Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Льготы от хокимията

11.10.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 41 от 10 октября 2012 года

 

  2 октября текущего года Постановлением Кабинета Министров N 281 утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах* (далее – Положение), разработанное в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса и Законом «О государственной власти на местах» (от 2.09.1993 г. N 913-XII).

 

 

  Положением определены категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы по местным налогам в первоочередном порядке. К ним относятся предприятия:

  осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства;

  включенные в Инвестиционную программу Республики Узбекистан или территориальные инвестиционные программы;

  участвующие в развитии инфраструктуры региона.

  При этом органы государственной власти на местах могут предоставлять льготы по налогам только в том случае, если:

  бюджет соответствующей территории не получает дотацию из вышестоящего бюджета и предоставление льготы не приведет к его дотационности;

  обеспечивается полное финансирование расходов местного бюджета соответствующей территории, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан;

  сумма возможного недопоступления (потери) доходов в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;

  объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных в документах, подтверждающих право на земельный участок;

  у налогоплательщика отсутствует задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.

  Положением также предусмотрено, что местные органы госвласти могут предоставлять льготы как по одному виду налога, так и по нескольким сразу на срок до 12 месяцев. По заключению соответствующих территориальных госорганов: финансовых, налоговых, экономики и юстиции – их действие может быть продлено еще до 12 месяцев. В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

  Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по налогам, юридические лица должны направлять на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг). В случае нецелевого использования они полностью взыскиваются в соответствующий местный бюджет с начислением пени в установленном порядке.

  Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот по налогам регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (утверждено постановлением МФ, ГНК и ГТК, зарегистрированным МЮ 2.04.2005 г. N 1463).

  Предоставление льгот по налогам осуществляется на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов. Проекты таких решений подлежат обязательному согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента. Основанием для их подготовки являются обращения налогоплательщиков или предложения депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и соответствующих кенгашей.

  Проекты решений о предоставлении льгот по налогам подготавливаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов. Они согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми и налоговыми органами, органами экономики и юстиции, которые должны в 30-дневный срок со дня получения проекта представить в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов свои заключения по нему:

  финансовые и налоговые органы – на предмет ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

  органы экономики – о влиянии предоставления льгот на экономику территории;

  органы юстиции – по результатам проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

  В проектах решений о предоставлении льгот по налогам обязательно указываются:

а) категория юридических лиц, которым предоставляется льгота по налогам;

б) вид налога, по которому она предоставляется;

в) срок ее предоставления;

г) цели, на которые направляются высвобождающиеся от налогообложения средства.

  Согласованные проекты решений вносятся на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, област­ного, районного и городского Кенгаша народных депутатов. К ним прилагаются пояснительная записка с обоснованием целесообразности предоставления льгот по налогам; расчеты и материалы с оценкой последствий предоставления льгот по налогам для экономики территории, в том числе об их влиянии на поступление доходов в местный бюджет, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.

  Решение о предоставлении льгот по налогам вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно принято.

 

 

  ПРИМЕР. Предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, расположенные в Ташкенте, впервые обращаются в хокимият столицы с просьбой о предоставлении им на 1,5 года льготы по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

На основании обращения хокимият Ташкента подготавливает проект решения городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам всем ташкентским юридическим лицам, осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства. В нем указываются:

а) категория юридических лиц, которым предоставляется льгота по налогам: предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, расположенные в г.Ташкенте;

б) налог, по которому предоставляется льгота: льгота предоставляется по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

в) срок, на который предоставляется льгота. Учитывая, что в нашем случае предприятия обращаются впервые за предоставлением им льгот по налогам сроком на 1,5 года (18 месяцев), а в соответствии с Положением льготы по налогам при первом обращении предприятий могут быть предоставлены только на срок не более чем 12 месяцев: льготы по налогам предоставляются на 12 месяцев;

г) целевое направление высвобождающихся от налогообложения средств: средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, юридическими лицами направляются на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг).

