Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

21 ГОД НЕЗАВИСИМОСТИ - 21 ГОД ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

31.08.2012

Налоговые и таможенные вести, N 35 от  30 августа 2012 года

 

ОТ СПАДА - К УСКОРЕННОМУ

ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ

 

Встав в 1991 году на путь независимого развития, Узбекистан, преодолев спад в экономике, первым среди стран СНГ вышел на путь устойчивого экономического роста, ускоренного развития промышленности и сферы услуг, увеличения объемов инвестиций и экспорта, проведения разумной фискальной и монетарной политики.

 

Спад, стабилизация, устойчивый рост. Благодаря принятию собственной "узбекской модели" перехода к социально ориентированной рыночной экономике, отказу от шоковой терапии, осуществлению постепенных преобразований Узбекистану, в отличие от многих стран с переходной экономикой, удалось не впасть в глубокую рецессию. В 1995 году реальный ВВП республики по сравнению с 1991 годом снизился на 18,5% - значительно меньше, чем в других странах бывшего Союза. Уже в 1996 году, когда другие еще боролись со спадом в экономике, в Узбекистане ВВП вырос на 1,7%. В 2001 году страна первой из республик бывшего СССР вышла на дореформенный уровень ВВП.

В последние годы благодаря структурной перестройке и модернизации экономики, диверсификации ее структуры, ускоренному развитию промышленности, сферы услуг и экспорта, стимулированию инвестиций - прежде всего прямых иностранных - обеспечивается высокий и устойчивый экономический рост. Если в 2001-2005 годах он составлял в среднем 5,4% в год, то уже в 2006-2010 годах - 8,5%. Даже в условиях мирового финансово-экономического кризиса Узбекистану удалось сохранить устойчиво высокие темпы: в 2008 году - 9%, 2009-м - 8,1%, 2010-м - 8,5%, 2011-м - 8,3%, в первом полугодии 2012 года - 8,1%. Снижение уровня инфляции (по итогам первого полугодия 2012 года она составила 3,4%) стало одним из важнейших факторов роста потребительского спроса и стимулирования инвестиций.

 

Динамика роста ВВП

 

 

 

Изменение производственной структуры ВВП. Доля промышленности в ВВП с 26,3% в 1991 году снизилась до 14,2% в 2000-м. Это было обусловлено резким сокращением промышленного производства в период экономического спада в 1992-1995 годах. Принятые после 2000 года меры по индустриализации, модернизации, техническому и технологическому перевооружению отраслей экономики, созданию таких новых отраслей промышленности, как автомобильная, нефтегазохимическая, обеспечили рост объемов промпроизводства и доли промышленности в ВВП до 24,1% в 2011 году.

В структуре ВВП неуклонно растет доля сферы услуг. Если в 1990 году на ее долю приходилось 33,8%, то в 2000 году - 37%, в 2011 году - 50,5%, а в первом полугодии 2012-го - 52,2%.

В результате ускоренного развития промышленности и сферы услуг в структуре ВВП снизилась доля сельского хозяйства с 37,3% в 1991 году до менее 16% в 2011-м. По этому индикатору национальная экономика приближается к структуре экономик динамично развивающихся стран мира, где аграрное производство в структуре ВВП не превышает 10%.

 

Рост ВВП, в среднем за 2006-2010 гг. (%)

 

 

 

Рост потребительского спроса. Совокупные доходы населения Узбекистана в реальном исчислении за годы независимости возросли в 8,6 раза, а показатель ВВП на душу населения по ППС* в 2010 году вырос до почти 3 тысяч долларов США.

В структуре потребительских расходов населения затраты на непродовольственные товары увеличились с 31,5% в 1990 году до 33,7% в 2010-м, а на покупку продуктов питания, в виду расширения производства продовольственных товаров и существенного снижения темпов инфляции, снизились с 58,3% в 1990 году и стабилизировались на уровне 49,8% в 2010-м.

 

 

Ускоренный рост объемов экспорта и инвестиций. Предоставление существенных налоговых и таможенных льгот в рамках ежегодно принимаемых с 1996 года инвестиционных программ повысило инвестиционную активность. В результате объем капитальных вложений в экономику за годы независимости вырос в 12 раз. Если в 1991-м в портфеле инвестиций страны практически отсутствовало инвестирование из-за рубежа, то в 2011 году было освоено 10,8 млрд долларов США капитальных вложений из всех источников финансирования, из них иностранных - 2,9 млрд долларов США. В I полугодии 2012 года освоено более $1 млрд иностранных инвестиций, свыше 80% которых - прямые.

