Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Чуть-чуть ошиблись. В 10 раз

03.12.2012

 

Норма, N 48 от 03 декабря 2012 года

 

Купил в магазине набор столовых приборов за 65 000 сумов. Оплатил банковской пластиковой карточкой, однако продавец вместо вышеуказанной суммы снял у меня с карточки 650 000 сумов. Когда я попросил вернуть сдачу, продавец мне отказал, сказав, что либо я должен купить товар на излишне выплаченную сумму, либо подождать несколько дней, пока их обслуживающий банк вернет деньги мне обратно на пластиковую карточку. Что делать в данном случае? Имею ли право я потребовать вернуть мне сдачу наличными деньгами?

 

Сардор.

 

– Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. N 221-I, далее – Закон) «потребители имеют право на: возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца)».

Кроме того, в статье 21 Закона сказано, что «условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом). Продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем за плату дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также взимать плату за неоказанные услуги».

Пунктом 8 Положения о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением* (далее – Положение) установлено, что «сотрудники – продавцы объектов торговли и сферы услуг обязаны знать порядок использования платежных терминалов. Руководитель объекта торговли и сферы услуг обязан ознакомить сотрудника-продавца с порядком использования платежных терминалов».

Таким образом, действия продавца нарушают требования Закона и Положения. В этом случае вы можете требовать в кратчайшие сроки вернуть излишне списанную с вашей пластиковой карты сумму наличными или же обратно на пластиковую карту (по вашему выбору). Если продавец отказывается возвратить вам деньги, вы вправе обратиться в суд по гражданским делам с иском, а также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения магазина или по месту вашего жительства жалобу о нарушении правил торговли данным продавцом.

 

-------------------------------------------------

*Утверждено постановлением правления ЦБ и ГНК, зарегистрированным МЮ 27.07.2009 г. N 1986.

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ, адвокат.


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Андрей :

2012-12-10 22:26:00

Уважаемый господин Алексей НИЯЗМЕТОВ, адвокат.Скажите а что делать в такой ситуации руководителю торгового объекта?
Если клиент был первым покупателем,и в кассе ни копейки наличной выручки,а последующую торговую выручку продавец обязан про инкассировать,так откуда взять разницу по выплате наличными деньгами,и в какие кратчайшие сроки(это сколько конкретно банковских дней),нужно вернуть деньги клиенту?

Гость_Ленара Хикматова – юрист. :

2012-12-11 10:17:17

С аналогичной ситуацией столкнулся один знакомый юрист. Он «по пластиковой карточке» купил в магазине товар на 2 500 сум, а когда посмотрел на "чек", то оказалось, что с его карточки сняли 25 000 сум.  Продавец, конечно, сказал, что это он не специально, и предложил взять товар еще на 22 500 сум. Но покупатель отказался. А так как он был юристом, то минут за 10 он убедил продавца вернуть ему наличными незаконно снятые деньги. Вот так. Будьте бдительны и требовательны, не идите на поводу у продавцов.

Гость_Алексей Ниязметов :

2012-12-11 19:07:57

Здравствуйте, Андрей! Спасибо за вопрос. Фактически деньги, излишне зачисленные с пластиковой карточки клиента также будут подлежать инкассированию, так что при возврате денежных средств наличными расхождений по бухгалтерии не будет и законность (возмещение ущерба) будет соблюдена. В случае если это Ваш первый клиент и у Вас нет наличной выручки, я рекомендовал бы Вам оговорить вопрос возврата средств в тот же день с соразмерной денежной компенсацией (желательно хотя бы кратко закрепить этот договор письменно), которую в последующем Вы сможете в гражданском порядке взыскать со своего нерадивого сотрудника, допустившего нарушение. Помните, что умение пользоваться платежным терминалом - обязанность продавца. Ваши сотрудники должны знать как им пользоваться и не допускать подобных ошибок, за которые приходится дорого платить, особенно если клиент обратиться с жалобой в соответствующие органы.
Алексей Ниязметов, юрист

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_