Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Важные вехи развития бизнеса в Узбекистане

31.07.2012

Норма, N 30 от 31 июля 2012 года

На организованном Комитетом Законодательной палаты по вопросам промышленности, строительства и торговли семинаре отмечалось, что в Узбекистане под руководством Президента страны сформировалась и активно проводится государственная политика создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, устранения излишних административных барьеров, введен принцип приоритета прав бизнесменов во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с государственными, правоохранительными и контролирующими органами. За годы независимости в республике принято в общей сложности более 400 нормативных актов, направленных на демократизацию и реформирование экономики. Они не только стали прочным правовым фундаментом дальнейшей либерализации и модернизации общества, но и явились гарантом необратимости проводимых рыночных реформ.

Своими мнениями и предложениями по данному поводу поделились депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции Либерально-демократической партии Узбекистана - Собир Жабборов, возглавляющий указанный комитет, и Полянте Свешников, имеющий практический опыт в сфере предпринимательства и тесную связь с бизнес-сообществом.

Приоритет развития бизнеса в Узбекистане подтвердился опубликованием в печатных и электронных СМИ указов Президента Республики Узбекистан "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" и "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству". Это вызвало одобрение депутатов нижней палаты парламента, представителей малого и частного бизнеса, да и всего населения в целом.

Указ "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (от 16.07.2012 г. N УП-4453) символизирует новый этап в последовательном и целенаправленном совершенствовании благоприятного делового климата в стране.

Следует отметить, что это уже третий нормативно-правовой акт, направленный на сокращение разрешительных процедур и расширение уведомительного порядка регистрации бизнеса. В 2011 году были отменены 65 видов подобных процедур.

В целях дальнейшей либерализации экономики с 1 августа 2012 года отменяются еще 80 разрешительных процедур, из них в капитальном строительстве, недропользовании - по 10, в сфере охраны окружающей среды и природопользования - 6, сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела - 14, в производстве - 4, в банковском деле, на рынке ценных бумаг, в биржевой торговле и страховой деятельности - 8, в сфере автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта - 12, торговле - 3, культуре и спорте - 5, в прочих сферах - 8. Учтены практически все области предпринимательской деятельности.

Кроме того, 11 видов деятельности выведены из категории лицензируемых. Еще 10 упраздняются путем их объединения. По 4 видам лицензируемой деятельности лицензии выдаются без ограничения срока действия, что позволит бизнесменам лишний раз не отвлекаться на административные проволочки, да и органы управления не будут обременены мониторингом контрольных периодов. А Кабинету Министров республики поручено критически пересмотреть размеры сборов, уплачиваемых субъектами предпринимательства за получение лицензий и документов разрешительного характера на осуществление предпринимательской деятельности, и принять меры по их оптимизации - удешевлению не менее чем в 2 раза.

Немаловажно и то, что Указом для коренного совершенствования системы отчетности и порядка ее представления в соответствии с требованиями рыночной экономики, международными нормами и стандартами предусмотрено кардинальное сокращение статистической и налоговой отчетности. Так, с III квартала 2012 года для крупных предприятий отменяются 2 вида статотчетности, а для малых предприятий и микрофирм - 1 вид. С 1 января 2013 года отпадет необходимость представлять 65 форм статистической и 11 форм налоговой отчетности. Помимо этого, уже с 1 июля сокращена периодичность сдачи в статорганы 12 отчетных форм, а с 1 января 2013-го хозсубъекты будут реже отчитываться в статистические (по 11 формам) и налоговые (по 12 формам) органы.

Также с нового года представители бизнеса не будут ежемесячно представлять налоговую отчетность по всем видам налогов и обязательных платежей (за исключением налога на сверхприбыль).

В перечне мер, утвержденных данным Указом, запланирован поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической, налоговой и финансовой отчетности, а также внедрение в период 2012-2016 годов электронных форм подачи заявлений на получение лицензий и разрешений через сеть Интернет. Предусмотрено и создание единого веб-сайта, с размещением на нем информации о перечне лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, а также других сведений, что, несомненно, послужит интересам предпринимателей и создаст атмосферу прозрачности и открытости, а значит, коренным образом улучшит предпринимательский климат в стране.

Вторым Указом главы государства "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455) дана критическая оценка современному состоянию деловой среды. Отмечено, что условия ведения бизнеса еще не в полной мере отвечают требованиям и принципам свободной рыночной экономики. Именно поэтому принят целый комплекс мер, которые планируется осуществить в 2013-2014 годах, для сокращения, упрощения и повышения уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрения общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшего повышения международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны.

