Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

7 ошибок неопытных предпринимателей

12.05.2016

Неопытность – это болезнь, которая лечится временем. Знания и опыт можно приобрести двумя способами: набивая собственные шишки при совершении ошибок или наблюдая за тем, как их набивают другие. И это касается всех направлений и сфер деятельности, в том числе и первых шагов в бизнесе.

 

Несмотря на различия в уровне образованности, сферах деятельности и масштабах бизнеса, молодые руководители, тем не менее, совершают одни и те же повторяющиеся ошибки. Представляем обзор наиболее типичных из них.

 

 

1. Отсутствие правильного взаимодействия с грамотным бухгалтером

 

Молодые руководители, как правило, сами еще не обладают финансовой грамотностью и пониманием азов бухучета. Если им удается получить в свою команду хорошего главбуха, с ним оказывается трудно сработаться. Неопытному руководителю кажется, что бухгалтер излишне осторожничает и перестраховывается и потому, до конца не выслушав, готов на корню зарубить любую его идею.

 

Молодому предпринимателю не верится, что реализация какого-либо проекта в том виде, как он его видит, способна принести больше проблем, чем пользы. По неопытности он не понимает, что трудовых и финансовых ресурсов молодой компании может не хватить на планируемые масштабы. Опытный экономист все это видит и высказывает молодому шефу свои соображения и сомнения.

 

Зачастую заканчивается такое противостояние увольнением одного бухгалтера и приемом на работу другого – молодого, неопытного, но готового поддержать директора во всех его начинаниях. Далее можно ожидать ошибок в бухучете и отчетах, штрафных санкций от проверяющих органов, претензий от партнеров по бизнесу и многих других негативных последствий.

 


2. Бесплатная раздача своих уникальных идей

 

Посещение встреч в формате Start Up – стало модным поветрием. Вдохновившись своей собственной или заимствованной идеей, молодые предприниматели спешат презентовать ее на таких встречах. Как мы писали ранее, стартапы организуются с целью «сведения» предпринимателя с потенциальным инвестором.

 

Ожидается, что, рассказывая инвесторам о своей уникальной идее или же о реальной возможности адаптации в Узбекистане бизнеса, который успешно работает за рубежом, они привлекут в своей проект средства. Риск заключается в том, что замечательную идею можно совершенно бесплатно кому-то подарить, и узнать об этом только через какое-то время или не узнать вовсе. Если кроме энтузиазма за молодым предпринимателем больше ничего не стоит, то зачем он вообще инвестору нужен? Другое дело, если на идею, программное обеспечение, опытный образец и т.д. получен патент, есть небольшое, но уже отлаженное производство и денег не хватает только на размах.

 

Другим источником утечки важной информации могут стать сотрудники компании. Узнав о долгосрочных планах своего руководства, даже не из злого умысла, они могут разболтать их на стороне. Опытные руководители делятся далеко не со всеми сотрудниками теми идеями, которые еще только в разработке. И не случайно во многих компаниях существует практика: брать с сотрудников письменное обязательство неразглашения коммерческой тайны, в том числе внутренней информации о текущих проектах и перспективных планах предприятия.

 

 

3. Непродуманная попытка внедрения зарубежного опыта

 

Лично побывав за границей, или пообщавшись с зарубежными предпринимателями в своей стране, либо ознакомившись с новыми идеями в Интернете молодой предприниматель может загореться желанием реализовать то, что хорошо работает «там» и приносит доход своим владельцам, но как товар или услуга еще совершенно не представлено «здесь».

 

Самой большой проблемой при попытке внедрения зарубежной бизнес-идеи является несвоевременное обнаружение различий в нормативно-правовой базе, регулирующей данную деятельность. Зачастую, сначала наломав дров, молодой предприниматель узнает о таких различиях, и, наконец, понимает, что приглянувшаяся ему идея потому и процветает «там», что данная сфера в законодательстве той страны должным образом урегулирована. Без изучения национального законодательства, отслеживания новостей о происходящих в нем изменениях вообще трудно построить какой-либо бизнес, не говоря о том, чтобы стать пионером в новом направлении.

 

Собственно, портал Norma.uz на то и ориентирован, чтобы в доступной форме оперативно информировать предпринимателей, юристов, экономистов и самые широкие слои населения обо всех изменениях, которые происходят в национальном законодательстве, о законопроектах, находящихся на рассмотрении. Экспертные публикации представляют разъяснения практических нюансов применения тех или иных норм. Авторские обзоры освещают ситуацию на рынке, поднимают актуальные социальные вопросы, информируют о важных событиях, происходящих в экономической и социальной жизни страны. Те же, кому неудобно читать с экрана компьютера, могут стать подписчиками специализированных периодических изданий, в которых все перечисленные темы также всесторонне освещаются.

