Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как работает полис страхования на случай болезни

20.04.2017

Вопросы страхования здоровья и жизни интересуют каждого человека. Непредвиденные ситуации могут случиться в любой момент. Страховка же даёт возможность подготовиться к ним заранее и минимизировать расходы.  Данная публикация – о практической стороне приобретения страхового полиса в страховых компаниях Узбекистана.

 

Где и как приобрести полис страхования на случай болезни? Какие необходимы документы? Как осуществляется возмещение при наступлении страхового случая? – об этих и других нюансах мы попросили разъяснить специалистов одного из игроков отечественного страхового рынка – компанию «Asia Inshurans».

 

В настоящее время в Узбекистане действуют порядка 30 страховых компаний, которые предлагают услуги в отрасли страхования жизни, а также общего страхования. Самые распространённые виды страховых продуктов – это страхование физических лиц от несчастных случаев и корпоративное страхование на случай болезни.

 

Почти все отечественные страховщики имеют официальные сайты, где можно найти информацию об их услугах. Перечень самих страховых компаний можно найти на сайте Минфина.

 

Что дает страхование здоровья и страхование от несчастных случаев?

 

У многих людей визиты в государственное медучреждение ассоциируются с бесконечными очередями, низким уровнем обслуживания, неточной диагностикой. В итоге больные готовы заплатить даже за бесплатные услуги, лишь бы получить медицинскую помощь быстрее и в положенном объёме.

 

Одним из решений, как избежать нервотрёпки и получить полноценное лечение, может стать страхование на случай болезни. Наличие страхового полиса при наступлении болезни даёт право на более качественную и квалифицированную помощь в государственных и частных клиниках – партнерах страховщика.

 

Удобство заключается в том, что, заплатив один раз, больше не нужно платить за медицинские услуги (в пределах страховой суммы по купленному полису). Ведь оплачивать ту или иную медицинскую услугу, оказанную в период действия страховки, будет страховая компания. Поэтому владелец полиса «Страхование на случай болезни» может не беспокоиться о том, что в случае серьезного заболевания у него не окажется средств на полноценную качественную медицинскую помощь.

 

Страхование корпоративное и частное

 

Страхование на случай болезни сотрудников является сегодня важной частью социального пакета в корпоративной культуре компании. Полис «Страхование на случай болезни» для работников представляет собой эффективный инструмент мотивации. Для большинства соискателей, в том числе и ключевых специалистов, медицинская страховка является одним из важных факторов при выборе места работы.

 

Сколько же это будет стоить для работодателя? Универсальной формулы расчета не существует. Стоимость полиса зависит от перечня опций (период, сумма страхового покрытия, виды медицинских услуг, виды страховых случаев), которые выбираются клиентами. При этом виды страховых случаев и исключений из них, на которые не распространяется действие страховки, будут указаны либо в договоре страхования, либо в полисе.

 

В качестве примера приведем ситуацию. Компания приобретает страховые полисы для 20 сотрудников. Средний базовый пакет обходится в 650 тысяч сумов за каждый полис, при этом сумма страхового покрытия составляет 2,5 млн. сумов. Полис действует в течение 1 года. На практике это означает, что каждый из застрахованных сотрудников в течение действия договора страхования может получить медицинские услуги на сумму, не превышающую 2,5 млн. сумов.

 

Если говорить о страховании физических лиц, то при аналогичных условиях и уровне страхового покрытия полис обойдется процентов на 10-15 дороже.

 

Юридическому лицу для оформления полисов страхования на случай болезни необходимо предоставить список своих сотрудников, а также выбрать виды медицинских услуг или одну из предлагаемых программ страхования. Как правило, большинство страховых компаний предлагает юридическим лицам уже разработанные программы для различных категорий сотрудников, но можно составить договор и на особых условиях. Физическому лицу для оформления полиса необходимо самому явиться в страховую компанию с паспортом.

 

Непосредственно для оформления полиса потребуются только паспортные данные: ФИО, дата рождения, серия, номер паспорта, дата его выдачи, выдавший орган, а также адрес проживания. Для страхования ребенка – необходимо предоставить свидетельство о рождении и указать место прописки. Помимо личных данных, необходимо также заполнить заявление-анкету, где в числе прочих вопросов, есть пункт о наличии хронических заболеваний.

 

Надо отметить, что в существующей практике отечественных страховщиков договор страхования от болезни заключается на один год.

 

Если страховой случай наступил…

 

Страховой случай подразумевает обращение владельца полиса в течение срока действия договора страхования в медицинское учреждение, предусмотренное договором, для получения медицинской или иной услуги, включенной в программу страхования по приобретенному полису или в соответствии с договором страхования. Помимо непосредственно медицинской помощи — лечения, консультирования и диагностики, полис может включать в себя услугу транспортировки в лечебное учреждение, доставку лекарств и т. п.

 

Итак, если страховой случай наступил, необходимо связаться с врачем-координатором из ассистенс-компании (партнера вашего страховщика, данные которого указывают в полисе). В соответствии с  заболеванием или потребностью в диагностике, врач-координатор направляет клиента в клинику. Страховые компании работают со многими государственными и частными медицинскими учреждениями. К примеру, «Asia Inshurans» сотрудничает с целым рядом ведущих клиник Узбекистана, и сервисная сеть компании пополняется новыми договорами ежемесячно.

 

В клинике необходимо предъявить страховой полис. При этом объем бесплатных услуг не может превысить сумму страхового покрытия. Надо также отметить, что воспользоваться страховым полисом может только тот, на чье имя он оформлен.

 

Если страховой случай НЕ наступил…

 

Если страховой случай не наступил, то есть клиент в течение периода страхования не нуждался в медицинских услугах, то страховка сгорает. При этом у некоторых страховых компаний, и «AsiaInshurans» в их числе, существует система лояльности для клиентов. Так, не воспользовавшимся полисом в течение года, на следующий период предоставляется скидка.

 

***

 

Опыт страхования жизни и здоровья (от болезни или несчастного случая) физлицами широко распространен во всем мире.  В Узбекистане популярностью больше пользуются страховые пакеты, разработанные для корпоративных клиентов. И дело тут не в страховых компаниях, а в сравнительной молодости данного сегмента на рынке, и недостаточной осведомленности населения о механизмах, по которым он работает. Надеемся, что данная публикация послужит дальнейшему развитию данной отрасли.

 

 

Саида Джанизакова,

наш корр.

 



Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Ботир :

2017-04-20 10:26:12

Хотелось бы узнать про страховку для физлиц.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2017-10-17
  • USD:8058.77 (+6.69) сум
  • EUR:9515.80 (+65.07) сум
  • RUB:140.84 (+2.32) сум