Правительство страны предпринимает меры по кардинальному увеличению объемов и диверсификации экспорта товаров и услуг. В реализацию десятков крупных промышленных проектов привлечены значительные объемы иностранных инвестиций и кредитов. Меры по стимулированию производства и поддержке экспортеров (льготы по уплате налогов на прибыль, имущество и акцизного налога, нулевая ставка НДС на экспортируемые товары и др.) закономерно отразились на росте объемов и расширении номенклатуры экспорта. Так, в 2011 году он превысил $15 млрд (в 2000 году вывоз составлял $3 264,7 млн). В структуре экспорта существенно увеличилась доля товаров с повышенным уровнем переработки и, соответственно, большей добавленной стоимостью. География экспорта товаров и услуг расширилась до 160 стран.

 

 

 

 

"Первостепенное внимание должно быть уделено подготовке и реализации Программы по повышению конкурентоспособности экономики страны.

Актуальность и значимость постановки этой цели диктуется в первую очередь тем, что в качестве главной нашей стратегии на современном этапе мы поставили перед собой задачу выхода нашей экономики в среднесрочной перспективе на уровень развитых демократических стран.

Само собой разумеется, что без обеспечения конкурентной экономики, в конечном итоге без строительства конкурентоспособной страны, без реализации целевых задач, предусмотренных в принятой нами Концепции по углублению демократических реформ и формированию гражданского общества в стране, нельзя серьезно говорить об этом".

 

Ислам КАРИМОВ,

Президент Республики Узбекистан.

 

Из доклада "2012 год станет годом поднятия

на новый уровень развития нашей Родины".

 

 

 

 

ПРИВАТИЗАЦИЯ И РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССА СОБСТВЕННИКОВ

 

По итогам 2011 года в негосударственном секторе экономики было произведено 82,5% от общего объема ВВП (в 2010-м - 81,8%). Сформировался класс собственников численностью более 6,5 млн человек.

 

Всего за годы рыночных реформ было приватизировано более 85 тысяч государственных предприятий и объектов, которые были преобразованы, в зависимости от их значимости для экономики страны и масштабов, в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и частные предприятия. По итогам 2011 года в стране было зарегистрировано 298,9 тысячи предприятий (без фермерских хозяйств), 269,8 тысячи их - действующие**. 92,5% их составляют негосударственные хозсубъекты.

 

Формирование класса собственников. В результате приватизации государственного имущества и стимулирования развития малого бизнеса возник новый социальный слой общества - класс собственников. Это акционеры, владельцы фермерских хозяйств и дехканских хозяйств, а также других форм имущества (частных предприятий, долей в уставных фондах ООО и др.), приносящего доход. Формирующийся в Узбекистане класс собственников по ориентировочным подсчетам превысил 6,5 млн человек.

В 2011 году доля негосударственного сектора экономики составила: в производстве валового внутреннего продукта республики - 82,5%, промышленной продукции - 84,6%, сельского хозяйства - 99,9%, розничном товарообороте - 99,8%, строительных работ - 92,2%, транспорте - 63,2%, внешнеторговом обороте - 79,6%. Негосударственный сектор обеспечил занятость 81,5% от общего количества занятых в экономике.

 

Доля частного сектора в секторах экономики (%), 2011 г.

 

 

 

Расширение доли негосударственного сектора и привлечение частных инвесторов остается одним из приоритетных направлений модернизации экономики. В этой связи с 2003 года в республике применяется уникальный механизм реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по "нулевой" выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств.

Чтобы укрепить права и защиту частной собственности, создать систему надежных гарантий, в которой любой частный собственник должен быть уверен, что приобретенная или созданная им законным путем частная собственность неприкосновенна, принята новая редакция Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности". Закон "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников" в повестке дня открывающегося сегодня 9-го пленарного заседания Сената Олий Мажлиса. Также предусматривается принять новые редакции законов "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "О разгосударствлении и приватизации".

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО

БРЕМЕНИ - СТИМУЛЯТОР РАЗВИТИЯ

 

За годы независимости в стране сформирована отвечающая рыночным принципам налоговая система, принят новый Налоговый кодекс, внедрены современные методы и механизмы налогового администрирования, создана целостная система налоговых органов. Налоговое бремя на экономику с 41,2% в 1991 году снизилось до 22% в 2011-м.

 

Масштабные налоговые реформы послужили базой для создания современной налоговой системы, обеспечивающей формирование доходов государственного бюджета и финансирование государственных расходов, стимулирующей рост реальных доходов населения, модернизацию производства и поддержку малого и частного предпринимательства. Приоритет этих реформ - поэтапное снижение налоговой нагрузки - стал важным фактором обеспечения высоких темпов экономического роста.

