам внесения, принятия или вступления в силу нормативно-правовых актов.

 

23. Материалы проведенного обсуждения разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов, включая поступившие предложения по ним, должны храниться на Едином портале и быть доступны для неограниченного ознакомления в течение 3 лет после завершения обсуждения.

 

24. Руководитель разработчика несет персональную ответственность за размещение на Едином портале разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов для проведения обсуждения, рассмотрение поступивших предложений участников обсуждений и размещение информации об их принятии либо отклонении в соответствии с требованиями настоящего Положения.

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

09 декабря 2014 года, N 48, ст. 581

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 372