Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

ADWEEK, или Какой должна быть реклама

29.04.2016

Конференция, форум, выставка, интернет-голосование, семинары и мастер-классы от ведущих специалистов в области рекламы и маркетинга – все эти мероприятия вошли в программу впервые проводившейся в Узбекистане Недели маркетинга и рекламы ADWEEK.

 

Итак, все мероприятия, запланированные в раках ADWEEK, уже завершились, итоги подведены, победителей наградили. Как работает реклама в соцсетях? Есть ли у национального рекламного рынка свои особенности? Может ли узбекский рекламный продукт конкурировать на внешних рынках? Об этом и о том, реализовались ли ожидания организаторов и каковы их дальнейшие планы, – в нашем обзоре.

 

 

Организаторы, их цели и ожидания

 

Организаторами ADWEEK выступили Госкомитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Госкомконкуренции) и Торгово-промышленная палата (ТПП).

 

Как отметила в преддверии Недели Назира Дадаханова, заместитель председателя ТПП, одной из целей проведения ADWEEK-2016 стала необходимость донести до субъектов предпринимательства и самых широких слоев общественности информацию о том, что узбекский рынок рекламы успешно развивается и готов оказывать качественные услуги. Зрелость рынка, по ее словам, можно оценить наличием на нем профессиональных рекламных агентств со значительным стажем работы, уровнем проведения маркетинговых исследований и, конечно, наличием необходимой законодательной базы.

 

- На сегодня членами ТПП являются более 28 тыс. хозсубъектов, и, работая с ними, оказывая им содействие в развитии, мы как никто другие понимаем важность грамотного продвижения продукции новых компаний на рынке, – отметила Н. Дадаханова. – Как показывает опыт, производители качественных и востребованных товаров не всегда могут рассказать о них потребителю.

 

Освещая акты законодательства, регулирующие рекламу, Дильшод Азимов, начальник управления Госкомконкуренции по контролю за рекламной деятельностью отметил, что работа над совершенствованием законодательной базой продолжается. При этом особое внимание будет уделяться правовому регулированию интернет-рекламы. Он также отметил, что программа Недели была составлена таким обзором, что в качестве спикеров перед участниками смогли выступить и профессиональные тренеры, и представители ведущих отечественных и зарубежных рекламных агентств, и руководители успешных компаний, сумевших вывести свои услуги и продукцию на рынок, и ведущие специалисты госорганов.

 

 

Вся палитра мероприятий ADWEEK-2016

 

Наиболее информативными и полезными составляющими ADWEEK стали Интернет-конференция USENET-2016, мастер-классы и семинары спикеров, прошедшие в рамках ADFORUMa.

 

В рамках USENET-2016 участники прошли мастер-классы, прослушали лекции, освещающие такие вопросы, как:

 

- проведение рекламных компаний на ТВ и в Интернете;

 

- продвижение интернет-магазинов на примерах успешных узбекских компаний;

 

- реклама в социальных сетях;

 

и многие другие.

 

ADFORUM включил в себя выставку товаров и услуг рекламных и полиграфических компаний и конференцию, на которой выступили как представители бизнеса, так и госорганов.

 

Несмотря на то, что часть докладов и мастер-классов носила скрытый, а порою и откровенно рекламный характер, специалистам они, несомненно, были интересны, ведь презентуя свой продукт или услугу, представители ведущих компаний говорили и о тенденциях развития рынка в целом, региональных особенностях, акцентах, которые делаются в последние годы.

 

К примеру, довольно полезной информацией для отечественных рекламодателей, размещающих информацию о деятельности своих компаний в соцсетях, может стать тот факт, что в Узбекистане порядка 80% пользователей, посещают соцсети через мобильные приложения, и только 20% – со стационарных компьютеров. Для сравнения – в России эта цифра держится на уровне 60% против 40%. При этом большинство компаний, в том числе и рекламные агентства, продолжают делать акцент на создание рекламных продуктов, адаптированных под мониторы ПК и ноутбоков.

 

Рассказывая о тенденциях дальнейшего развития интернет-рекламы, представители myTarget (Mail.ru Group) отметили, что количество пользователей, заходящих в Интернет с мобильных устройств, будет увеличиваться. Это надо учитывать и при создании интернет-рекламы, и при проектировании сайтов компаний.

 

В рамках ADFORUM слушатели узнали и об особенностях госконтроля в рекламной сфере, в том числе и о требованиях к внешней наружной рекламе в Ташкенте. Алишер Исаков, представитель комиссии горхокимията по рекламно-информационной деятельности отметил основные ошибки, которые допускаются рекламодателями и рекламными агентствами, и, как следствие, влияют на отказ в получении разрешения на использование рекламного продукта. Он рассказал и о том, что ознакомиться с требованиями, установленными законодательством, скачать сами нормативно-правовые акты, а также воспользоваться бесплатной онлайн-услугой по предварительной проверке своего рекламного «детища» на соответствие до того, как подавать его на регистрацию, можно на официальном сайте комиссии.

 

К сожалению, размеры площадок, на которых проходили эти мероприятия, никак не смогли бы вместить всех желающих, поэтому участниками стал довольно узкий круг специалистов. Хочется выразить надежду, что в последующие годы гораздо больше заинтересованных лиц смогут приобщиться к образовательной части ADWEEK, посредством все тех же информационных технологий, об использовании которых в эти дни говорилось довольно много. Ведь проведение видеокурсов и вебинаров является довольно распространенным опытом во многих компаниях республики. Эти возможности можно и нужно использовать и на такого рода мероприятиях.

 

Что же касается тематических семинаров с ведущими маркетологами  России, то они изначально носили исключительно коммерческий характер, были достаточно широко анонсированы и прошли в соответствии с ожиданиями организаторов, на достаточно высоком уровне.

 

Неоднозначную реакцию общественности вызвало интернет-голосование за лучшие бренды, проекты и студенческие работы. Связано это было с техническими проблемами самой площадки, где это голосование проводилось. Тем не менее, старт положен. Первый опыт показал значительный интерес как со стороны широкой общественности, которая принимала участие в голосовании (более 60 тыс.), так и со стороны участников, ведь победа в каждой из номинаций дает право обладателю торговой марки использовать в своих рекламных материалах фразу «Лучший бренд 2016 года».

 

Отметим, что на конкурс «Лучший бренд года» было представлено более 60 торговых марок от 52 компаний. В конкурсе «Лучший рекламный проект» приняли участие 23 дизайн-студии, представлено 100 работ. Для участия в конкурсе студенческих работ DESIGN-2016 было отобрано 12 проектов. Со списком победителей можно ознакомиться здесь.

 

***

 

- Подводя итоги Недели важно отметить, что мероприятия ADWEEK в этом году посетило более 2 600 человек, около 40 отечественных и зарубежных экспертов выступили в рамках мероприятий Недели. На выставке рекламной продукции приняли участие 18 компаний-экспонентов, – отметил Дильшод Азимов, начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции.

 

Соорганизаторами ADWEEK выступили Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство здравоохранения, Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, Узбекское агентство по печати и информации, Академия художеств, Общественное движение «Камолот», Хокимият г. Ташкента, Национальная телерадиокомпания Узбекистана.



Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Какая реклама эффективна? Адресная!

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий? 

 

Справочная служба «Мы отвечаем!»: учитываем расходы на рекламу

 

7 идей по преодолению временных финансовых затруднений

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Реклама в СМИ сертифицируемых товаров и лицензируемых услуг





Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_