 

Снижение налоговых ставок. Ставка налога на прибыль, взимаемого с предприятий и учреждений, с 38% в 1995 году снизилась до 9% в 2012-м. Такое существенное сокращение стимулирует хозяйствующие субъекты модернизировать производства, увеличивать оборотные средства, расширять объемы выпуска и экспорта продукции и услуг, создавать новые рабочие места.

В целях повышения реальных доходов и покупательской способности населения совершенствуется также порядок налогообложения доходов физических лиц. Если в первые годы независимости подоходный налог, взимаемый с физлиц, рассчитывался и удерживался по семиступенчатой шкале с максимальной ставкой 60% от полученного дохода, то в настоящее время он взимается по трехступенчатой шкале, при этом максимальная ставка составляет 22%.

Наряду со снижением ставок подоходного налога приняты меры для уменьшения трансакционных издержек предприятий и организаций, связанных с наймом рабочих и служащих: существенно снижены ставки обязательных платежей, удерживаемых с фонда оплаты труда работающих сотрудников. Если в 1994 году совокупный размер отчислений организаций-работодателей в систему социального страхования (Пенсионный фонд, Фонд занятости и Федерацию профсоюзов) составлял 40% от фонда оплаты труда, то в последующие годы ставка единого социального платежа была поэтапно снижена до 25%.

Внедрение упрощенной системы налогообложения в виде единого налогового платежа в 1997 году, ставка по которому снизилась с 15,2% от объема валовой выручки до 6% (в промышленности - до 5%) в 2012 году, стало дополнительным стимулом для развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Снижение в 2011 году ставки ЕНП с 7 до 6 процентов позволило хозяйствующим субъектам дополнительно получить 80,3 млрд сумов свободных финансовых средств, которые в первую очередь были направлены на технологическое обновление производства и внедрение современной техники.

Немаловажным направлением совершенствования налоговой политики выступает унификация налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу. Отмена малоэффективных налогов и обязательных платежей, упрощение порядка налогообложения стали важными факторами снижения трансакционных издержек бизнеса и повышения его конкурентоспособности.

Введение в действие в 2008 году нового Налогового кодекса позволило укрепить законодательную базу налоговой системы, усовершенствовать порядок исчисления и уплаты налогов и платежей в бюджет.

Реализация последовательных и комплексных мер обеспечила существенный рост налоговых поступлений в государственный бюджет при одновременном снижении налогового бремени для хозяйствующих субъектов. В частности, если в 1995 году в госказну поступило 85 млрд сумов налоговых поступлений, то в 2010 году этот показатель возрос почти до 11 трлн сумов. В то же время благодаря оптимизации налоговых ставок, совершенствованию налогового администрирования и формированию более эффективного и упрощенного порядка налогообложения налоговое бремя сегодня не превышает 22% ВВП, что создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности.

 

 

СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СТАВОК (%)

 

 

    

1992

  

1995

2000

2005

2010

2011

2012

Налог на прибыль (доходы) юридических лиц

 

 

38

31

15

9

9

9

НДС

 

30

18

20

20

20

20

20

Единый налоговый платеж

 

-

-

-

15,2

7

6

6*

Налог на доходы физических лиц (максимальная ставка)

 

60

45

40

30

22

22

22

Единый социальный платеж (налог)

 

-

40

40

33

25

25

25

 

 

*) Для предприятий сферы промышленности - 5%.

 

 

НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

 

Вопросы стимулирования экспорта и диверсификации его структуры, снижения зависимости макроэкономической ситуации от нестабильной конъюнктуры мирового рынка сырьевых товаров с первых лет независимости находятся в центре внимания Правительства. В решении этих задач большая роль отводится налоговой политике.

 

Налоговые льготы предприятиям-экспортерам. С июля 1994 года предоставлены существенные налоговые льготы экспортерам несырьевых товаров; с апреля 1996 года установлены дифференцированные ставки налога на доход (прибыль) на товары в зависимости от степени их переработки производителями; предприятия-экспортеры были освобождены от уплаты НДС за материальные ресурсы, используемые для производства экспортируемых товаров; с ноября 1997 года ставка налога на прибыль для предприятий, имеющих долю экспорта 30 и более процентов от общего объема реализации, снижена в два раза. В 2008-2010 годах, в условиях мирового финансово-экономического кризиса, для обеспечения стабильной работы предприятий-экспортеров, согласно Антикризисной программе, были введены дополнительные льготы для экспортеров.

