Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

На повестке дня – инвестиции, ЕСП и ценообразование

23.04.2015

На мероприятии были заслушаны отчеты трех совместных исследований по следующим темам: «Совершенствование организационно-правовых условий по привлечению иностранных инвесторов в регионы Республики Узбекистан», «Влияние единого социального платежа на занятость и финансовые показатели предприятий в Республике Узбекистан»  и «Влияние системы налогообложения на ценообразование (затраты предприятий) в экономике Республики Узбекистан».


Как отметил Постоянный представитель ПРООН в Узбекистане Стефан Приснер, тематики совместных исследований  актуальны для Узбекистана, и выработанные в них основные выводы и рекомендации по дальнейшему совершенствованию инвестиционной политики и бюджетно-налоговой системы будут служить своего рода основанием для разработки стратегии по реализации приоритетных социально-экономических задач и устойчивому развитию регионов.

 

В первой презентации были представлены различные аспекты повышения инвестиционной привлекательности регионов. Среди них в ходе исследования был выявлен дисбаланс распределения иностранных средств. Основной причиной этого является низкий уровень инвестиций по региональным программам и незначительная доля технологичных отраслей.

 

С неменьшим вниманием был заслушан и отчет по единому социальному платежу (ЕСП). Согласно результатам исследования, рост ставок ЕСП ведет как к уменьшению официальной занятости, так и к ухудшению финансовых показателей предприятий. Учитывая, что ЕСП служит основным источником доходов Пенсионного фонда, то это создает риски стабильности этих поступлений.

 

В отчете экспертов по влиянию системы налогообложения на ценообразование были проанализированы возможности воздействия налоговой системы на повышение эффективности функционирования длинных цепочек создания стоимости, которые являются основой для производства продукции с высокой долей добавленной стоимости.

 

Среди озвученных главных рекомендаций по оптимизации системы налогообложения − снижение основной ставки НДС до 18%, введение дифференцированно сниженной ставки НДС по некоторым товарам, работам и услугам; поэтапная отмена обязательных отчислений с выручки (оборота); оптимизация налогов  с труда (ФОТ), разработка дополнительных критериев для отнесения предприятий к малому бизнесу;  устранение диспропорции в распределении налоговой нагрузки между отраслями экономики и прочие.

 

 − Данные меры будут способствовать ускорению структурных преобразований, расширению загрузки производственных мощностей, занятости, росту конкурентоспособности продукции с высокой добавленной стоимостью и степенью переработки, − подчеркнул Санжар Бабаев, представитель ПРООН.

 

В представленные на заседании МКРГ доклады также включены предложения по внесению соответствующих изменений в действующее законодательство, регулирующее инвестиционную и налогово-бюджетную политику Узбекистана. В частности, изменения в законы «Об органах государственной власти на местах», «Об инвестиционной деятельности», «Об иностранных инвестициях», в Налоговый и Бюджетный кодексы.

 

По итогам заседания членам рабочей группы поручено детально изучить отчеты всех представленных исследований и на их основе принять соответствующие меры в рамках реализации приоритетных задач по развитию частной собственности и предпринимательства, а также устойчивому и равноправному развитию регионов страны.

 

Публикации по теме:

 

 

Стартует новый проект ПРООН и Правительства Узбекистана в области законотворчества

 

Проект по поддержке системы местного управления в Узбекистане будет продолжен