Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Какому акту отдать предпочтение?

13.11.2012

 

Норма, N 45 от 13 ноября 2012 года

 

В статье 5 новой редакции Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»* указано, что малыми предприятиями являются предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях ... химической промышленности ... – не более 50 человек.

С 2011 года, согласно Постановлению Президента N ПП-1529, по отрасли «химическая промышленность» (код по ОКОНХ 13000), подотрасль «промышленность пластмассовых изделий» (коды по ОКОНХ 13141–13199) численность работников для МП предусмотрена до 100 человек.

Как быть в данной ситуации? Закон выше по силе, чем Постановление Президента, но Постановление предусматривает более благоприятные условия ведения бизнеса и до сегодняшнего дня оно не отменено и в него не внесено никаких изменений. Может ли юридическое лицо (ООО), осуществляющее деятельность по производству изделий из полимерных материалов (код по ОКОНХ 13142), руководствоваться критерием, установленным Постановлением Президента, для сохранения статуса малого предприятия?

 

Директор.

 

Да, в данной ситуации юридическое лицо вправе руководствоваться Постановлением Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка организации и государственной регистрации субъектов предпринимательства» (от 12.05.2011 г. N ПП-1529, далее – Постановление N ПП-1529)  и в своей деятельности применять установленный им показатель. Это не будет нарушением законодательства.

В соответствии со статьей 94 Конституции постановления Президента имеют обязательную силу на всей территории республики.

Предельная численность в 50 человек для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере химической промышленности, была и ранее установлена предыдущей редакцией Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (от 25.05.2000 г. N 69-II). Однако в соответствии с пунктом 1 Постановления N ПП-1529 деятельность, охватываемая кодом по ОКОНХ 13142, входит в утвержденный им перечень видов деятельности, по которым предельная среднегодовая численность работников малых предприятий с 1 июня 2011 года была увеличена с 50 до 100 человек.

В соответствии с частью первой ­статьи 14 Закона «О нормативно-правовых актах» (от 14.12.2000 г. N 160-II, далее – Закон N 160-II) соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией, компетенцией и статусом органа, принявшего нормативно-правовой акт, а также видами актов.

Согласно части второй статьи 14 Закона N 160-II нормативно-правовой акт должен соответствовать нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу.

Виды и иерархия нормативно-правовых актов определены в статьях 5–13 Закона N 160-II. В них не предусмотрены постановления Президента. Поэтому часть вторая статьи 14 Закона N 160-II в данном случае не определяет соотношения норм Закона и Постановления Президента.

Статус и компетенция Президента, а равно статус и действие принимаемых им постановлений как актов, имеющих обязательную юридическую силу, определены Конституцией, которая, согласно части второй статьи 7 Закона N 160-II, имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.

 

------------------------------------

*Утверждена Законом от 2.05.2012 г. N ЗРУ-328.

Артем Мокшин
руководитель экспертной юридической службы «Norma»


Комментарии (5)

Добавить комментарий

Гость_Алексей Ниязметов :

2012-11-22 18:41:07

Как мне представляется автор допускает слишком расширенное толкование Конституции. Хотя Статья 15 Конституции гласит: В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и ЗАКОНОВ Республики Узбекистан. Государство, его органы, должностные лица (к которым относится и Президент), общественные объединения, граждане действуют в СООТВЕТСТВИИ с Конституцией и законами. Также ч. 2 ст. 16 Конституции гласит: Ни один закон или иной НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ не может противоречить нормам и принципам Конституции. И, наконец, упомянутая автором статья 94 Конституции в полном виде гласит: Президент Республики Узбекистан на ОСНОВЕ и во ИСПОЛНЕНИЕ Конституции и ЗАКОНОВ Республики Узбекистан издает указы, ПОСТАНОВЛЕНИЯ и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

Гость_botir2002 :

2012-11-22 21:17:41

Гость_Алексей Ниязметов
Как мне представляется автор допускает слишком расширенное толкование Конституции. Хотя Статья 15 Конституции гласит: В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и ЗАКОНОВ Республики Узбекистан. Государство, его органы, должностные лица (к которым относится и Президент), общественные объединения, граждане действуют в СООТВЕТСТВИИ с Конституцией и законами. Также ч. 2 ст. 16 Конституции гласит: Ни один закон или иной НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ не может противоречить нормам и принципам Конституции. И, наконец, упомянутая автором статья 94 Конституции в полном виде гласит: Президент Республики Узбекистан на ОСНОВЕ и во ИСПОЛНЕНИЕ Конституции и ЗАКОНОВ Республики Узбекистан издает указы, ПОСТАНОВЛЕНИЯ и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.

А что Вы предложите? Как быть предпринимателю?

Гость_Алексей Ниязметов :

2012-11-27 11:11:00

Гостю_botir2002
Спасибо за вопросы! По-моему,  мое предложение прямо видно из ответа: при неправильном применении льготы предпринимателю грозит не только уплата недоначисленных налогов, но и штрафные санкции (причем довольно крупные). Поэтому, в соответствии с указанными в первом посте аргументами действовать нужно на основании Закона, чтобы завтра не пришлось платить больше, а для сохранения налоговых льгот по численности штата существует такой инструмент как аутстаффинг. В настоящее время существует множество фирм, предоставляющих подобные услуги.

Гость_А.А.Мухамедбаев :

2012-11-27 12:33:09

Согласен с мнением Эксперта. За предприятием сохраняется статус МП согласно ПП-1529 (при соблюдении им требований данной нормы).
Не могу согласиться с мнением того, что, такое действие чревато последствиями "штрафные санкции - причем довольно крупные".
Вопрос состоит в применении упрощенной системы налогообложения (если я правильно понял). В тоже время, предполагаемые штрафные санкции могут возникнуть в случае сокрытия (занижения) налогоблагаемой базы (объемов). Санкций за применение иной системы налогообложения в действующем Налоговом кодексе Республики Узбекистан (Н) не имеется.
Но! Существует ст.11 НК о принципе презумпции правоты налогоплательщика и другие нормы, в силу которых, в частности,  не соответствия законодательных актов толкуются в пользу субъекта предпринимательства.
Абдугани Абдусаттарович Мухамедбаев - Председатель третейского суда Мирабадского района при Ташкентском городском филиале Ассоциации Третейских судов Узбекистана

Гость_адвокат Павел Сильнов :

2013-01-11 09:56:41

На самом деле, в данном случае, речь идет о необходимости внесения изменений в статью 5  Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года N 69-II "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в редакции Закона от 12.05.2012 года). В части Постановлений Президента следует отметить, что 05 декабря 2012 года принята новая редакция Закона «О нормативно-правовых актов», в которой предполагается отнести к числу нормативно-правовых актов и Постановления Президента.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_