Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА? КОНЕЧНО, ИНВЕНТАРИЗАЦИЕЙ

28.12.2010

До конца финансового года осталось чуть больше недели, а сделать предстоит многое: подготовиться к сдаче годовой отчетности и главное - провести те мероприятия, которые в соответствии с требованиями законодательства республики необходимо осуществить до начала следующего 2011 года.

 

 

НЕ ЗАБЫТЬ ПЕРЕСЧИТАТЬ

 

Первое, о чем нужно помнить бухгалтеру, завершая очередной год, так это об инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Согласно пункту 1.5 НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации", эта процедура является обязательной перед составлением годовой финансовой отчетности. Это требование распространяется на все виды имущества предприятия, за исключением:

имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября 2010 года;

основных средств и библиотечных фондов. Согласно НСБУ N 5 "Основные средства", инвентаризацию основных средств можно проводить не реже одного раза в 2 года, а библиотечных фондов - один раз в 5 лет.

Инвентаризация проводится созданной приказом руководителя инвентаризационной комиссией, в которую включаются представители администрации предприятия, главный бухгалтер и специалисты (инженеры, технологи и т.д.). Инвентаризации подлежат имущество и обязательства (задолженность) предприятия:

основные средства, нематериальные активы;

товарно-материальные ценности;

незавершенное производство и расходы будущих периодов;

финансовые вложения;

денежные средства в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, в пути, денежные документы, бланки строгой отчетности;

расчеты с банками, с бюджетом, покупателями и поставщиками, работниками, подотчетными лицами (дебиторская и кредиторская задолженность);

а также имущество, не являющееся собственностью предприятия:

арендованные основные средства, полученные по договору ссуды;

товары, находящиеся на ответственном хранении;

товары, принятые на комиссию.

Инвентаризация нужна для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и сохранности собственности предприятия. Ее непроведение может привести к ошибкам в бухучете, потерям имущества и, как следствие, к налоговым последствиям предприятия.

Санкции именно за непроведение инвентаризации в установленный срок законодательством не предусмотрены. Однако инвентаризация является процедурой бухгалтерского учета и поэтому должностные лица предприятия в этом случае могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности (статья 175-1 Кодекса об административной ответственности) и наказаны штрафом от 5 до 10 МРЗП (при повторном нарушении в течение года после административного взыскания - от 10 до 15 МРЗП).

По результатам инвентаризации на предприятии могут быть выявлены как излишки, так и недостачи имущества, которые учитываются в соответствии с Положением о порядке бухгалтерского учета недостач и излишков имущества, установленных при инвентаризации.

Выявленные излишки товарно-материальных запасов и иного имущества являются прочим доходом (пункт 5 статьи 132 Налогового кодекса, далее - НК). Поскольку доходы признаются по мере их возникновения, то в этом случае излишки считаются доходом текущего года. Датой их возникновения признается дата составления первичных документов по результатам инвентаризации (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц).

Излишки имущества приходуются на баланс на соответствующие счета учета имущества (1000 "Материалы", 0100 "Основные средства", 2900 "Товары" и др.) по рыночной стоимости в корреспонденции со счетом 9390 "Прочие операционные доходы". В целях налогобложения эти излишки включаются:

при расчете налога на прибыль - в совокупный доход предприятия;

при расчете ЕНП - в валовую выручку и подлежат налогобложению по ставке основного вида деятельности.

Обнаруженная при инвентаризации недостача товарно-материальных запасов и иного имущества предприятия до выявления виновных лиц отражается на счете 5910 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции со счетами учета имущества (0100 "Основные средства", 2900 "Товары", 1000 "Материалы"). Если ее виновники не установлены или отсутствует возможность взыскания ущерба с материально-ответственных лиц, недостающие ТМЦ списываются по фактической (балансовой) стоимости на счет 9430 "Прочие операционные расходы" в том отчетном периоде, в котором принято решение об их списании. Убытки в связи с недостачей не вычитаются при расчете налога на прибыль (пункт 23 статьи 147 НК).

При выявлении конкретных виновников убытки от недостачи возмещаются за их счет. Сумма взыскания определяется по рыночной стоимости недостающих ценностей. Если она в результате оценки оказалась выше их фактической стоимости, то в бухгалтерском учете сумма превышения относится на счет 9320 "Прибыль от выбытия прочих активов" и является для предприятия прочим доходом по статье 132 НК. Если рыночная стоимость ниже фактической стоимости недостающего имущества, то сумма убытка от недостачи относится на прочие операционные расходы (счет 9430) и является невычитаемым расходом при расчете налога на прибыль (пункт 23 статьи 147 НК).

 

ПРИМЕР. При инвентаризации на складе предприятия - плательщика общеустановленных налогов обнаружены неучтенные стройматериалы, рыночная стоимость которых равна 180 тыс. сумов, а также недостача телефонного аппарата стоимостью 90 тыс. сумов. Виновники недостачи не выявлены.

180 тыс. сумов признаются доходом и облагаются налогом на прибыль. Выявленные материалы приходуются на счета учета материалов.

90 тыс. сумов относятся на расходы предприятия, поскольку виновники недостачи не определены. Данные расходы не вычитаются при расчете налога на прибыль.

 

    

Содержание

хозяйственной операции

    

Сумма

(тыс. сум.)

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Приняты на учет стройматериалы, выявленные в результате инвентаризации

 

180

1050

9390

Выявлена недостача телефонного аппарата

 

90

5910

1080

Отражен убыток от недостачи телефонного аппарата

 

90

9430

5910

 

Если инвентаризационной комиссией выявлена задолженность, которая не может быть погашена должником вследствие прекращения обязательства по решению суда, банкротства, ликвидации или истечения срока исковой давности (согласно статье 150 Гражданского кодекса - 3 года), она списывается в текущем году:

на прочие расходы предприятия (счет 9430 "Прочие операционные расходы");

за счет резерва по сомнительным долгам (если он предусмотрен учетной политикой).

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, за исключением списания за счет резерва по сомнительным долгам, являются вычитаемыми расходами при расчете налога на прибыль (подпункт "в" пункта 40 статьи 145 НК).

 

ПРИМЕР. При инвентаризации расчетов была выявлена дебиторская задолженность покупателя с истекшим сроком исковой давности в размере 150 тыс. сумов. Ее решено списать. Учетной политикой предприятия не предусмотрен резерв по сомнительным долгам.

 

   

Содержание

хозяйственной операции

  

Сумма

(тыс. сум.)

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности

 

150

9430

4010

 

 

Если по итогам инвентаризации выявлена задолженность, которая признана сомнительной, то для ее погашения можно создать резерв по сомнительным долгам. Это касается предприятий, учетная политика которых предусматривает формирование данного резерва. Он создается по итогам года в случаях, когда:

задолженность возникла по расчетам за продукцию (товары, работы, услуги), то есть по основной деятельности предприятия;

срок погашения задолженности по договору истек;

гарантии погашения задолженности отсутствуют (финансовое состояние должника, наличие судебных исков, объявление процедуры банкротства и др.).

Порядок создания и использования резерва по сомнительным долгам определен пунктом 216 приложения N 2 к НСБУ N 21 (утвержден приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 23 октября 2002 года N 1181). Его создание направлено на покрытие в будущем убытков от списания дебиторской задолженности. Сумма резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме. В бухгалтерском учете создание резерва отражается проводкой:

 

    

Формирование резерва по сомнительным долгам

 

 

   

дебет

   

кредит

Создан резерв по сомнительным долгам

 

9430

"Прочие операционные расходы"

 

4910

"Резерв по сомнительным долгам"

 

 

Расходы на создание резерва по сомнительным долгам не вычитаются при определении налогооблагаемой прибыли в момент их формирования в текущем году, а подлежат вычету в периоде списания задолженности в сумме, не превышающей размера безнадежной задолженности (статья 146 НК).

Списанная задолженность должна учитываться за балансом на счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Аналитический учет по счету 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" ведется по каждому должнику.

 

ПРИМЕР. При инвентаризации расчетов была выявлена не реальная к взысканию дебиторская задолженность в размере 80 тыс. сумов. Принято, решение списать ее за счет резерва по сомнительным долгам, предусмотренного учетной политикой предприятия.

Списание дебиторской задолженности отразится следующим образом:

 

   

Содержание

хозяйственной операции

   

Сумма

(тыс. сум.)

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Списана дебиторская задолженность за счет резерва по сомнительным долгам

 

80

4910

4010

Принята на забалансовый счет списанная дебиторская задолженность

 

80

007

 

 

Невостребованная кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности зачисляется в состав прочих доходов текущего года (счет 9360 "Доходы от списания кредиторской и депонентской задолженности"), облагаемых налогом на прибыль и ЕНП (по ставке основного вида деятельности).

Предприятиям, имеющим резерв на проведение ремонтных работ, на конец года следует:

обязательно проверить правильность использования сумм по данным смет и расчетов. В случае превышения зарезервированных на ремонт сумм над фактическими произведенными затратами (то есть при наличии остатка) сумма превышения переносится на следующий год, если сметой на 2011 год запланированы ремонтные работы. Если они не предусмотрены, то остаток списывается на счет 9390 "Прочие операционные доходы";

в случае необходимости пересмотреть нормы отчислений в резерв. На новый финансовый год их размеры (нормы) могут быть увеличены или уменьшены.

Резерв на проведение ремонтных работ может создаваться как по разрешению Минфина, так и по решению самого предприятия. При этом следует учитывать, что в вычитаемых расходах по налогу на прибыль (пункт 2 статьи 145 НК) указаны резервы, создаваемые "в установленном порядке", то есть по разрешению Минфина. Поэтому расходы на создание резерва без разрешения при расчете налога на прибыль (пункт 27 статьи 147 НК) квалифицируются как невычитаемые.

 

 

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЛИТИКУ

 

До конца года уходящего необходимо утвердить учетную политику предприятия на год наступающий. Учитывая, что в течение календарного года она не изменяется (пункт 55 НСБУ N 1 "Учетная политика и финансовая отчетность"), все изменения, которые предприятие решит в нее внести, должны быть утверждены приказом (распоряжением) руководителя не позднее 31 декабря 2010 года.

Предположим, что действующая в 2010 году учетная политика предприятия предусматривает учет в составе основных средств активов, стоимость которых должна быть более 30 МРЗП. Руководителем принято решение уменьшить стоимостной минимум для признания активов в составе основных средств до 25 МРЗП. Им 20 декабря 2010-го издан приказ об утверждении учетной политики на 2011 год. Поэтому только с начала следующего года бухгалтерия предприятия при учете объектов в составе основных средств будет руководствоваться новым стоимостным минимумом в 25 МРЗП.

 

 

ОТПРАВИТЬ В ОТПУСК

 

Предприятия, ежегодно утверждающие график отпусков, должны позаботиться о времени и очередности предоставления отпусков работникам в наступающем году. График отпусков составляется работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников и утверждается руководителем предприятия до начала следующего календарного года, то есть до 1 января 2011 года.

Отметим, что составление графика - в интересах работодателя. Равномерное распределение отпусков работников в течение года позволит предприятию избежать производственной загруженности или простоев из-за одновременного отсутствия на работе нескольких специалистов.

На предприятиях с сезонным характером деятельности в графике можно установить отпуска во внесезонье. Так, например, в строительных компаниях значительная часть работ производится в марте-ноябре. Поэтому здесь удобнее предусмотреть в графике работникам, занятым на стройплощадках, предоставление отпусков в зимний период.

Установленное графиком время отпуска не является неизменным - оно может быть в дальнейшем скорректировано по соглашению между работником и работодателем. Изменение в графике отпусков может быть обусловлено как производственной необходимостью, так и желанием работника.

