Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Международные пластиковые карты: инструкция по применению

13.01.2016

Международная пластиковая карта – это, по сути, та же самая пластиковая карточка, которой пользуется большинство, только на ней хранятся деньги, переведенные в определенную иностранную валюту. Предназначена она для оплаты покупок, счетов в отеле, ресторанах, кафе и снятия денег в банкоматах за рубежом.

 

В Узбекистане можно открыть только дебитную карту, то есть для того чтобы пользоваться ей, сначала необходимо внести средства на счет в банке, которые планируется использовать.

 

 

Виды международных пластиковых карт

 

Банки нашей страны предлагают следующие виды международных пластиковых карт:

 

1. MasterСard у нас двух типов:

 

  • Maestro - карта начального уровня, и все операции по ней проводятся с обязательной электронной авторизацией и вводом PIN-кода, что повышает уровень безопасности карты. С картой можно снять наличные в международной системе банкоматов MasterCard, Циррус, и Европейской сети ЕС. Также она дает возможность оплатить покупку везде, где установлены торговые терминалы международной системы Маэстро и Европейской системы EDC.

 

  • Standard– нельзя делать покупки через Интернет. Для этого лучше воспользоваться картой MasterCard Standard. Эта карточка включает стандартный набор функций и отличается от Maestro более высокой степенью защищенности. С ней можно бронировать и оплачивать гостиницу, билеты, и даже учебу, снимать наличность в банкоматах, совершать покупки и рассчитываться за услуги. Для проведения операций авторизации не требуется. Количество точек обслуживания, принимающих карточки Standard больше, чем принимающих Maestro.

 

2. Visa бывает трех типов:

 

  • Electron - особенность заключается в том, что любая операция осуществляется только после электронной проверки реквизитов карты, сроков ее действия и достаточности средств на карточном счете. Благодаря этому Visa Electron считается наиболее защищенной картой, и пользуется наибольшей популярностью;

 

  • Classic - принимается к оплате практически во всех точках, где имеется логотип Visa. С ее помощью вы можете оплачивать покупки по Интернету или по телефону. Она может быть использована как в электронных, так и в механических платежных терминалах и в банкоматах. С помощью карточки можно совершать бронирование номера в гостиницах, авиабилеты и прочие товары;

 

  • Gold - Владельцам этой карты оказывают более высокий уровень сервиса, чем владельцам Visa Electron и Visa Classic. Многие магазины и рестораны предоставляют определенные привилегии для держателей Visa Gold.

 

 

Как можно получить международную пластиковую карту?

 

Их в Узбекистане открывают в следующих банках:

 

  • HamkorBank

 

  • KapitalBank

 

  • AgroBank

 

  • TrastBank

 

  • AloqaBank

 

  • IpotekaBank

 

  • Узпромстройбанк

 

  • AsiaAlianceBank

 

  • KDB Bank Uzbekistan

 

 

Для получения международных пластиковых карт необходимы паспорт, ИНН и иностранная валюта для зачисления на счет.

 

Стоимость карты в среднем составляет 20 евро, или 20 долларов США, стоимость страховки карты – 100–120 долларов США.

 

 

В каких странах они не работают

 

Карты Visa и MasterCard относятся к международным платежным системам. Независимо от страны их выпуска, они должны приниматься без ограничений везде, где есть логотипы платежных систем Visa и MasterCard. Но перед поездкой стоит проверить, входит ли страна, куда намечается поездка, в одну из этих платежных систем. Эту информацию можно уточнить в банке, где выдают международные пластиковые карты.

 


Проблемы с платежными картами и способы их решения

 

Что делать, если карта потеряна

 

После потери карты в первую очередь необходимо оповестить банк, выдавший ее, чтобы средства на карте заблокировали. В этом случае деньги, потраченные со счета после уведомления о потере карты, будут возмещены банком. Если в банке выяснится, что мошенническая операция (списание со счета) произошла после того как карта нашлась, но до момента извещения об этом банка, то деньги, списанные со счета, возмещению не подлежат.

 

Карта не утеряна, но произошло списание денег с нее без ведома владельца


В этой ситуации могут быть разные варианты развития событий. Например, операция по списанию денег была проведена в одном месте, а владелец в это время находился в другом (чистое мошенничество). Или оплата одной и той же покупки была произведена дважды (в этом варианте причиной может быть не только мошенничество, но и технический сбой). Или кассир по ошибке доложил о неудачной операции по карте, а реально транзакция была произведена.

 

Во всех подобных случаях нужно подать письменное заявление в банк. При этом необходимо точно определить срок, в течение которого неправомерное списание с карточного счета может быть оспорено.


В процессе выяснения обстоятельств дела банк может потребовать от владельца дополнительный пакет документов. При выявлении транзакции по карте где-нибудь в Индонезии (при условии, что владелец карты не покидал пределов своей страны) такими дополнительными документами могут являться копия паспорта с отсутствием визы и справка с места работы о том, что сотрудник в это время не был за границей или не выходил в отпуск.

 

В случае если банки не смогут сами определить виновного, к делу подключается платежная система (Visa, MasterCard). Банк, считающий себя пострадавшей стороной, обращается в соответствующую платежную систему с просьбой списать необходимую сумму с предположительно виновного банка. Эта сумма списывается без разбирательств. Если банк, со счета которого была списана указанная сумма, возражает, то он опротестовывает списание. И в этом случае платежная система проводит арбитраж и определяет виновный банк. 

 

Процесс возврата несанкционированно списанных денег может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При этом не исключен и вариант отказа в их возврате. Например, достаточно сложно оспорить транзакции, проведенные через банкоматы, особенно в пределах одного города. При выявлении факта умышленного обмана банка клиентом последний несет уголовную ответственность.

 

Банкомат не возвращает карточку

 

Это может произойти вследствие:

 

  • ввода неверного PIN-кода три раза подряд;

 

  • сбоя в работе банкомата;

 

  • истечения лимита времени, отведенного для того, чтобы клиент забрал карточку.
    На каждом банкомате есть номер телефона отделения банка, осуществляющего его сервисную поддержку. Позвоните туда, не отходя от банкомата, чтобы сообщить о местонахождении неработающего банкомата. Также имеет смысл позвонить и в свой банк-эмитент с просьбой заблокировать карту, если так и не удалось связаться с банком, отвечающим за работу и сервис банкомата, не выдающего карту.

 

 

Если номера телефонов не нанесены на банкомат или плохо видны, звоните в call-центр клиентской поддержки своего банка. При получении карты в банке обязательно запишите номер телефона банка, выдавшего карту. Это поспособствует сохранению средств на ней.

 

Карту возвращают через несколько дней после сообщения в банк о возникшей проблеме с банкоматом. Для ее получения, скорее всего, придется написать заявление. Сумму, которую планировали снять с карты, можно будет получить в отделении банка, но для этого нужно знать ее номер и иметь при себе паспорт или иное удостоверение личности.

 

Банкомат не принимает карту

 

Скорее всего, карта не поддерживается платежной системой, обслуживающей этот банкомат. Перед тем, как начать пользоваться банкоматом, надо проверить, есть ли на нем логотипы систем, которые он обслуживает. Если они отсутствуют, лучше найти другой банкомат. Если же платежная система банкоматом поддерживается, но аппарат все-таки карту не принимает, возможно, банкомат поврежден. Если же и другой банкомат не принимает («не видит») карту, то, скорее всего, повреждена она. В этом случае придется получать у банка новую карту.

 

Кстати, информация на магнитной полосе пластиковой карты может быть повреждена сильным электромагнитным полем. Оно исходит от мобильных телефонов, планшетов, компьютеров, телевизоров, микроволновых печей и т.д. Так что держать карту лучше подальше от них, если информация хранится на ее магнитной полосе, а не на чипе.