В частности, уже с 1 августа вводятся конкретные нормы и меры, направленные на дальнейшее улучшение условий для предпринимателей в сфере регистрации и начала осуществления бизнеса, договорных отношений и ответственности за их выполнение, внешнеэкономической деятельности, трудовых отношений и прочих направлениях.

Программой предусматриваются меры по ускорению регистрационных процедур; оптимизации бизнес-процессов кредитования и совершенствования деятельности кредитных бюро; усилению защиты прав и интересов инвесторов; снижению налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства и совершенствованию системы налогового администрирования; либерализации процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций, и т.д.

Без сомнения, претворение в жизнь положений данных указов позволит кардинально улучшить деловую среду, послужит ликвидации бюрократических препон и элементов коррупции, сократит и упростит административные процедуры и, в конечном счете, создаст наиболее благоприятные условия для успешного ведения бизнеса в стране.

Своей первостепенной задачей члены УзЛиДеП, представляющей интересы представителей бизнес-сообщества, считают не только разъяснение положений вышеупомянутых указов главы государства, но и всемерную их реализацию, а также мониторинг исполнения властными и контролирующими органами.

Маъруф Усманов,

главный консультант

ООО "Объединенная редакция "Norma".


Комментарии (4)

Добавить комментарий

Гость_А.Т. Юнусова - депутат парламента :

2012-08-02 09:18:45

В последние  годы вопросам  развития малого бизнеса и частного предпринимательства уделяется большое  внимание как со стороны государства, так и общества в целом. И это не случайно, т.к. благодаря этому создаются новые рабочие места, повышается благосостояние населения, наращивается производство, сокращается импорт и увеличивается экспорт, повышается собираемость налогов, меняется психология   и  многое другое. Вероятно, что такого рода нормативные акты будут иметь продолжение. Это предопределено мировыми процессами в сфере экономики, а также заложенными на средне  срочную перспективу   законотворческой деятельности  Концепцией главы государства  по дальнейшему  углублению демократических реформ и формированию гражданского общества в стране.
    Наша партия, Народно-демократическая партия Узбекистана, также считает своим долгом содействовать развитию предпринимательства, направляя при этом результаты его деятельности во благо социальной защиты  всех слоев общества.

Гость_Sh.R.Tashhujaev- “Adolat”SDP :

2012-08-02 12:49:11

Знаете, Социал-демократическая партия  «Адолат» тоже не стоит в стороне. А  конкретно  от первичных организаций до Центрального Кенгаша:
- чтобы эти Указы эффективно заработали  проводим и будем продолжать  разъяснение и обучение бизнесменов;
- будет проводиться мониторинг   исполнения данных Указов Президента страны  во всех регионах.
Кроме этого,  члены фракции в нижней палате парламента заняты работой  по имплементации в национальное законодательство  положений  Указов по развитию предпринимательства, а в плане контрольно-аналитической деятельности будет изучено их  исполнение в ряде регионов и ведомствах.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

botir2002 :

2012-08-02 13:44:38

Гость_Sh.R.Tashhujaev- “Adolat”SDP
Знаете, Социал-демократическая партия  «Адолат» тоже не стоит в стороне. А  конкретно  от первичных организаций до Центрального Кенгаша:
- чтобы эти Указы эффективно заработали  проводим и будем продолжать  разъяснение и обучение бизнесменов;
- будет проводиться мониторинг   исполнения данных Указов Президента страны  во всех регионах.
Кроме этого,  члены фракции в нижней палате парламента заняты работой  по имплементации в национальное законодательство  положений  Указов по развитию предпринимательства, а в плане контрольно-аналитической деятельности будет изучено их  исполнение в ряде регионов и ведомствах.
А поконкретнее? Какие изменения предлагаете, что на Ваш взгляд надо изменить в законодательстве? какие пункты, статьи в НПА надо менять, дополнять. Проводился ли мониторинг уменьшения плановых налоговых проверок и увеличения внеплановых налоговых проверок по уголовным делам, причины? Мониторинг банков, ведь до сих пор банковские проценты не маленькие. Хорошо было аналитику показать в табличной форме

Гость_И.Якубов – горсовпроф :

2012-08-07 09:16:38

Действительно  значение Указов Президента Республики Узбекистан  непреходяще  на данном этапе развития бизнеса в стране. Согласен с тем, что должен пройти небольшой период времени, в течение которого необходимо не только адаптировать все нормативные акты под них, но и провести организационно-разъяснительную работу среди предпринимателей. В свою очередь, профсоюзы должны также предпринять усилия по созданию    структур, которые будут защищать  трудовые права не только работников, но и  интересы  работодателей.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_