 

 

4. Долгие раздумья и поспешные решения

 

Торопливость и промедление при принятии решений – это два конца одной и той же палки, которой бывает бит всякий неопытный делец. Есть ситуации, когда бизнес-решение нужно принимать очень быстро (покупать, продавать, вступать в долю, менять вид деятельности, реструктуризироваться и т.п.), потому что если сразу этого не сделать, то благоприятный момент будет упущен и уже не повторится никогда.

 

В других же обстоятельствах, наоборот, – торопиться с решением не стоит, как бы заманчиво ни звучало предложение, какими бы надежными ни казались гарантии.

 

В обоих случаях полезно иметь мудрых и доверенных советников, людей опытных и «играющих на вашей стороне». Хорошо, когда такие друзья (партнеры, родственники, сотрудники а, может быть, даже и конкуренты) у молодого предпринимателя есть. Если же их нет, то придется ждать, когда этот особый нюх на понимание ситуации придет к нему с опытом. Пока же он будет приходить, случиться может многое. Как говорил классик: «…и опыт – сын ошибок трудных».

 


5. Использование заемных средств без грамотного планирования


В современном мире очень мало успешных и растущих компаний, которые не использовали бы заемные средства – при старте или при расширении деятельности. Однако без четкого плана по их использованию и возврату можно вылететь в трубу даже при наличии хорошей идеи и квалифицированных сотрудников. Ведь любые заемные средства являются деньгами, предоставленными на определенный срок на заранее оговоренных условиях, и должны быть возвращены с учетом процента за их использование.

 

Такие темы, как планирование бизнес-процессов и учет заемных средств, сами по себе тянут не на один и не на два объемных обзора. В этой публикации нет возможности их подробно рассмотреть, но нельзя и не упомянуть о том, что ошибки при использовании заемных средств также являются причиной краха многих перспективных бизнес-начинаний.

 


6. Вера и упование на слово партнера

 

Доверие – очень хрупкий инструмент, особенно когда речь идет о совместном ведении бизнеса. Доверие должно быть заслужено и проверено временем, если же оно раздается всем без исключения и в самые короткие сроки, то это уже не доверие, а легковерность – качество, обладатель которого также может оказаться в убытке.

 

Практика показывает, что не всегда и не всякое предварительное соглашение (намерение, совместные планы, обязательство, обещание поддержки и покровительства и т.д.) можно зафиксировать должным образом на бумаге, чтобы договоренность имела юридическую силу и могла быть представлена в нужный момент.

 

Речь в данном случае не идет о продажах, покупках, поставках – любые сделки однозначно должны быть законным образом оформлены. Речь идет о планировании общих дел, которые для одной стороны были самой большой ставкой, а для другой – легковесным разговором о том, что могло бы в принципе быть. Договоренности, заключенные на словах, не должны становиться во главу угла. Их можно иметь в виду, но твердо рассчитывать на них нельзя.

 

 

7. Понижение стандартов качества ради быстрой наживы

 

Как часто от потребителей, недовольных качеством тех или иных товаров, можно слышать, что какой-то производитель «испортился». На практике это означает, что, выйдя на рынок с качественным товаром и завоевав на нем определенную нишу, узнаваемость бренда и популярность у покупателя, производитель в погоне за большей прибылью и ради снижения себестоимости готов идти на все. Результаты такой политики не заставят себя долго ждать. Будучи обманутым однажды, покупатель может уже никогда не вернуться.

 

***

 

В заключение хочется отметить важность постоянного самообразования для любого предпринимателя, в какой бы сфере он ни был занят и какими бы ни были масштабы его бизнеса. Периодически необходимо повышать свою квалификацию, обновлять профессиональные знания на различных семинарах, курсах и тренингах. Ведь технологии развиваются, методы конкурентной борьбы становятся более изощренными, законодательная база совершенствуется. Обо всем этом нужно узнавать своевременно.

 

Учебные курсы и семинары Центра профессионального развития «Norma» могут вам в этом помочь. Ознакомиться с расписанием тем, которые запланированы на ближайшее время, можно, пройдя по ссылке. Обратите внимание, что семинары и вебинары пользователям программных продуктов и подписчикам наших газет предоставляются в виде бонуса на бесплатной основе, а курсы – с 50-процентной скидкой.

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

 

Публикации по теме:

 

Новый руководитель: взгляд сверху и снизу

 

Знания и навыки современного руководителя

 

Каким должен быть руководитель?

 

Руководитель и подчиненный: социальное взаимодействие

 

Руководитель обязан следить за здоровьем сотрудников 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1030