При его составлении следует учитывать, что ежегодный основной отпуск за первый рабочий год, как правило, предоставляется по истечении 6 месяцев работы, а сам рабочий год исчисляется со дня начала работы по трудовому договору. Однако некоторые категории работников имеют право на отпуск до истечения 6 месяцев работы. Согласно статье 143 Трудового кодекса, к ним относятся:

женщины - перед отпуском по беременности и родам или после него;

инвалиды I и II групп;

лица моложе 18 лет;

военнослужащие срочной военной службы, уволенные в резерв и поступившие на работу;

совместители - одновременно с отпуском по основному месту работы с оплатой пропорционально времени работы по совместительству;

обучающиеся (в общеобразовательных школах, высших и средних специальных, профессиональных учебных заведениях, институтах и на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров) без отрыва от производства, если они хотят приурочить свой отпуск ко времени сдачи экзаменов, зачетов, выполнения дипломных, курсовых, лабораторных и других учебных работ;

работники, высвобожденные в связи с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ, повлекшими изменение численности (штата) работников, характера работ либо в связи с ликвидацией предприятия.

Ежегодный основной отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков. При этом следует учитывать, что некоторые работники имеют право на отпуск в любое удобное для них время (статья 144 ТК). В их число входят:

одинокие родители и жены военнослужащих срочной военной службы, воспитывающие одного или более детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - до 16 лет);

инвалиды I и II групп;

участники войны 1941-1945 годов и приравненные к ним по льготам лица (Круг лиц, приравниваемых к участникам войны, приложение N 3 к постановлению Кабинета Министров от 11 мая 1994 года N 249);

лица моложе 18 лет;

обучающиеся без отрыва от производства в образовательных учреждениях;

мужья в период нахождения их жен в отпуске по беременности и родам;

другие работники в соответствии с коллективным договором, соглашением.

График отпусков должен быть подписан председателем профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников), руководителем кадровой службы и утвержден руководителем организации.

 

 

ГРАФИК ОТПУСКОВ

 

Образец

 

Структурное подраделение

   

Должность

по штатному

расписанию

  

Ф.И.О.

Табель-

ный

номер

Отпуск

кол-во

дней

(рабочих,

календ.)

 

дата

перенесение отпуска

по

плану

факти-

ческая

осно-

вание

дата

предпо-

лагаемого

отпуска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Транспортная служба

Водитель

Муратшаев А.К.

5

15 рабочих дней

Со 2.02.2011 г. по 18.02.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

Бухгалтер

Мухамедова З.И.

15

18 рабочих дней

С 14.03.2011 г. по 19.03.2011г.

 

С 8.08.2011 г. по 20.08.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЧИТАВ ЧИСЛЕННОСТЬ,

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НАЛОГАМИ

 

В канун следующего года важно определить численность работников, так как по ней определяется критерий, который позволяет отнести хозяйствующий субъект к микрофирмам и малым предприятиям, имеющим право выбирать режим налогообложения. Напомним, что критерий численности работников, соответствующий основному виду деятельности предприятия для отнесения его к субъектам малого бизнеса, определен постановлением Кабинета Министров "Об утверждении классификации предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса)" (от 11 октября 2003 года N 439, далее - Постановление N 439). При этом численность работников определяется исходя из их среднегодовой численности за отчетный год, при расчете которой учитываются работники, принятые на работу по совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающие на унитарных (дочерних) предприятиях, в представительствах и филиалах.

Важно отметить, что хозсубъект может превысить установленный Постановлением N 439 предельный норматив численности работников и при этом не потерять статуса предприятия малого бизнеса:

при заключении трудовых договоров с надомниками и превышении за счет них норматива численности не более чем на 30% (пункт 3 постановления Президента "О мерах по дальнейшей поддержке и развитию предпринимательской деятельности" от 15 мая 2009 года N ПП-1112);

при заключении трудовых договоров с выпускниками профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений республики при условии, что со дня окончания указанных заведений прошло не более 3-х лет. При этом допускается превышение предельной численности за счет выпускников не более чем на 20% (пункт 1 Указа Президента "О дополнительных мерах по вовлечению выпускников образовательных учреждений в предпринимательскую деятельность" от 28 июля 2010 года N УП-4232).

Микрофирмы и малые предприятия - плательщики ЕНП, которые по итогам уходящего года перестали соответствовать критерию субъектов малого предпринимательства, с начала следующего года переводятся на общеустановленную систему налогообложения. Об этом не позднее 15 февраля 2011 года необходимо проинформировать налоговые органы. Такие предприятия должны представить расчеты по всем общеустановленным налогам, которые они должны были бы заплатить в текущем году при нахождении на общеустановленной системе налогообложения, и на их основании произвести перерасчет по ЕНП за 2010 год (статья 351 НК).

Предприятия торговли и общепита в случае превышения установленного предела численности работников не переводятся на уплату общеустановленных налогов. Для уплаты ЕНП по итогам 2010 года их основной деятельностью (по доле выручке) должна быть торговля или деятельность в сфере общепита (статья 22 НК). И только при несоответствии этому критерию их налогообложение будет зависеть от численности работников: микрофирмы и малые предприятия вправе применять, по своему выбору, либо уплату ЕНП, либо общеустановленные налоги; не являющиеся таковыми - должны перейти на общеустановленный режим. В случае выбора уплаты ЕНП предприятиям необходимо не позднее 1 февраля 2011 года представить в ГНИ по месту налогового учета письменное уведомление по форме, предусмотренной приложением N 15 к постановлению МФ и ГНК (зарегистрировано МЮ 21 января 2008 года N 1760, далее - Постановление N 1760). Его непредставление расценивается как согласие предприятия уплачивать общеустановленные налоги (статья 352 НК).

Предприятия, уплачивающие в 2010 году единый земельный налог, должны проверить, соответствуют ли они критериям плательщиков ЕЗН. От этого зависит их система налогообложения в 2011 году. Согласно статье 362 НК, плательщиками единого земельного налога являются сельскохозяйственные товаропроизводители:

основным видом деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков и переработка указанной продукции собственного производства либо только производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков;

имеющие земельные участки для ведения сельского хозяйства, предоставленные им органами государственной власти на местах;

у которых на долю производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки приходится не менее 50% общего объема производства и переработки сельхозпродукции, в том числе приобретенной для реализации или переработки.

Они должны оформить и представить в ГНИ до 1 февраля 2011 года Справку о производстве и переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства по форме, предусмотренной приложением N 16 к Постановлению N 1760.

 

ПРИМЕР. По итогам 2010 года общий объем производства и переработки сельскохозяйственной продукции составляет 45 000 тыс. сумов, из них 21 000 тыс. сумов - производство и переработка собственной сельскохозяйственной продукции.

 

 

СПРАВКА

о производстве и переработке

сельскохозяйственной продукции

собственного производства

 

     

Показатели

 

Код  строки

Объем

(тыс. сум.)

Общий объем производства и переработки сельскохозяйственной продукции (с учетом сельскохозяйственной продукции, приобретенной для реализации или переработки за предыдущий налоговый период)

 

010

45 000

в том числе:

 

 

 

объем производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства

 

020

21 000

Доля производства и переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме производства, в %

(стр. 020 / стр. 010 х 100)

 

030

46,7%

 

 

По приведенным данным, предприятие не соответствует требованиям статьи 362 НК, следовательно, теряет право на уплату ЕЗН в 2011 году.

Если предприятие по итогам уходящего года не отвечает установленным требованиям, то с начала 2011 года оно переводится на общеустановленную систему налогообложения. Исключение составляют микрофирмы и малые предприятия, которые вправе выбирать систему налогообложения - общеустановленные налоги или ЕНП. В случае выбора ЕНП им необходимо не позднее 1 февраля следующего года представить в налоговые органы уведомление о выборе порядка налогообложения, иначе в 2011 году они будут уплачивать общеустановленные налоги.

