Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

5 современных способов сделать малый бизнес успешным

20.02.2015

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства - одно из самых актуальных направлений экономики страны. Людям открываются широкие возможности для проявления своих способностей, притом что предпринимательство исторически присуще нашему народу.

 

Так что можно констатировать: сейчас настало самое лучшее время для ведения своего бизнеса. Только оглянитесь вокруг: соседка печет торты на заказ, подруга открыла ателье по переделке одежды, один родственник открыл фирму по переводам, другой руководит сетью кафе. В нашей стране созданы все условия для быстрого открытия своего дела. Юридические формальности могут занять буквально считанные дни. Но как сделать дело успешным?

 

Все мы потенциальные покупатели. Выйдя из дома, мы видим билборды, надписи на машинах, остановках, нам раздают флаеры, по радио звучат предложения что-то приобретать. Многообразие выбора рождает у покупателя сомнения. Ему нужны все новые доказательства того, что выбранная им продукция высокого качества и не слишком дорогая. Производителям все труднее удержать клиента и соответствовать его взыскательным требованиям.

 

Определим ключевые моменты успешности ведения малого бизнеса.

 

 

Удачный выбор бизнес-сферы

 

Это ключевой фактор вашей деятельности. Изучите рынок и выберите схемы ведения бизнеса, которые позволят обслуживать больше людей с меньшими усилиями и затратами. Вот актуальный пример. Расширяются связи с зарубежными странами, все больше молодежи учится в иностранных вузах, развивается международный туризм, да и просто владение иностранными языками сегодня в тренде.

 

Популярный вид деятельности – курсы обучения иностранным языкам. Можно действовать по традиционной схеме: лицензия, офис, преподаватели, студенты.  Или действовать более современно: открываете сайт, сами придумываете курс обучения, записываете на видео, выступая в качестве преподавателя – и выкладываете презентацию в Интернет с предложением покупки. Выгоды очевидны.   

 

Когда финансы поют романсы

 

Начинающему предпринимателю необходимо обладать экономическими знаниями, чтобы финансовое планирование строилось грамотно с учетом реального состояния рынка. Желание экономить на всем – естественное желание владельца бизнеса. К примеру растет  количество иностранных капиталовложений, а с ними – число  иностранных компаний в нашей стране. Выгодный вид деятельности – фирма по переводам. 

 

Работая через Интернет можно сократить расходы на канцелярские принадлежности, коммунальные и транспортные расходы, рекламу, аренду офиса.  Оплата услуг переводчиков и  нотариуса сдельная. Поскольку у малого бизнеса не всегда есть возможность нанимать нескольких сотрудников, владелец бизнеса должен сам заниматься многими вопросами. Можно самому с успехом совмещать несколько должностей: финансового менеджера, бухгалтера, секретаря, но не стоит экономить на  современной технике.

 

 

Почему я должен заплатить вам?

 

Грамотный маркетинг, изучение мирового опыта в своей сфере имеют большое значение.  Развитие бренда позволит занять определенную нишу на рынке и иметь стабильные доходы. Доступные интернет-технологии, электронные средства массовой информации продвинут ваш бизнес вперед, не привлекая дорогие рекламные агентства. Например, вы – семейный фотограф и ваш малый бизнес – фотостудия. 

 

Традиционная реклама фотостудии у нас  – расклейка объявлений, реклама на деревьях и столбах, баннеры, размещение  рекламы по радио и телевидению.

 

Действуйте более творчески. Откройте свой сайт, страницу на Facebook и разместите свои лучшие работы. Самое главное – грамотно расскажите о себе. Те немногие, кто делает это,  часто выставляют несколько своих работ, обработанных в Фотошопе, и дают безличные описания себя и своей работы с непонятной терминологией. Хочется поинтересоваться: "Что вы конкретно для меня сделаете? Почему я должен заплатить вам?"