 

Банкомат не выдал деньги или выдал не всю сумму, указанную в чеке



Такого рода случаи встречаются достаточно редко, и чтобы решить эту проблему нужно:

 

  • сохранить чек, выданный банкоматом;

 

  • зафиксировать все обстоятельства происшедшего (в том числе номинал, количество и номера банкнот);

 

  • найти свидетелей, которые смогут в дальнейшем подтвердить факт неполной выдачи суммы;

 

  • записать их данные (Ф. И. О., номера телефонов и, желательно, адреса), чтобы в ходе внутреннего расследования сотрудники банка могли опросить их;

 

  • позвонить в банк, который выдал карту, и сообщите о происшествии;

 

  • далее обратится в ближайшее отделение вашего банка и написать заявление о факте выдачи неполной суммы от затребованных денежных средств с просьбой вернуть разницу.

 

 

Не успели забрать деньги, и банкомат «забрал» их обратно


Банкомат забирает обратно деньги, если по каким-то причинам они не взяты в течение 30-60 секунд. Порядок действий такой же, как и в вышеописанной ситуации:

 

  • сохранить чек;

 

  • записать данные свидетелей;

 

  • обратиться с письменным заявлением в банк;

 

  • после проверки излишков денежных средств в банкомате должны вернуть деньги.

 

Банкомат требует ввести 6-значный PIN-код вместо 4-значного


Такое возможно во многих странах. В этом случае просто  дополните PIN-код двумя нулями (т.е. вместо 1234 надо набрать 123400).

 

 

Мы также направляли запрос в Центральный банк Узбекистана с просьбой разъяснить порядок действий нашего соотечественника, попавшего за рубежом в затруднительную ситуацию с пластиковой картой. С ответом ЦБ можно ознакомиться здесь.

 

 

При получении карты ее владельцу выдают конверт, в котором указаны РIN-код и номер службы поддержки банка, которые надо где-нибудь записать в укромном месте или лучше запомнить. Если карта утеряна, то стоит сразу же позвонить в службу поддержки банка, заявить об утере и сообщить РIN-код, чтобы ее заблокировали, пока карту не восстановят или она не найдется. 

 

Разблокировка или восстановление МПК осуществляются только в Узбекистане после подачи в банк заявления о ее утере или блокировке. Заявление рассматривается только в том случае, если оно подано владельцем карты. От родственников или близких они не принимаются. Эти меры принимаются для защиты денежных средств, чтобы никто без ведома владельца не мог распоряжаться деньгами на его карте.

 

Муслим МАРДАНОВ, наш корр.

 

 

 


Комментарии (17)

Добавить комментарий

Гость_Полина :

2016-01-13 13:48:49

В статье ничего не говорится о так называемых конверсионных валютных пластиковых картах. Хотелось бы подробней узнать условия и процедуру открытия данной карты.

Гость_Persival :

2016-01-14 11:07:30

Как это понимать: "Standard– нельзя делать покупки через Интернет. Для этого лучше воспользоваться картой MasterCard Standard"?!

Гость_crashmetal :

2016-01-28 19:26:14

Присоединяюсь ! "Standard– нельзя делать покупки через Интернет. Для этого лучше воспользоваться картой MasterCard Standard"
Конверсионные карты - это раковая опухоль банковской системы.
Требуем статью про конверсионные карты !

Гость_Shislivchik :

2016-08-09 14:05:49

Где ещё можно открыть карту "Visa" в другой области Узбекистана?

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

M.Usmanov-Norma :

2016-08-10 17:11:09

Гость_Shislivchik
Где ещё можно открыть карту "Visa" в другой области Узбекистана?
   Уважаемый "Гость_Shislivchik"!
Нами был подготовлен обзор по теме по 9-ти банкам, большинство из которых имеют  региональные филиалы, куда Вам и следует по интересующему  вопросу обратиться.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_