Разработанный проект решения о предоставлении льгот по налогам с соблюдением всех условий, предусмотренных пунктом 3 Положения, хокимият Ташкента направляет, например, 25 октября 2012 года на согласование с органами финансов, налоговой службы, экономики и юстиции города, которые в 30-дневный срок со дня его получения, то есть до 23 ноября текущего года, направляют в хокимият столицы свои заключения по данному проекту:

финансовые и налоговые органы – ожидаемую оценку выпадающих доходов городского бюджета и влияния предоставления льгот по налогам на доходы бюджета г.Ташкента в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

органы экономики – о влиянии предоставления льгот по налогам на экономику Ташкента;

органы юстиции – о результатах проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

После этого согласованный с вышеуказанными органами проект решения вносится на рассмотрение городского Кенгаша народных депутатов вместе с пояснительной запиской, обосновывающей целесообразность предоставления льгот по налогам, подписанной заместителем хокима; расчетами и рассмотренными материалами, оценивающими последствия предоставления льгот для экономики территории, в том числе об их влиянии на поступление доходов в бюджет города (к ним также приложены обоснованные расчеты бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот).

Председатель Кенгаша народных депутатов г.Ташкента принимает решение о предоставлении на 12 месяцев льгот по налогам и подписывает его 5 декабря 2012 года, оно вступает в силу с 1 января 2013 года.

Это решение хокимията доводится до сведения соответствующих налогоплательщиков, территориальных органов финансов, налоговой службы, экономики и юстиции и других заинтересованных лиц.

Таким образом, ташкентским предприятиям, осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, решением хокимията столицы предоставляются с 1 января 2013 года по 1 января 2014-го льготы по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

При повторном обращении данной категории юридических лиц в хокимият Ташкента о продлении действия ранее предоставленных льгот они могут быть продлены на срок до 12 месяцев. Для этого надо повторить всю процедуру их оформления, что и при первоначальном обращении.

В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

 

Зарема МЕНАЛИЕВА,

заведующая сектором ресурсных налогов и имущества Министерства финансов. 

 

  Порядок предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу
и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах

 

1

Право на предоставление льготы
по налогам

Предоставление льгот по налогам допускается в случае, если:

соответствующий бюджет региона не получает дотацию из вышестоящего бюджета и предоставление льготы по налогам не приведет к дотационности соответствующего бюджета;

обеспечивается полноценное финансирование расходов местного бюджета соответствующего региона, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

сумма возможного недопоступления (потери) доходов в соответствующий бюджет в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;

объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных
в документах, подтверждающих право на земельный участок;

у налогоплательщика отсутствует задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.

2

Категория налогоплательщиков, которым предоставляются льготы
по налогам в первоочередном порядке

предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства;

предприятия, включенные в Инвестиционную программу Республики Узбекистан или территориальные инвестиционные программы;

предприятия, участвующие в развитии инфраструктуры региона.

3

Срок, на который предоставляются льготы по налогам

первоначально на срок до 12 месяцев;

продлевается на срок до 12 месяцев (по заключению соответствующих территориальных финансовых органов, органов государственной налоговой службы, органов экономики и юстиции);

в последующем льгота может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

4

Решение о предоставлении льготы
по налогам

Льготы по налогам предоставляются на основании соответствующих решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного
и городского Кенгаша народных депутатов.

5

Порядок согласования проекта решения о предоставлении льготы
по налогам

Проекты решений разрабатываются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.

Согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми органами, органами государственной налоговой службы, органами экономики
и юстиции, которые в 30-дневный срок со дня представления проекта решения представляют соответствующие заключения по данному проекту на предмет:

финансовые и налоговые органы – ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот по налогам
на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

органы экономики – влияния предоставления льгот по налогам на экономику региона;

органы юстиции – проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

6

Вступление в силу решения
о предоставлении льготы по налогам

С 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение.


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Назира :

2012-10-11 20:50:45

А КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ХОДАТАЙСТВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТАКИХ ЛЬГОТ. ДОЛЖНЫ НЕСКОЛЬКО ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДПИСАТЬ ЕГО? ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОГО? ИЛИ НАДО ЖДАТЬ, КОГДА ХОКИМИЯТ САМ ДОГАДАЕТСЯ КОМУ-НИБУДЬ ИХ ДАТЬ? А ВООБЩЕ СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ

Гость_дотация :

2012-10-12 17:00:13

ВСЕ ВИЛОЯТИ СИДЯТ НА ДОТАЦИИ КРОМЕ г.ТАШКЕНТА. НЕТУ ЛЬГОТ ДЛЯ ОБЛАСТЕЙ, А ДЛЯ ГОРОДА ТАШКЕНТА СТЫДНО ПОЛУЧИТЬ ЛЬГОТЫ.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_