Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ВОКЗАЛ ДЛЯ НЕВСТРЕЧАЮЩИХ

01.03.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 10 от 1 марта 2012 года

 

Проясните, пожалуйста, ситуацию на железнодорожном вокзале. Есть ли определенный регламент для провожающих лиц? Можно ли провожать пассажира до вагона поезда при наличии у провожающего лица документов, удостоверяющих его личность?

По своему опыту могу констатировать: не пускают на вокзал ни для встречи, ни для проводов пассажиров. Но дело в том, что нередко возникают веские причины для сопровождения/встречи пассажиров на перроне. К примеру, надо проводить до вагона либо встретить у него маму с грудным ребенком и тремя огромными сумками. На вокзале отвечают: пусть нанимают тележку. Нанять то, может быть, и можно, но ведь носильщик не занесет вещи в купе и не поможет поднять их наверх. А при прибытии никто не пособит вынести из вагона тяжелую поклажу. Другой нюанс, а если пассажир не хочет брать тележку, не хочет платить 4-5 тысяч сумов или же их у него нет? Или, к примеру, надо проводить тетю, у которой, может быть, и одна сумка, но из-за сильной боли в спине поднятием тяжести она просто рискует ухудшить свое и без того плохое здоровье. Могу ли я довериться владельцу тележки и быть уверенной, что он сопроводит тетю до купе и поможет разместить ей свою поклажу? И подобных "уважительных" случаев масса.

Я пишу обо всех этих мелочах, потому что именно они на практике создают конкретные проблемы.

 

Читатель.

 

- 9 сентября 2011 года вступили в силу поправки в Закон "О железнодорожном транспорте" (от 15.04.1999 г. N 766-I, далее - Закон), внесение которых продиктовано целью обеспечить безопасность перевозок. Главное новшество внесено в часть шестую статьи 12 Закона - "Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа".

В прежней редакции она гласила: "Пассажирам гарантируется свободное нахождение на вокзалах, других местах ожидания поездов и прохождение на перроны с багажом и грузобагажом для посадки, высадки. Лица, провожающие и встречающие пассажиров, также имеют право свободного нахождения на вокзале и прохождения на перрон".

Новая редакция говорит: "В целях охраны жизни и здоровья пассажиров и работников железнодорожного транспорта, обеспечения безопасности железнодорожных перевозок уполномоченные органы при входе на вокзал в установленном порядке производят досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров и других лиц. При отказе от досмотра вход на вокзал запрещается, а пассажиры к перевозке не допускаются...". Этим и объясняются перемены, которые произошли на наших вокзалах: доступ граждан туда теперь строго ограничен.

Для реализации нового положения Закона Постановлением Кабинета Министров от 30.11.2011 г. N 314 утверждены Положение о порядке производства досмотра пассажиров и других лиц, ручной клади, багажа на железнодорожных вокзалах (станциях) (далее - Положение) и Правила нахождения пассажиров и других лиц на железнодорожных вокзалах (станциях) (далее - Правила)*.

Второй документ и определяет порядок нахождения граждан на железнодорожных вокзалах. Так, пассажиры (при наличии у них проездных билетов на поезда) могут пройти в контролируемую зону вокзала только после прохождения соответствующего досмотра, который осуществляется сотрудниками Управления внутренних дел на транспорте МВД РУз и Управления военизированной охраны государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари". Порядок этой процедуры подробно изложен в Положении. Пассажирам, которые отказались представлять багаж к досмотру, запрещаются вход на вокзал и посадка в поезда.

Чтобы попасть на эту территорию не пассажиру, ему также необходимо пройти досмотр. Но прежде он должен получить специальный пропуск в бюро пропусков железнодорожного вокзала. Согласно Правилам, бюро находится в непосредственной близости от контрольно-пропускного пункта, расположенного на входе в контролируемую зону. Поэтому при необходимости советуем заранее обращаться в бюро пропусков. Если там решат, что у вас есть веские основания находиться на контролируемой территории, вам выдадут пропуск для встречи или проводов пассажиров.

Введение дополнительных мер безопасности создает определенные неудобства гражданам, привыкшим свободно находиться на территории железнодорожных станций, в том числе на перронах. Но они вполне оправданны, поскольку исключают вероятность совершения терактов и направлены прежде всего на защиту граждан.

 

 

ЕСЛИ ВОКЗАЛ - ГРАНИЦА

 

Согласно Типовой инструкции о порядке пограничного и таможенного контроля в автомобильных, железнодорожных, авиационных и речных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, пунктом пропуска через границу может быть территория (либо определенная часть территории) железнодорожной станции (вокзала), где осуществляются пограничный и таможенный контроль.

Режим в таком пункте пропуска, то есть правила, регламентирующие порядок прибытия, убытия и перемещения лиц по его территории, устанавливаются Комитетом по охране Государственной границы по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами. Решение о пропуске лиц через госграницу принимается подразделениями пограничного контроля. Так, в отдельных случаях при прибытии (убытии) больных, инвалидов, престарелых и малолетних граждан начальник подразделения пограничного контроля по согласованию с руководителем подразделения таможенного органа может дать разрешение на их сопровождение (в том числе медицинскими работниками) от (до) указанного в билете места через вход (выход) из пункта пропуска по проездным билетам и под контролем совместного наряда.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ

 

11 марта 2004 года в Испании случился один из самых страшных терактов в Европе. В утренний час "пик" с разницей в несколько минут в четырех пригородных поездах Мадрида прогремели взрывы. Погибли 191 человек, более 2 тысяч пассажиров получили ранения. Как выяснится в ходе расследования, десять взрывных устройств, оборудованных детекторами, были внесены в вагоны в обычных пассажирских чемоданах на одной и той же станции. В электрички их вносили трое террористов в лыжных масках, которые брали взрывчатку из припаркованного на вокзальной площади автомобиля.

Это был не первый теракт на железнодорожном транспорте в Европе. В 80-е годы прошлого века в Великобритании и Италии прогремели три взрыва, которые унесли жизни более ста человек, в 90-е взорвались бомбы в двух парижских электричках, убив десять человек и ранив сотни. Но именно испанские события заставили все европейское сообщество задуматься об обеспечении безопасности граждан стран Евросоюза.

Жестко отреагировала на произошедшее сама Испания: она ввела тотальный досмотр багажа пассажиров скоростных поездов. Из-за этого людям приходится выезжать ранее обычного минут на 20-30, так как у рамок досмотра появляются очереди. Но эти меры рассматриваются как необходимая "плата" за безопасность.

А в Германии, к примеру, у национального перевозчика Deutsche Bahn есть собственная служба безопасности (около 3 тысяч человек). На ней и лежит ответственность за обеспечение порядка на вокзалах и платформах, за сопровождение билетных контроллеров, за недопущение стычек с футбольными фанатами, а также проверку документов и багажа (полномочия четко прописаны в должностных инструкциях). Например, при следовании на поезде группы фанатов их может сопровождать группа сотрудников в форме из рядов службы безопасности.

В Италии поддержанием общественного порядка на вокзалах занимается специальное железнодорожное отделение полиции.

В Великобритании полномочиями по обеспечению безопасности на вокзалах обладает только Британская транспортная полиция, подконтрольная национальному правительству и частично подчиняющаяся обычной полицейской службе. Именно с ней заключают специальные договоры железнодорожные компании. Сотрудники транспортной полиции имеют довольно широкие полномочия - вплоть до произведения арестов и проведения собственных расследований преступлений, связанных с вандализмом, например, с граффити на территории вокзала. А с недавних пор они получили право и на ношение оружия.

Государственная компания "Российские железные дороги" подходит к вопросам обеспечения безопасности комплексно: технически, технологически и "антитеррористически". Они урегулированы законодательно.

К слову, и в США установлены металлодетекторы на входах в объекты железнодорожной инфраструктуры. Здесь каждая частная железнодорожная компания имеет своих полицейских, уравненных в правах с государственными сотрудниками правоохранительных органов.

 

Ответ подготовила

Гульнора АБДУНАЗАРОВА,

наш корр.

 

 

 

Налоговые и таможенные вести, N 10 от 1 марта 2012 года

 

 


Комментарии (10)

Добавить комментарий

Гость_UMN :

2012-03-02 10:45:54

Без сомнения безопасность превыше всего, но обеспечение прав  и законных интересов не должно предаваться забвению. Тонкий вопрос!
  Но вспомните, что еще более суровые требования к безопасности  на авиатранспорте: досмотр со сниманием обуви, верхней одежды и  брючных ремней; недопущение не борт судна косметики и жидкостей; изъятие режущих и колющих инструментов!
А на железной дороге по таким бытейским проблемам нужно развивать службу сервиса, работникам привокзальных служб быть более приветливыми хозяевами. Тогда мы действиетльно в следующий раз воспользуемся услугами железной дороги, а не полетим или поедем на авто.

Гость_123 :

2012-03-03 05:40:33

По моему мнению заключение "доступ граждан туда теперь строго ограничен" является ошибочным.
Обратите внимание, в приведенной выдержке новой редакции Закона во первых нет запрета или же ограничения, и во вторых словосочетание "другие лица" по смыслу является шире, чем словосочетание "Лица, провожающие и встречающие пассажиров". Более того в новой редакции устанавливается требование по прохождению досмотра. Из нормы вытекает, что если человек прошел досмотр, то он имеет право свободно войти в вокзал.
Неправильное и/или однобокое толкование и применение ущемляет права граждан. Но, кто же защитит эти ущемленные права граждан если не независимые юристы!

Гость_Реалист :

2012-03-04 17:04:17

Согласен с Гость_UMN.
Безопасность конечно превыше всего. Но не надо забывать что мы все люди, и должно быть простое человеческое понимание. И слепой бы увидел что эти ЖД законы чрезмерно суровы, такие драконовские правила просто необоснованны, все выглядит как в пословице "Обжегшись на молоке, дуют на воду". Мой личный печальный пример, провожал Мать из Ташкента домой в область, она была после "легкой" операции ходить можно но поднимать тяжелое нельзя. Когда провожал не знал что вступил закон в силу и введено усиление, знал бы заранее сделал бы этот допуск. В итоге получилось так, что меня не пропустили к вагону и моя Мать, женщина в возрасте после операции сама несла сумку, в итоге швы разошлись и открылось кровотечение, потом уже пришлось повторно накладывать швы. И милиционер на входе ни капли не проявил понимания, ведь понятно же что это исключительный случай можно пропустить, при этом паспорт у меня был с собой. Не от хорошей жизни пользуемся ЖД, были бы средства купил бы билеты на самолет. В законе должен быть предусмотрен какой то исключительный индивидуальный подход в таких случаях как с моей матерью.

Гость_Дмитрий :

2012-03-05 12:46:38

Гостю_Реалисту. В аэропорту местных авиалиний, как впрочем и в международном ситуация ровно такая же, Вам точно так же не дали бы донести багаж вашей мамы до стойки регистрации, там стоят такие же милиционеры

Гость_ :

2012-03-07 10:24:14

Спасибо за публикацию! Знала, конечно, что на вокзал не пускают и в областях тоже, и в Ташкенте Но не знала, что можно получать пропуски, когда есть необходимость

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1504