Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Что надо добавить в Закон «О государственной власти на местах»

08.06.2016

Обсуждению этого вопроса посвящалась встреча, состоявшаяся в столице 7 июня. На ней рассматривался проект закона «О государственной власти на местах» в новой редакции.

 

Организатором мероприятия выступил Кабинет Министров совместно с проектом Программы Развития ООН «Поддержка системы местного управления/Фаза-2».

 

 

Как было отмечено на мероприятии, действующий Закон, принятый 2 сентября 1993 года, сыграл свою позитивную роль в решении насущных проблем, возникающих в деятельности органов госвласти на местах. Однако с момента его принятия  в республике произошли коренные изменения и преобразования как в законодательной основе, так и в организационно-практических аспектах деятельности этих органов на центральном и местном уровнях. Были модернизированы их система и структура, внедрены современные методы управления, внесены соответствующие изменения в Конституцию, принят ряд законов и других НПА, существенно усиливающих полномочия местных органов власти и управления, повышающих их подотчетность и прозрачность деятельности.

 

 

Чем обусловлена разработка новой редакции?

 

В настоящее время на практике все больше ответственности за развитие регионов возлагается на органы госвласти на местах. Эти обстоятельства требуют приведения Закона в соответствие с Конституцией и другими нормативно-правовыми актами.

 

В частности, в действующем Законе недостаточно четко разграничены сферы ответственности и полномочия между республиканскими и местными органами представительной власти. Не детализированы полномочия местных кенгашей народных депутатов и хокимов. Отсутствие собственных штатных единиц, источников финансирования и материально-технического обеспечения, зависимость в своей деятельности от руководителей местной власти и аппарата хокимиятов приводят к неэффективному осуществлению кенгашами своих полномочий по контролю за деятельностью органов исполнительной власти, реальному участию в выработке и реализации региональных программ развития и улучшению социально-экономического положения в регионе.

 

С учетом выявленных проблем в новой редакции предусмотрено одновременное решение вопросов укрепления статуса органов госвласти на местах, создания постоянного действующего аппарата местных кенгашей народных депутатов, координирующего и оказывающего содействие народным депутатам в их работе между сессиями.

 

Особое внимание в рамках круглого стола было уделено принятым в феврале текущего года постановлениям Президента №№2495 и 2497, направленным на расширение полномочий, повышение роли и ответственности местных органов исполнительной власти за решение актуальных задач регионов. В соответствии с этими актами в структуре аппаратов хокимиятов областей, городов и районов созданы сводные управления и отделы по комплексному развитию территории с соответствующим упразднением главных управлений экономики областей и г. Ташкента. Основными задачами этих подразделений, в частности, определены: разработка текущих и среднесрочных программ комплексного развития территорий, углубление структурных преобразований и диверсификации экономики региона. В связи с этим в законопроект включена отдельная статья, определяющая понятие «экономическая основа деятельности органов государственной власти на местах». При этом одним из основных элементов данного понятия предлагается определить Стратегию развития региона и ее связь со среднесрочным бюджетированием.

 

Выступившие участники мероприятия были едины во мнении, что принятие проекта закона в новой редакции обусловлено реалиями сегодняшнего дня. Так как в настоящее время хокимияты в регионах по большей части заняты текущей работой, исполнением многочисленных поручений вышестоящих органов. В этой связи возникает необходимость в принятии конкретных мер по усилению, прежде всего бюджетных и инвестиционных полномочий местных органов госуправления, что благоприятно скажется на социально-экономическом развитии регионов.

 

Отмечалось,  что принятие новой редакции Закона существенно повысит роль органов госвласти, предоставит им возможность в рамках децентрализованных полномочий самостоятельно, не обращаясь к республиканским властям, и своевременно решать вопросы госуправления, определять приоритеты и распределять ресурсы с учетом местных условий и потребностей.

 

 

Отвечает ли законопроект современным требованиям?

 

В ходе дискуссии были высказаны конструктивные предложения, направленные на улучшение отдельных статей законопроекта.

 

Так, отмечено, что в новой редакции Закона должны быть не только усилены, но и конкретизированы полномочия хокимиятов, необходимо предоставить им больше самостоятельности в работе во всех сферах, разработать процедуру отчетности хокима перед Кенгашем.

 

Также предложено включить в законопроект принципы межбюджетного регулирования, реализация которых позволит правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы финансовые средства использовались максимально эффективно.

 

Кроме того, было предложено дополнить законопроект отдельной статьей об ответственности органов госвласти на местах за исполнение нормативно-правовых актов по вопросам сокращения энергоемкости, внедрения энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере.

 

По итогам работы круглого стола было решено доработать проект новой редакции Закона с учетом полученных предложений и рекомендаций, после чего обсудить его на очередном заседании Межведомственной координационной рабочей группы.

 

В работе круглого стола приняли участие представители Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, Кабинета Министров, министерств и ведомств, хокимиятов города Ташкента, Ташкентской, Джизакской и Наманганской областей, эксперты различных институтов и научных центров.

 

 

 

Публикации по теме:

 

Проект по поддержке системы местного управления в Узбекистане будет продолжен

 

Стартует новый проект ПРООН и Правительства Узбекистана в области законотворчества

 

Представлена Методология развития регионов Узбекистана

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 743