Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

МАХНУЛИ НЕ ГЛЯДЯ…

28.08.2012

Норма, N 34 от 28 августа 2012 года

 

Новые времена и новая экономика, к сожалению, вызвали к жизни и совершенно новые преступления и правонарушения. По одному такому "новому" делу нам однажды довелось провести необычные исследования.

 

Проводилось разбирательство по заявлению руководства одной из фирм о том, что размещенные ими рекламные щиты в разных районах города были заменены на другие. В связи с этим к нам обратились с просьбой провести исследование более десятка рекламных щитов, чтобы определить, действительно ли они заменялись. Поскольку таких экспертиз ранее нам выполнять не приходилось, сначала мы даже не знали, получится ли у нас ответить на поставленные вопросы.

Но глаза боятся, а руки делают. И мы, два эксперта (трассолог и химик), выехали для осмотра названных объектов. Помню, что дело было летом, в разгар жары, так что нелегко было мотаться по городу и искать "то, не знаю что". Осмотрев первый рекламный щит, мы обнаружили, что его стойки - к нашей радости - внизу имеют поперечные стыки со сварными швами. Швы на момент осмотра были зачищены и закрашены, поэтому эксперт-химик взяла соскобы краски с разных участков стоек для лабораторного исследования. Впоследствии лабораторным исследованием было установлено различие в слоях краски по сторонам от швов.

В ходе дальнейшей работы мы смогли установить, что у всех остальных проверяемых рекламных щитов также имелись сварные швы на опорных стойках. Более того, у некоторых щитов стойки состояли вообще из металлопроката разного сечения по сторонам от швов. Окраска стоек ниже и выше швов, разумеется, также различалась. Все эти признаки указывали на то, что рекламные щиты действительно заменялись после первоначальной установки. Проведя контрольный осмотр нескольких рекламных щитов других фирм также в разных районах города, мы убедились, что у них стойки цельные, с одинаковой окраской по всей высоте.

Таким образом, трассологическим и химическим исследованиями было установлено и подтверждено фотоснимками, что исследуемые рекламные щиты заменялись путем срезания стоек с последующим привариванием других стоек со щитами и перекрашиванием.

А содержание рекламы указывало на то, что эту замену осуществляла конкурирующая фирма, которая, по-видимому, возжелала за чужой счет (установку рекламных щитов, естественно, оплачивала первая фирма) провести свою рекламную кампанию.

 

Ольга МАРШАНСКАЯ,

государственный судебный эксперт

Республиканского центра судебной экспертизы

при Министерстве юстиции.