 

 

Налоговые льготы для стимулирования локализации производства. Еще одним важным направлением поддержки реального сектора экономики является стимулирование локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации. Предприятия, включенные в программы локализации, освобождены от уплаты налога на прибыль и налога на имущество по основным фондам, использованным для производства локализованной продукции. В результате этого в течение 2004-2010 годов количество проектов, осуществленных в рамках программ локализации, и количество участвующих в них предприятий возросло в несколько раз. Только в I полугодии текущего года предприятия выпустили локализуемой продукции на 3 892,3 млрд сумов - на 25,7% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Более четверти ее отправлено на экспорт. Освоено производство более 170 новых видов продукции, расчетный эффект импортозамещения составил $2,1 млрд.

 

Налоговые льготы для стимулирования сферы услуг и сервиса. Для ускоренного развития сферы услуг и сервиса, увеличения ее доли в экономике, расширения числа занятых в отрасли и роста на этой основе доходов населения, а также для насыщения внутреннего потребительского рынка современными качественными видами услуг предприятиям были предоставлены льготы в виде освобождения от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа. В результате этих и других мер сфера услуг развивается высокими темпами, ее доля в ВВП страны выросла с 37% в 2000 году до 50,5% в 2011-м.

 

Налоговые льготы для стимулирования модернизации производства. Для осуществления модернизации, технического и технологического перевооружения производства, оснащения его современным высокопроизводительным оборудованием хозсубъектам предоставлены льготы по налогу на прибыль и единому налоговому платежу - в виде уменьшения в течение пяти лет налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства; по налогу на имущество - в виде освобождения на пять лет от налогообложения вновь введенное технологическое оборудование. Так, в 2010 году эта мера позволила предприятиям высвободить от налогообложения 51,4 млрд сумов и направить их на техническое перевооружение и модернизацию производства.

 

Стимулирующее влияние на рост доходов населения оказали снижение ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей и отмена нулевого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда и установление размера оплаты труда во всех организациях республики не ниже первого разряда. В результате за I полугодие 2012 года среднемесячная заработная плата выросла на 19,4%, что отразилось на росте совокупных доходов населения на 26,1%.

Последовательная и целенаправленная реализация важнейших приоритетов экономической программы 2012 года, а также оперативное принятие мер по смягчению и нейтрализации последствий продолжающихся кризисных явлений в мировой экономике обеспечивают сохранение высоких и устойчивых темпов роста экономики и укрепление макроэкономической стабильности.

Основными задачами по их обеспечению остаются углубление и расширение масштабов реформ, ускорение модернизации отраслей, создание максимально благоприятной деловой среды и инвестиционного климата, направленные на дальнейшее повышение конкурентоспособности экономики, рост занятости и доходов населения страны.

 

 

РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА -

ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Если в 2000 году субъекты малого бизнеса произвели 31% внутреннего валового продукта страны, то в настоящее время этот показатель достиг 54%. В этом секторе трудятся свыше 75,1% занятого населения страны.

 

Рост доли малого бизнеса в производстве ВВП. Основным результатом постоянной государственной поддержки малого бизнеса в годы независимости стало повышение его доли в ВВП и роли в развитии экономики страны. Становление малого предпринимательства как самостоятельного сектора экономики проходило в несколько стадий. Каждая характеризовалась своими целями и направлениями политики, задачами реформ и результатами их осуществления. Исходя из этого развивались и совершенствовались нормативно-правовая база и механизмы, направленные на поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства.

Снятие барьеров, сокращение вмешательства государственных и контролирующих органов в деятельность хозсубъектов, увеличение объемов кредитования, привлечение иностранных инвестиций, стимулирование расширения кооперации с крупными промышленными предприятиями и производства локализуемых видов продукции и другие меры способствовали созданию максимально благоприятной бизнес-среды для развития малого бизнеса. Его доля в ВВП в 2011 году достигла 54% против 52,5% в 2010 году и против 31% в 2000 году.

Соответственно, растет она и в отраслях экономики. В частности, доля этого сектора в промышленном производстве за 2000-2011 годы выросла с 12,9 до 21%, в сельском хозяйстве - с 73,6 до 97,9%, в сфере платных услуг - с 37 до 46,4%. Доля малого предпринимательства в 2011 году в инвестициях в основной капитал составила 31,6% (2010 г. - 29,8%), в сфере строительства - 69% (2010 г. - 54,3%).

 

Малый бизнес и занятость. Развитие малого предпринимательства характеризует устойчиво положительная динамика показателей. В настоящее время в малом бизнесе действует свыше 460 тысяч юридических лиц, занятость экономически активного населения составила свыше 8,9 млн человек.

