Единый портал государственных интерактивных услуг (ЕПИГУ) 1 июля 2015 года отмечает двухлетие со дня запуска. Давайте посмотрим, каких же результатов госпортал добился за этот период.
Запуск Единого портала обозначил новый формат работы госорганов с населением. Портал позволяет гражданам и юрлицам получать сведения о госуслугах, а также получать эти услуги в электронной форме.
На сегодняшний день на ЕПИГУ более 230 интерактивных услуг, предоставляемых населению и субъектам предпринимательства по 23 направлениям. К Единому порталу подключены более 600 госорганов и их структурных подразделений.
Для каждой из услуг, имеющихся на ЕПИГУ, указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам. Также предусмотрено, что через единый портал заявитель может оставить свой отзыв о качестве оказания услуг.
Одним из основных элементов Единого портала является модуль «Статистика», который предоставляет актуальную информацию о состоянии рассмотрения госорганами заявок и обращений пользователей. Данный модуль направлен на обеспечение прозрачности и открытости их деятельности, что в дальнейшем будет способствовать повышению эффективности взаимодействия между госорганами и населением.
Согласно статистике, через Единый портал с начала его запуска с 1 июля 2013 года отправлено более 251 000 заявок. Из них больше половины обращений поступило от юрлиц, что в итоге составило 56%.
На портале постоянно внедряются новые услуги. Работа по совершенствованию портала постоянно продолжается, в том числе и в рамках расширения перечня услуг. За истекший период 2015 года также был внедрен целый ряд новых услуг. В их числе: раздел для обсуждения проектов разрабатываемых нормативно-правовых актов (СОВАЗ), оформление заявлений на госрегистрацию прав на недвижимое имущество; получение технических условий для подключения к электрическим сетям; подача электронного заявления на выдачу разрешительных документов на строительство; интернет-аптека; прием заявления для получения разрешения на проведение массового мероприятия; информация о дислокации махаллинских комитетов по городу Ташкенту; представление информации о предприятиях — плательщиках НДС; подача заявлений на получение биометрического паспорта; получение информации по сносу домостроений на основании данных Главного управления архитектуры и строительства (ГУАС) города Ташкента и другие.
В настоящее время ведутся работы по внедрению следующих услуг:
- подача электронной заявки на онлайн-регистрацию очередности граждан на прием к нотариусу;
-подача заявления для получения лицензии на осуществление деятельности негосударственных образовательных учреждений;
- подача заявления на предоставление места в общежитии для проживания студента;
- заполнение грузовых таможенных деклараций в формате PDF;
- получение справки различных видов для операций с недвижимым имуществом;
А в ближайшей перспективе планируется разработать еще целый ряд интерактивных услуг. В их числе:
- по выполнению Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении» интерактивная услуга по подаче одинокими пожилыми людьми и инвалидами электронных заявлений на социальное обслуживание на дому;
- услуга по подаче заявления и получению в электронном виде перечня документов, необходимых для размещения одиноких пожилых людей и инвалидов в домах-интернатах;
- внедрение справочника налоговых льгот;
- подача электронной заявки на проведение сертификации производимой и ввозимой продукции в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан;
- подача электронной заявки на проведение экспертизы и госрегистрация нормативных документов. Ведение централизованного мониторинга и контроля за принятием и обработкой заявок;
- подача электронной заявки на аттестацию стандартных образцов с дальнейшей регистрацией в Государственном реестре средств измерений Узбекистана;
- интеграция с Единым порталом автоматизированной системы управления в органах государственной власти на местах «Электронный хокимият».
Напомним, что Единый портал создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях исполнения задач, возложенных постановлением Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» от 30 декабря 2012 года № 378.
Публикации по теме:
ЕПИГУ проинформирует о домах, идущих под снос в Ташкенте
Проекты НПА теперь публикуются на отдельном портале
Разрешение о проведении массового мероприятия через Интернет