 

Иллюстрируя и рассказывая потенциальному заказчику о целях и задачах своего бизнеса,  вы помогаете ему понять, почему ему нужен именно ваш продукт. Важно  презентовать себя не безлично, а постараться эмоционально вовлечь заказчика, объяснить,  что он конкретно получит от вас. Например, так:

 

«Я  хочу, чтобы вы закрыли глаза и подумали о людях в вашей жизни, которым вы  наиболее благодарны. Это ваша мама? Это ваш брат? Это самый близкий друг? Это ваш супруг? Ваши дети?  Я  хочу, чтобы вы подумали, почему вы так благодарны их присутствию в вашей жизни. Потому что  они добры к вам? Они всегда рядом с вами? Потому что они научили вас любить?


Меня зовут N и я верю в силу благодарности. Ежедневно я записываю одну причину своей благодарности к кому-либо, но больше всего я благодарна своей семье. Вот почему я стала фотографом. Моя работа – фотографировать вас с людьми, которым вы больше всего благодарны.  Вы можете запомнить это удивительное время в вашей жизни. Я хочу запечатлеть вашу благодарность и любовь в снимках.


Отправьте мне e-mail прямо сейчас, и мы обсудим детали вашего персонального фото или вашей семьи, ваших лучших друзей, ваших детей – вы не пожалеете об этом». 

 

Смысл в том, чтобы выделиться, дать заказчику почувствовать эмоциональную связь между ним и тем, что вы делаете. После прочтения заказчик должен захотеть работать с вами, ведь ваша работа – совпадает с его представлениями о профессии фотографа.

 

 

Обновляйтесь, создавайте лучшее


Поддержка конкурентоспособности своей продукции – жизненно важное условие для успеха бизнеса. Бывает, что на начальной стадии развития фирма производит товар, соответствующий требованиям рынка по качеству и цене. Но когда появляется стабильный поток заказчиков, качество продукции вдруг снижается или растет цена. Такое поведение подрывает доверие к фирме и может привести к краху.  

 

Принимайте критику позитивно. Обновляйтесь, создавайте лучшие версии своего бизнеса. Используйте удобные формы оплаты, когда покупатель может оплатить покупку не выходя из дома через телефон, а вы доставите ему продукт на дом.

 

Успешность и постоянное развитие показывает пример многолетней работы компании «Norma». Сегодня это и профессиональное консультирование, и помощь предприятиям в решении профессиональных задач, спорных финансовых вопросов. Начав с небольшого тиража газеты «Налоговые и таможенные вести», мы растем и развиваемся вместе с вами. Мы расширяем сферу информационных потоков, чтобы быть ближе и доступнее вам. Информационный портал, электронные продукты, курсы учебного центра.  Нас интересуют ваши мнения, оставляйте свои отзывы и пожелания. Они вдохновляют нас на поиски новых идей.

 

 

Парня в горы тяни – рискни!


Сплоченный трудовой коллектив – это ваш главный путь к успеху. Хорошие отношения с клиентами начинаются с хороших отношений в вашей команде. Доверительные отношения, сплоченность, взаимовыручка, настроенность каждого на результат – это залог успешной реализации бизнес-плана. Высока роль руководителя в построении таких отношений в команде.

 

Можно позаимствовать и некоторый опыт из зарубежной практики. Для более сплоченной работы коллектива полезны тимбилдинг-тренинги (team building – активный корпоративный отдых), включающие  игры, выезды на природу. Хороший способ психологической разгрузки в атмосфере неформального общения у нас – поход в горы.

 

Соблюдение законодательства в деятельности также является существенным аспектом безоблачного существования бизнеса. И хотя периодичность проведения проверок контролирующих органов и возможности их вмешательства в деятельность предпринимателей в нашей стране существенно ограничены, соблюдение законов позволит избежать негативных последствий в виде недоплаты налогов, штрафных санкций. В этом неоценимую роль может сыграть использование программного продукта «Norma» – электронной справочной системы «Малое предприятие: учет, налоги, право».

 

         В завершение статьи хотелось бы пожелать будущим и действующим предпринимателям впечатляющих успехов, покорения новых горизонтов в деятельности.  Не слушайте голос своих страхов, шепчущий, что вы недостаточно хороши. Игнорируйте голос,  внушающий, что вы не правы и должны сдаться.  У вас есть талант и желание помогать другим людям. Терпеливо продолжайте  двигаться к своему успеху. Совершенствуйтесь.  «Norma.uz» – мыслим вместе в одном направлении.

 

Ольга Ким, наш корр.