Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УДОБСТВА АБОНЕНТА

06.03.2012

 

Норма, N 10 от 6 марта 2012 года

 

В Государственной акционерной компании "Узбекэнерго" состоялась презентация программного комплекса отпуска и расчета за электрическую энергию с потребителями (ПК "Электроучет").

 

- Раньше расчеты с потребителями электрической энергии проводились по сложной системе документооборота и не было возможности предоставить потребителям оперативную информацию об их оплате и задолженности через Интернет и мобильные телефоны, - говорит председатель правления ГАК "Узбекэнерго" Б.Тешабаев. - Для предоставления подобных услуг на основании Постановления Кабинета Министров "Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией" (от 22.08.2009 г. N 245) и Закона "Об электроэнергетике" (от 30.09.2009 г. N ЗРУ-225) ГАК "Узбекэнерго" совместно с ООО "Фидо-Бизнес" создан программный комплекс "Электроучет".

Данный комплекс предусматривает обеспечение детализированного и прозрачного учета потребления электроэнергии и повышение эффективности процесса сбора достоверной информации о клиентах. С 1 марта этого года началось его внедрение в городе Ташкенте, Наманганской и Андижанской областях. Он дает возможность повысить эффективность и совершенствовать процесс своевременного сбора средств за поставленную электроэнергию. Одним из способов совершенствования системы оплаты услуг станет автоматизация различных вариантов оплаты потребителями через платежные системы коммерческих банков, "Узбекистон почтаси", PAYNET и SMS-сообщения. Благодаря этому каждый житель страны сможет оплачивать свои счета за электроэнергию, находясь в другом районе и даже в другом городе страны.

Посредством оnline-технологий программа автоматизирует предоставление оперативной информации потребителям через персональный кабинет и SMS-сообщения, а также в режиме реального времени позволяет вести мониторинг своевременности исполнения рабочих функций персонала энергоснабжающих предприятий. Через основной портал компании каждый потребитель может получить доступ к персональному кабинету, где имеются информация о текущем балансе счета, поступившей оплате, показаниях, снятых с приборов учета, история расчетов и текущее состояние платежной истории. Потребитель также имеет возможность подать заявку на вызов монтера, инспектора для снятия показаний, на замену счетчика. При входе в персональный кабинет каждый пользователь должен получить пароль либо авторизоваться. Все это повысит качество обслуживания бытовых потребителей электроэнергии.

Централизованное хранение и обработка данных позволяют тесно взаимодействовать с такими внешними структурами, как Государственный налоговый комитет, Казначейство Министерства финансов. Online-система приема платежей за использованную электроэнергию обеспечивается центром обработки данных. Она функционирует по единой схеме для всех платежных систем. Внесение информации о платежах осуществляется в режиме реального времени с проверкой реквизитов потребителя, что позволяет исключить ошибки.

Выполнение платежа также подразумевает проверку правильности попадания оплаты через проверку предоставленных сведений, таких как фамилия, адрес, последняя оплата, задолженность на момент оплаты.

Обеспечение связи с Автоматизированной системой контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), на которую до 2015 года будут переведены все абоненты ГАК, даст возможность передачи информации об отключении счетчиков неплательщиков и оперативного включения счетчиков при поступлении оплаты.

Еще одним преимуществом реализации программного комплекса "Электроучет" станет взаимодействие со службами, созданными в рамках программы "Центр единого окна" для доступности услуг и комфорта пользователя.

В персональном кабинете потребителя - юридического лица хранятся информация о договоре, заключенном с энергоснабжающим предприятием или организацией, принятых отчетах и история расчетов. Кроме того, здесь можно отправить отчет, изменить договорную величину за 10 дней до начала расчета, имеются и другие сервисы.

 

По сообщению УзА.

 

 

 

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_ :

2012-03-14 17:32:58

Очень актуальная тема на сегоднящний день. Может быть после внедрения этой системы все потребители без исключения будут своевременно оплачивать за потребляемую электроэнергию сами, а то сейчас без оплаты коммунальных задолженностей сотрудников за счет зарплаты нельзя провести платежку в банке. Даже если нет задолженности банки заставляют оплачивать авансовые платежи. Получается работающие потребители платят и даже больше чем надо, а не работающих потребителей невозможно заставить платить. Если нет возможности отключать должников, есть же судебные органы.  

Гость_ :

2015-09-18 22:00:26

                         Я плачу регулярно и вперёд по 1-2тысяче киловатт. Все квитанции на руках, но при оплате следующей квитанции у меня берут деньги ещё за 412квт! За что? Объясняют: у вас большая предоплата. А так, как цены повышаются регулярно, то мои деньги пропадают. Так что подумайте, надо ли платить вперёд? Нужны ли такие инвестиции? Теперь буду платить помаленечку.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1078