Вопросы учета железнодорожных цистерн, перевозящих опасные грузы внутри Узбекистана, обсуждались на межведомственном совещании при Государственной инспекции «Узгосжелдорнадзор», которое состоялось 23 сентября.
Так, в рамках совещания отмечалось, что в соответствии с Протоколом 55 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций нельзя учитывать грузовые вагоны, находящиеся в собственности министерств и ведомств Узбекистана, в единой базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (АДБ ПВ ИВЦ ЖА). В связи с чем, некоторые составы, курсирующие внутри республики, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы в полтора раза и более, не учтены соответствующим образом.
При этом ремонтные работы имеют право производить только организации, получившие Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, выданное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. На данный момент такое свидетельство категории «а» имеется только у ДП «АМЗ». Оно дает право проводить диагностику грузовых и изотермических вагонов. Для того чтобы проводить ремонтные работы грузовых вагонов, перевозящих опасные грузы, необходимо получить свидетельство категории «б». Несмотря на то, что оно получено в сентябре, на данный момент бланк в организацию еще не поступил.
Стоит отметить, что вагоны, перевозящие опасные грузы, в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении (приложение №39 к протоколу ЦСЖТ СНГ от 13-14 мая 2010 г. № 52, г. Юрмала) их срок службы может быть продлен после проведения капитального ремонта на срок, не превышающий 1,5 срок службы вагона, но не более удвоенного, который указан в ТУ производителя. При этом ТУ конкретного типа вагонов должны быть согласованы с Комиссией Совета по представлению железнодорожной администрации. Стоит отметить, что в перечне вагоноремонтных предприятий, имеющих право производить капитальный ремонт с продлением срока службы для вагонов, курсирующих на международном сообщении, работающих при ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» не имеется.
На совещании, состоявшемся в «Узгосжелдорнадзор» были представлены данные о том, сколько вагонов, курсирующих внутри страны, на данный момент имеют сроки службы, превышающий установленный, здесь же отмечалось, что число таких вагонов значительно вырастет к 2015 году. Также на совещании было отмечено, что для ведения грамотного учета необходимо создание и поддержка независимой автоматизированной базы, разработать которую планируется в ближайшее время. До тех пор, пока она не будет реализована, было принято решение разработать Временное Положение о порядке организации учета эксплуатации собственных грузовых вагонов, в том числе перевозящих опасные грузы, во внутригосударственном сообщении, прошедших капитальный ремонт с продлением срока службы, согласно утвержденных технических решений, без регистрации их в центральной картотеке парка вагонов. Положение будет основано на имеющемся опыте ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» по вагонам китайского производства ГП НГМК.