Традиционная навязчивая реклама в СМИ, Интернете, на радио или телевидении всем уже набила оскомину. Мы смотрим ее, но не видим, слушаем, но не воспринимаем. Как же продвигать свои товары или услуги? Организаторы очередной встречи для предпринимателей в формате Бизнес хаб рассказали о методах альтернативной рекламы.
Event-маркетинг, или мы несем вам «полезности»
Продвижение через события или мероприятия активно используется в маркетинговых стратегиях многих компаний. Это – презентации, торжественные открытия новых офисов, социальные акции, обучающие семинары, запуск бесплатных мобильных приложений и т.д. При этом главной целью таких событий является привлечение аудитории, соответствующей критериям потенциальных покупателей. Посетив, казалось бы, не явно рекламное событие, гости подробнее узнают о бренде, продукции или услуге, чувствуют заботу о себе, могут получить призы во время конкурса или бесплатную, но полезную информацию.
По сути, event-маркетинг – это не поиск времени и места, где потребитель будет способен воспринимать рекламу, а создание таких моментов самими. Дополнительным бонусом для компании при этом становится приобретаемый статус «экспертности», новатора в своей сфере или социальной ориентированности бизнеса.
Что надо знать о событийном маркетинге:
- надо быть готовым к тому, что на мероприятия, как правило, приходит порядка 60% от общего количества приглашенных гостей;
- мероприятия, проводимые в тандеме с партнерами или даже конкурентами, обходятся организаторам в разы дешевле;
- предоставляя людям полезную для них информацию, специалисты компании приобретают статус экспертов в своей области, а их компания «наращивает» положительную репутацию.
Сторителлинг, или как продавать, рассказывая истории
Еще одним методом влияния на аудиторию, а, следовательно, и продвижения продукта или компании, является сторителлинг, что является современной формой сказительства. По сути, сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа. Данный метод как PR-инструмент способен «очеловечить» бренд, продемонстрировать систему ценностей владельцев компании, добавить юмора, образности и доверительности имиджу компании, ускорить процесс принятия решений во время переговоров, объяснить сложные процессы и явления простым языком, передавать систему ценностей компании новичкам.
Этот инновационный инструмент при умелом использовании достигает большего эффекта, чем традиционные рекламные методы. Сторителлинг может передаваться не только в текстовой форме, но и в виде фото (или фотогалерей), аудио- и видеоряда. «Расскажите доверительную (пронзительную, трагическую, воодушевляющую и т.п.) историю вашей аудитории, и не делайте никаких призывов», - отметил спикер, раскрывающий эту тему. – «Если история и форма ее подачи были выбраны правильно, и более того – оригинально и неожиданно, то она сама произведет необходимое вам действие».
Партнерская сеть как источник поиска новых клиентов
В любом бизнесе клиентская база играет важную роль. Так же как и база компаний-партнеров. Они являются коммерческой тайной любой компании и объектом вожделения ее конкурентов.
База партнеров не менее ценна по сравнению с клиентской, потому что может и должна стать источником привлечения целевой аудитории. Однако партнер вряд ли согласится предоставить вам своих клиентов «за просто так», нужно его простимулировать. Методов при этом может быть много. В их числе все те же, семинары и конференции, которые партнер организует с вашим содействием, вовлечение собственных экспертов в чужие мероприятия, раздача бесплатных «слонов» во время акций партнеров и так далее. Выгоды при этом очевидны, и главные из них – доступ к целевой аудитории и экономия на рекламном бюджете, ведь организация самостоятельных мероприятий обошлась бы дороже.
Networking, или продвижение бренда через общение с клиентами
В широком смысле термин «нетворкинг» (networking) представляет собой выстраивание отношений между людьми со схожими интересами и целями. Он предполагает активное создание постоянно увеличивающегося списка связей. Нетворкинг подразумевает обмен информацией, идеями, ресурсами, возможностями.
Деловой нетворкинг считается маркетинговым методом, который используется для создания деловых возможностей по сетям, объединяющим единомышленников – предпринимателей.
Основные навыки нетворкинга включают в себя:
- чуткое отношение к культурным различиям членов сообщества;
- продвижение компетенций команд и организаций;
- активное участие в мероприятиях;
- умение выступать с презентациями;
- написание эффективных электронных сообщений;
- обеспечение обратной связи в соцсетях и на других площадках;
- эффективное использование веб-инструментов/сервисов совместной работы;
- проведение интервью с использованием методик опроса;
- взаимодействие со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, истории успеха и т.д.).
***
Такие вот рекомендации предоставил Бизнес хаб отечественным предпринимателям для увеличения продаж и поиска новых клиентов. Надо отметить, что, несмотря на широкое использование в ходе семинара большого количества заимствованных слов и выражений, описанные методы подхода к рекламе для узбекского рынка откровениями не являются. Систематизация же уже имеющихся знаний и навыков в одну стройную системы или даже простое напоминание теоретических основ тех методов, которые мы уже используем, как правило, идет только на пользу. Об этом свидетельствуют и сами участники семинаров от Бизнес хаба. Другой несомненной пользой мероприятия стала возможность общения со спикером, а также обсуждение услышанных тем с другими участниками во время перерывов.
Напомним, что Бизнес хаб, как социальная инициатива, начал свою деятельность в сентябре прошлого года. За это время было проведено 14 мероприятий, с привлечением 45 экспертов по различным вопросам, порядка 1 500 гостей приняли в них участие. В течение 2016 года планируется провести еще 11 бизнес-мероприятий.
Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.
Публикации по теме:
Семинар по турбизнесу вышел за рамки туризма
Максимальная польза от выставки. Шаги к успеху
Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?
Маркетинговые ходы, которые работают
Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает
Стратегии развития солидных компаний
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Бакаева Ф.Х.- завотделом НЦРУзПЧ :
Очень правильная и хорошая статья.
Но нужно задаться вопросом: почему реклама не эффективна, рекламируется не то и не так, а порой, она даже безграмотна и вычурна?
Думается, что это становится возможным от того, что не готовятся профессионально кадры в этой нужной для экономики и общества сфере.