Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Что нам готовит весенняя туристическая выставка?

15.04.2016

Экспоненты со всего света и из регионов Узбекистана, круглый стол о перспективах развития медицинского туризма, Фестиваль плова, презентация «красоты по-французски», выступления фольклорных ансамблей – все это входит в программу 4-ой Международной Узбекской туристической выставки «Мир отдыха» (МУВТ-2016), которая пройдет в Ташкенте 18-19 апреля.

 

 

Выбор места не случаен

 

Как отметили организаторы мероприятия на пресс-конференции, организованной в преддверии события, в этом году весенняя выставка будет проходить в выставочном центре «Кургазма савдо маркази», и выбор этой площадки не случаен.

 

Как отметила Фарангиз Абдуллаева, директор ГУП РА «Великий шелковый путь», ежегодно организаторы выставки стараются привлечь к участию в ней как можно большее число зарубежных компаний. Ценовая политика за аренду выставочной площади в «Кургазма савдо маркази» позволила сделать потенциальным участникам более привлекательное предложение, что сразу сказалось на количестве поступивших заявок.

 

Итак, МУВТ-2016 займет выставочный павильон общей площадью 3 200 кв. метров. Зарубежные компании разместятся как на отдельных стендах, так и в рамках единых общенациональных. Туристический потенциал Узбекистана будет представлен выставочными стендами каждого региона в отдельности. Впервые в рамках выставочных проектов о себе заявит Сырдарьинская область.

 

 

Основная тема МУВТ 2016


Если в предыдущие годы акцент в ходе туристических выставок делался на гастрономический туризм, то в этом году основная тема – туризм медицинский.  Ставя данную тему во главу угла, организаторы преследуют несколько целей:

 

- популяризацию отечественных лечебных и лечебно-профилактических учреждений, как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

 

- обсуждение возможности создания национальной Ассоциации организаций медицинского туризма, куда бы вошли туроператоры, представительства Минздрава, системы профсоюзных организаций, страховых компаний;

 

- выработку предложений для представления их правительству по совершенствованию законодательной базы в части вопросов, регулирующих медицинский туризм;

 

- включение медучреждений в одну из составляющих турпродукта, реализуемого отечественными предприятиями туристической сферы.

 

Как было отмечено в ходе мероприятия, на сегодня многие медицинские и профилактические учреждения Узбекистана уже хорошо известны в странах ближнего зарубежья,  их услуги вызывают интерес и пользуются спросом. В особенности это касается санаториев, относящихся к системе профсоюзов.

 

Для дальнейшего развития данного направления отмечалась нужда в доработке страховой защиты туриста, прибывающего из-за рубежа для получения медуслуг. То же самое касается и наших соотечественников, отправляющихся за рубеж с этой же целью. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения особого страхового продукта, ориентированного на медицинский туризм.

 

Отсутствие единого интернет-портала с перечнем рекомендованных иностранному туристу отечественных лечебных учреждений (их контакты, инструменты для получения справочной и консультативной помощи, возможности онлайн-бронирования и оплаты через Интернет), по мнению автора этой статьи, также является фактором, тормозящим развитие медицинского туризма в республике. То же самое касается и размещения в открытом доступе перечня рекомендованных гражданам Узбекистана зарубежных медучреждений.

 

Надо отметить, что ключевым мероприятием в первый день МУВТ 2016 станет заседание круглого стола на тему «Состояние и перспективы медицинского туризма в Узбекистане». В нем примут участие туркомпании, уже работающие в этом направлении, представители Министерства здравоохранения, управления профсоюзов и национального регулятора отрасли – НК «Узбектуризм». Рекомендации, выработанные в ходе этого мероприятия, планируется в дальнейшем представить на рассмотрение законодательных органов.

 

В нашем репортаже с первого дня выставки мы обязательно осветим ключевые мысли, которые прозвучат в ходе круглого стола.

 

 

Деловая программа

 

В рамках программы «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель», которая проводится НК «Узбектуризм» уже не первый год, выставку посетят 30 представителей зарубежных туроператоров, еще не присутствующих на нашем рынке туристических услуг. Для них по традиции будет организован инфотур по главным туристическим центрам странных (Хива, Самарканд, Бухара).

 

Для освещения туристических возможностей Узбекистана в зарубежных СМИ будет организован еще один тур – для зарубежных журналистов. В рамках самой выставки состоится презентация всех регионов страны.

 

Широкое освещение отечественных туристических возможностей в зарубежной прессе и привлечение ключевых туристических компаний разных стран на наш рынок, как показывает практика, дает свои результаты.

 

В качестве примера результативности проведения информационных рекламных туров Абдулазиз Аккулов, представитель НК «Узбектуризм» привел открытие с текущего года чартерных туристических авиарейсов, которые начали доставлять в Узбекистан японских путешественников. В 2015 году между представителями узбекских и японских туристических организаций состоялся ряд встреч с подписанием на них соответствующих соглашений. А в апреле текущего года первая группа из 250 человек уже посетила Узбекистан, прибыв сюда чартерным рейсом.

 

Культурно-развлекательная программа

 

Традиционный фестиваль плова представит мастерство лучших ошпазов из разных регионов страны. Красочная ярмарка мастеров продемонстрирует традиционные национальные ремесла. Фольклорные коллективы – музыкальную палитру Узбекистана.

 

 

Немного статистики по туристической отрасли

 

По данным НК «Узбектуризм», на 1 января 2016 года в Узбекистане осуществляет свою деятельность 1 181 предприятие сферы туризма, при этом 559 из них – туроператоры (+18% к 1.01.2015 г.) и 622 – гостиничные хозяйства (+11%).

 

Напомним, что ежегодно в Узбекистане проводятся две международные туристические выставки – весенняя (МУВТ) и более масштабная осенняя (ТМТЯ). Эти выставочные проекты позволяют привлечь на отечественный рынок новых туроператоров из-за рубежа, представить туристический потенциал регионов нашей республики, а также дать возможность профессионального роста и расширения бизнес-контактов предпринимателям отрасли.

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

 

Публикации по теме:

 

О реалиях и перспективах туристической отрасли

 

В конце апреля пройдет туристическая выставка «Мир отдыха»

 

Узбекистан в ТОП рейтинге туристических маршрутов в 2015 году

 

НК «Узбектуризм» представила список объектов для развития экотуризма


Поток японских туристов в Узбекистан увеличится

 

На крупных туристических объектах установят Wi-Fi

 

Туристская ярмарка внедряет программу деловых встреч «Профессиональный покупатель»