Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

УСТАНОВЛЕНЫ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТУ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

10.07.2012

 

Норма, N 28 от 10 июля 2012 года

 

 

Avto

Постановлением Кабинета Министров от 4.07.2012 г. N 191 утвержден общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранс­портных средств по условиям эксплуатации».

Регламент устанавливает требования к конструкции автотранспортных средств при их эксплуатации, независимо от места их изготовления, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного имущества.

Документ распространяется на условия эксплуатации автомобилей, автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки пассажиров, багажа, грузов и выполнения специальных работ, находящихся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – автотранспортные средства), а также компонентов автотранспортных средств, оказывающих влияние на безопасность их эксплуатации.

При этом объектами технического регулирования не являются:

автомобили и прицепы, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км/ч или, согласно законодательству, не должна превышать 25 км/ч;

автомобили, специально сконструированные и предназначенные для использования лицами с ограниченными возможностями;

экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие постановке на учет в органах внутренних дел;

специальные автотранспортные средства, предназначенные для военных целей, ОВД, МЧС, СНБ и других, в соответствии с законодательством.

Технический регламент предусматривает детальные требования к маркировке и идентификации автотранспортных средств, к их техническому состоянию (требования безопасности к автотранспортным средствам, требования к тормозному и рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, шинам и колесам, двигателю и его системам, прочим элементам конструкции и комплектации автотранспортных средств), а также дополнительные требования к некоторым категориям автотранспорта. В документе приводится классификация автомототранспортных средств.

Так, к примеру, согласно регламенту указатели поворота автотранспортного средства должны работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков установлена в пределах 90 + 30 проблесков в минуту, или 1,5 + 0,5 Гц. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме. При этом указатели поворота должны включаться независимо от включения других огней. А сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на элементы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. Задние противотуманные фонари, в свою очередь, должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме. Они не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы.

Технический регламент не допускает наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам автотранспорта категории М1 ­(автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, не более 8 мест для сидения) при условии, что оно оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям техрегламента. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильного восприятия белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Регламентом также установлены критерии непригод­ности к эксплуатации шин.

Следует знать, что установленные ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

отсутствие фиксации замком «языка» лямки или не освобождения его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

На автотранспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под автотранспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Документ предусматривает также обязательную комплектацию автотранспортного средства:

медицинской аптечкой в зависимости от категории автотранспортного средства;

для категорий М3, N2, N3 – не менее чем двумя противооткатными упорами;

для категорий М1 и N – не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а для категорий М2 и М3 – двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы с указанием срока окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

Госконтроль за соблюдением данного техрегламента будет осуществляться должностными лицами ГСБДД МВД и органами государственного управления.

Данный технический регламент вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.

 

 

Абдурахман БАХТЫЕВ, 
 наш эксперт-юрист
.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 717