Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Альтернативная реклама, которая работает в Узбекистане

08.06.2016

Традиционная навязчивая реклама в СМИ, Интернете, на радио или телевидении всем уже набила оскомину. Мы смотрим ее, но не видим, слушаем, но не воспринимаем. Как же продвигать свои товары или услуги? Организаторы очередной встречи для предпринимателей в формате Бизнес хаб рассказали о методах альтернативной рекламы.

 

 

Event-маркетинг, или мы несем вам «полезности»

 

Продвижение через события или мероприятия активно используется в маркетинговых стратегиях многих компаний. Это – презентации, торжественные открытия новых офисов, социальные акции, обучающие семинары, запуск бесплатных мобильных приложений и т.д. При этом главной целью таких событий является привлечение аудитории, соответствующей критериям потенциальных покупателей. Посетив, казалось бы, не явно рекламное событие, гости подробнее узнают о бренде, продукции или услуге, чувствуют заботу о себе, могут получить призы во время конкурса или бесплатную, но полезную информацию.

 

По сути, event-маркетинг – это не поиск времени и места, где потребитель будет способен воспринимать рекламу, а создание таких моментов самими. Дополнительным бонусом для компании при этом становится приобретаемый статус «экспертности», новатора в своей сфере или социальной ориентированности бизнеса.

 

 

Что надо знать о событийном маркетинге:

 

- надо быть готовым к тому, что на мероприятия, как правило, приходит порядка 60% от общего количества приглашенных гостей;

 

- мероприятия, проводимые в тандеме с партнерами или даже конкурентами, обходятся организаторам в разы дешевле;

 

- предоставляя людям полезную для них информацию, специалисты компании приобретают статус экспертов в своей области, а их компания «наращивает» положительную репутацию.

 

 


Сторителлинг, или как продавать, рассказывая истории

 

Еще одним методом влияния на аудиторию, а, следовательно, и продвижения продукта или компании, является сторителлинг, что является современной формой сказительства. По сути, сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа. Данный метод как PR-инструмент способен «очеловечить» бренд, продемонстрировать систему ценностей владельцев компании, добавить юмора, образности и доверительности имиджу компании, ускорить процесс принятия решений во время переговоров, объяснить сложные процессы и явления простым языком, передавать систему ценностей компании новичкам.

 

Этот инновационный инструмент при умелом использовании достигает большего эффекта, чем традиционные рекламные методы. Сторителлинг может передаваться не только в текстовой форме, но и в виде фото (или фотогалерей), аудио- и видеоряда. «Расскажите доверительную (пронзительную, трагическую, воодушевляющую и т.п.) историю вашей аудитории, и не делайте никаких призывов», - отметил спикер, раскрывающий эту тему. – «Если история и форма ее подачи были выбраны правильно, и более того – оригинально и неожиданно, то она сама произведет необходимое вам действие».

 

 

 

Партнерская сеть как источник поиска новых клиентов

 

В любом бизнесе клиентская база играет важную роль. Так же как и база компаний-партнеров. Они являются коммерческой тайной любой компании и объектом вожделения ее конкурентов.

 

База партнеров не менее ценна по сравнению с клиентской, потому что может и должна стать источником привлечения целевой аудитории. Однако партнер вряд ли согласится предоставить вам своих клиентов «за просто так», нужно его простимулировать. Методов при этом может быть много. В их числе все те же, семинары и конференции, которые партнер организует с вашим содействием, вовлечение собственных экспертов в чужие мероприятия, раздача бесплатных «слонов» во время акций партнеров и так далее. Выгоды при этом очевидны, и главные из них – доступ к целевой аудитории и экономия на рекламном бюджете, ведь организация самостоятельных мероприятий обошлась бы дороже.

 

 

Networking, или продвижение бренда через общение с клиентами

 

В широком смысле термин «нетворкинг» (networking) представляет собой выстраивание отношений между людьми со схожими интересами и целями. Он предполагает активное создание постоянно увеличивающегося списка связей. Нетворкинг подразумевает обмен информацией, идеями, ресурсами, возможностями.

 

Деловой нетворкинг считается маркетинговым методом, который используется для создания деловых возможностей по сетям, объединяющим единомышленников – предпринимателей.

 

 

Основные навыки нетворкинга включают в себя:

 

- чуткое отношение к культурным различиям членов сообщества;

 

- продвижение компетенций команд и организаций;

 

- активное участие в мероприятиях;

 

- умение выступать с презентациями;

 

- написание эффективных электронных сообщений;

 

- обеспечение обратной связи в соцсетях и на других площадках;

 

- эффективное использование веб-инструментов/сервисов совместной работы;

 

- проведение интервью с использованием методик опроса;

 

- взаимодействие со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, истории успеха и т.д.).

 

 

 

***

Такие вот рекомендации предоставил Бизнес хаб отечественным предпринимателям для увеличения продаж и поиска новых клиентов. Надо отметить, что, несмотря на широкое использование в ходе семинара большого количества заимствованных слов и выражений, описанные методы подхода к рекламе для узбекского рынка откровениями не являются. Систематизация же уже имеющихся знаний и навыков в одну стройную системы или даже простое напоминание теоретических основ тех методов, которые мы уже используем, как правило, идет только на пользу. Об этом свидетельствуют и сами участники семинаров от Бизнес хаба. Другой несомненной пользой мероприятия стала возможность общения со спикером, а также обсуждение услышанных тем с другими участниками во время перерывов.

 

Напомним, что Бизнес хаб, как социальная инициатива, начал свою деятельность в сентябре прошлого года. За это время было проведено 14 мероприятий, с привлечением 45 экспертов по различным вопросам, порядка 1 500 гостей приняли в них участие. В течение 2016 года планируется провести еще 11 бизнес-мероприятий.

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

 

Публикации по теме:

 

Семинар по турбизнесу вышел за рамки туризма

 

Максимальная польза от выставки. Шаги к успеху

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?

 

Маркетинговые ходы, которые работают

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Стратегии развития солидных компаний







Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Бакаева Ф.Х.- завотделом НЦРУзПЧ :

2016-06-16 10:11:07

Очень правильная и хорошая статья.
Но нужно задаться вопросом: почему реклама не эффективна, рекламируется не то и не так, а порой, она даже  безграмотна и вычурна?
Думается, что это становится возможным от того, что не готовятся профессионально    кадры в этой нужной для экономики и общества сфере.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_