Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Экспорт сельхозпродукции - новые возможности для предпринимателей

26.07.2017

В Торгово-промышленной палате для предпринимателей со всей республики состоялся семинар по вопросам экспорта сельхозпродукции.

 

В рамках мероприятия отечественным экспортерам сельхозпродукции были разъяснены практические нюансы по осуществлению экспорта свежей плодоовощной продукции на внешние рынки, а также о дополнительных льготах, представленных предприятиям, занятым в данной сфере.

 

Напомним, что возможность самостоятельного экспорта предпринимателям была предоставлена согласно Постановлению Президента от 21 июня 2017 года №ПП-3077 «О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности». Ранее монополия в данном секторе принадлежала АО «Узагроэкспорт». С обзором всех изменений, предусмотренных документом, знакомьтесь по ссылке.

 

В ходе мероприятия заместитель председателя ТПП Б.Асадов особо отметил, что принятие данного Постановления играет большое значение в дальнейшей либерализации внешней экономической деятельности, поощрении роста экспорта, повышении конкурентоспособности и финансовой независимости местных организаций-экспортеров, а также улучшению деловой среды путем отмены лишних и устаревших разрешительных процедур.

 

Несмотря на то, что сельхозпроизводители и экспортеры получили «зеленый свет» на самостоятельные действия, многие из них не знакомы с механизмами и требованиями к экспортируемой продукции. Если ранее компания «Узагроэкспорт» брала на себя ответственность по подготовке документации,  прохождению сертификации продукции и прочих обязательных процедур, то теперь решать все эти вопросы предстоит самим предпринимателям.

 

Впрочем, перед ними стоит выбор – осуществлять поиск покупателя и взаимодействовать с ним самостоятельно или довериться услугам посредников. В числе организаций, оказывающих подобную поддержку экспортерам - компании Uztrade, «Узагроэкспорт», «Узагросугурта» и «Узагропромбиржа», Торгово-промышленная палата, Гарантийный фонд развития малого предпринимательства. Представители этих организаций представили доклады в рамках семинара. Прозвучали также выступления специалистов Государственного таможенного комитета, Центрального банка.

 

Основной целью мероприятия стало информирование о новых возможностях, а также путях решения проблем, возникающих в процессе экспорта продукции.

 

 

 

Саида Джанизакова, наш корр.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_