Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Внедрение «1С» – это головная боль или?..

20.12.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 51 от 20 декабря 2012 года

 

Если вы:

  • собираетесь внедрять программу 1С с нуля или перейти на другую версию программного обеспечения;
  • имеете неудачный опыт внедрения 1С и хотите понять, почему не удалось добиться успеха;
  • возмущены непрофессионализмом тех, от кого ожидали обратного,

то это статья для вас.

Она поможет заинтересованным в результативном внедрении 1С разобраться, на что нужно обращать внимание и как не допустить серьезных ошибок.

 

 ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ


Внедрение системы 1С ставит перед главным бухгалтером массу задач, которые приходится решать, выполняя свою основную работу. Чтобы ваши труды не оказались напрасными, нужно понять одну вещь – то, как будет работать программный продукт, зависит от специалистов, которым вы поручите его внедрение, и от того, как они организуют последующее сопровождение.

Связаться с некомпетентным франчайзи – это не прос­то выкинуть деньги на ветер. Бывает, что в результате работы таких «профессионалов» приходится ставить весь учет заново. Так что подходить к выбору исполнителя надо тщательно!

Где найти специалистов? В этом вам помогут реклама в газете, поисковые системы в Интернете и рекомендации знакомых. Последние – наиболее надежный способ выбора исполнителя. Но если таких знакомых нет, то придется действовать самостоятельно.

Для начала составьте список франчайзи в вашем регионе. Основным критерием выбора программного продукта должна быть не стои­мость, а качество работы исполнителя, тем более что почти все франчайзи придерживаются цен, рекомендованных фирмой 1С.

В первую очередь нужно убедиться в компетенции сотрудников франчайзи. Здесь помогут отзывы заказчиков внедрений о качестве полученных ими услуг. Но часто отзыв дается не по инициативе заказчика, а по настойчивой просьбе исполнителя.

Поэтому лучший способ определить компетенцию исполнителя – это доверительная беседа с участниками проекта (без участия в разговоре представителя фирмы-франчайзи). При этом нужно учесть, что каждый из них будет оценивать все происходившее во время внедрения через призму своего отношения к внедренцам, личных выгод и восприятия изменений в работе. Поэтому не заостряйте  излишнее внимание на деталях, а ищите ответ на ключевой вопрос: «Те ли это люди, с которыми можно работать?». Не зацикливайтесь на типе конфигурации. На этом этапе выбирайте не программу, а людей, которые умеют результативно вести проект. Спрашивайте:

  • как проходило внедрение?
  • насколько грамотно все было сделано?
  • как принимались решения в проекте?
  • как долго сотрудники предприятия были вынуждены работать параллельно в старой и новой информационных системах?
  • не случалось ли в период внедрения чего-либо неожиданного (а если «да», то как справились с возникшей проблемой?
  • получаете ли вы всю отчетность из программы или что-то делаете сами?

 

 А СОПРОВОЖДЕНИЕ?


Поиск квалифицированного и порядочного исполнителя, который грамотно внедрит программный продукт, очень важен. Но не менее важна по­следующая поддержка программы. Поэтому, прежде чем назначить встречу, уточните, как франчайзи планирует осуществлять дальнейшее сопровождение. Существует несколько вариантов.

Первый и часто предлагаемый – почасовое сопровождение. На первый взгляд достаточно приемлемый вариант. Но единственным его плюсом является удобный метод взаиморасчетов. Вы платите лишь тогда, когда вызываете специалиста, и лишь за часы его работы над решением тех или иных задач. К минусам относятся низкая скорость реагирования исполнителя (если придет, то когда?), нехватка квалифицированных специалистов (а кто придет?). Таких «если» может быть много. На мой взгляд, такой метод обслуживания удобен малым организациям, где документооборот незначителен и на худой конец можно обойтись «ручными операциями», не дожидаясь прихода специалиста.

Бесплатные консультации по телефону. Не стоит надеяться, что вам бесплатно в любое время, пусть даже в рабочее, помогут. Как правило, этот сервис работает лишь в том случае, если у специалиста есть время и желание (!) бесплатно отвечать на ваш звонок.

Абонентское сопровождение подходит для крупных и развивающихся организаций, так как они нуждаются в постоянном расширении функцио­нала программного продукта. При таком варианте обслуживания утверж­дается график работ специалиста на месяц, квартал или полгода вперед. Он дает вам возможность планировать будущие расходы, а исполнителю – доходы, что позволит выделить отдельную штатную единицу. Организация получает гарантию, что их обслужат в назначенное время. К минусам относятся хотя и плановые, но постоянные расходы.

Самым приемлемым вариантом, на мой взгляд, является информационно-технологическое обслуживание. Эта разработанная исполнителем технология сопровождения программ «1С:Предприятие» включает в себя:

  • горячую линию консультаций;
  • регулярные обновления отчетности в связи с изменениями в законодательстве;
  • обновление программных продуктов с выходом новых редакций;
  • интернет-поддержку (соединение, позволяющее работать непосредственно на компь­ютере клиента).

Такая технология позволяет обеспечить более высокое качество за счет разделения труда (консультант консультирует, программист программирует). Как правило, это платное сопровождение, но оно доступно даже небольшой организации. Причем при покупке программного продукта некоторые франчайзи в течение полугода предоставляют эту услугу бесплатно. К плюсам информационно-технологического обслуживания относятся:

  • экономия времени – вам не придется ждать приезда специалиста;
  • уверенность – вы знаете, что вам помогут решить ваши вопросы;
  • доступность – стоимость услуги в совокупности не превысит суммы платежей за разовые вызовы специалиста за тот же период.

 

 РЕШАЮЩАЯ ВСТРЕЧА


Следующий шаг – это встреча с исполнителями. Желательно, чтобы на ней присутствовал руководитель проекта, который будет организовывать внедрение программного продукта. Задавайте вопросы исходя из специфики вашей организации, попросите продемонстрировать, как тот или иной процесс реализован в программном продукте, особое внимание уделите послед­ним изменениям в законодательстве. Убедитесь, что сотрудник исполнителя разбирается в во­просах учета и понимает вас с полуслова – только в этом случае можно рассчитывать на плодотворное сотрудничество.

 

 ПОДВОДИМ ИТОГИ


Следуя моим советам, вы должны проделать следующую работу:

1)         составить список франчайзи;

2)         получить отзывы об их внедрениях;

3)         узнать, предоставляет ли франчайзи сопровождение, которое вас устраивает;

4)         убедиться в компетенции сотрудников исполнителя в вопросах учета.

Если результаты работы, проделанной по пунктам 2, 3, 4, соответствуют вашим требованиям к франчайзи, то, скорее всего, этой компании можно доверить внедрение и сопровождение программного продукта на вашем предприятии.

 

Жасур ТИЛЛЯЕВ,

директор

ООО «Galaktika Biznes»,

(франчайзи 1С).

 

Основные термины и понятия

Конфигурация 1С – прикладное решение, разработанное на технологической платформе «1С:Предприятие». Если раньше этот программный продукт применялся только для автоматизации бухгалтерского учета, то сейчас он используется и в областях, далеких от бухгалтерии.

Франчайзи 1С – компания – официальный партнер фирмы 1С, действующая на основании договора франчайзинга и оказывающая услуги по продаже, внедрению и обслуживанию программ 1С. На практике статус франчайзи дает право распространять программный продукт, но, к сожалению, не всегда гарантирует качество услуг компании.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 770