Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ

05.06.2012

Норма, N 23 от 5 июня 2012 года

 

Условием устойчивого развития нашей страны, пережившей трансформацию политико-экономического устройства, является согласие в обществе. Причем социальный консенсус по поводу возникающих противоречий и конфликтов необходимо находить в процессе диалога, цивилизованных переговоров. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации.

Глава нашего государства И.Каримов отмечал: "Важное значение в деле обеспечения дальнейшего развития институтов гражданского общества, усиления их роли в обеспечении прозрачности и эффективности проводимых реформ может иметь принятие закона "О социальном партнерстве", предусматривающего четкое разграничение границ и совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия ННО с государственными структурами в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения страны".

О необходимости социального партнерства органов государственной власти и управления, общественных организаций и органов самоуправления граждан в решении задач социально-экономического развития страны рассказала депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Алия ЮНУСОВА.

 

- Алия Туйгуновна, разъясните, пожалуйста, каковы цели и задачи партнерства госорганов с гражданским обществом?

 

- Цель партнерства - совместные согласованные и скоординированные действия, способствующие социально-экономическому развитию.

Среди основных задач можно отметить следующие:

повышение уровня и качества жизни граждан;

развитие демократических институтов и усиление процесса демократизации общества;

укрепление доверия граждан к органам власти и сохранение социальной стабильности в республике;

содействие в укреплении общественного порядка, борьбе с коррупцией, поддержании культуры быта;

совершенствование и развитие нормативно-правовой базы, формирующей условия для развития гражданского общества и роста гражданских инициатив;

разработка и внедрение эффективных механизмов поддержки и реализации социально значимых гражданских инициатив и программ;

создание системы информационной поддержки процесса развития гражданского общества и другие.

 

- Какие законодательные акты регламентируют этот тип общественных отношений?

 

- Для решения этого вопроса необходимо разработать систему мер и механизмов эффективного партнерства заинтересованных сторон по развитию гражданского общества.

Отчасти взаимодействие госструктур и общественных организаций уже регулируется рядом законов. Например, в статьях 4-5 Закона "О государственной власти на местах" говорится о взаимоотношениях представительных органов власти и хокимов с органами самоуправления. Кенгаш народных депутатов и хоким области, района, города призваны содействовать развитию самоуправления на соответствующей территории, направлять их деятельность.

Также Кенгаш народных депутатов и хокимы областей, районов, городов имеют право вступать в договорные отношения с органами госвласти и управления Республики Каракалпакстан, других областей, городов, районов республики в пределах предоставленной компетенции для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.

Закон "Об органах самоуправления граждан" (в редакции 1999 года) закладывает правовую основу взаимодействия органов госвласти и управления с органами самоуправления граждан, создавая необходимые условия для их становления и развития. Основные полномочия органов самоуправления, кенгашей или их председателей (аксакалов) подробно прописаны в статьях 10-13 Закона.

Статья 4 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях" регламентирует взаимоотношения ННО с государственными органами, определяет формы и условия их поддержки: "Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов ННО, создает им равные правовые возможности для участия в общественной жизни".

Юридическим и физическим лицам разрешено оказывать финансовую или иную поддержку их деятельности.

Здесь важно отметить, что положения статьи 3 Закона применяются к ННО независимо от организационно-правовой формы, в том числе профессиональным союзам, политическим партиям, религиозным организациям и иным ННО, если другими законами, регламентирующими порядок их создания и деятельности, не предусмотрены иные положения.

А статьей 11 предусмотрена государственная поддержка деятельности ННО, которая может быть оказана в форме субсидий, грантов и социальных заказов.

Законы "О гарантиях прав ребенка" и "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" предоставляют право органам самоуправления граждан и ННО участвовать в обеспечении прав ребенка и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Проект закона "О социальном партнерстве" разработан для дальнейшего совершенствования социально-партнерских отношений и направлен на усиление процесса демократизации власти, упрочение институтов гражданского общества, укрепление связи органов власти с населением.

В современных условиях именно социальное партнерство должно выступить как способ цивилизованного согласования интересов. Признание сообществом значимости этого института как важнейшего, необходимого условия строительства государства с социально ориентированной экономикой должно предполагать дальнейшие практические шаги в этом направлении.

 

Беседу вел

Маъруф Усманов,

главный консультант

ООО "Norma hamkor".


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_N.K.Rizaev –Bank-finance Academy :

2012-06-11 09:16:06

«Норма» делает хорошее дело, публикуя проекты социально-значимых законопроектов.
«Социальное партнерство»  один из законов, который принимается по инициативе и в контексте Концепции  главы нашего государства.
После его принятия в  ближайшее время станет возможным действительно «сгармонизировать»  функционирование официальных органов и общественности, активных граждан по реализации приоритетных  в экономико-социальном и политическом аспекте проектов Узбекистана.  
Было бы также оптимальным открыть «окно» на сайте для комментариев и предложений, как это было сделано  по законопроекту   «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 668