В I полугодии текущего года создано 13 тысяч новых субъектов малого бизнеса (и это без учета фермерских хозяйств), 64,6% их занято в производственных отраслях. Малое предпринимательство ежегодно обеспечивает рабочими местами значительную часть населения страны. Только в 2011 году в этой сфере было создано свыше 640 тысяч рабочих мест, или 64% от общего числа вновь введенных в республике. По сравнению с 2000 годом численность занятых в этой сфере увеличилась более чем в 2 раза и на ее долю приходится свыше 75,1% занятых во всех отраслях экономики.

 

Рост доли малого бизнеса во внешней торговле. Удельный вес малого предпринимательства в общем объеме экспорта в 2011 году достиг 18,8% против 10,2% в 2000 году и 13,7% - в 2010-м. В I полугодии этого года им экспортировано товаров и услуг на $1 087,5 млн - на 14,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Одновременно растет доля малого предпринимательства в импорте - с 27,4% в 2000 году до 35,8% в 2010 году и до 37,4% в 2011-м. Рост объема малого бизнеса во внешней торговле поддерживается увеличением количества субъектов, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

 

Факторы развития малого бизнеса. Стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства является одним из стратегических направлений политики правительства. Меры по усилению защиты частной собственности, снижению налогового бремени и упрощению налогового администрирования, введение упрощенного порядка налогообложения и регистрации, усовершенствование порядка системы учета предприятий, расширение доступа субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства к финансовым ресурсам, уменьшение количества отчетности, другие меры по кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству способствовали его ускоренному развитию.

Одним из ключевых факторов, повлиявших на динамичное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, является внедрение упрощенной системы налогообложения и поэтапное облегчение налоговой нагрузки. Так, за последние 7 лет (2005-2012 гг.) ставка единого налогового платежа, уплачиваемая микрофирмами и малыми предприятиями, была сокращена с 13 до 6%, а в промышленности - до 5%. В целях укрепления и расширения производственной деятельности малых хозсубъектов создан акционерный коммерческий банк "Микрокредитбанк". Приняты Законы "О микрофинансировании" и "О микрокредитных организациях", а также меры по расширению доступа предприятий малого бизнеса к кредитным ресурсам банков. Общий объем кредитов коммерческих банков, выделенных малому бизнесу, в 2011 году составил почти 4,1 трлн сумов кредитов, что в 1,5 раза больше, чем в 2010 году.

В 1996 году Указом Президента (N УП-1503) был учрежден порядок координации проверок деятельности хозяйствующих субъектов контролирующими органами. Создана правовая база предупреждения незаконного вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства. В настоящее время финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства не должна подвергаться плановым налоговым проверкам в течение первых 3 лет с момента их госрегистрации. Кроме того, в период с 1 апреля 2011 года по 1 апреля 2014 года установлен запрет на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих стабильный рост и рентабельность производства.

 

 

 

 

"Узбекистан является одной из стран с переходной экономикой, имеющей самые высокие макроэкономические показатели. Экономические показатели Узбекистана могут быть еще более улучшены путем стимулирования отраслевой модернизации и диверсификации в соответствии с изменениями в его сравнительных преимуществах и использовании преимущества от более позднего вхождения на мировые рынки товаров и услуг".

 

Джастин Ифу Лин,

старший вице-президент

и главный экономист

Всемирного банка.

 

 

 

 

Годом большого прорыва для этого сектора экономики стал 2011-й, объявленный Годом малого бизнеса и частного предпринимательства. В соответствии с принятой Государственной программой упрощены процедуры регистрации, подключения субъектов малого бизнеса к инженерно-коммуникационным сетям, снижены налоговые ставки, активизировано участие во внешнеэкономической сфере, развиты кооперационные связи малого предпринимательства с высокотехнологичными инновационными производствами.

Стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства не утратило своей приоритетности и в этом году. Указы Президента "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (от 16.07.2012 г. N УП-4453) и "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455) дают новый импульс этой работе, направленной на повышение конкурентоспособности отечественной экономики, рост благосостояния узбекистанцев.

 

При подготовке использованы: информационно-аналитический бюллетень "20 лет независимости в 20 историях успеха"; информационное сообщение "Об итогах социально-экономического развития республики за первое полугодие 2012 года"; данные www.stat.uz.

 

----------------------------

*) Паритет покупательской способности.

**) По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций на 1 января 2012 года было зарегистрировано 523,4 тысячи юридических лиц, 94% их - действующие.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1277