 

 

УСПЕТЬ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ

 

Предприятиям торговли и услуг в преддверии наступающего года необходимо помнить об обязательном оснащении до 1 января 2011 года расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек (пункт 4 постановления Президента "О дополнительных мерах по стимулированию развития системы расчетов с использованием банковских пластиковых карточек" от 19 апреля 2010 года N ПП-1325). Названным постановлением определен и перечень объектов, которые должны быть оснащены терминалами в указанный срок:

кассы по продаже авиа- и железнодорожных билетов;

кассы автовокзалов и автостанций;

автозаправочные станции;

гостиницы;

кредитные организации (кредитные союзы, микрокредитные организации, ломбарды), страховые организации и другие субъекты финансового рынка;

стационарные торговые точки, в том числе аптеки (независимо от размера занимаемой площади);

объекты общественного питания;

пункты по приему платежей от населения по оказанию жилищно-коммунальных услуг, а также за услуги телефонной связи, в том числе сотовой;

места временного хранения автотранспортных средств;

отделения связи;

объекты бытового обслуживания и по проведению культурно-массовых и зрелищных мероприятий;

прочие хозяйствующие субъекты, осуществляющие денежные расчеты с населением.

Обязательное применение расчетных терминалов не распространяется на объекты, имеющие право осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. Их перечень определен Положением о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждено МФ, ЦБ, ГНК и МЮ, зарегистрировано МЮ 15 февраля 1995 года N 124). К ним относятся:

1) предприятия, которые при оказании услуг населению выписывают квитанции, выдают талоны, билеты или другие приравненные к ним чеки, являющиеся документами строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РУз;

2) предприятия, осуществляющие:

продажу газет и журналов;

мелкорозничную торговлю с цистерн, из корзин, с лотков, ручных тележек, в развал (овощами и бахчевыми культурами), а также выездную торговлю (лавки, реализация с автомашин);

торговлю продукцией собственного и подсобного хозяйства на рынках;

реализацию продукции в самолетах и поездах (кроме вагонов-ресторанов);

выносную (лоточную) торговлю продукцией общественного питания;

3) услуги бытового обслуживания вне стационара, кузнечные, жестяные работы с числом работающих 1-2 чел.;

4) объекты военной торговли, расположенные в закрытых военных городках, а также в местах, отдаленных от областных центров, и на границе;

5) столовые и буфеты общеобразовательных школ;

6) объекты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, павильоны), не имеющие торгового зала, и филиалы аптек, созданных при сельских врачебных пунктах.

 

 

К ИЗМЕНЕНИЯМ 2011 ГОДА БУДЬТЕ ГОТОВЫ!

 

В предверии Нового года предприятиям и организациям важно также знать об изменениях, которые планируется внести в законодательство республики в 2011 году. Об основных из них было рассказано в материале "Бюджет-2011: Основные тенденции" ("НТВ" N 48 (852) от 2 декабря 2010 года).

q Для предприятий, имеющих полностью самортизированное оборудование, предполагается ввести плату за его эксплуатацию. В целях ее взимания будет определен специальный перечень со сроками полезного действия оборудования.

q Для предприятий сферы торговли, общественного питания и строительства планируется ввести минимальный норматив численности работников, необходимых для производства единицы продукции и выработки ее в денежном выражении.

q Предполагается отмена порядка перевода ранее приватизированных предприятий на общеустановленную систему налогобложения при объеме реализации (за два квартала) менее 10-кратного размера налога на имущество и земельного налога.

 

А сейчас, поздравляя с наступающим годом, мы желаем вам достойно его встретить.

И пусть он порадует вас только позитивными изменениями и дополнениями.

 Не уставайте!

 

 

Ответы подготовили специалисты "Norma Ekspert".

 

 

Опубликовано в газете "НТВ" №51 от 23 декабря 2010 года

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 996