Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

На StartupMix вновь поделились рецептами обогащения

28.09.2016

 

 

Цель 1: Поделиться уникальным опытом

 

На таких собраниях можно изучить опыт людей, стажировавшихся за рубежом, участвовавших в международных конкурсах, либо обучавшихся у представителей ведущих мировых брендов. Это – мощный источник вдохновения.

 

На последнем StartupMix выступило 4 таких спикера:

 

Опыт первый. Бекзод Бабамурадов рассказал об участии в американском стартап-акселераторе Techstars, где он был членом команды Super Dispatch. Они зарабатывают деньги на оптимизации бизнес-процессов и офисной работы грузоперевозчиков США.

 

Опыт второй. Шодиябегим Бахтиёрзода рассказала о международном проекте по поддержке одаренных девушек, который помог ей пройти стажировку в американской компании Tesla. Там она получила полезный опыт в одном из лучших эко-стартапов мира. Шодиябегим также поделилась информацией, как работает Tesla с привлеченными интернами и какова творческая атмосфера в компании.

 

Опыт третий. Со-основатель стартапа Stolik Кодир Норов рассказал о своем участии в международном конкурсе стартапов Eurasia Mobile Challenge на 3-х уровнях его проведения – локальном, среди стартапов СНГ и в финале, проходившем в Барселоне. Кодир отметил, что участие в конкурсах и конференциях для стартапов – хорошая возможность наладить связи, узнать о схожих продуктах, запустить рекламную компанию.

 

Опыт четвертый. Один из инициаторов StartupMix, директор компаний Brand.uz и StartupFactory.uz Алишер Юсупов рассказал о своем участии в программе акселерации стартапов в Израиле и возможностях применения этого опыта в Узбекистане. Монетизация идей различных сообществ – стала одним из наблюдений, которым Алишер поделился. В Израиле любые сообщества, объединяющие людей по какому-либо направлению (профессиональные, студенческие, по интересам и пр.), делают успешные попытки монетизации, используя малейшую возможность заработать деньги. По мнению спикера, такой опыт может быть использован и у нас.

 

 

Цель 2: Найти сотрудников

 

- Деньги нужны! Сейчас я остался в проекте один и ищу сотрудников, – так прозвучала заключительная фраза Юрия Кана – менеджера проекта InJoy - бот, извещающий пользователей о различных скидках и акциях в Ташкенте. Далее он огласил список вакансий в этом проекте.

 

Цель Юрия – презентация своей бизнес-идеи и попытка привлечения сотрудников – членов команды. А почему бы и нет? Формат общения StartupMix – это позволяет.

 

Цель 3: Прорекламировать свою акцию, услугу, новый сервис, проект или его расширение

 

На встрече было много таких презентаций. Это:

 

- интернет-сервис Bringo.uz, осуществляющий прием заказов и доставку еды из кафе и ресторанов Ташкента;

 

- справочная служба Sitash.uz, объявившая о расширении линейки предоставляемых услуг;

 

- социальный стартап Ultra Bag Star, призывающий покупать продукцию, произведенную людьми с ограниченными возможностями и особыми потребностями;

 

- единый билетный сервис Kassa.uz, позволяющий в режиме онлайн приобретать билеты в кино, театры, на концерты и спортивные мероприятия;

 

- рекламная сеть Adnet.uz, имеющая сервера в TAS-IX, что позволяет сократить время загрузки рекламных роликов и баннеров, а также экономит внешний трафик пользователей;

 

- анонс от сотового оператора Билайн о конкурсе стартапов и мобильных приложений Eurasia Mobile Challenge-2017, по сути, привлекающей разработчиков в один из проектов компании;

 

- анонс новых возможностей для потенциальных партнеров компании Huawei в разрезе развития рынка «Умный дом»;

 

- освещение проекта ТПП (при поддержке ряда зарубежных организаций), предусматривающего помощь в запуске стартап-инициативы в течение 3-х месяцев. Особый акцент в презентации был сделан на вовлечение в предпринимательскую деятельность уязвимых групп населения.

 

Основная цель выступлений, несмотря на высокую социальную значимость некоторых из них, все же носила рекламный характер. А за рекламу, как известно, нужно платить, даже если осуществляется она на такой бесплатной площадке как StartupMix. Платой со стороны спикеров стали честные ответы на прямо поставленные вопросы. Если уж пришел на StartupMix, то наработанным опытом, лайфками, секретами профессии придется поделиться.

 

Цель 4: Сбор замечаний, предложений и пожеланий

 

Презентуя слушателям свой бизнес или же «голую» бизнес-идею, спикер, с одной стороны, рискует просто подарить ее кому-то из публики, а с другой – собирает замечания и суждения людей, которые имеют в бизнесе больший опыт. Толковые высказывания и предложения со стороны слушателя дорогого стоят. А их в ходе каждой встречи звучит не мало.

 

Цель 5: Конечно же, поиск инвесторов

 

Как отметил один из слушателей, в отличие от большинства зарубежных Startup-площадок, отечественные инвесторы не спешат вкладываться в неизвестные проекты неопытных предпринимателей. И на то, есть несколько причин:

 

- боятся потерпеть убытки. (только 5% новых проектов приносят хоть какую-то прибыль в течение 1 года);

 

- требуют слишком большую долю (чаще инвестор хочет получить 50% и даже больше от прибыли, а ему предлагают 10-20%);

 

- вкладывают «по минимуму» (мизерная инвестиция не даст желаемого ускорения на старте, из-за этого нет и большой доходности);

 

- не знают как все юридически оформить.

 

Тем не менее, благодаря  StartupMix представителям сторон удается договориться о взаимовыгодном партнерстве. Хотя все понимают, что увидеть какие-то значимые результаты через месяц после финансового вливания возможно далеко не в каждом случае, и на развитие любого бизнеса требуется время.

 

А кто же слушает спикеров, кроме таких же спикеров?

 

В числе завсегдатаев этих встреч – студенты, журналисты, предприниматели разного уровня, представители сферы ИКТ и социальных проектов и даже экс-предприниматели, чьи проекты потерпели крах. Участвуя на конференции, слушатели также преследуют свои цели:

 

- узнать практические нюансы запуска и осуществления того или иного бизнеса в реалиях Узбекистана;

 

- подпитаться уверенностью в том, что проекты со скромным бюджетом на старте не только имеют шансы на выживание, но и развиться до солидного большого дела;

 

- узнать о новых удобных сервисах, чтобы пользоваться ими как потребитель;

 

- узнать об акциях и проектах, в которые можно влиться как участник;

 

- увидеть автора и идею, в которые можно инвестировать с наименьшими рисками;

 

- оценить тенденции рынка в определенной сфере или этапы развития бизнеса в целом, в том числе и благодаря выступлениям приглашенных экспертов;

 

- узнать и изучить проект, который можно просто «слизать» и реализовать самому.

 

Последнее предположение шуточное. Надеемся, что таковых среди участников конференций не бывает. Отметим, что проведение этих мероприятий в регулярном формате – это социальная инициатива, стартовавшая при поддержке ТПП и ряда других партнеров. Отслеживать события Startup Mix можно подписавшись на обновления их страницы в Facebook.

 

 

Саида Джанизакова, наш корр.

Фото: Pr.uz 

 

Публикации по теме:

 

Что такое стартап и зачем он нужен? 

 

Стартап-инициативы получат поддержку 

 

StartupMix № 22: оттачиваем идеи на слушателях

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах