Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

7 идей по преодолению временных финансовых затруднений

01.12.2015

Их могут испытывать не только простые граждане, но индивидуальные предприниматели, и небольшие производственные компании, и даже крупные корпорации. Печальной истиной является то, что никто от этого не застрахован, ободряющей – их можно преодолеть.

 

 

Кризис может быть обусловлен самыми разными причинами – от сезонного фактора до общего падения рынка на данный вид продукции. Ни для кого не секрет что, к примеру, посленовогодний период для многих компаний является «мертвым сезоном», и в январе-феврале им приходится просто «выживать». Что же делать, чтобы минимизировать материальные убытки в такие периоды? Представляем несколько советов руководителям и бухгалтерам.

 

 

1. Скидочные акции

 

Объявление скидок в период падения продаж – метод не новый, но все так же действенный. Чтобы акция была интересной, стоит организовать «мозговой штурм» и придумать, как преподнести ее в новой уникальной упаковке. Это позволит завоевать новых клиентов и повторно привлечет уже имеющихся. Можно устроить грандиозный «сток» для оптовиков и освободить, таким образом, склады с залежавшейся продукцией. Или же составить ТОП-список самых «результативных» партнеров и предложить хорошие скидки только им. Тут все зависит от вида деятельности и выпускаемой продукции.

 

 

2. Предоставить приоритет «кормильцам»

 

Каждая компания стремится к развитию и расширению своего бизнеса. Зачастую это требует существенных вложений, которые приносят отдачу не на следующий день. Освоение новых технологий, привлечение дорогостоящих специалистов, закупка нового оборудования, масштабная рекламная кампания на новом рынке, запуск в производство экспериментального продукта – все эти мероприятия, безусловно, необходимы для дальнейшего движения вперед, но… В период стагнации, возможно, расходы по этим статьям стоит сократить или по крайней мере хотя бы не увеличивать, отдав приоритет тем направлениям бизнеса, которые уже отработаны и стабильно приносят прибыль.

 

 

3. Сокращение рекламного бюджета

 

Реклама рекламе рознь, и разные ее виды направлены на достижение различной аудитории. К тому же есть виды деятельности, которые совсем без рекламы просто «падут». В период финансовых затруднений можно сократить расходы по наименее эффективной рекламе или найти варианты ее замены.

 

 

4. Отказ от «статусных» мероприятий

 

Не все деловые мероприятия, в которых участвует компания, направлены на непосредственное увеличение продаж и, следовательно, получения прибыли. Есть и так называемые статусные события, которые больше направлены на формирование положительного имиджа. Это может быть участие в выставочных проектах, общественных акциях и т.д. В период финансового кризиса от части таких мероприятий также можно отказаться, тем более что, как правило, они не из дешевых.

 

 

5. Сокращение автотранспортных, телефонных, почтовых и прочих расходов

 

Как известно, чем крупнее компания, тем больше у нее административных расходов. Часть из них вполне безболезненно для основной деятельности можно временно сократить. Решение о «лишних» тратах принимают финдиректор и главбух, как правило, после тщательного анализа административных и операционных расходов за последние несколько месяцев.

 

 

6. Отказ от услуг фрилансеров

 

Практика использовать не только штатных сотрудников, но и фрилансеров распространена достаточно широко. Фрилансерами (сотрудниками, работающими с компанией по гражданско-трудовому соглашению и получающими оплату сдельно) могут быть самые разные специалисты – от системных администраторов, приходящих по вызову, до надомников, выполняющих какую-то работу удаленно. На период временных финансовых затруднений фрилансеров можно оставить без объемов работы, если можно временно обойтись без них. При этом вдаваться в объяснение причин и не обязательно. Эта мера поможет вывести из под удара основной штат, а с фрилансерами отношения возобновятся, как только кризис минует.

 

 

7. Сокращение объема премиальных

 

Это, пожалуй, самый больной вопрос, потому что в наибольшей мере затрагивает интересы всех, кто окажется «пострадавшими». Кроме того, отмена всех премиальных вознаграждений может создать нежелательную панику или подавленность среди сотрудников. Количество и объем награждений можно пересмотреть, ни в коем случае при этом не «обидев» тех сотрудников, чья профессиональная деятельность в трудный период способствовала прямым продажам или поиску новых партнеров. Лучше всего сэкономить на премиях менеджеров старшего звена и административного персонала.

 

 

*   *   *

 

Умение преодолевать кризисы, в том числе и финансовые, независимо от того, по каким причинам они наступили, – это один из талантов руководителя. А аналитическая информация и рекомендации главбуха являются для любого директора незаменимой помощью.

 

Удобный инструмент в работе самого бухгалтера – это продукт компании «Norma» Электронная справочная система «Расчеты с персоналом», который содержит информацию о порядке взаимоотношений работодателя с сотрудниками. В системе подробно рассматриваются методы учета рабочего времени, формы и системы оплаты труда, расчеты по оплате труда в разных режимах и условиях работы, особенности зарплаты совместителей, надомников, сезонных и вахтовых работников. Приводятся правила расчета зарплаты  работников бюджетной сферы, образования и здравоохранения. В системе изложен порядок налогообложения доходов физлиц, удержания алиментов, возмещения ущерба, расчета и выплаты пособий, предоставления и оплаты отпусков, расчеты при увольнении. Вся информация в программе сопровождается конкретными расчетами, примерами оформления первичных документов и ссылками на положения нормативно-правовых актов. Узнать о стоимости этого продукта можно здесь.

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Каким должен быть руководитель?

 

Мотивация сотрудников, или Как добиться большей производительности

 

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах