Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Новый формат StartUpMix и участники встречи #26

22.12.2016


Меньше рекламы и больше полезностей в массы, господа!» – соответствующей этому лозунгу запомнится слушателям 26-ая встреча StartUpMix, формат которой претерпел целый ряд изменений.

 

Наряду с освещением свежих начинаний молодых стартаперов столицы, StartUpMix неизменно стремится представить презентации выступающих в качестве практических инструкций для тех, кто к реализации собственного бизнеса еще не приступил. В данной публикации осветим некоторые из таких «полезностей», прозвучавших в ходе встречи.

 

Механизмы и секреты открытия интернет-магазина

 

– Проведя предварительные исследования, мы пришли к выводу, что онлайн-магазин надо рассматривать как отдельный бизнес, а не как департамент или отдел уже существующего, – отметил в ходе презентации интернет-магазина LeBazar его основатель – Батыр Арифжанов.

 

Батыр и его команда расписали слушателям не только порядок действий, которые необходимо предпринять, открывающим интернет-магазин, но также и о трудностях, с которыми придется столкнуться на практике. По их мнению, основными составляющими в интернет-торговле являются «склад», «система доставки», «IT-инструменты», «маркетинг» и «аналитика». При этом, как отметил Б.Арифжанов, наиболее «замороченной» и затратной является составляющая «склад», однако если ваш магазин, не имеет своего собственного товара, а является агрегатором, представляющим ассортимент партнеров, то от такой «головной боли», как содержание склада, вы избавлены.

 

Не менее интересным было и мнение генерального директора сети супермаркетов Корзинка.уз Зафара Хашимова о том, насколько непросто и порою нерентабельно магазину, работающему в режиме офлайн, одновременно содержать и интернет-площадку, принимать с нее заказы и осуществлять по ним доставку. По его мнению, трафик, который при этом дает электронный магазин, может не стоить тех средств и усилий, которые необходимы для его содержания. Участие в проекте-акселераторе решает проблему – клиенты, желающие делать интернет-заказы из Корзинки.уз, сделают это через LeBazar.

 

Кремниевая долина, ее тенденции, правила и предпочтения

 

Если не подвергать сомнению утверждение, что каждый солдат мечтает стать генералом, то можно предположить – каждый стартапер, озаренный новой бизнес-идеей, мечтает реализовать ее на деньги венчурных инвесторов в Кремниевой долине. О том, насколько это реально, и если кто-то решится рискнуть, то какие шаги необходимо предпринять, рассказал директор по продажам Silicon Valley Innovation Center Кахрамон Наджимов. Вот его рекомендации:

 

1. Новичку в Кремниевой долине пробиться довольно трудно, тем более, если он иностранец. Инвесторы готовы слушать человека или команду, которые уже имеют положительный опыт реализации стартапов;

2. Жить и работать в Кремниевой долине очень дорого, потому прежде чем туда приехать, необходимо провести большую подготовительную работу, в т.ч. и наработать необходимые контакты через деловые сети;

3. Билеты на презентации, открытые встречи и конференции в Кремниевой долине тоже не дешевые, однако некоторые из них бесплатно можно смотреть в режиме онлайн или скачивать и просматривать видео, выложенное по итогам события. Это очень полезно для начинающих стартаперов вообще, и тем более – для желающих найти инвестора в Кремниевой долине;

4. Самой распространенной ошибкой, по причине которой «умирают» даже те проекты, которые нашли финансирование, это попытка решить несуществующие проблемы. Понятно, что если продукт не востребован, он через какое-то время прекратит свое существование;

5. Одной из ведущих тенденций Кремниевой долины в 2016 году стала гонка за созданием и вложением инвестиций в самые разные технологии на основе искусственного интеллекта. Возможно, что и в 2017 году эта тенденция сохранится.

 

Своим опытом внедрения научных разработок в производство, написания проектов под инвестиции, а также взаимодействия с инвесторами поделился наш бывший соотечественник, ученый-химик Джамшид Авлони. Несмотря на то, что подход к финансированию и внедрению научных разработок в США и странах СНГ существенно отличается, есть и общие рекомендации, которым может следовать ученый, имеющий идеи и разработки, способные принести монетизацию. Встречи с инвесторами в формате стартап-презентаций – один из способов быстрого старта.

 

 

 

Рекомендации менторов в двух новых блоках

 

В качестве менторов (экспертов-тренеров) для участия в проекте приглашаются уже состоявшие предприниматели, являющиеся вместе с тем и профессиональными инвесторами. Именно им предстоит оценить бизнес-идею начинающего стартапера на ее жизнеспособность, а также дать практические рекомендации.

 

В рамках встречи в качестве менторов выступили: один из основателей Workly, MyTaxi, Newmax Technologies – Акмаль Пайзиев, основатель платежной системы Paynet и интернет-магазина LeBazar – Батыр Арифджанов и Кодир Норов – один из создателей стартапа Stolik.uz. Им довелось поработать сразу в двух секциях и оценить 4 молодых стартап-проекта. При этом один из проектов – Manzil (приложение для поиска попутчиков для междугородних поездок) был презентован публично, а три других – во время 20-минутного перерыва на кофе-брейк при личном общении с каждым из записавшихся заранее новичков.

 

«Кто является целевой аудиторией для вашего проекта?», «В чем заключается монетизация?», «Как вы оцениваете сроки для раскрутки?», «Сколько человек в команде и какова степень их вовлеченности?», «Есть ли уже инвестор и какие вложения вам требуются?» – это основные вопросы, которые были заданы участникам, и надо отметить, что не на все из них начинающие бизнесмены были готовы дать конкретный ответ. Профессиональная оценка слабых мест представленных проектов, в т.ч. с правовой позиции, стала хорошей пищей для размышления не только для их инициаторов, но и для всех присутствующих. Самое же ценное в ходе таких дискуссий – это персональные рекомендации по каждой конкретной идее.

 

Автоматизация бизнес-процессов на основе продуктов SAP

 

Представитель компании SAP в Узбекистане Лазиз Адхамов выступил с презентацией «Как устроены крупнейшие маркетплейсы в ecommerce». На примере собственной разработки компании он рассказал о системе, которая включает в себя взаимодействие с покупателем по разным каналам — от колл-центра и веб-витрины до мобильного приложения и киосков. Презентация была откровенно рекламной, НО…

 

Понятно, что после знакомства с этой информацией не каждый начинающий бизнесмен побежит покупать для своего маленького стартапа такую многофункциональную систему, как SAP-Hybris, ведь это удовольствие не из дешевых. Однако включение подобных презентаций в программу встречи все же имеет один большой плюс. Присутствующие узнали о возможностях системы, принципах работы, примерах применения в мировой и отечественной практике и коммерческой выгоде. Основной посыл выступления представителя SAP – не всегда стоит изобретать собственный велосипед, когда на рынке уже имеются готовые, и они могут полностью соответствовать потребностям бизнеса.

 

Возможности чат-ботов, платформа для развлекательного контента и умная «игрушка» для детей

 

Владислав Тен – руководитель стартапа Twek рассказал о возможностях применения чат-ботов, в т.ч. в Узбекистане, а также о проблемах разработки на данном этапе.

 

Рамиль Рафиков и Азамат Шамузафаров – представили бесплатный видеохостинг Allplay.uz – площадку, открывающую доступ к телеканалам, фильмам и сериалам, размещенным в сети TAS-IX.

 

Руководитель компании CEO PizzaGame Максим Шиков, рассказал о создании и продвижении через App Store детской компьютерной игры «Гаражный мастер».

 

Данные разработки трудно отнести к новинкам, а их авторов к неопытным молодым стартаперам (разве что Владислава Тен). Проекты и разработчики уже состоялись и не очень нуждаются в рекомендациях менторов, скорее – в широкой рекламе. Стоит особо отметить выступление Максима Шикова, поскольку он не только представлял готовый продукт, но поделился опытом создания и доведения до широких масс, не умалчивая при этом о затруднениях, с которыми пришлось столкнуться.

 

Знакомство с новым продуктом и анонс, анонс, анонс

 

Еще одним новшеством на встречах в формате StartUpMix стала презентация нового IT- продукта, который вышел на рынок Узбекистана и пытается его завоевать. Слушателям рассказали о мессенджер-приложении Pinngle, провели конкурс и наградили победителя ценным призом.

 

В рамках анонсирования тематических мероприятий была представлена информация о двух событиях:

 

1. Стартовал Международный технологический конкурс для девушек Technovation Challenge.

Участвовать в нем могут девушки от 10 до 18 лет, в том числе и юные разработчицы IT-продуктов из Узбекистана. С графиком программы и прочими условиями можно ознакомиться по ссылке.

 

2. Акселератор Startup Factory.uz объявил о третьем наборе.

Куратор проекта Елена Селезнева рассказала об основных изменениях, которые будут действовать при новом наборе, и анонсировала период приема заявок – с 20 декабря до 20 января. Более подробно об этом проекте можно узнать по ссылке.

 

***

 

Отметим, что с 26-ой встречи StartUpMix не велось прямой  трансляции через интернет. Однако организаторы пообещали в самое ближайшее время выложить в свободный доступ видео мероприятия.

 

Напомним, что следить за новостями проекта можно через официальную страницу в Фейсбуке.

 

Саида Джанизакова,

наш корр.

 

Публикации по теме:

 

На StartupMix вновь поделились рецептами обогащения 

 

«Demo day» подвел итоги Программы поддержки молодежных стартапов-2016 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_