Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

6 рекомендаций, как проверить партнера по бизнесу

06.04.2016

Если вашим контрагентом является госведомство или крупная частная компания, в течение многих лет работающая на рынке, то вопрос о проверке их на надежность перед подписанием договора даже и не возникает.

 

Когда же потенциальный контрагент никому не известен, а договор с ним подразумевает сотрудничество в течение длительного периода, да и объемы взаимных обязательств ожидаются не малые, то стоит задаться вопросом – а надежен ли ваш будущий партнер?

 

Ненадежными, как правило, оказываются:

 

- фирмы-однодневки, создаваемые для получения незаконной прибыли и (или) проведения финансовых махинаций;

 

- фирмы с долгами и пытающиеся из них выбраться за счет заключения новых договоров;

 

- молодые компании, необъективно оценивающие свои силы.

 

Как видим, умышленно будут скрывать о себе реальную информацию только первые две категории. Третьи – просто неопытны и не профессиональны, и, заключая с вами договор, они на самом деле планировали отработать по нему честно. Этот довод, тем не менее, будет малоутешительным для тех партнеров, кому в дальнейшем придется отстаивать свои права через суд или списывать прямые убытки. Чтобы этого избежать, есть смысл собрать о будущем контрагенте как можно больше информации заранее.

 

Существует ряд причин, по которым проверка контрагента является оправданной и обоснованной. Например, для того чтобы исключить риск непоставки или поставки низкопробного товара, реализации мошеннических схем и т.д. Нужно помнить, что подписание договора автоматически возлагает ответственность на подписавших его. Поскольку государством не установлено никакой формальной обязанности по проверке документов будущих партнеров, то каждый владелец бизнеса должен проверять своих контрагентов сам. Как же это сделать?

 

 

1. Запросите сертификаты, доверенности, лицензии

 

В первую очередь необходимо просмотреть копии всех документов, подтверждающих право на ведение бизнеса, будь то свидетельство о регистрации юрлица, лицензии на отдельные виды деятельности, патенты.

 

Необходимо также ознакомиться со всеми документами на продукцию или услуги – это сертификаты качества, свидетельства о регистрации товарного знака и т.д.

 

Следующим немаловажным шагом является удостоверение в наличии права подписи у того лица, которое от имени компании ведет с вами переговоры.

 

2. Используйте сайт государственного налогового комитета

 

Одна из интерактивных услуг на сайте ГНК – «Сведения о контрагенте» – разработана как раз для повышения взаимного доверия между бизнес-партнерами. Услуга предоставляет доступ к информации, содержащейся в базе налоговых органов: регистрационные данные; налоговую и финансовую отчетность; акт сверки (на указанную дату); выписки из плана-графика проверок хозяйствующих субъектов (за указанный год).

 

Чтобы воспользоваться этой услугой, надо иметь электронную цифровую подпись, знать ИНН нужной организации и получить пароль доступа, который будущий партнер сообщит вам лично. То есть заинтересованная организация запрашивает у своего потенциального партнера разрешение на доступ к налоговой информации. Через свой персональный кабинет будущий партнер подает соответствующее заявление в налоговые органы, что и откроет доступ к его информации исключительно вам, и только на определенный период, и только к определенному массиву сведений (все эти параметры можно оговорить заранее). Подробнее об услуге «Сведения о контрагенте» можно узнать на сайте ГНК в разделе «Интерактивные услуги».

 

И что же это дает? А очень многое, ведь опытным хозяйственникам сведения из разделов финансовой и налоговой отчетности предоставят очень ценную информацию. Если у предприятия убытки – делайте выводы.

 

 

3. Постарайтесь побывать на их территории


Вполне понятно, почему представители молодых компаний предпочитают встречаться с будущими партнерами на чужой или нейтральной территории. Офисы большинства из них может быть «стыдно» показать, и они боятся отпугнуть клиента. Однако в данном случае речь идет не о конкурсе на самый респектабельный кабинет начальника, а об общей атмосфере в организации. Действительно ли здесь работают или только создают видимость бизнеса.

 

Конечно, непритязательный офис в промышленной зоне на окраине города не может быть показателем ненадежности. Ведь все с чего-то начинали, и далеко не каждая компания, которая успешна сегодня, имела в начале своего пути солидный стартовый капитал. Однако, даже без кожаной мебели само наличие офиса и серьезная, деловая атмосферы в нем уже говорят о многом. Если это производство, лучше побывать и на нем, а не только в конторе директора. Серьезные компании, ищущие долгосрочного партнерства, не будут все это скрывать, даже в том случае, если их цеха или офисы находятся еще в стадии развития и обустройства.

 


4. Не банкрот ли ваш будущий партнер?

 

Еще один инструмент для получения информации о будущем партнере – официальный запрос в местный хокимият (отдел регистрации субъектов предпринимательства). Здесь можно узнать, не находится ли ваш контрагент в стадии банкротства (добровольного или принудительного).

 


5. Узнайте о других клиентах

 

У представителей малоизвестной фирмы не лишне будет поинтересоваться о том, с какими организациями или компаниями на местном рынке она уже сотрудничает. При этом, конечно, можно получить ответ, что это конфиденциальная информация. Возможно, в определенных обстоятельствах она действительно не подлежит разглашению, но большинство компаний, как правило, не делают секрета о своих клиентах, покупателях, поставщиках и т.п. На первых этапах своего становления они, наоборот, с радостью сообщат о солидных партнерах.

 

Если у вас есть знакомые, работающие в указанных организациях, то можно обратиться за информацией к ним. Если же нет, то позвонить туда и спросить напрямую: «Пользовались ли вы услугами компании «N» и остались ли ими довольны?». Информацию при этом можно получить и очень субъективную или не получить вовсе, так как собеседник совершенно не обязан этого делать. В любом случае, от предпринятой попытки вы ничего не потеряете, а приобрести можете многое.

 

 

6. Поищите информацию в Интернете

 

Не у каждой компании есть собственный сайт, но у многих есть страницы в соцсетях, которые они используют не только в рекламных целях, но и для обратной связи с потенциальными покупателями или заказчиками. Тут можно пронаблюдать активность самой компании и отзывы клиентов.

 

По поисковому запросу можно узнать, в каких интернет-справочниках и каталогах есть информация об этой компании и с какого периода она там находится. Может быть, в результатах поиска вы найдете старые рекламные материалы или наткнетесь на упоминание о компании в обзорных статьях СМИ, освещающих профильные выставки и ярмарки.

 

***

 

Советы 5 и 6 не являются ключевыми для принятия решения о том, стоит ли работать с конкретной компанией или нет. Они могут лишь дополнить уже сложившееся впечатление. Основную информацию вы получите, если воспользуетесь первыми тремя рекомендациями. Подводя итог, все же необходимо отметить, что даже если проверить контрагента всеми вышеперечисленными способами, невозможно получить 100-процентную гарантию, что в дальнейшем с этим партнером не возникнет никаких проблем.

 

Желаем каждой организации вступать в договорные отношения только с надежными партнерами, а если когда и встретятся на вашем пути компании типа «Рога и копыта», то желаем вовремя их распознать. При этом напоминаем, что незаменимым инструментом для небольших фирм, не могущих позволить себе иметь солидный штат юристов, является программный продукт «Юрист предприятия». Это электронная справочная система, которая представляет собой мини-энциклопедию, созданную в помощь юристу, ведущему дела компании вне зависимости от ее размера или отраслевой принадлежности. Программный продукт в пошаговых алгоритмах с образцами документов содержит материалы по внутреннему и внешнему документообороту (более 1 000 форм и образцов юридических документов, рекомендации по их оформлению); аналитические блоки судебной практики и спорных юридических ситуаций; профессиональные рекомендации по выходу из конфликтных ситуаций; полный постоянно обновляемый комплект необходимых нормативных актов.

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:


Юридический адрес фирмы – по месту прописки учредителя

 

Вредные советы, или Как усложнить отношения со своим адвокатом

 

Хозяйственные договоры: заключение отменили, а визирование оставили

 

Как оценят арестованное имущество



 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Алина :

2016-10-06 04:10:38

Мы раньше тоже проверяли этими-же способами что в статье. Но потом,оказывалось, данные не достоверны и не актуальны. Мы так несколько раз попали в неприятную ситуацию. В итоге в торопях искали новые источники информации о контрагенте. Попробовали около 10 сервисов и в итоге остновились двух. Кроме того стоит проверять кредитные рейтинг контрагента.
 
Делюсь сервисами:
бизнес-справка
кредитный рейтинг контрагента
 
Вот с этой связкой сервисов и получается у нас самая полные сведения о любой компании. Далее уже принимаем решение...

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_