Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

ВЫЧИТАЙТЕ ИЗ ПРИБЫЛИ

27.05.2011

УДП «Мубарекский газоперерабатывающий завод» (плательщик общеустановленных налогов) просит разъяснить ряд вопросов.

На основании пункта 4 постановления Кабинета Министров от 13.07.2004 г. N 328 УДП «МГПЗ» ежегодно производит обязательные отчисления на финансирование деятельности Узгоснефтегазинспекции с отнесением этих средств на производственные материальные затраты в соответствии с пунктом 1.1.4 Положения о составе затрат (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов. Конкретная сумма ежегодных обязательных отчислений на отчетный год доводится до УДП «МГПЗ» письмами НХК «Узбекнефтегаз».

Относятся ли вышеуказанные отчисления к расходам, не подлежащим вычету при определении налогооблагаемой прибыли и рассматриваются ли они как отчисления на содержание органа хозяйственного управления, определенного пунктом 5 статьи 147 НК?

Главный бухгалтер.

 

Ответ Зои Тучковой, начальника отдела управления налогообложения юридических лиц Государственного налогового управления г.Ташкента.

 

– Постановление Кабинета Министров[1] N 328 от 13 июля 2004 года определило, что основными задачами Узгоснефтегазинспекции являются:

осуществление контроля за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов по реализации и использованию нефтепродуктов и газа;

реализация государственных энергосберегающих программ, проектов и мероприятий по вопросам использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

контроль за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

разработка нормативных документов по использованию нефтепродуктов и газа, их реализации, а также монтажу и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата.

Органами хозяйственного управления являются хозяйственные объединения, создаваемые в следующих основных организационно-правовых формах:

акционерные компании, включая государственно-акционерные, осуществляющие хозяйственное управление входящими в их состав предприятиями через пакеты акций этих предприятий, принадлежащих хозяйственному объединению;

ассоциации, создаваемые на добровольной основе предприятиями-учредителями для оказания содействия в их деятельности путем делегирования им отдельных общих функций без права управления пакетами акций предприятий-учредителей (пункт 1 Указа Президента[2] от 22 декабря 2003 года N УП-3366).

Хозяйственные объединения создаются для выполнения таких функций, как:

определение перспективной стратегии устойчивого развития отрасли и сферы экономики;

проведение маркетинговых исследований, оказание содействия в освоении производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции (работ, услуг), продвижении их на мировые рынки;

содействие в модернизации и технологическом перевооружении предприятий, широком привлечении для этих целей иностранных инвестиций;

оказание информационных услуг предприятиям и организациям, входящим в их состав;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Как видно, функции, выполняемые Узгоснефтегазинспекцией и органами хозяйственного управления, различны. Узгоснефтегазинспекция – контролирующая организация, являющаяся органом государственного управления (Указ Президента[3] от 9 декабря 2003 года N УП-3358). Поэтому отчисления на финансирование деятельности Узгоснефтегазинспекции не могут рассматриваться в целях налогообложения как расходы по пункту 5 статьи 147 Налогового кодекса (отчисления на содержание органа хозяйственного управления).

 

В целях налогообложения эти отчисления следует отнести к расходам пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса как расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними юридическими лицами для осуществления деятельности налогоплательщика, а именно, контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Эти расходы являются вычитаемыми расходами при исчислении налогооблагаемой прибыли.

 


[1]«О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан».

[2]«О совершенствовании системы органов хозяйственного управления».

[3]«О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления».


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Lida :

2011-08-04 15:45:09

Уважаемая Администрация, я как начинающий бухгалтер часто сталкиваюсь с вопросами по налогооблажению и благодаря Вашему сайту быстро нахожу ответы. Возник очередной вопрос, по которому обращяюсь к Вам: Предприятие (общеустановленные налоги) на основании Протокола общего собрания учредителей приобрела авиабилеты для иностранного сотрудника и его семьи. Можно ли отнести сумму авиабилетов на расходы предприятия? Заранее спасибо.

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь